Составлен пошаговый план выполнения интеграции интернет-магазина с программой 1С:Предприятие с кратким описанием на каждом этапе.
Abstract: This article describes the opportunities offered by the integration of the online store with the 1C: Enterprise program. The difficulties encountered in this integration and the solutions to their problems are considered.
A step-by-step plan for integrating the online store with the 1C: Enterprise program with a brief description at each stage is made.
Keywords: Online store, integration, unloading, xml, 1C, site.
На сегодняшний день практически каждая компания имеет собственный сайт в интернете. Сайт становится не просто средством для общения, передачи новостей, фотографий, но и для послания необходимой информации. Для компании такой информацией может послужить либо сайт-визитка, либо сайт с предоставлением прайса своих услуг, либо собственный интернет-магазин.
В случае же интернет-магазина у владельцев возникает другой вопрос — каким способом передавать уже имеющуюся базу данных и вести учет данных и их изменений. Проблема заключается в том, что перенос базы данных вручную, особенно при большом количестве товаров, занимает огромное количество времени и может привести к потере каких-либо данных. Также нередко происходят ситуации, когда менеджеры торговой площадки не успевают или просто забывают внести изменения относительно остатков или изменений цен товаров. А ведь кроме необходимости обрабатывать огромные объемы данных людьми и неизбежных ошибок, это еще и означает потерю клиентов из-за устаревшей информации или неактуальных цен.
Для того чтобы избежать подобных проблем, используется, в основном, интеграция.
Интеграция интернет-магазина с программой 1С:Предприятие, как и любое другое внедрение, имеет ряд преимуществ[1]. Однако при организации данной интеграции часто возникает много трудностей. Рассмотрим некоторые из них (Таблица 1).
Таблица 1
Трудности при интеграции интернет-магазина с программой 1С:Предприятие
Ситуация | Последствия | Решения |
Выгрузка запрошена на этапе предварительной продажи (pre-sales). | Потеря клиента и времени
| — Сделать интеграцию отдельным этапом; — Сообщить заказчику о возможных рисках |
Выгрузка не предоставлена на этапе составления технического задания | — Неправильно спроектированная структура каталога; — Срыв сроков и бюджета | — Настаивать на своевременном предоставлении выгрузки; — Сделать интеграцию отдельным этапом; — Сообщить заказчику о возможных рисках |
Интеграция вынесена в отдельный этап | Необходимость изменения всей структуры каталога
| Получить выгрузку до начала проектирования |
1С:Предприятие был модифицирован сторонним разработчиком, имеет устаревшую версию или плохо структурированный каталог. | — Нет возможности выполнить штатную интеграцию; — Потеря времени из-за длительных переговоров с программистом заказчика | — Настаивать на соблюдении подписанных требований и правил; — Выполнить настройку выгрузки на стороне клиента самостоятельно. |
Выполнение настроек 1С:Предприятие на стороне клиента самостоятельно. | Непрогнозируемая трудоемкость и возможные сложности с нетиповой конфигурацией | Настаивать на соблюдении подписанных требований к выгрузке.
|
Исполнитель (web-студия) настаивает на соблюдении протокола | — Риск разрыва отношений по причине отсутствия возможности у клиента реализовать требования самостоятельно; — Затягивание сроков сдачи проекта | — Вынести интеграцию с 1С:Предприятие на отдельную фазу; — Выполнить настройки 1С:Предприятие самостоятельно; — Принять данные в том формате, в котором их способен предоставить клиент |
Проблемы в общении с программистом на стороне заказчика | — Длительные, тяжелые переговоры; — Срыв сроков | Организовать ежедневные трехсторонние звонки с заказчиком, его программистом и исполнителем. |
Если учитывать описанные выше трудности, то интегрировать интернет-магазин с программой 1С:Предприятие в целом несложно.
Самым первым и главным шагом разработки интеграции является определение ее цели и задач, которые она будет решать.
Интеграции сайта с программой 1С:Предприятие позволяет решить три основные задачи:
- обеспечить выгрузку на сайт каталога товаров и поддержку его актуальности;
- обеспечить передачу заказов с необходимыми сведениями с сайта интернет-магазина в 1С:Предприятие;
- информировать клиентов о ходе исполнения их заказов, обработка которых ведется в 1С:Предприятие.
Обычно заказчики требуют реализовать только первую задачу.
Следующим шагом необходимо выбрать архитектуру взаимодействия интернет-магазина с программой 1С:Предприятие. Существует два подхода (Таблица 2).
Таблица 2
Подходы архитектуры взаимодействия интернет-магазина с программой 1С:Предприятия
Подход | Преимущества | Недостатки |
Обращение сайта интернет-магазина к программе 1С:Предприятие напрямую[2] | — Полная актуальность каталога на сайте в режиме реального времени; — Мгновенное появление заказов в программе 1С:Предприятие; — Быстрое информирование клиента о результатах обработки заказа | — Сложность в настройке для массового использования; — Зависимость сайта от работы 1С:Предприятие; — Зависимость 1С:Предприятия от работы сайта; — Потенциальная угроза со стороны сайта; |
Регулярный обмен данными между сайтом интернет-магазина и программой 1С:Предприятие[2] | — Сайт работает самостоятельно; — 1С:Предприятие не принимает запросы с сайта, нет дополнительных нагрузок; — В случае нарушения безопасности сайта, безопасность 1С:Предприятие не нарушается | Задержка обновления данных |
Для реализации задач интеграции в 1С:Предприятие есть специальный модуль для обмена данными с сайтом интернет-магазина, в котором настраиваются параметры обмена данными[3]. С помощью этого модуля определяется, что именно и как будет выгружаться на сайт интернет-магазина[5]. В процессе выгрузки генерируются два файла: import.xml и offers.xml, которые впоследствии будут передаваться на сервер[4]. Первый файл содержит информацию о товарном каталоге, а второй — торговые предложения по данному товару. Принятые файлы обрабатываются на стороне сайта с помощью некого программного кода и загружаются в базу сайта интернет-магазина[6].
Передача заказов с необходимыми сведениями с сайта интернет-магазина в 1С:Предприятие и информирование клиентов о ходе исполнения их заказов реализуется с помощью того же модуля. Схема обработки заказа представлена на Рисунке 1.
Рисунок 1. Схема обработки заказа |
ВЫВОДЫ
Интеграция интернет-магазина с 1С:Предприятие — это система взаимодействия магазина и программных продуктов 1С:Предприятия.
Любой интернет-магазин, который насчитывает более 100-150 позиций товара, требует интеграцию с учетными системами. Не рационально вносить данные в интернет-магазин вручную, вести двойную работу по учету товара и заказов. Гораздо удобнее интегрировать данные и экономить трудовые ресурсы и собственные вложения.
Интеграция позволяет следующее[2]:
- выгружать на сайт каталог товаров из 1С:Предприятие;
- обновлять данные по товарам, ценам и остаткам из 1С:Предприятие;
- получать в 1С:Предприятие заказы интернет-магазина и обрабатывать их;
- информировать покупателей о статусах их заказов.
Библиографический список
1. 1С:Предприятие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://v8.1c.ru/overview/Term_000000877.htm (дата обращения: 21.06.2017).2. Хабрахабр. Простая интеграция сайта с 1С [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://habrahabr.ru/post/139657/ (дата обращения: 03.07.2017).
3. Гончаров, Хрусталева «Технологии интеграции 1С:Предприятия» [Текст] / 1С-Паблишинг, 2011. – 358с.
4. 1С: Предприятие 8. Обмен данными, механизмы [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://v8.1c.ru/overview/Term_000000269.htm (дата обращения: 30.06.2017).
5. Cs.cart, Выгрузка каталога из 1С в интернет-магазин [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.cs-cart.ru/docs/4.1.x/developer/1c/catalog.html (дата обращения: 30.06.2017).
6. Основы XML для начинающих пользователей [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.ibm.com/developerworks/ru/library/x-newxml/index.html (дата обращения: 01.07.2017).