Индекс УДК 65.659.1
Дата публикации: 26.03.2020

Организация рекламной деятельности гостиничного предприятия

Organisation of advertising activities of a hotel company

Бастрюкова А. О.,
Научный руководитель: Карлова А. И.
1. студент 4 курса
2. к. э. н., доцент
Таврическая академия (СП), ФГУАО ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»

Bastryukova A. O.
Karlova A. I.
Tauride Academy (SP), Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education “KFU named after V. I. Vernadsky
Аннотация: В данной статье рассматривается реклама отелей как отдельное явление, способы организации рекламной деятельности гостиничного предприятия для продвижения предоставляемых услуги, повышения прибыли предприятия и улучшения положения предприятие на рынке услуг. В данной работе выделены наиболее эффективные виды рекламы и их особенности.
Основными методами, используемыми в написании статьи является анализ современных видов продвижения гостиничных услуг, а также анализ различных видов рекламной деятельности предприятия.


Abstract: In this article advertisement is considered in the meaning of separated phenomenon. Also there are different available ways and options, that can be useful for increasing profit and improving the situation of the enterprise on the market. In this article represented some kinds of advertisement and their special traits.
Ключевые слова: реклама, рекламная кампания, рекламная стратегия, маркетинг, рынок услуг, отель, гостиница.

Keywords: advertisement, advertising strategy, hotel marketing, service market, hotel.


Гостиничная реклама – это совокупность различных маркетинговых приемов, которые используются для продвижения отеля и его услуг. В конечном счете, основная цель рекламы отеля – это создание позитивного имиджа отеля и соединение с целевой аудиторией таким образом, чтобы они с большей вероятностью стали платежеспособными клиентами. Именно благодаря рекламе многие отели могут преследовать цели брендинга, повышать осведомленность клиентов, передавать свои ценности и подчеркивать свое качество.

Актуальность выбранной темы обусловливается необходимостью повышения имиджа предприятия в условиях рыночной конкуренции, поиска новых способов привлечения клиентов и демонстрации предоставляемых услуг, повышения востребованности к гостиничных услугах конкретного предприятия в индустрии гостеприимства.

Данная тема имеет высокую степень разработанности и она является востребованной в современной организации рекламной деятельности предприятий сферы гостиничного бизнеса. При написании данной статьи основными источниками информации служили работы Третьяковой Т.Н. «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме» и Дуровича  А. П. «Реклама в туризме».

Реклама часто носит побудительный характер, как правило, ориентирована на аудиторию, а не на отдельных людей, и предназначена для улучшения результатов бизнеса, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. В условиях современной конкуренции основными задачами гостиничного предприятия являются не только меры по проникновению на рынок, но и поддержание положения отеля на рынке гостиничных услуг и стимулирование получения прибыли от деятельности предприятия.

Комплекс мероприятий по продвижению услуг отеля включает в себя:

— Личная продажа;

— Стимулирование сбыта;

— Связи с общественностью (PR);

— Реклама.

Личная продажа осуществляется при непосредственном контакте продавца (представителя фирмы) с потенциальным покупателем по телефону, с помощью переписки или при личном общении.

Стимулирование сбыта представляет собой комплекс побудительных мер по реализации продукции предприятия. К инструментам стимулирования сбыта относятся различные вознаграждения за покупку товаров и услуг, предоставление скидок, участие в конкурсах с целью повышения продаж.

Связи с общественностью направлены на создание и поддержание благоприятного имиджа фирмы. Пропаганда осуществляется с помощью средств массовой информации, при контакте с целевой аудиторией.

Реклама направлена на побуждение потенциальных потребителей для покупки товаров и услуг. Реклама гостиниц осуществляется с помощью интернет-ресурсов, теле- и радиорекламы, рекламной продукции фирмы (сувениры с логотипом), наружной рекламы [1,c. 85].

Реклама в гостиничной индустрии имеет ряд специфических особенностей, таких как:

— Неосязаемость и нематериальный характер услуги. Гостиничную услугу невозможно предугадать и изучить до момента ее преобретения.

— Комплексность оказываемой услуги.

— Неличный характер. Реклама поступает к потенциальному покупателю через посредников (различные рекламные ресурсы).

— Броскость и убедительность. Реклама должна давать потенциальному гостю наиболее полное представление об услуге.

Гостиничная реклама подразделяется на несколько видов:

— Внутренняя реклама, которая воздействует на гостей внутри гостиничного комплекса. Внутренняя реклама призвана ознакомить гостей с предоставляемыми дополнительными услугами в отеле и выгодными предложениями, информирует о партнерах гостиницы. К такому виду рекламы относятся информационные буклеты, карты лояльности, клубные карты отеля, сувенирная продукция с логотипом отеля, информационные папки в номерах и на стойке регистрации.

— Наружная реклама, которая предназначена для удобства поиска отеля. К ней относятся вывески, дорожные указатели.

— Внешняя реклама, которая направлена на информирование потребителей о гостиничных услугах независимо от местонахождения потенциальных гостей. К внешней рекламе относят рекламу в средствах массовой информации, собственный сайт отеля, страницы в социальных сетях, на туристических порталах, фирменную продукцию отеля [2, c. 112].

Рекламные материалы – это один из основных способов, которым отели могут выделиться среди своих конкурентов и донести информацию до потенциальных потребителей. Успешная реклама отеля также будет стимулировать лояльность клиентов. Поэтому одной из основных задач гостиничного предприятия является грамотный подбор рекламной стратегии.

Одна из наиболее эффективных рекламных стратегий в отелях является развитие безупречной репутации в целом. Есть несколько способов, которыми владельцы отелей могут улучшить свою репутацию, причем некоторые из наиболее очевидных – обеспечение безупречного сервиса в интернете и организация качественного обслуживания гостей в отеле [3, c. 127].

Необходимо постоянно превышать ожидания клиентов по всем каналам. Социальные сети являются одной из самых эффективных платформ для позитивного взаимодействия с клиентами, можно ввести программу поощрения своих гостей оставлять отзывы на различных платформах онлайн-обзора. Жалобы также должны рассматриваться быстро, компетентно и вежливо.

Разработка рекламы для социальных сетей должна состоять из комплекса форматов передачи информации, с комбинацией текстовых объявлений об отеле, веб-контента, видеоконтента и других рекламных материалов для повышения наглядности материала.

Отели должны распознавать широкий спектр социальных медиа-платформ таких как Facebook, Twitter, Instagram и др. То, что работает на одной платформе, может не работать на другой, поэтому реклама должна быть специально адаптирована под конкретную целевую аудиторию.

Реклама гостиничного предприятия через пользовательский контент. Пользовательский контент – это рекламный контент, который поступает непосредственно от пользователей или клиентов. В контексте рекламы отеля это чаще всего означает фотографии, которыми делятся гости на платформах социальных сетей, видеоблоги или онлайн-обзоры на YouTube. Гостиничное предприятие должно располагать различными способами поощрения пользователей к созданию и обмену контентом [4, c. 73].

Важным фактором в продвижении отеля является реклама в поисковых сетях. В современном мире поисковые системы играют огромную роль в соединении пользователей с бизнесом, и большое количество людей, ищущих отель, сначала обратится к таким поисковым системам, как Google и Yandex. Именно поэтому поисковая реклама является таким важным понятием, поскольку она позволяет отелям повысить свою видимость на страницах результатов. Как правило, поисковая реклама относится к платным поисковым объявлениям, которые появляются отдельно от запрашиваемых результатов. Преимущество этого заключается в том, что реклама отеля выделяется большее количество раз и высока вероятность, что пользователь и обратит внимание на сайт рекламодателя.

Еще одним эффетивным способом рекламы является видеореклама. За последнее время видеоконтент значительно вырос в популярности, и онлайн-видеореклама является более мощным способом, превосходящим другие по некоторым показателям. Поскольку такой вид информации воспринимается потенциальным потребителем проще, чем текстовый контент, так как визуальные материалы и аудио сопровождение запоминаются лучше [5, c. 153].

Видеореклама популярна на крупных социальных платформах, где контент возможно легко просматривать, делиться им и взаимодействовать какими-либо иными способами. Видеореклама полезна и тем, что в ней можно осветить некоторые из ключевых и самых привлекательных особенностей отеля, дать возможность потенциальному клиенту увидеть номера и продемонстрировать цены, а также продвигать некоторые из близлежащих туристических достопримечательностей, тем самым привлекая большее внимание к региону.

Существует также изобразительная реклама. Показ рекламы является одним из старейших рекламных стратегий отелей, и это часто то, о чем люди думают, когда они слышат о рекламе отелей в онлайн-пространстве. Это могут быть баннеры, текстовые объявления или другие виды демонстрации рекламного контента, которые могут быть размещены на партнерских веб-сайтах, в мобильных приложениях или на платформах социальных сетей. Этот вид рекламы так же пользуется большой популярностью, поскольку сообщения подобного вида всегда коротки и лаконичны, передают всю суть информации, которая должна быть донесена до потенциального потребителя в максимально сжатом виде. Так же возможно использование звукового сопровождения [6, c. 117].

Также перенацеливание или ретаргетинг является одной из наиболее важных современных стратегий рекламы отелей, поскольку он позволяет отелям повторно связаться с людьми, которые уже взаимодействовали с их брендом. Через ретаргетинг отели могут обратиться к потенциальным гостям, напоминая им о конкретном гостиничном номере, который они просматривали, что могло бы убедить их сделать бронирование.

Ретаргетинг также имеет преимущества перед другими объявлениями об отелях с точки зрения экономичности, так как люди, на которых они нацелены, уже имеют по крайней мере некоторый интерес к отелю.

Таким образом, реклама отеля может принимать различные формы, но она всегда будет предназначена для улучшения положения отеля, чтобы стимулировать бронирование.

Библиографический список

1. Хапенков, В. Н. Организация рекламной деятельности / В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин. - М.: Академия, 2016. - 240 c.
2. Третьякова, Т.Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме / Т.Н. Третьякова. - М.: Академия, 2013. - 272 c.
3. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 336 c.
4. Дурович, А. П. Реклама в туризме / А.П. Дурович. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 160 c.
5. Морозова, Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. - М.: Academia, 2016. - 288 c.
6. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью. Учебник / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов. - М.: Юрайт, 2016. - 560 c.