Индекс УДК 33
Дата публикации: 27.11.2017

Некоторые возможности привлечения китайских туристов

Some opportunities to attract Chinese tourists

Ууганцэцэг Б.
Цэцгээ Б.
Амартүвшин Л.

1. Магистрантка Высшей школы Управления бизнесом
Монгольский государственный университет науки и технологии
2. Профессор кафедры Технологического менежмента
Монгольский государственный университет науки и технологии
Институт управления бизнесом и гуманитарных наук
3. Доцент кафедры Технологического менежмента
Монгольский государственный университет науки и технологии
Институт управления бизнесом и гуманитарных наук
Uugancecag B.
Tsetsgee B.
Amartevshin L.
1. The Graduate of the Graduate School of Business Administration
Mongolian State University of Science and Technology
2. Professor of the Department of Technological Management
Mongolian State University of Science and Technology
Institute of Business Administration and Humanities
3. Associate Professor of the Department of Technological Management
Mongolian State University of Science and Technology
Institute of Business Administration and Humanities
Аннотация: В условиях интенсивного развития ИКТ и каналов средств массовых информации е-сообщество все более расширяет свой круг. Для любого бизнеса особо важны роль и задача маркетинга, и те, которые эффективно реализовали маркетинговые цели и задачи, достигают успеха на рынке. В связи с этим помимо традиционных маркетинговых способов начались широко употребляться сошиал медиа каналы, основанные на развитие современных технологии. Сошиал медиа каналы дают возможности сделать рекламу своих продуктов и установить отношения с потребителями социальных сетей. Монголия активно принимает меры по продвижению туристической отрасли и привлечению туристов. Но необходимо расширять сферу доступности этих мер и увеличить количества туристов из Китая. В мире используются многочисленные интернет маркетинговые каналы и в данном исследовании мы попытались выявить возможности интернет маркетинга и сошиал медиа каналов в Китае для расширения туристического рынка с помощью Wechat.

Abstract: In the context of intensive development of ICT and mass media channels, the e-community is increasingly expanding its circle. For any business, the role and the task of marketing are especially important, and those that effectively implement marketing goals and objectives achieve market success. In this regard, in addition to traditional marketing methods began to be widely used soshial media channels, based on the development of modern technology. Sochial media channels provide opportunities to advertise their products and establish relationships with consumers of social networks. Mongolia is actively taking measures to promote the tourism industry and attract tourists. But it is necessary to expand the scope of access to these measures and increase the number of tourists from China. In the world, numerous Internet marketing channels are used and in this study we tried to identify the possibilities of Internet marketing and co-operation of media channels in China to expand the tourism market with the help of Wechat.
Ключевые слова: туризм, интернет маркетинг, Wechat, сошиал медиа

Keywords: tourism, internet marketing, Wechat, co-media


Введение

Отрасль туризма является одной из самых прогрессивных и главных отраслей мировой экономики. По данным Всемирной Туристической Организации, в 2016 году число международных туристов достигло до 1,23 млрд, общий доход туристической отрасли -1,5 триллион долларов США, также туристическая отрасль занимает 10% общей рабочей силы и 10% валового мирового продукта [3]. По прогнозам Всемирной Туристической Организации, к 2020 году число международных туристов вырастает до 1,6 млрд. Туристическая отрасль обеспечивает рабочими местами и является одним из экспортных продуктов, чем вносит важную долю в экономическое и общественное развитие мировых стран. В том числе, для развивающихся стран туристическая отрасль дает возможности выйти на мировой рынок, тем самым эта отрасль имеет особо важное значение. В списке рейтингов по расходу на международный туризм, наш сосед Китай занимает первое место, выделив в туристическую отрасль 216 млрд долларов США в 2016 году, а США занимали второе место, выделив средства в сумме 122 млрд долларов США. В 2016 году количество китайских туристов достигло до 120 млн, рост составляет 12% по сравнению с предыдущим годом [8].

Доходы туристической сферы Монголии в 2016 году составили 312,8 млн долларов США, количество иностранных туристов 404,1 тыс. чел.

131,3 тыс. чел. из нихсоставляют китайские туристы, 32,5% общего количества иностранных туристов [2].

В “Национальной программе по развитию туризма”, которая является приложением к постановлению Правительства №324 от 2015 года, было указано, что Монголия путем обеспечения устойчивого развития туристической отрасли и успешной реализации задач программы, привлечения туристов, вырастает количество туристов до 2 млн к 2025 году. Таким образом появится возможность повысить место в рейтинге конкурентоспособности, определяемом Всемирным советом по туризму и путеществиям, от 99 до 85. Также в рамке данной программы поставлены такие задачи как развитие исследования туристической отрасли и информациионной системы, улучшить доступность и качество информации для туристов, активизировать зарубежные сотрудничества и маркетинговые деятельности, использовать прогрессивные технологии и передовые опыты [1].

По мере интенсивного развития техники и технологии бизнес организации  стали широко использовать разные информационные каналы, основанные на интернет-среды, в своих маркетинговых деятельностях и рекламах.

Основная цель данной исследовательской работы состоит  в том, что выявить новые возможности интернет маркетинговых каналов и возможности проникнуть на рынок Китая через каналов сошиал медиа.

В исследовании были сравнены результаты исследовательских отчетов, докладов с 2015-2016 года, выполненных в туристической отрасли исследовательской компанией Германии Statita, которая занимается исследованием международного и китайского рынков, компанией Hotels.com США, Министерством национального турзима КНР, исследовательской компанией Analysys.

Сошиал медиа маркетинг Wechat и туризм

В исследованиях компании Statista, в