Введение. Научно-техническое развитие, изменение общего уровня жизни людей, урбанизация, и, как следствие, рост классового расслоения общества привели к появлению такого понятия, как престижное потребление. XXI веку свойственна быстрая и непродолжительная коммуникация, в связи с этим все более характерным становится желание потребителей наглядно демонстрировать свои индивидуальность, статус, положение, оригинальность и известность. Мода как форма быстрого обмена информацией между людьми представляет собой инструмент, с помощью которого можно осуществить это желание на практике. Ключевую роль в этом играет демонстрация [3]. Объект и методы исследования. Престижное потребление немного отличается с точки зрения экономического и социологического подходов. Для экономистов престижное потребление представляет собой использование товаров и услуг в целях демонстрации своей платежеспособности. В социологии престижное потребление – это использование товаров и услуг для демонстрации принадлежности к определенному социальному классу, обладающему высоким статусом. Обобщив вышеуказанные определения можно сделать вывод, что престижное потребление является потреблением товаров и услуг, с ограниченным доступом к приобретению из-за дефицита и высокой стоимости, ↳Читать далее
Все статьи журнала
Малый и средний бизнес в России сегодня
Малый и средний бизнес играет важную роль в экономике любой страны, поскольку способствует увеличению среднего класса населения, помогает снизить уровень безработицы. Являясь более мобильным и гибким, малый и средний бизнес в большей степени устойчив к кризисам, возникающим в экономике, за счет способности перестраиваться, менять вид деятельности. В развитых, а также некоторых развивающихся странах доля малых и средних предприятий в ВВП составляет 50 и более процентов (США – 56%, Китай – 60%), в то время как в России такой показатель равен примерно 20%. Сложно объективно сравнивать вклад малого бизнеса в экономику разных стран, поскольку критерии отнесения к такому виду предпринимательства разнятся, так, например, в США к малому бизнесу относится организация, численность работников в которой не превышает 500 человек, в то время как в России – не более 100 человек[1]. Несмотря на это и малый, и, в особенности, средний бизнес в России действительно развит недостаточно. Целью работы является рассмотрение состояния сектора малого ↳Читать далее
Цифровой юань как элемент экономической стратегии КНР
В постбиполярном мире США смогли еще больше закрепить доминирование доллара в мировой финансовой системе, создавая риски для экономик других стран в проведении трансграничных платежей без учета интересов США. Ответом на вызовы глобализации стала цифровизация валютного рынка как выражение стремления создания новой полиполярности. В настоящее время цифровые валюты стали занимать значительное место в финансовой системе как мира в общем, так и отдельных стран. Цифровые валюты являются новой виртуальной формой денег, которую могут использовать все – физические лица, юридические лица, финансовые, государственные организации. Цифровые деньги могут использоваться как для проведения онлайн-операций, так и для офлайн-операций, например, при оплате при помощи телефона, а также их можно накапливать на счетах. В конце 2021- начале 2022 года произошел настоящий бум среди многих стран на дальнейшее введение цифровых национальных валют или CBDC (Central Bank Digital Currency). Технологии позволили правительствам и финансовым учреждениям перейти от физических фиатных денег к фиатной модели, основанной на кредитах, в ↳Читать далее
Возможности развития организационной культуры банка
Главным инструментом управления в организации служит ее культура, основной сущностью которой является определенный набор убеждений, совместных ценностей. Культура представляет собой крайне сложное и многогранное явление, что обусловило огромное количество трактовок этого понятия. Организационная культура также не имеет единого толкования. Российские и зарубежные исследователи, в числе которых Э. Шейн, У. Оучи, Г. Хофстеде, Ю.Г. Одегов, П.В. Журавлев, В.А. Спивак, О.В. Виханский, А.И. Наумов и другие, дают различные определения. Так, О.В. Виханский, А.И. Наумов под организационной культурой понимают набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения [4, с.8-12]. Организационная культура относится к факторам внутренней среды организации и является условной переменной, которая должна находиться под пристальным вниманием руководства и являться объектом постоянного развития. Исследователи и практики в области организационной культуры отмечают, что в ее структуре следует выделять специфические особенности, которые задаются такими факторами, как отраслевая принадлежность, форма собственности, размер организации, характер профессиональной ↳Читать далее
Состояние и перспективы развития интернет-торговли
Введение. E-commerce или электронная коммерция — это экономическая сфера включающая в себя все финансовые и торговые транзакции, которые осуществляются при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций [4]. На данный момент существует более 10 видов бизнес-моделей для интернет-торговли, но основными и чаще применимыми считаются модели В2С — компания — потребитель и В2В – компания — компания, так же C2C — потребитель – потребитель. Последняя — это продажа своих вещей от частного лица другому частному лицу, это такие платформы как Avito и Юла. Категория B2C представляет собой модель, в которой коммерческое предприятие выступает в качестве продавца товаров и услуг, а заказчиком (потребителем) является частное лицо [3]. В модели В2В коммерческие организации играют обе роли: и продавца, и покупателя. Эта бизнес-модель позволяет компаниям сильно расширить свои возможности, например, это и заключения масштабных сделок и контрактов, увеличение связей, активности на рынке, возможный выход на международный уровень. На данный метод сейчас ↳Читать далее
К вопросу об эффективном управлении денежными средствами среди молодежи
Введение. С развитием современных финансовых технологий остро растет необходимость повышения уровня финансовой грамотности. Гражданам необходимы базовые знания о традиционных и вновь возникающих финансовых продуктах, услугах, о способах их предоставления, о перспективах эволюции финансового рынка [1]. Особое значение при этом приобретают прикладные аспекты, связанные с необходимостью ознакомления с современными технологиями на финансовом рынке, а также получения навыков самостоятельного сравнительного анализа современных финансовых продуктов [2]. Финансовая стабильность и благополучие возможны только там, где есть сбережения, а не череда бесконечных трат. Чтобы рационально управлять денежными потоками, необходимо выбирать правильные финансовые инструменты, которые приведут к достижению целей и защитят вас от неблагоприятных событий [3]. Главная задача накоплений – обеспечить себя средствами для важных приобретений или решения финансовых проблем на случай непредвиденных ситуаций. Копить можно на конкретную цель, к определенному сроку или возрасту. Грамотное накопление предполагает использование финансовых инструментов, таких как накопительное страхование жизни или банковский вклад [4]. Инвестирование – это стратегия размещения денежных средств в инвестиционные продукты (акции, облигации, инвестиционное страхование жизни) с целью приумножить ↳Читать далее
Роль японской кухни в развитии международного гастрономического туризма
Гастрономический туризм на сегодняшний день является одним из самых популярных направлений в туризме, так как предполагает не только посещение каких-либо туристских объектов, но и ознакомление с местной кухней, традициям населения относительно приготовления определенных категорий блюд. Данный вид туризма представляет собой поиск наслаждения в уникальных, незабываемых еде и напитках, которые находятся только в определенном месте. Многие страны целенаправленно конструируют свое гастрономическое лицо, создавая определенную кухню. Существуют возникающие гастрономические бренды в отдельных государствах [1]. Чтобы почтить еду и природу, многие регионы проводят фестивали и другие мероприятия, сосредоточенные вокруг местных деликатесов, которыми они славятся. ЮНЕСКО выбрало японскую кухню в качестве всемирного культурного наследия. Японское правительство предпринимает усилия по продвижению своей национальной культуры, неотъемлемой частью которой является и японская кухня. Японская кухня играет огромную роль в развитии туризма, ведь она влияет на некоторые его составляющие (рисунок 1) [1]. Рисунок 1 – Субъекты влияния японской кухни на развитие туризма С каждым годом увеличивается количество ресторанов ↳Читать далее
Анализ технологического развития производства продукции с помощью задачи оптимального использования ресурсов
Введение С развитием технологий, факторов производства и производственных отношений возникает потребность в использовании математических моделей для исследования процесса производства, тенденций в экономическом развитии отраслей, прогнозировании их экономического роста. Экономический рост отраслей производства тесно связан с развитием науки и технологий, которые в большей степени определяют ключевые показатели уровня производства [1-3]. Прогнозирование значений ключевых показателей и валового выпуска продукции должно осуществляться не только на основе ретроспективных данных и метода экстраполяции существующих тенденций, но и с учетом технологического развития отрасли. Одним из показателей технологического развития является скорость изменений и внедрения новых технологий в производство. При этом стоит отметить, скорость технологических изменений в настоящее время намного выше, чем в предшествующие периоды. А чем выше скорость технологических изменений, тем больше значение ключевого показателя производства и его валовой выпуск продукции. В связи с этим, при построении моделей прогнозирования этих показателей необходимо учитывать скорость технологических изменений. Это необходимо для построения более точных прогнозов для отраслей и выявления ↳Читать далее
Проблемы и перспективы развития рынка российских еврооблигаций
Российская экономика за последние 20 лет перенесла воздействия трех кризисов. Истоки причин и последствия были различны. Но так или иначе фондовому рынку России пришлось столкнуться с определенными вызовами, поскольку состояние экономики и финансовый рынок имеют взаимное влияние друг на друга. Современный фондовый рынок, как механизм, позволяющий привлекать и перераспределять свободные финансовые ресурсы, способствует не только росту экономической эффективности, но и оказывает существенное влияние на макроэкономические процессы в целом, обеспечивая рост экономики. Корпоративные еврооблигации являются одним из инструментов, с помощью которого функционирует фондовый рынок. С одной стороны, корпорации решают задачи по обеспечению деятельности компании финансовыми ресурсами (как в инвестиционных целях, так и для обеспечения операционной деятельности), с другой – инвесторы, приобретая данные инструменты, сохраняют и преумножают свой капитал. Текущие тенденции в мировой и отечественной экономике, нестабильность на финансовых рынках, связанная как с экономическими, так и с политическими факторами, все усложняющаяся структура инструментов финансового рынка обусловливают дальнейший интерес к изучению теме еврооблигаций. ↳Читать далее
Влияние пандемии на реализацию газа и нефти
Введение. Энергетическая отрасль экономики (включая нефтегазовую промышленность) России занимает лидирующую позицию в структуре формирования внутреннего валового продукта. Крупнейшие нефтегазовые компании и энергетические корпорации выступают основными налогоплательщиками и источниками бюджетных доходов государственного бюджета. Однако, на сегодняшний день, существует ряд актуальных проблем, негативно влияющих на обеспечение экономической безопасности хозяйственной деятельности таких компаний. Объект и методы исследования. На сегодняшний день, на показатели экономической эффективности функционирования нефтегазовых компаний в энергетической отрасли экономики Российской Федерации, включая ПАО «Газпром» негативно влияют условия волатильности и неопределенности мировых цен углеводородов. Дело в том, что неустойчивость мировой конъюнктуры цен на энергетические ресурсы (природный газ и нефть), в первую очередь, приводит к сложностям финансового прогнозирования, планирования и бюджетирования. В качестве методов исследования использованы сравнительный анализ и описание. Высокая ценовая динамика на рынке нефти и природного газа становится причиной того, что финансовые показатели эффективности операционной деятельности предприятий нефтегазовой промышленности могут снижаться. В итоге, менеджмент организации сталкивается с возможным дефицитом финансовых ресурсов, ↳Читать далее