Индекс УДК 33
Дата публикации: 30.06.2020

Методы оценки эффективности маркетинга персонала

Туниянц М.Ф., Россинская М.В.

Туниянц Маргарита Феликсовна
Россинская Марина Васильевна

1. студентка 2 курса магистратуры кафедры экономики и менеджмента ФГБОУ ВО «СГУ» г.Сочи
2. дэн., профессор, кафедры экономики и менеджмента

Tuniyants Margarita Feliksovna
Rossinskaya Marina Vasilievna

1. 2nd year student of the Department of Economics and Management, FSBEI of HE "SSU", Sochi
2. Dan., Professor, Department of Economics and Management
FSBEI HE “SSU”, Sochi
Аннотация: В статье рассмотрен вопрос о методах эффективности маркетинга персонала, который является одним из обсуждаемых в современном менеджменте. Предложены методы, с помощью которых можно оценивать эффективность развития прогрессивных компаний. Использование данных методов позволит компании либо крупной корпорации принимать обоснованные решения и получить наибольшую отдачу от вложенных средств.

Abstract: The article deals with the issue of efficiency methods of marketing personnel, which is one of the discussed in modern management. The methods with the help of which it is possible to estimate the efficiency of progressive companies development are offered. The use of these methods will allow a company or a large corporation to make informed decisions and get the greatest return on the invested funds.
Ключевые слова: Маркетинг персонала, оценка эффективности маркетинга, эффект, метод, компания

Keywords: Personnel marketing, evaluation of marketing efficiency, effect, method, company


Кадровый маркетинг представляется одним из основных течений в стратегии развития прогрессивной компании, в следствии чего, в условиях развития высокотехнологичного производства значимость человека повышается, а требования к его опыту, умениям и высококлассным компетенциям предъявляются всегда более высокие показатели трудовых характеристик [2].

Опыт показывает, что существует два ключевых подхода к управлению трудового коллектива, как неотъемлемой части управления в организации — технократический и гуманистический. При технократическом подходе в начале, административные решения, подчиняются производственным интересам. Гуманистический подход предполагает формирование специализированных условий труда и их содержания, которые сокращает степень отстранения персонала через его рабочую активность и от иных коллег.

Особую важность имеет скрупулёзная разработка методов стимулирования, дифференцированного подхода к рабочему ресурсу при разработке общепринятых законов и правил работы с коллективом для всех подразделений (планирование персонала, разработка и реализация программ развития персонала, ротация персонала и т. д.), а также благоприятное развитие условий труда. Особую важность имеет развитие внутрикорпоративной культуры корпорации.

Система кадровой службы — это совокупность целей, векторов развития и ключевых трендов деятельности, направленных на обеспечение непрерывного роста конкурентоспособности организации в рыночных условиях, повышение производительности труда и характеристику работы, снабжение качественной общественной производительности функционирования команды [5].

Оценка эффективности управления персоналом возможно станет одним из преимущественных рычагов увеличения производительности процесса управления в современном маркетинге персонала.

Конечно, чтобы судить о том, насколько эффективны различные системы управления персоналом, необходимы четкие критерии, дозволяющие проводить определённую ​​оценку.

Маркетинг персонала требует систематичного опыта, оценки затрат и выгод от общей программы управления персоналом и сопоставление ее производительности с результатами деятельности корпорации за аналогичный период.

Относительно определенных методов оценки управленческой работы, то предложенные и практикующие в работе методы, можно разбить на три направления: количественные, качественные (или описательные) и комбинированные (или промежуточные) [3]. (Таблица №1)

Таблица 1

Методы оценки управленческой работы

Самую большую популяризацию получили количественные методы оценки административной работы, особенно оценки, коэффициенты и балл-коэффициенты. Их особенностью являются объективность, независимость от личностных отношений специалистов с рядовыми сотрудниками, возможность более точно формализовать и систематизировать результаты, сопоставить параметры и конечно же, применить экономические подходы.

Эффективность управления персоналом суммируется из объема, полноты, свойства и актуальности, возложенного на него функционала. Для выявления стадии эффективности управления персоналом необходимы тождественные аспекты и показатели.

В момент избрания критериев оценки необходимо учитывать: 1). для каких четких задач используются итоги анализа и, 2). для какой группы работающего состава устанавливаются определенные аспекты, учитывая, что они будут отличаться в зависимости от сложности, ответственности и совершенствования направленности.

В качестве критериев в области эффективности управления персоналом могут выступать обусловленные, установленные образцы производства или технического обслуживания, которым соответствуют работники, а также при надлежащем качестве работы и снижении затрат в результате повышения ротации кадрового состава, неоправданных простоев и т. д.

В то же момент оценка эффективности управления персоналом суммируется из нескольких составляющих: экономической эффективности, характеризующей при достижении поставленных задач корпорации посредством использования рабочего состава на основе принципа экономного использования накопленных ресурсов, и социально значимой эффективности, характеризующая степень ожидания потребностей и заинтересованности сотрудников.

Эффективность управления персоналом может оцениваться системой показателей. Таким образом, Ю.М. Иванцевич и А.А. Лобанов предложили методологию анализа деятельности служб управления персоналом, в которой критерии оценки скомбинированы специфичным образом (Таблица №2) [1]:

Таблица 2

Методология анализа деятельности служб управления персоналом

 Любой из вышеупомянутых показателей и их соединения отражают эффективность работы служб управления персоналом, для целей оценки они сравниваются с поставленными функциями.

Используя рекомендованные параметры, возможно определить направление воздействия любого аспекта на изменение степени продуктивности, но этот эффект не может стать квантитативно определен.

Разумеется, система показателей, требуемых для определения эффективности управления персоналом, нуждается в прогрессе. Урегулирование данной проблемы позволит нам объективно оценить действительность организационных и общественных культмероприятий, уточнить запланированные цели и задачи.

Оценка эффективности управления персоналом основана на критериях, представленных в объективных показателях развития производства, которые представлены в таблице 3 [4].

Таблица 3

Оценка эффективности управления персоналом

Используя свойства эффективного показателя, определяющего экономическую эффективность управления персоналом, вероятнее всего можно принять среднегодовой размер производства на одного сотрудника, как отношение среднегодового объема продаж единицы к среднему фактическому числу специалистов.

В качестве эффективного показателя, характеризующего социальную эффективность управления персоналом, следует предложить, например, коэффициент текучести кадров.

Коэффициент текучести кадров рассчитывается, как отношение количества сокращенных на работе пенсионеров, сокращенных за прогулы и прочие нарушения правил за время работы, к среднему списку количества сотрудников на протяжении года, в процентном соотношении.

Показатель абсентеизма является одним из важных показателей социальной эффективности управления персоналом, однако он коррелируется с параметрами текучести, ввиду того, что оба действия активизируются одинаковыми факторами. Высокий уровень абсентеизма является признаком того, что в ближайшее время может повыситься текучесть кадров, поэтому последующие статистические исследования необходимо проводить с одним из них [6].

В заключение следует подчеркнуть, что недостаток хорошо разработанной и общей методологии оценки эффективности управления персоналом делает ее значимой для дальнейшего исследования оптимального сочетания методов, технологий и инструментов для диагностики и оценки.

Библиографический список

1. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Дело, 2003. – С.62-71.
2. Маркушина Е. Маркетинг для чайников со свистком / http://www. management.com.ua/marketing/mark037.html.
3. Постма П. Новая эра маркетинга: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2002. – 430с.;
4. George Cressman, «Choosing the Right Metric», Drive Marketing Excellence (November 2014), New York: Institute for International Research.
5. Robert Kaplan and David Norton, «The Balanced Scorecard — Measures That Drive Performance», Harvard Business Review (January-February 2012): 71–79; and Robert Eccles, «The Performance Measurement Manifesto», Harvard Business Review (January-February 2012): 131–137.
6. Yuxin Chen, James Hess, Ronald Wilcox, and Z. John Zhang, «Accounting Profits Versus Marketing Profits: A Relevant Metric for Category Management», Marketing Science, 18, no. 3 (2009): 208–229.