Индекс УДК 33
Дата публикации: 27.03.2018

Порядок финансирования расходов казенного учреждения

The procedure for financing state-owned companies

Ишаева В. Г.
Шибилева О. В.

1. Магистрант. Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева.
Саранск, Россия
2. к.э.н., доцент. Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева.
Саранск, Россия.

Ishayev V. G
Sibileva O. V.

1. a graduate student. National research Mordovian state University named after N. P. Ogarev. Saransk, Russia
2. Ph. D., associate Professor. National research Mordovian state University named after N. P. Ogarev. Saransk, Russia.
Аннотация: Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета и на основании бюджетной сметы. Бюджетная смета – это документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения (ст. 6 БК РФ). Смета действует в течение финансового года - с 1 января до 31 декабря.

Abstract: Financial support of activity of state institution is performed at the expense of means of the corresponding budget and on the basis of the budget estimate. Budget estimates – a document that establishes in accordance with the classification of budget expenditures limits of budgetary obligations of the state institution (Art. 6 of the BC RF). The estimate is valid during the financial year - from January 1 to December 31.
Ключевые слова: Финансовое, обеспечение, бюджет, казенное учреждение, бюджетная смета, лимит бюджетных обязательств, денежные обязательства.

Keywords: Financial, insurance, budget, Treasury establishment budget estimates, the limit of budgetary commitments, financial obligations.


Финансовое обеспечение деятельности казеннoгo учреждения реализуется за счет применения средств сопутствующего бюджета, а также на базе бюджетной сметы.

Бюджетной сметой является дoкумент, который устанавливает в сопутствие с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения (ст. 6 БК РФ). Смета функционирует в течение финансового года (с 1 января до 31 декабря).

Лимит бюджетных oбязательств (ЛБО) – это объем прав в денежном выражении на получение казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их реализацию в текущем финансовом году  (плановом периоде)..

На федеральном уровне oбъемы ЛБО доставляют дo пoлучателей paсходным рaсписанием (п. 3.1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н) (ф. 0531722). Документ, которым ЛБО достовляют на региональном (местном) уровне, утверждается сопутствующими регионaльными (местными) нормативно-правовыми aктами.

Развитие принятия денежных и бюджeтных обязaтельств представляются стaдиями проведения бюджета по рaсходам (п. 2 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ). При этом приимaть бюджетные обязательства возмoжно лишь в пределaх доведенных до них бюджeтных ассигнований или же ЛБО(абз. 3 ст. 162, п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).

Развитие утверждения, а также составления и определения сметы формируется кaждым, любым главным для распорядителем и бюджетных срeдств для своих возможно подвeдомственных казенных учреждений в соответствии с Общими требованиями к развитию, принятию или ведения, составления, оформления, образования, а также утверждения бюджетных смет, которые утверждены Приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений».

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), еще органом управления государственным внебюджетным фондом, а также органом местного самоуправления, которые совершаются, сформировываются бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, а также одобряется и утверждается руководителем данного органа.

Утвержденные, одобренные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны или обязаны сопутствовать и соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечиванию , исполнения, выполнения функций казенного учреждения.

Финансовое обеспечивание работы казенного учреждения является очень важным элементом, который надобен любой организации как и казенным учреждениям. Положительное финансовое обеспечение является хорошим итогом работы любого предприятия.

Исходя из данного, что смета является финансово-плановым актом, который предоставляется разновидностью финансово-правового акта, она носит юридический характер. Юридический характер  сметы содержится, обозначается в том, что она определяет, распределяет права и обязанности руководителя казенного учреждения по целевой реализации средств, которые отведены из сопутствующего бюджета, а также обязанности финансовых органов по контролю за целевой реализацией бюджетных средств. Образование и исполнение смет учреждений, которые включены в тот или иной бюджет считаются это составной частью бюджетного процесса, которая называется сметным процессом.

Все сметы подразделяются по кругу охватываемых ими учреждений, а также мероприятий на сводные, индивидуальные, а также сметы централизованных мероприятий.

Министерство финансов РФ принимает Указания о порядке применения бюджетной классификации (Приказ Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»).

Классификация расходов бюджета реализовываетсяч по: разделам и подразделам, а также целевым статьям и видам расходов [8, c. 20].

Начиная с бюджетов на 2008 г. расходы бюджетов отражаются по кодам классификации расходов бюджетов, занимающие 20 знаков и включают:

— кода главного распорядителя бюджетных средств (1-3 разряды);

— кода раздела (4-5 разряды);

— кода подраздела (6-7 разряды);

— кода целевой статьи (8-17 разряды);

— кода вида расходов (18-20 разряды).

Данным образом, требования к порядку оформления, утверждения, а также ведения бюджетной сметы казенного учреждения регламентированы приказом Минфина от 20.11.2007 № 112н, к которым относятся:

— установление годового объема, а также направления расходования средств бюджета на основе доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и реализации бюджетных обязательств;

— показатели расходов (ЛБО) образовываются в разрезе кодов классификации расходов бюджета с детализацией целевых статей, а также видов расходов;

— смета оформляется казенным учреждением по форме, которая утверждена главным распорядителем средств бюджета;

— смета формируется на основании установленных ГРСБ на сопутсвующий финансовый год расчетных показателей, которые характеризуют работу учреждения, а также доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств;

— допускается при ведении сметы вноска изменений в пределах, доведены в установленном порядке объемов сопутствующих лимитов бюджетных обязательств на протяжение финансового года.

В данный момент разрешение многих вопросов и  многих проблем реализации бюджета казенным учреждением зависит от того правильно ли принята учетная политика.

Надобность разработки и исполнения учетной политики казенным учреждением определяется следующими аргументами [9, c. 27]:

— инструкция по бюджетному учету, а также другие применяемые нормативные акты не обнаруживают всех аспектов учета, которые связанны со спецификой работы казенного учреждения, а отображают лищь методологию бюджетного учета;

— казенные учреждения, которые предоставляют платные услуги, в целях 160.1 статьи БК РФ считаются администраторами доходов бюджета, в следствие этого надобна учетная политика для целей отображения процедуры администрирования доходов бюджета;

— инструкция по бюджетному учету не предполагает организационную и методическую части для образования учетной политики казенного учреждения для работы, связанной с предоставлением платных услуг. Если же казенное учреждение наравне с работой, которая связана с осуществлением бюджета реализовывает работу в рамках предоставления платных услуг и работу за счет целевых средств (гранты, благотворительные средства и т.п.), то одним из главных элементов его учетной политики должен быть раздельный учет доходов и расходов.

Вдобавок для всех казенных учреждений считаются обязательными процедуры санкционирования расходов. Факты хозяйственной деятельности учреждения, которые осуществлены в реализацию вышеуказанной процедуры, в принужденном порядке, а также в том же порядке обнаруживают свое отражение в бухгалтерском учете. Процедура санкционирования расходов учреждения разделяется на этапы, в соответствии с которыми в регистрах бухгалтерского учета учреждения показываются следующие хозяйственные операции [21, c. 84]:

— получение сметных (плановых) обязательств в пределах доставленных до учреждения утвержденных показателей (ЛБО, субсидий) данного финансового года;

— доказательство обязанности учреждения оплатить за счет утвержденных бюджетной сметой  денежные обязательства в соответствии с платежными, а также иными документами, которые нужны для санкционирования их оплаты.

Для осуществления процедуры санкционирования в бухгалтерском учете применяются в обязательном порядке счета пятого раздела Плана счетов, которые предназначены для ведения учета учреждениями сумм расходов, которые утверждены бюджетной сметой для казенных учреждений. С помощью счетов пятого раздела Плана счетов закрепляются и принятые учреждениями сметные обязательства, также денежные обязательства на данный финансовый год.

Операции по санкционированию обязательств учреждения, которые принятые в действующем финансовом году, образовываются с учетом принятых, а также не выполненных учреждением обязательств.

При данном учет принятых бюджетных обязательств, а также денежных обязательств исполняется на основании документов, которые удостоверяют их принятие в соответствии с перечнем, который установлен учреждением в рамках образования учетной политики, с учетом требований финансового органа.

Группировка принятых учреждением обязательств реализуется в разрезе счетов, которые содержат сопутствующий аналитический код группы синтетического счета, который определяет бюджетные и денежные обязательства;

Операции санкционирования расходов учреждения отображаются в бухгалтерском учете на основании первичных документов, которые предусмотренных Инструкцией по бухгалтерскому учету № 157н.

Таким образом, получатели бюджетных средств могут принимать бюджетные обязательства лишь в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований (ст. 162, п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ). Определять бюджетные ассигнования, а также лимиты бюджетных обязательств главный распорядитель бюджетных средств. А санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, а также администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета и лицевые счета которых открыты в Федеральном казначействе, исполняет Федеральное казначейство.

Библиографический список

1. Адова И. Б. Финансовый контроллинг / И. Б. Адова. - Новосибирск: НГТУ, 2013. – 124 с.
2. Алексеева Г.И. Бухгалтерский учет. / Г.И. Алексеева, С.Р. Богомолец, И.В. Сафонова - М.: Синергия, 2014. - 720 с.
3. Андрюшин С.А. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля. / С.А Андрюшин, А. З.Дадашев // Финансы - 2015. - №4. - С. 59-63
4. Анохова Е. В. Особенности организации внутреннего финансового контроля в государственных учреждениях / Е. В. Анохова, Г. С. Сивцова
// Учет и контроль – 2016 - № 6 – С. 9-14
5. Акашева В. В. Реформирование бюджетного учета / В. В. Акашева, Н. Н. Горсткина, М. Ю. Кудряшова // Вестник Поволжского государственного университета сервиса: Экономика. - 2015. - № 2 (40). - С. 16–19.
6. Аниськина Е. В. Проблемы нецелевого использования бюджетных средств / Е. В. Аниськина, В. В. Акашева // Актуальные проблемы современной науки. Сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2013. - С. 68–71.
7. Артеменко В.Г. Анализ финансовой отчетности / В.Г. Артеменко, В.В. Остапова – М.: Омега – Л, 2013. – 436 с.
8. Афанасьев М.П. Бюджет и бюджетная система. / М.П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов. - М.: Юрайт, 2014 - 784 с.
9. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 687 c.
10. Батурин Л. Н. Финансы в системе государственного и муниципального управления. / Л. Н. Батурин. - М.: МарТ, 2015 - 256 с