Тендеции кадрового потенциала в государственной службе

Серебренникова М.А.,
Куликова Е.С.,

1. магистрант, ФГБОУ ВО Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург, Россия
2. кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления, ФГБОУ ВО Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург, Россия

УДК 33
Цифровизация стремительно меняет все сферы общественной жизни. Система подготовки кадров находится не только в центре данного процесса, но и сама продуцирует цифровые изменения, являясь самообучаемой. Трансформация образовательных технологий, развитие форм смешанного обучения, формирование цифровых компетенций выпускников – далеко не полный перечень инновационных возможностей современной системы подготовки кадров. Результатом внедрения данных изменений должно стать повышение эффективности производственно-трудовых отношений, обеспеченное качественно новыми характеристиками высококвалифицированного персонала. Образование, как базис системы подготовки кадров, является в определенной степени общественным благом, вследствие чего занимает важное место в социальной политике государства. Вместе с тем, органы власти заинтересованы не только в бюджетной, но и в экономической эффективности образовательного процесса, выражаемой в последующем росте валового внутреннего продукта. Модели межотраслевых балансов системы подготовки кадров и рынка труда разрабатываются и применяются на различных уровнях управления как элемент стратегического планирования. Развитие муниципальных образований в России в последнее время связывается с развитием инноватизации, применением цифровых технологий. Инноватизация предполагает поиск и реализацию новейших достижений ↳Читать далее

Менторство для оптимизации кадров в системе государственной службы

Чучалин А.А.,
Власова Н.Ю.,

1. магистрант, ФГБОУ ВО Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург, Россия
2. доктор экономических наук, профессор кафедры государственного и муниципального управления, ФГБОУ ВО Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург, Россия

УДК 33
В целях повышения мотивации государственных гражданских служащих также необходимо использовать возможности системы менторства, созданной в ФНС России. «Ментор ФНС России – это лицо (эксперт, ветеран налоговых органов), имеющее большой опыт работы в налоговой сфере, которое на безвозмездной основе оказывает помощь менее опытным специалистам в развитии профессиональных навыков и умений, не вмешиваясь при этом в их служебную деятельность» [2]. Ментор не может оказывать влияния на служебную деятельность напрямую, но имеет при этом возможность подсказать решения, проверенные временем. Использование системы менторства выступает одним из мотивирующих факторов развития кадрового потенциала, как пример уважения к опыту, признания заслуг людей, внесших и продолжающих вносить вклад в развитие института государственного управления. Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что ряд «проблемных мест», тормозящих развитие кадрового потенциала не только находятся на контроле у государства, по ним ведется постоянная и эффективная работа. Приказом ФНС России в 2019 году утверждена Стратегическая карта ФНС России на 2020-2024 годы, где была прописана Миссия ↳Читать далее

Взаимодействие правоохранительных органов с банковскими учреждениями

Бутко Сергей Петрович
преподаватель кафедры ТСП
Волгоградской академии МВД России,
майор полиции

УДК 33
Развитие экономики и общества в целом на современном этапе происходит в ускоренном темпе, подстегиваемая технологическим прогрессом, позволяющим решать за более короткое время большое количество задач. Активными темпами внедряются цифровые технологии, интегрируемые на различные носители и устройства, в нынешнее время никого не удивишь многофункциональностью телефона, по которому можно не только звонить, но и вести переписку, отправлять различного рода информацию, при установке специальных приложений осуществлять различные банковские операции: перевод денежных средств, пополнение счета, оплата товаров и услуг, получение кредитных средств, что с одной стороны, безусловно, упростило ряд операций, а с другой стороны создало ряд новых угроз. Однако с упрощением данных действий, с введением информационного пространства возникли проблемы на региональном и государственном уровне: появились преступления нового рода, то есть теперь можно совершать общественно опасные деяния на достаточно дальних расстояниях от места правонарушения (на 32% возросло дистанционных краж в 2021 году по сравнению с 2019 и 2020 гг.), возникли внешние угрозы (атаки) с других ↳Читать далее

Анализ личных продаж в деятельности отеля при управлении взаимоотношениями с потребителями гостиничных услуг

Веряскин Павел Геннадьевич
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарёва»
Россия, г. Саранск

УДК 339.138
Актуальность темы выбранного исследования обусловлена тем, что трансформация потребительского поведения, произошедшая в последние годы, привела к изменению российского покупателя, который становится более требовательным к сервису и общению, поскольку имеет возможность широкого выбора гостиничных фирм. Поэтому в этих условиях преимущество получают те отели, которые первыми осваивают и внедряют инструменты управления личными продажами. Наличие в конкретной гостинице эффективной системы управления взаимоотношениями через личные продажи будет также влиять и на её конкурентоспособность на рынке гостиничных услуг. Личная продажа – это один из инструментов коммуникационной политики гостиничного предприятия, любая активная деятельность по вовлечению потенциальных и реальных потребителей услуги и получению обратной связи, а также информации об их желаниях, потребностях, интересах с ориентацией на долговременные отношения. Личная продажа, как один из методов маркетинговых коммуникаций, используется для увеличения объема продаж непосредственно в ходе управления взаимоотношениями с клиентами. По-сравнению с другими инструментами ИМК (интегрированные маркетинговые коммуникации) личные продажи являются наиболее гибким средством маркетинговых коммуникаций, поскольку торговые агенты ↳Читать далее

Культурно- познавательный туризм в Свердловской области

Ошкордина Алла Анатольевна
кандидат экономических наук
доцент кафедры туристического бизнеса и гостеприимства
Уральский государственный экономический университет

УДК 338.48
На сегодняшний день культурно-познавательный туризм является одним из наиболее востребованных видов туризма. Современные туристы все чаще хотят узнавать новое о той территории, на которую пребывают, поэтому их целью является посещение музеев, в которых и происходит знакомство с историей, культурой региона, страны. одним из видов туризма является культурно- познавательный туризм, он направлен на знакомство туристов с культурой туристской дестинации в сочетании с отдыхом. Для развития культурно-познавательного туризма на любой территории необходимо создать туристскую инфраструктуру, включающую дополнительные места посещения, места проживания и питания, дорожные сети и т.д. Результатом культурно-познавательного путешествия можно считать получение эмоций и впечатлений от взаимодействия с культурой [1]. Таким образом, культурно-познавательный туризм направлен на знакомство туристов с культурой туристской дестинации в сочетании с отдыхом. Для развития культурно-познавательного туризма на любой территории необходимо создать социально-бытовую и туристскую инфраструктуру, включающую дополнительные места посещения природных и историко-культурных достопримечательностей,  места проживания и питания, дорожные сети и т.д. Результатом культурно-познавательного путешествия можно считать получение ↳Читать далее

Отель «Mercure Saransk Center» как основное средство размещения в г. Саранске

Кусерова Анна Ивановна
старший преподаватель кафедры туризма
Национальный исследовательский
Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва,
г. Саранск

УДК 640.4(470.345-25)
В настоящее время в Республике Мордовия наблюдается достаточно активное развитие туризма и в том числе совершенствование туристской инфраструктуры. Среди средств размещения как основной составляющей туристской инфраструктуры в столице региона – городе Саранске – насчитывается около 30 средств размещения гостиничного типа различных категорий, 2 санатория, несколько хостелов и баз отдыха. Необходимо отметить, что многие из них появились к 2018 г. и обеспечивали проживание гостей Чемпионата мира по футболу. К подобным гостиницам относится и «Mercure Saransk Center». Отель «Mercure Saransk Center» под управлением «Accor Group» был открыт в апреле 2018 г. (рисунок 1). Рисунок 1 – Отель «Mercure Saransk Center» Расположен в центре города Саранска на пересечении улиц Большевистской и Коммунистической. Отель находится рядом с основными достопримечательностями [1] (рисунок 2). Рисунок 2 – Расположение отеля [5] Данный отель классифицирован как 4-звездный. Номерной фонд составляет 115 номеров категорий Standard, Privilege (рисунок 3) и Suite. Также есть 6 конференц-залов, ресторан Hudson Bar & Kitchen, ↳Читать далее

Поведенческие аспекты процесса принятия решения о покупке крупной бытовой техники домохозяйствами Калининградской области

Щербинина Любовь Юрьевна
Лукьянова Наталия Юрьевна

1. К.э.н., доцент ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта», Россия, г. Калининград
2. К.э.н., доцент ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта», Россия, г. Калининград



УДК 339
Высокий динамизм внешней маркетинговой среды рынка, трансформация моделей потребительского поведения под влиянием процессов цифровизации экономики, быстрая смена точек контакта потребителей с компанией — это все реалии сегодняшнего дня, значительно усложняющие процесс принятия эффективных решений в бизнесе. В сложившихся условиях регулярное исследование процесса принятия решения о покупке является актуальной задачей, без решения которой невозможно оперативно и грамотно принимать управленческие решения в области маркетинга. В данной статье авторы поделятся результатами проведённого полевого маркетингового исследования процесса принятия решения о покупке крупной бытовой техники домохозяйствами Калининградской области. Задачами исследования стали выявление целей и причин покупки крупной бытовой техники, факторов и источников информации, влияющих на принятие решения о покупке крупной бытовой техники, особенностей поведения покупателей после покупки. Решение поставленных задач опиралось на теоретическую модель процесса принятия решения о покупке, а также на методологию планирования и проведения маркетинговых исследований [1, 2, 3, 4, 5, 6]. Объектом исследования стали покупатели крупной бытовой техники, жители Калининградской области. Предметом ↳Читать далее

Экскурсионный проект для Казанского метрополитена

Сапожников Эдуард Александрович
Кусерова Анна Ивановна

1. магистрант 1 года обучения
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва,
г. Саранск
2. старший преподаватель кафедры туризма
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва,
г. Саранск

УДК 338.48(470.41)
В настоящее время особую актуальность приобретают различные проекты, направленные на развитие въездного и внутреннего российского туризма [3]. При этом в проекты включаются самые разные объекты, от традиционных природных и культурно-исторических до промышленных и инновационных. К подобным объектам, на базе которых можно развивать туризм в той или иной дестинации, относятся и метрополитены. В России крупнейшие метрополитены расположены в Москве и Санкт-Петербурге. Также система внеуличного транспорта имеется еще в пяти городах: по две линии в Нижнем Новгороде и Новосибирске, по одной линии в Казани, Екатеринбурге и Самаре. Среди подобных систем городского транспорта выделяется метрополитен г. Казани. Казанский метрополитен был открыт в 2005 г. Сегодня он является самым последним (седьмым) по счету метрополитеном, действующим в России. По состоянию на 2021 г. система имеет одну линию («Центральная»), состоящую из 11 станций (рисунок 1), которая проходит из северной части города через центр к юго-восточным районам. Ее длина составляет 16,9 км, что делает ее четвертой веткой ↳Читать далее

Функционирование малого и среднего бизнеса в новых реалиях: тенденции развития и пути преодоления последствий пандемии COVID-19

Попов Юрий Александрович
старший преподаватель кафедры экономической теории,
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный
университет промышленных технологий и дизайна»

УДК 334.72:330.3
В современном мире, отличающемся высоким уровнем глобализации и интеграции, последствия пандемии COVID-19 стали очевидны с момента ее появления и стремительного увеличения числа заболевших. Большинство компаний стали испытывать такую проблему, как сокращение персонала на фоне экономического кризиса. Правительства по всему миру приняли строгие меры по снижению уровня инфицирования. Эти меры включали в себя карантин, закрытие магазинов и предприятий и др., что оказало заметное влияние на уровень экономической активности во многих сферах. Специалисты отмечают особенности данного кризиса: –     серьезность экономического шока находилась в зависимости от продолжительности ограничений; –     секторальное воздействие: некоторые отрасли получили не такой сильный ущерб от карантинных мер. Например, ритейлеры увеличили свой оборот на 53%, а на первом месте оказалась логистика; –     долгосрочные структурные эффекты во всех секторах: кризис стал отправной точкой, после которого изменения претерпели способы производства и приобретения товаров [7]. Особенно сильно последствия пандемии отразились на работе малого и среднего бизнеса, что обуславливает актуальность рассматриваемой тематики. В результате ↳Читать далее

Системная оценка проектов диверсификации производства и создаваемой диверсификационной продукции

Батьковский Александр Михайлович
Батьковский Михаил Александрович
Кравчук Павел Васильевич

1. доктор экономических наук, главный научный сотрудник,
Центральный экономико-математический институт РАН,
Российская Федерация, г. Москва.
2. кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник,
Научно-испытательный центр «Интелэлектрон»,
Российская Федерация, г. Москва.
3. доктор экономических наук, профессор, коммерческий директор,
Научно-испытательный центр «Интелэлектрон»,
Российская Федерация, г. Москва.
УДК 338
Введение Оценку проектов диверсификации производства продукции на предприятиях оборонно-промышленного комплекса (ОПК) необходимо проводить с использованием различных методов экономического анализа и экономико-математического моделирования. Например, методы взвешивания и шкалирования следует использовать тогда, когда условия данной оценки ограничены. Их применение целесообразно для учета рисков реализации проектов при недостатке требуемой исходной информации [1]. Использование методов теории графов можно проводить путем анализа общей цели диверсификации в качестве дерева частных целей производства продукции на предприятиях ОПК, которые необходимо свести в общую оценку путем увязки получаемых частных оценок. Однако применяемые при решении данной задачи методы обладают различными недостатками: не обеспечивают достаточную квантифицируемость критериев оценки, не всегда позволяют учитывать риски диверсификации производства и временной фактор, а также процессы концентрации и специализации производства продукции в оборонно-промышленном комплексе [2; 3]. Системный анализ диверсификации производства продукции на предприятии ОПК предполагает, по нашему мнению, комбинированную оценку перспективности (приоритетности) диверсификационного проекта и создаваемой при его реализации диверсификационной продукции. Основными ее критериями являются экономические ↳Читать далее