Индекс УДК 33
Дата публикации: 27.06.2023

Актуальность агрегаций коммуникационных составляющих для вывода торговой марки на рынок

The relevance of aggregations of communication components for bringing a brand to the market

Айрапетян М.К.,
Ильичева Н.В.
1. к.т.н.
2. Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), Москва

Hayrapetyan M.K.,
Ilyicheva N.V.

1. Ph.D.
2. Russian State University A.N. Kosygina (Technology. Design. Art), Moscow
Аннотация: В статье авторы рассматривают вопрос актуальности агрегаций коммуникационных составляющих для вывода торговой марки на рынок.

Abstract: In the article, the authors consider the issue of the relevance of aggregations of communication components for bringing a brand to the market.
Ключевые слова: торговая марка, рынок.

Keywords: trademark, market.


Современный рынок переполнен многообразием товаров и услуг в сфере fashion индустрии. Это способствует игрокам рынка быть в состоянии непрерывного развития при условии высокой конкуренции. Одним из основных факторов устойчивого положения на рынке для любого производителя и ритейлера является знание потребностей, запросов и предпочтений своего потребителя. Важно не только предложить целевой аудитории качественный продукт, но и правильно выстроить стратегию позиционирования на рынке.

Создание уникального бренда с индивидуальным позиционированием — это многогранный процесс, который требует комплексного, вдумчивого подхода. Эффективное сочетание коммуникационных и креативных составляющих позволяет доминировать на фоне других брендов на рынке, привлекая внимание целевой аудитории стимулируя восприятие. В данной статье мы рассмотрим актуальность интегрированного подхода использования агрегаций этих элементов для вывода торговой марки на рынок.

Бренд — символическое воплощение комплекса информации, связанной с определенным продуктом или услугой. «Любой бренд можно сравнить с реальным человеком. Он также имеет определённый характер и стиль – именно это и является основой его ДНК. Грамотная трансляция данных характеристик помогает аудитории отличить бренд от его конкурентов и выстроить плотную связь между людьми (как клиентами, так и сотрудниками) и компанией» [1]. ДНК бренда — это основные ценности, принципы и характеристики, которые определяют его индивидуальность, способствуя развитию восприятия его уникальности в глазах потребителя.

В свою очередь, закладываемая в ДНК бренда концепция создает узнаваемый и считываемый образ для целевой аудитории для передачи конкретной идеи в создании той или иной одежды. Генетический код не закладывается при создании бренда изначально, а вырастает в ходе создания продукта по цепочке, начиная от проблемы целевой аудитории, идеи решения этой проблемы, создание концепции, формирование миссии и философии, отраженных в уникальном продукте.

Философия бренда формирует отношения с потребителями и позиционирование компании на рынке, в ней закладываются культура, традиции и ценности бренда. Философия бренда вытекает из его миссии, дополняя ее творческими особенностями, одухотворяет бренд и служит связывающей нитью между смыслом бренда и его индивидуальностью.

Яркими примерами грамотного подхода к привлечению внимания и удержанию восприятия и интереса к продукту, являются создаваемые мировыми брендами Prada, Jacquemus и Thom Browne концепции завоевывания внимания аудитории, демонстрируя почему выбранный продукт является лучшим. Так Миучча Прада говорит об идеях, которые стоят за созданием ее одежды: «Сложная личность внимательна ко всему, а поверхностным людям достаточно фасада», — в этой фразе содержится основная концепция, закладывающая уникальную идею в создании одежды [2].

Важным элементом в развитии уникальности ДНК бренда является правильная комбинация коммуникационных и креативных составляющих. Коммуникационная составляющая позволяет бренду эффективно общаться с потребителями, предоставлять им информацию о продукте и убеждать в его превосходстве.

Одной из основных задач коммуникационной платформы является установление эмоционального контакта с целевой аудиторией. Для этого необходимо определить ключевые характеристики и потребности потенциальных потребителей, товаров или услуг бренда. Как на примере питерского бренда, который предлагает покупателям после приобретения их товара конфеты или в других случаях кофе, шоколад, ароматные напитки, тем самым вызывая эмоциональную привязку к данной марке через вкусовые ощущения. Таким образом коммуникационная платформа выделяет пять основных органов чувств, позволяющих установить эмоциональный контакт с целевой аудиторией:

  • Зрение – создание визуальной картинки, фото или видео, где присутствует фирменный цвет, единый стиль, формируя зрительную память и чувство привыкания у аудитории к бренду;
  • Слух – детерминированный выбор звуков для контента бренда, с использованием reels и учитывая при создании текстаtone of voice;
  • Обоняние – разработка фирменного запаха в магазине с использованием парфюма и при упаковке изделий;
  • Вкус – память вкуса угощений, которые предлагают во время посещения магазина или в рекламе;
  • Осязание – Использование макросъемки для передачи текстуры ткани или качественные видео для демонстрации одежды в динамике. Особо популярны видео, где демонстрируется, как человек одевается либо обувается.

Неотъемлемой частью успешного продвижения бренда является использование семиотического подхода, который поможет создать целостный и запоминающийся образ бренда. Согласно Ю.М. Лотману под семиотикой следует понимать науку о коммуникативных системах и знаках, используемых в процессе общения. Семиотика изучает знаковые системы и процессы восприятия и интерпретации знаков. В брендинге одежды семиотика играет важную роль, так как она помогает определить имидж бренда и создать уникальный стиль. Семиотический анализ позволяет выявить значимые символы, которые ассоциируются с конкретным брендом. Например, логотип Nike — это знак «галочка», который ассоциируется с движением и активностью. Этот символ является ключевой составляющей брендинга Nike и отражает его философию. Без использования символов и знаков, бренд может раствориться на рынке и потерять интерес у клиентов и проделанной работы по продвижению бренда на рынок. Поэтому компаниям стоит серьезно относиться к выбору правильных символов и ассоциаций для своего бренда, чтобы он мог эффективно коммуницировать со своей аудиторией.

Чтобы аудитория быстро узнавала бренд среди конкурентов он также использует один из способов коммуникационной платформы — создание собственного tone of voice.

Tone of voice означает характерную стилистику, с которой бренд общается со своей аудиторией через тексты, фото, видео, аудио, иллюстрации. По словам соосновательницы бюро позиционирования SPIKA, Алевтины Золотаревы, «У любого бренда есть две важные функции: коммуникации и идентификации. Идентификация — это то, как быстро потребитель «находит» продукт бренда среди аналогов. Например, если в ленте встретился пост с обращением «судари и сударыни», сразу понятно, что он принадлежит сети ресторанов «Теремок». Слова «сударь» и «сударыня» — часть tone of voice этого бренда» [3].

Tone of voice компании — один из элементов платформы бренда, и он работает в разных направлениях, например:

  • Повышает узнаваемость бренда;
  • Транслирует образ бренда;
  • Делает тональность единой во всех каналах;
  • Помогает отстроиться от конкурентов.

Tone of voice определяется в зависимости от того, кто ваш покупатель. Тональность сообщений может быть открытой и неформальной, если главный клиент – это молодежь. Фирмы, настроенные на сотрудничество с серьезными людьми, выбирают сдержанную и профессиональную речь. Tone of voice вызывает у людей определенные ассоциации и формирует восприятие бренда. «Если у бренда нет своего tone of voice и пока непонятно, каким он должен быть, можно говорить с целевой аудиторией от имени основателя компании. Это оправданно, потому что бренд вырастает на основе ценностей создателя и в соответствии с той миссией, которую он видит» [3].

Визуальное восприятие и запоминание бренда происходит через айдентику, что является элементами идентичности бренда. На основе коммуникационной концепциипроводится разработка всех атрибутов бренда: названия, логотипа, товарного знака, легенда бренда, генерального слогана, фирменного стиля системы, как системы идентификации бренда, бренд-бука, гайдлайна.

Таким образом, коммуникационная платформа является важным инструментом в выводе торговой марки на рынок. Её задача – установление эмоционального контакта с целевой аудиторией и отражение преимуществ и уникальности бренда. Важно, чтобы платформа была единой концепцией, соответствующей стратегии компании, и постоянно развивалась в соответствии с изменениями рынка.

Библиографический список

1. Создание ДНК бренда: Чеклист. Источник: - URL: https://www.migel.agency/magazine/dna-brand [интернет- ресурс]
2. Одежда и аксессуары Prada и философия бренда. Источник: - URL: https://mylitta.ru/3342-philosophy-prada.html [интернет-ресурс]. (дата обращения: 24.09.2017)
3. Лотман Ю. М. Семиосфера. СПб.: «Искусство-СПБ», 2010. 704 с.
Правильная ссылка на статью: Дёмин И.В. — Семиотическая интерпретация исторического познания в концепции Ю. М. Лотмана // Философия и культура. – 2017. – № 11. – С. 85 - 96. DOI: 10.7256/2454- 0757.2017.11.24729 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=24729
4. Шутить или не шутить: зачем бизнесу tone of voice и как его создать. Источник: - URL: https://practicum.yandex.ru/blog/chto-takoe-tone-of-voice/ [интернет-ресурс]. (дата обращения: 07.10.2022)