Особенности мотивации персонала предприятия торговой сферы

Кравченко Алина Евгеньевна, Старков Евгений Романович
Владивостокский университет экономики и сервиса
УДК 33
В современных экономических условиях на первое место по влиянию на успех компании выходит так называемый «человеческий фактор». Система управление персоналом включает множество составляющих, таких как процесс подбора персонала, систему адаптации, мотивации и стимулирования и другие. Эффективное функционирование системы управления персоналом не возможно без существования разработанной эффективной модели мотивации и стимулирования персонала [1]. Одним из условий эффективного управления организацией является обеспечение вовлеченности всех сотрудников, что без эффективной мотивации и стимулирования труда персонала не осуществимо [2,3]. Сегодня самым динамичным сектором экономики России является рыночная торговля. Развитие инфраструктуры торговли происходит за счет стимулирования роста любых форм предпринимательской активности и сбалансированного развития всех торговых форматов. Торговля должна обеспечивать гражданам комфортность и удобство среды, а повышение привлекательности осуществления торговой деятельности как в центральных городах России, так и в малочисленных, труднодоступных и отдаленных населенных пунктах возможно только при кадровой обеспеченности отрасли. Изучим особенности материальной мотивации персонала предприятия торговой сферы на основе анализа системы материальной мотивации персонала ↳Читать далее

Маркетинговые коммуникации на рынке нефтехимии.

Ткаченко Мария Александровна, Попкова Елена Геннадьевна
1. студент Волгоградского Государственного Технического Университета, магистратура, очно-заочная (вечерняя) форма обучения, факультет «Экономика и управление»,
2. профессор, доктор экономических наук.
УДК 33
На сегодняшний день большинство предприятий, настроенных работать и развиваться, заинтересованных в получении прибыли и привлечении клиентов осознают важность и необходимость в грамотном управлении маркетинговыми коммуникациями. Без них предприятие не может обеспечить спрос на товары и/или услуги, создать бренд, обеспечить защиту своих позиций на рынке. Маркетинговые коммуникации сегодня стали одним из основных инструментов в конкурентной борьбе предприятий, поэтому изучение темы управления маркетинговыми коммуникациями является актуальной сегодня, а рассмотрение применения маркетинговых коммуникаций на рынке нефтехимии актуально вдвойне, ведь сегодня без нефти, газа и их продуктов обойтись человечество не может. Целью данной статьи является понимание применимости понятий маркетинговых коммуникаций к предприятиям нефтегазового сектора, успешности их работы, достижения конечной цели. К задачам данной статьи можно отнести изучение и описание существующих маркетинговых коммуникаций и их применений на предприятиях нефтегазовой индустрии. Способы и мероприятия по продвижению товаров и услуг являются неотъемлемой частью культуры и жизни общества. Эти мероприятия навязчивы и раздражительны для нас, но общество привыкло ↳Читать далее

Оптимизация системы наставничества в структурном подразделении предприятия транспортной сферы

Солдатенко Анна Олеговна
Агент СФТО
УДК 331.108
В современных условиях развития трудовых отношений работодатели все больше внимание уделяют развитию, удержанию и вовлеченности персонала. Отмечая, что эффективное развитие невозможно без результативной реализации данных направлений [1]. Эффективно функционирующая модель мотивации персонала также является необходимым условием процветания [2, C.72-81]. Одним из приоритетных направлений в системе управления персоналом остается адаптация новых сотрудников. Наставничество является неотъемлемым атрибутом системы управления персоналом. Эффективность данного инструмента работы с новыми сотрудниками определяется тем, что каждая из вовлеченных сторон имеет возможность в процессе наставничества реализовать свои интересы. Наставничество развивает обучаемого, наставника и организацию в целом. Понятие «наставничество» сегодня широко трактуется учеными и практиками по управлению персоналом. А.Я. Кибанов определяет наставничество как метод обучения персонала на рабочем месте в организации [3]. Другие теоретики кадрового менеджмента, такие как Т.Ю. Базаров, А.П. Егоршин, Д.А. Бачин, рассматривают наставничество, как фактор продвижения и развития наставляемого, определяя его как один самых эффективных методов обучения и развития профессиональных навыков у сотрудников [4,5,6]. Нельзя не ↳Читать далее

Розничная и оптовая торговля как подсистемы торговой отрасли РФ

Седова Кристина Александровна
бакалавр, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого,

УДК 339.1
Введение. Актуальность исследования торговой отрасли определяется тем, что в настоящее время торговля – это отрасль с максимальной добавленной стоимостью. Соответственно, следует рассмотреть торговую отрасль с точки зрения системного подхода, для того чтобы выявить основные закономерности и особенности развития торговой отрасли РФ. Объект исследования – торговая отрасль в РФ. Цель исследования – проанализировать подсистемы торговой отрасли РФ – розничную торговлю и оптовую торговлю. Метод исследования – статистический. Рассмотрим непосредственно торговую отрасль РФ как систему (рис.1). Системный подход к торговой отрасли РФ изложен в работах [1,2,3,4,5,6,7,8,9]. Предложим структуру торговли как системы (рис.1). *- согласно  годовому отчету X5 Retail Group 2014. www.x5.ru Рис.1 Структура торговли Предложенная структура подразумевает наличие зависимости розничной торговли от оптовой. Это предположение лежит на поверхности. Тем не менее проверим эту рабочую гипотезу. Проверка может привести к выявлению деталей и особенностей. Проведем анализ оптовой торговли в РФ. Соответствующие данные выложены на сайте gks.ru., а также находятся в соответствующих статистических сборниках.[10] ↳Читать далее

Перспективы развития интернет-банкинга в РФ. Новые методы стимуляции использования

Емтыль Зарема Заурбиевна, Носова Татьяна Павловна
1. Студентка факультета «Финансы и кредит» Кубанского государственного аграрного университета, г. Краснодар
2. к.э.н., доцент кафедры «Денежного обращения и кредита» Кубанского государственного аграрного университета, г. Краснодар

УДК 336.71:004.738.5(470+571)
Современные интернет-технологии в любой сфере деятельности позволяют максимально эффективно использовать эффективные интернет-сервисы для организации продуктивной работы с информацией. В последние годы большинство коммерческих банков обращают свое внимание на системы дистанционного банковского обслуживания. Появление подобного интереса по отношению к возможности предоставления разнообразных электронных услуг для кредитных организаций, в первую очередь, связана с распространением интернета во все формы ведения бизнеса и повседневную жизнь граждан. С другой стороны, внедрение и использование эффективных разработок, упрощающих работу с клиентами, огромный плюс при выборе финансово-кредитного учреждения последними [1]. Интернет-банкинг – это один из современных видов технологий дистанционного банковского обслуживания, при которой в любое удобное для пользователя (клиента банка) и с любого компьютера, который подключен к Интернету, является возможным доступ к счетам и картам, а также совершению различных операций по ним. Как правило, для того, чтобы совершить операцию, используется любой браузер, т.е. не нужно устанавливать клиентскую часть программного обеспечения системы банка [4]. Интерес к интернет-банкингу связан с ↳Читать далее

Особенности составления учетной политики в учреждениях государственного сектора

Акашева Валентина Вячеславовна
Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва, г. Саранск
УДК 33
Основополагающим при ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности является составление учетной политики. На основании Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений (ГМУ)» от 08.05.2010 №83-ФЗ вступил в силу новый этап реформы, предусматривающий жесткое ориентирование порядка использования бюджетных средств на детализацию этих учреждений на три основные организационно-правовые формы – казенные, бюджетные и автономные учреждения. В этой связи особую актуальность приобретают вопросы, связанные со спецификой построения учетной политики для той или иной  организационно-правовой формы учреждений государственного сектора. Учетная политика прямым образом влияет на характер формирования отчетных показателей учреждений. Следовательно, правильное составление учетной политики приобретает актуальное значение  в современных условиях перехода отчетности государственного сектора на международные стандарты финансовой отчетности общественного сектора. [12-18] В отношении организации бухгалтерского учета и правил формирования финансовой отчетности учреждений государственного сектора в Российской Федерации с 2010 г. принято множество нормативных документов. Так, Единым планом счетов, утвержденным ↳Читать далее

Специфика составления плана оказания услуг

Петренко Антонина Сергеевна, Апенышева Бэлла Давидбеговна, Сидельникова Дарья Сергеевна
1. к.соц.н. доцент. Донской государственный технический университет. г. Ростов-на-Дону, Россия
2. студентка. Донской государственный технический университет. г. Ростов-на-Дону, Россия
3. студентка. Донской государственный технический университет. г. Ростов-на-Дону, Россия


УДК 33
Любой субъект прежде, чем начать какую-либо деятельность, должен отчетливо представлять насколько она будет востребована в выбранном им сегменте рынка, какие ресурсы будут необходимы для ее осуществления и в каком объеме, а также иметь четко сформулированную последовательность действий по воплощению своей идеи в жизнь. В условиях рыночной экономики ни один хозяйствующий субъект – будь то индивидуальное домохозяйство, предприниматель или крупное предприятие – не смогут добиться устойчивых результатов, если не будут иметь ясного представления о своей деятельности, постоянно собирать, накапливать, обобщать и анализировать информацию о состоянии целевых сегментов рынка, о появлении новых игроков-конкурентов в занимаемой нише, а также прогнозировать перспективы собственного роста, рассчитывать свои возможности и пр. Все вышеизложенные аспекты определяют актуальность темы исследования. Итак, прежде чем ответить на вопросы о том,  для чего составляется план, каковы его основные составляющие, насколько он применим на практике, необходимо дать определение плана. Существует достаточно большое количество дефиниций понятия «план». Рассмотрим несколько из них. Во-первых, план ↳Читать далее

Специфика прогнозирования спроса и предложения на услуги сервисных предприятий

Петренко Антонина Сергеевна, Неродова Маргарита Владимировна, Кукуянцева Ольга Алексеевна
1. к.соц.н. доцент. Донской государственный технический университет. г. Ростов-на-Дону, Россия
2. студентка. Донской государственный технический университет. г. Ростов-на-Дону, Россия
3. студентка. Донской государственный технический университет. г. Ростов-на-Дону, Россия

УДК 33
В современном мире в большинстве экономических развитых странах четко прослеживается тенденция превалирования сервисного сектора над производственным. Данная сфера очень важна для современной хозяйственной жизни каждой страны мира. Но именно по причине большого значения данного сектора маркетологам и экономистам не допустимо совершать ошибки в планировании своей деятельности. Очень важно внимательно и своевременно изучать, и учитывать все специфические особенности отрасли, чтобы выбрать верную стратегию прогнозирования спроса и предложения. Это непременно приведет к достижения желаемых для предприятия и экономики в целом результатов. Сегодня большинство экономически развитых стран ориентированы на сервисную деятельность как на наиболее мобильную, быстро окупаемую и рентабельную сферу бизнеса. Согласно статистическим данным на его долю приходится порядка 70% мирового ВВП. Данный сектор отличают стремительный уровень развития, многопрофильность, международность, прибыльность, жесткая конкуренция. Все это порождает различного рода сложности в экономической, управленческой сфере, которые объединены сервисной деятельностью на мировом и национальном уровне, с функционированием отдельных организаций сферы услуг. Одним из актуальных вопросов планирования ↳Читать далее

Анализ эффективности деятельности малых предприятий

Маркитантова Дарья Алексеевна, Саранцева Елена Геннадьевна
1. студентка 2 курса МГУ им. Н.П. Огарева, г. Саранск
2. доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита. МГУ им. Н.П. Огарева, г. Саранск

УДК 33
В сфере малого предпринимательства осуществляется большая часть всех инноваций, что способствует научно-техническому прогрессу; малое предпринимательство способствует формированию «среднего класса» как важнейшего фактора социальной и политической стабильности общества и улучшения качества жизни. В этой связи развитие малого предпринимательства предполагает разработку комплекса мер государственной поддержки и стимулирования предпринимательской деятельности для наиболее эффективных субъектов хозяйствования. Выживаемость малого предприятия в современных условиях во многом зависит от умения управленческого персонала реально оценивать финансовое состояние. Для этого требуется: владение методикой анализа и диагностики деятельности организации; наличие соответствующего информационного обеспечения и квалифицированного персонала, способного реализовать данную методику на практике. Особенности оценки эффективности малых предприятий: относительно небольшая доля рынка; управление собственником или собственниками лично; ограниченный доступ к рынку финансовых ресурсов. Кредитные организации, потенциальные и реальные партнеры часто сталкиваются с проблемой оценки надежности и перспективности сотрудничества с субъектом малого предпринимательства. Поэтому для мониторинга деятельности малого предпринимательства должен существовать определенный механизм анализа основных показателей. Общими задачами анализа деятельности субъекта малого ↳Читать далее

Перспективы развития экономики региона на основе модели управления знаниями

Черемисина Светлана Георгиевна, Скараник Станислава Степановна
«Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского», г. Симферополь

УДК 33
Введение. В последнее время в России на макроуровне происходят положительные сдвиги, которые проявляются в формировании более прогрессивной экономической системы, в реконструкции устаревших и создании новых конкурентоспособных сфер и комплексов народного хозяйства, в структурной перестройке промышленности и ее технологическом переоснащении. Осознание масштабов и причин кризиса, а также необходимости восстановления экономического роста России и ее регионов, выражается глубоким пониманием определяющего значения научно-технического прогресса, а также приоритетностью усиления интеллектуализации основных факторов производства. Фундаментальной основой необходимых изменений является качественно новый тип технологического и хозяйственного устройства, в котором роль главного производственного ресурса начинают играть информация, знания и уровень делегирования полномочий по их эффективному использованию. Хозяйственные системы развитых стран все более трансформируются в экономику знаний и процессов дифференцированного управления этими знаниями. Продуманное и рациональное использование данных  составляющих способно приумножить результаты хозяйственной деятельности гораздо эффективнее, чем применение любого другого производственного фактора. Однако имеет место и другая тенденция — гипертрофированное увеличение значения информации и знаний в экономиках некоторых ↳Читать далее