Карьерные экспектации менеджера в современной экономике

Пустовойтов Алексей Кириллович
Кандидат экономических наук, доцент,
Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова
Новочеркасск, Российская Федерация

УДК 33.338
Очень часто, люди среднего возраста, не сумевшие подняться на планируемые вершины, задают себе вопрос: «Почему так случилось?». Но ответа на него не могут найти или в порядке оправдания приводят набор стандартных фраз. Становится ясно: эти люди так искренне верят в свои слова, что уже не пытаются что-нибудь изменить. Одновременно, у молодых управленцев присутствует самоуверенность в своем будущем, их представления об успешной карьере очень сильно мифологизированы. Понимая важность слов «Кто предупрежден – тот вооружен», считаем целесообразным описать пять основных мифов о карьере. Важно выйти из плена и осознать: единственное препятствие между конкретным человеком и его будущим успехом – это он сам [1]. Во-первых, — существует миф, что надо работать допоздна и без выходных, — это поможет продвинуться по карьерной лестнице. Да, порой бывают периоды, когда необходимо срочно сдать отчет и, чтобы все успеть, надо сидеть до полуночи. Но, за исключением подобных случаев, никаких оправданий задержкам в офисе после окончания рабочего времени быть не может. ↳Читать далее

Имплементарные особенности удаленной занятости

Крашенинников Сергей Александрович
Кандидат экономических наук, доцент,
Оренбургский государственный университет,
Оренбург, Российская Федерация

УДК 33.338
Введение Удаленная занятость набирает все большую популярность и потихоньку вытесняет фуллтайм – к 2016 году в России почти 3 млн. специалистов будут трудоустроены удаленно. Однако многие владельцы бизнеса отказываются от возможностей, которые предлагает удаленное сотрудничество с талантливыми сотрудниками, потому что не знают, как правильно построить работу и как мотивировать тех, кого не видишь. К сожалению руководители иногда забывают, что персонал как нематериальный актив компании таит в себе громадный потенциал, который при правильном использовании может дать серьезное конкурентное преимущество [1]. Какие психологические установки важно изменить менеджеру, чтобы наладить результативный рабочий процесс на аутсорсинге? И какие управленческие приемы стоит использовать? Работать с фрилансерами нужно не так, как со штатными сотрудниками, которые всегда под руками и всегда на глазах. Это аксиома. Но когда компания отдает какой-то вид деятельности на аутсорсинг, она не всегда готова ей следовать. Менеджеры забывают, что фрилансеру недостаточно просто дать указание и проконтролировать выполнение. Ему требуется тщательно подготовленное техническое задание, согласованные сроки и четкий ↳Читать далее

Тематические экскурсии как способ решения проблемы сезонности в Крыму

Тимошина Юлия Вячеславовна, Смирнов Дмитрий Валерьевич
1. студентка III курса магистратуры специальности «туризм»
Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», г. Севастополь
2. старший преподаватель кафедры туризма
Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», г. Севастополь

УДК 338.48
Введение. Экскурсионная деятельность в Крыму берет свое начало с конца XIX в., когда полуостров обрел популярность среди туристов благодаря особенностям своего удобного расположения, комфортным климатическим условиям и наличию большого количества аттрактивных объектов природы и культурно-исторического наследия. Организацией и проведением туристских экскурсий занималось созданное в 1890 г. объединение под названием «Крымский горный клуб», ориентировавшее свою деятельность на маршруты по Севастополю и Южному побережью, охватывая самые интересные места [2]. Первыми экскурсионными объектами были: Ялта, Никитский ботанический сад, дворец в Алупке, археологические раскопки в Херсонесе, Инкерманский монастырь и другие достопримечательности. Пользовались спросом походы в горную местность по пешеходным тропам и подъем на плато Ай-Петри в конных экипажах. Со временем число и разнообразие маршрутов увеличивалось, а количество экскурсантов к 1912 году превысило 15 тыс. человек [7]. Сегодня экскурсионные маршруты охватывают практически весь полуостров, а познавательный туризм является одним из ведущих направлений развития туристской отрасли Крыма [1]. Благодаря богатым природным и культурно-историческим ресурсам региона, туристам ↳Читать далее

О проблемах структуры управления закупочной деятельностью в автономных образовательных учреждениях

Тихомирова К. А.
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева
УДК 33
В настоящее время в Российской Федерации проводится реформа, направленная на создание контрактной системы. Статья 2 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 05.04.2013 провозглашает одними из принципов новой системы в сфере закупок открытость, прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечение конкуренции, профессионализма заказчиков, принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд [1]. Целью создания контрактной системы является повышение эффективности обеспечения потребностей государства, его органов и учреждений за счет реализации системного подхода к формированию, заключению и исполнению государственных и муниципальных контрактов, прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и оценки результатов. Переход к новой системе закупок повлек за собой изменения в привычной системе управления закупочной деятельностью, в том числе и в муниципальных и государственных образовательных организациях и учреждениях. Кроме того, сама сфера образования, обладающая широким спектром инновационных начинаний, потребовала глубокой переработки основных подходов к ↳Читать далее

Налоговые методы стимулирования производственных инвестиций

Султанова Муслима Каримджоновна
к.э.н., доцент. Московский государственный гуманитарно-экономический университет,

УДК 336.2
Инвестиционная активность – безусловный приоритет долгосрочного развития экономики любой страны, требующий особых подходов в ее реализации в силу свойственных производственным инвестициям особенностей и рисков. С этой позиции, использование налоговых инструментов для регулирующего воздействия на экономику в рамках государственной финансовой политики выступают основным способом обеспечивающим активизацию предпринимательской деятельности. За рубежом практика создания стимулов в совокупности с институциональными механизмами имеет давнюю историю. В последние годы высокодинамичная среда в условиях вызовов экономической безопасности России,  требует построения комбинации инструментов, способных оказать существенный стимулирующий эффект на экономику страны. При этом  одним из основных приоритетов финансовой политики остается совершенствование налогового стимулирования инвестиций в основной капитал. В 2007 г. в Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ) были введены радикальные изменения, охватывающие следующие меры косвенного регулирования инвестиционной деятельности:  –  освобождение от НДС научно-исследовательские разработки, патентно-лицензионные и некоторые другие операции; – исключение из налогообложения, безвозмездно полученные  налогоплательщиком-реципиентом средства и имущества на финансирование научной и образовательной деятельности (ст. 259 НК ↳Читать далее

Об анализе экономической среды в категориях эффективность и оптимальность

Арутюнов Ю.А., Архипов И.П., Глинских В.А., Рудой А.А., Чащин Е.А.
1. Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства, Россия, г. Москва
2. ГБП ОУ Московской области «Ногинский колледж», Россия, Московская обл., городской округ Балашиха
3. ООО «НоваАрт», Россия, г. Челябинск
4. ОАО Производственный проектно-технический центр ”Нечерноземпроекттехцентр”, Россия, г. Москва
5. ФГБОУ ВО «Ковровская государственная технологическая академия имени В.А. Дегтярева», Россия, г. Ковров
УДК 338.242.4
Введение Известно, что экономика, как искусство управления хозяйством, строится на эффективном использовании имеющихся ресурсов для производства экономических благ, в виде тех или иных товаров и услуг, с целью наиболее полного удовлетворения потребностей общества. Непрерывный и постоянно увеличивающийся спрос на товары и услуги является первопричиной их воспроизводства, охватывающего период от момента создания товаров и услуг до их полного потребления, за которым следуют очередные циклы производства и потребления. При этом каждый воспроизводственный цикл проходит четыре стадии своего развития: производство, распределение, обмен и потребление [1]. Такая циклическая закономерность может характеризовать экономику как совокупность большого количества воспроизводственных процессов, характер протекания которых и их взаимное согласование осуществляется с помощью определенного для данной экономической системы регулятора. Его средствами регулирования потенциально являются объем спроса в совокупности с инструментами денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики государства. Действие регулятора в разной степени осуществляется по всем стадиям воспроизводственного процесса. Причем регулирующему воздействию, иначе деформациям, подвергаются как физические параметры потока товаров и услуг, ↳Читать далее

Сравнительный анализ налога на прибыль В России с другими странами

Барбашева Яна Александровна, Крыш Елена Константиновна, Фрайс Вероника Эдуардовна
1. Студентка группы ЭМ-253305
2. Студентка группы ЭМ-253305
Высшая школа экономики и менеджмента, ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б. Н. Ельцина»
3. Старший преподаватель кафедры "Финансов, денежного обращения и кредита»
г. Екатеринбург, Россия

УДК 33
Налог на прибыль – это прямой налог, который взимается с прибыли компании, то есть профицита её деятельности за вычетом всех издержек (затраты на изготовление и продажу товаров). Данный налог помогает реализовать как фискальную функцию государства, так и регулирующую, стимулируя развитие определенных отраслей, в которых нуждается государство. Налог на прибыль существует в той или иной форме во всех развитых странах. В целом, уровень ставки налога показывает насколько фирмы подвержены налоговому давлению со стороны государства. Хотя это и не является главным показателем степени стимулирования бизнеса государством и его налоговой нагрузки, так как во многих странах компании подвержены ещё и иному фискальному давлению за счёт других налогов. Тем не менее, можно сделать определённые выводы из межстранового анализа налога на прибыль организаций. Ниже приведено описание практик различных государств по регулированию налогообложения прибыли организаций. В разрезе одного отдельного налога на прибыль выявлены недостатки российской налоговой системы через призму сравнения с системами стран, наиболее привлекательных для ↳Читать далее

Вопросы интеграции интернет-магазина с программой 1С:Предприятие и их решения

Дьячкова Мария Владиславовна, Сушко Ольга Петровна
1. студент ВШИТиАС САФУ
2. к.э.н., доцент
УДК 33
На сегодняшний день практически каждая компания имеет собственный сайт в интернете. Сайт становится не просто средством для общения, передачи новостей, фотографий, но и для послания необходимой информации. Для компании такой информацией может послужить либо сайт-визитка, либо сайт с предоставлением прайса своих услуг, либо собственный интернет-магазин. В случае же интернет-магазина у владельцев возникает другой вопрос —  каким способом передавать уже имеющуюся базу данных и вести учет данных и их изменений. Проблема заключается в том, что перенос базы данных вручную, особенно при большом количестве товаров, занимает огромное количество времени и может привести к потере каких-либо данных. Также нередко происходят ситуации, когда менеджеры торговой площадки не успевают или просто забывают внести изменения относительно остатков или изменений цен товаров. А ведь кроме необходимости обрабатывать огромные объемы данных людьми и неизбежных ошибок, это еще и означает потерю клиентов из-за устаревшей информации или неактуальных цен. Для того чтобы избежать подобных проблем, используется, в основном, интеграция. Интеграция ↳Читать далее

Мультикультурализм как основа развития этнографического туризма в регионах России и Армении

Антамошкина Елена Николаевна, Саакян Мария Арменаковна
1. к.э.н., доцент, Волгоградский государственный аграрный университет, г. Волгоград
2. к.э.н., доцент кафедры управления, бизнеса и туризма, Российско-Армянский университет, Ереван, Республика Армения

УДК 338.48
Введение. Закономерности развития человеческого общества и, прежде всего, социально-экономической сферы, во многом определяются культурной средой и культурным многообразием. Мультикультурализм, основанный на «мультинациональности», «мультиэтничности», «мультирелигиозности», «мультирасовости», «сегментарности» влияет на социум и сферу экономики. Наиболее благоприятной сферой для реализации принципов и идей мультикультурализма, по мнению авторов статьи, является индустрия туризма. Соответственно для обеспечения устойчивого развития экономик стран и регионов, вовлечённых в активную туристскую деятельность, пропагандирующих толерантность к представителям разнообразных культур, а также в целом для устойчивого развития государств и туристского обмена между ними необходимо учитывать влияние фактора мультикультурализма. Устойчивое развитие туризма на различных по масштабам территориях (регионы, муниципальные районы, отдельные населённые пункты) может быть обеспечено во многом благодаря глубокому изучению проблем сосуществования представителей различных национальностей, этносов, рас, конфессий, социально-культурных и субкультурных течений. Этнические и религиозные особенности непосредственно влияют на «туристский облик» той или иной территории. В регионах России не сегодняшний день наблюдается растущий интерес к турпакетам, построенным на синтезе этно-, эко-, религио- ↳Читать далее

Теория корпоративной социальной ответственности в условиях европейской интеграции

Бикеева Марина Викторовна
доцент кафедры статистики, эконометрики и информационных технологий в управлении
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва, г. Саранск

УДК 005.35+330.341.2
Статья подготовлена при финансовой поддержке фонда ERASMUS+: Programme – Jean Monnet Modules (проект № 575358-EPP-1-2016-1-RU-EPPJMO-MODULE «Policy for Corporate Social Responsibility: the EU experience» Идея европейской интеграции заключается в создании общего рынка, гарантирующего свободное передвижение людей, капитала, товаров и услуг. С помощью стандартизированной системы законов, действующих в странах-участницах Европейского Союза (ЕС), вырабатывается общая политика в области торговли, сельского хозяйства, рыболовства и регионального развития. В 2011 году Еврокомиссией принята Стратегия по развития КСО, базирующаяся на Стратегии ЕС «Европа – 2020», согласно которой все более значимым элементом повышения конкурентоспособности европейского бизнеса является социально ответственное поведение. При этом ориентация своей деятельности на принципы корпоративной социальной ответственности является инициативой самого бизнеса, поскольку является наиболее выгодной практикой его поведения. Среди причин, побудивших крупные компании стран ЕС внедрять принципы КСО, можно выделить: — усиление давления со стороны государственных структур на бизнес в рамках ужесточения стандартов в области трудового и экологического законодательства; — рост активности профсоюзного движения в ↳Читать далее