Abstract: The article deals with the corporate style of the organization, its significance, tasks and influence on potential consumers, the main factors used in the development of the corporate style for successful interaction with the target audience are defined.
Keywords: corporate identity, elements of corporate identity, target audience, image of the organization.
С каждым годом, на современном российском рынке конкуренция продолжает расти. Одной из главных задач организаций является постоянная работа над своим образом, который в свою очередь помогает выделиться среди других организаций. Именно фирменный стиль позволяет сформировать единый целостный имидж компании, который помогает сохранить единую стилистику и применить его в информационном и медийном пространстве. Грамотно разработанный фирменный стиль может лучше закрепиться в сознании потребителей в условиях высокой конкуренции.
Фирменный стиль — это совокупность различных приемов (графических, цветовых, аудио, видео и др.), обеспечивающие целостность продуктов или услуг, оказываемых компанией. Данные приемы могут улучшить способность целевой аудитории, партнеров и сотрудников организации к восприятию не только производимых товаров или услуг, но и всей деятельности компании. [1, с.4].
Основными функциями фирменного стиля являются: имиджевая, идентификационная и корпоративная. Положительный имидж способен повысить уровень конкурентоспособности компании, способствовать улучшению эффективности рекламы, увеличению объема продаж компании.
Фирменный стиль — это не только средство управления организацией, но и объект управления. Эффективность формирования фирменного стиля достигается путем осуществления коммуникационных мероприятий: рекламы, PR и маркетинговых коммуникаций.
Образ компании, который всплывает у потенциальных потребителей, при каждом упоминании компании, должен всегда максимально приближаться к тому образу, который был разработан для компании специалистами в области рекламы и PR. [2, с.122].
По мнению многих исследователей существуют важные правила при разработке фирменного стиля организации: [3, с.162].
- При формировании проекта по разработке фирменного стиля важно использовать существующие положительные характеристики компании.
- Элементы фирменного стиля должны легко восприниматься потребителями, а также выгодно отличаться от конкурентов.
- Необходимо провести анализ целевой аудитории, на кого направлена деятельность организации.
- Элементы фирменного стиля должны являться своего рода константами в сознании целевой аудитории.
Потребность в идентификации организации на рынке будет существовать всегда: начиная от компаний-новичков, которые хотят заявить о себе, заканчивая крупными организациями давно существующих на рынке, принявшие решение о смене позиционирования или своего имиджа. Фирменный стиль является, несомненно, одним из мощных инструментов в продвижении компании, который требует грамотного управления. Идентификация компании представляет собой вербальное и визуальное отражение компании, которая в свою очередь может оказывать влияние на целевую аудиторию.
Повысить информированность потребителей о компании помогает фирменный стиль, который должен быть легко запоминаемым и понятным для восприятия. Визуальная составляющая фирменного стиля, воздействуя на канал зрительного восприятия, который способен передать наибольший объем информации, вызывает ассоциации у потребителя, способствуя узнаваемости. Специалисты, занимающиеся разработкой фирменного стиля, способны управлять воздействием на потребителя, совмещая детальность организации и ее визуальное оформление.
Чем больше положительных характеристик об организации складывается в сознании потребителя, тем проще ему сделать свой выбор в пользу той или иной компании. Воздействие на чувства потребителей — один из лучших способов добраться до их подсознания, так как это формирует у каждого потребителя его собственное внутреннее отношение.
Грамотное использование элементов фирменного стиля, существенно помогает в организации маркетинговых коммуникаций, обходя критический анализ потребителя, воздействуя на его подсознание.
Факторы воздействия фирменного стиля компании, влияющие на выбор потребителей [4, c.107].:
- Идентификация компании — помогает потребителям ориентироваться на рынке услуг, а также идентифицировать организацию с помощью элементов фирменного стиля;
- Внушение доверия к организации – влияние на потребителя путем ассоциаций с именем и образом фирмы, вызывая при этом положительные эмоции;
- Представление потребителям ответственности компании за ее деятельность;
- Усиление эффекта рекламы с помощью фирменного стиля, для создания благоприятного имиджа компании.
По мнению исследователей, существуют определенные критерии, по которым можно определить эффективность идентификации организации. Определение эффективности внедрения фирменного стиля, ограничивается не только оценкой элементов фирменного стиля. [5, с.122] Атрибутами эффективности являются:
- Дифференциация — отличие компании на рынке от конкурентов;
- Согласованность — наличие и постоянное поддержание корпоративных стандартов в работе;
- Гибкость — использование элементов фирменного стиля компании в информационном или медийном пространстве с сохранением стилистики;
- Устойчивость — использование элементов фирменного стиля на протяжении многих лет;
- Смысл — миссия и основные ценности компании;
- Приверженность — работа по развитию внутреннего менеджмента компании;
- Аутентичность — соответствие деятельности компании ее визуальному оформлению;
- Ценность — корпоративные ценности организации вытекают из миссии, видения и основных целей;
- Видение — стратегия и перспективы развития организации.
Таким образом, ответственный подход к созданию фирменного стиля компании, поможет демонстрировать и усиливать воздействие имиджа компании при каждом взаимодействии с клиентом. Основываясь на рыночных позициях компании, а также на ее идентификации, можно оптимизировать работу по визуальным и маркетинговым коммуникациям всей организации.
Библиографический список
1. Грибова Н.А. Фирменный стиль в ресторанном бизнесе. Учебное пособие. — М.: Мир науки, 2015. — 49 с.2. Годин А.М. Брендинг: Учебное пособие. — М.: Дашков и К, 2016. — 184 с.
3. Шкляревский Ю.Е. Как бренд-менеджеры делают это. — СПб.: Питер, 2016. — 368 с.
4. Прает Д. Бессознательный брендинг. — М.: Азбука бизнес, 2014. — 320 с.
5. Ренвуазе П. Тренинг по нейромаркетингу. — М.: Эксмо, 2016. — 224 с.