Воздействие пандемии на престижное потребление в России

Панова Анастасия Юрьевна
Грушичева Мария Александровна

1. Российский государственный гидрометеорологический университет, доцент кафедры экономики предприятия природопользования и учетных систем
2. Российский государственный гидрометеорологический университет, Бакалавр

УДК 33
Введение. Научно-техническое развитие, изменение общего уровня жизни людей, урбанизация, и, как следствие, рост классового расслоения общества привели к появлению такого понятия, как престижное потребление. XXI веку свойственна быстрая и непродолжительная коммуникация, в связи с этим все более характерным становится желание потребителей наглядно демонстрировать свои индивидуальность, статус, положение, оригинальность и известность. Мода как форма быстрого обмена информацией между людьми представляет собой инструмент, с помощью которого можно осуществить это желание на практике. Ключевую роль в этом играет демонстрация [3]. Объект и методы исследования. Престижное потребление немного отличается с точки зрения экономического и социологического подходов. Для экономистов престижное потребление представляет собой использование товаров и услуг в целях демонстрации своей платежеспособности. В социологии престижное потребление – это использование товаров и услуг для демонстрации принадлежности к определенному социальному классу, обладающему высоким статусом. Обобщив вышеуказанные определения можно сделать вывод, что престижное потребление является потреблением товаров и услуг, с ограниченным доступом к приобретению из-за дефицита и высокой стоимости, ↳Читать далее

Малый и средний бизнес в России сегодня

Глубокова Надежда Юрьевна,
Еремкина Кристина Алексеевна

1. Кандидат экономических наук, доцент,
Доцент кафедры бухгалтерского учета и налогообложения
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
2. Магистрант 2 курса кафедры бухгалтерского учета и налогообложения
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

УДК 33
Малый и средний бизнес играет важную роль в экономике любой страны, поскольку способствует увеличению среднего класса населения, помогает снизить уровень безработицы. Являясь более мобильным и гибким, малый и средний бизнес в большей степени устойчив к кризисам, возникающим в экономике, за счет способности перестраиваться, менять вид деятельности. В развитых, а также некоторых развивающихся странах доля малых и средних предприятий в ВВП составляет 50 и более процентов (США – 56%, Китай – 60%), в то время как в России такой показатель равен примерно 20%. Сложно объективно сравнивать вклад малого бизнеса в экономику разных стран, поскольку критерии отнесения к такому виду предпринимательства разнятся, так, например, в США к малому бизнесу относится организация, численность работников в которой не превышает 500 человек, в то время как в России – не более 100 человек[1]. Несмотря на это и малый, и, в особенности, средний бизнес в России действительно развит недостаточно. Целью работы является рассмотрение состояния сектора малого ↳Читать далее

Цифровой юань как элемент экономической стратегии КНР

Ночвина Б.А.
Семенова Дарина Александровна

1. к.и.н., доцент кафедры международных отношений и зарубежного регионоведения НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, Россия
2. студентка 3 курса Нижегородского государственного лингвистического университета имени Н. А. Добролюбова, Нижний Новгород, Россия

УДК 338
В постбиполярном мире США смогли еще больше закрепить доминирование доллара в мировой финансовой системе, создавая риски для экономик других стран в проведении трансграничных платежей без учета интересов США. Ответом на вызовы глобализации стала цифровизация валютного рынка как выражение стремления создания новой полиполярности.       В настоящее время цифровые валюты стали занимать значительное место в финансовой системе как мира в общем, так и отдельных стран. Цифровые валюты являются новой виртуальной формой денег, которую могут использовать все – физические лица, юридические лица, финансовые, государственные организации. Цифровые деньги могут использоваться как для проведения онлайн-операций, так и для офлайн-операций, например, при оплате при помощи телефона, а также их можно накапливать на счетах.       В конце 2021- начале 2022 года произошел настоящий бум среди многих стран на дальнейшее введение цифровых национальных валют или CBDC (Central Bank Digital Currency). Технологии позволили правительствам и финансовым учреждениям перейти от физических фиатных денег к фиатной модели, основанной на кредитах, в ↳Читать далее

Возможности развития организационной культуры банка

Амарян Ани Арменовна,
Литвина Мария Иосифовна,
1. магистрант, ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный
государственный технический университет (МАДИ)»
2. к.э.н., доцент кафедры социологии и управления, ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»

УДК 33
Главным инструментом управления в организации служит ее культура, основной сущностью которой является определенный набор убеждений, совместных ценностей. Культура представляет собой крайне сложное и многогранное явление, что обусловило огромное количество трактовок этого понятия. Организационная культура также не имеет единого толкования. Российские и зарубежные исследователи, в числе которых Э. Шейн, У. Оучи, Г. Хофстеде, Ю.Г. Одегов, П.В. Журавлев, В.А. Спивак, О.В. Виханский, А.И. Наумов и другие,  дают различные определения. Так, О.В. Виханский, А.И. Наумов под организационной культурой понимают набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения [4, с.8-12]. Организационная культура относится к факторам внутренней среды организации и является условной переменной, которая должна находиться под пристальным вниманием руководства и являться объектом постоянного развития. Исследователи и практики в области организационной культуры отмечают, что в ее структуре следует выделять специфические особенности, которые задаются такими факторами, как отраслевая принадлежность, форма собственности, размер организации, характер профессиональной ↳Читать далее

Состояние и перспективы развития интернет-торговли

Гредасова Елена Евгеньевна
к.э.н., доцент кафедры экономики инноваций Самарского университета
УДК 33
Введение. E-commerce или электронная коммерция — это экономическая сфера включающая в себя все финансовые и торговые транзакции, которые осуществляются при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций [4]. На данный момент существует более 10 видов бизнес-моделей для интернет-торговли, но основными и чаще применимыми считаются модели В2С — компания — потребитель и В2В – компания — компания, так же C2C — потребитель – потребитель. Последняя — это продажа своих вещей от частного лица другому частному лицу, это такие платформы как Avito и Юла. Категория B2C представляет собой модель, в которой коммерческое предприятие выступает в качестве продавца товаров и услуг, а заказчиком (потребителем) является частное лицо [3]. В модели В2В коммерческие организации играют обе роли: и продавца, и покупателя. Эта бизнес-модель позволяет компаниям сильно расширить свои возможности, например, это и заключения масштабных сделок и контрактов, увеличение связей, активности на рынке, возможный выход на международный уровень. На данный метод сейчас ↳Читать далее

К вопросу об эффективном управлении денежными средствами среди молодежи

Черных Е.А., Маркосян З.С., Щетинина Н.А.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко Минздрава России, г. Воронеж, Россия
УДК 33
Введение. С развитием современных финансовых технологий остро растет необходимость повышения уровня финансовой грамотности. Гражданам необходимы базовые знания о традиционных и вновь возникающих финансовых продуктах, услугах, о способах их предоставления, о перспективах эволюции финансового рынка [1]. Особое значение при этом приобретают прикладные аспекты, связанные с необходимостью ознакомления с современными технологиями на финансовом рынке, а также получения навыков самостоятельного сравнительного анализа современных финансовых продуктов [2]. Финансовая стабильность и благополучие возможны только там, где есть сбережения, а не череда бесконечных трат. Чтобы рационально управлять денежными потоками, необходимо выбирать правильные финансовые инструменты, которые приведут к достижению целей и защитят вас от неблагоприятных событий [3]. Главная задача накоплений – обеспечить себя средствами для важных приобретений или решения финансовых проблем на случай непредвиденных ситуаций. Копить можно на конкретную цель, к определенному сроку или возрасту. Грамотное накопление предполагает использование финансовых инструментов, таких как накопительное страхование жизни или банковский вклад [4]. Инвестирование – это стратегия размещения денежных средств в инвестиционные продукты (акции, облигации, инвестиционное страхование жизни) с целью приумножить ↳Читать далее

Роль японской кухни в развитии международного гастрономического туризма

Гиринкова Алина Александровна
Завьялова Дарья Дмитриевна
Сотова Людмила Васильевна

1. магистрант 1 года обучения направления подготовки Туризм
Национальный исследовательский
Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва
2. магистрант 1 года обучения направления подготовки Туризм
Национальный исследовательский
Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва
3. кандидат географических наук, доцент кафедры туризма
Национальный исследовательский
Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва

УДК 338.48:641(520)
Гастрономический туризм на сегодняшний день является одним из самых популярных направлений в туризме, так как предполагает не только посещение каких-либо туристских объектов, но и ознакомление с местной кухней, традициям населения относительно приготовления определенных категорий блюд. Данный вид туризма представляет собой поиск наслаждения в уникальных, незабываемых еде и напитках, которые находятся только в определенном месте. Многие страны целенаправленно конструируют свое гастрономическое лицо, создавая определенную кухню. Существуют возникающие гастрономические бренды в отдельных государствах [1]. Чтобы почтить еду и природу, многие регионы проводят фестивали и другие мероприятия, сосредоточенные вокруг местных деликатесов, которыми они славятся. ЮНЕСКО выбрало японскую кухню в качестве всемирного культурного наследия. Японское правительство предпринимает усилия по продвижению своей национальной культуры, неотъемлемой частью которой является и японская кухня. Японская кухня играет огромную роль в развитии туризма, ведь она влияет на некоторые его составляющие (рисунок 1) [1]. Рисунок 1 – Субъекты влияния японской кухни на развитие туризма  С каждым годом увеличивается количество ресторанов ↳Читать далее

Анализ технологического развития производства продукции с помощью задачи оптимального использования ресурсов

Мамонов О. В.
Новосибирский государственный аграрный университет,
Новосибирск, Российская Федерация

УДК 330.4; 338.12
Введение С развитием технологий, факторов производства и производственных отношений возникает потребность в использовании математических моделей для исследования процесса производства, тенденций в экономическом развитии отраслей, прогнозировании их экономического роста. Экономический рост отраслей производства тесно связан с развитием науки и технологий, которые в большей степени определяют ключевые показатели уровня производства [1-3]. Прогнозирование значений ключевых показателей и валового выпуска продукции должно осуществляться не только на основе ретроспективных данных и метода экстраполяции существующих тенденций, но и с учетом технологического развития отрасли. Одним из показателей технологического развития является скорость изменений и внедрения новых технологий в производство. При этом стоит отметить, скорость технологических изменений в настоящее время намного выше, чем в предшествующие периоды. А чем выше скорость технологических изменений, тем больше значение ключевого показателя производства и его валовой выпуск продукции. В связи с этим, при построении моделей прогнозирования этих показателей необходимо учитывать скорость технологических изменений. Это необходимо для построения более точных прогнозов для отраслей и выявления ↳Читать далее

Проблемы и перспективы развития рынка российских еврооблигаций

Сабиров Владимир Дмитриевич
Махинова Наталья Викторовна

1. студент Уральского Государственного экономического университета,
2. к.э.н., доцент кафедры экономики предприятия,
Уральского Государственного экономического университета

УДК 33
Российская экономика за последние 20 лет перенесла воздействия трех кризисов. Истоки причин и последствия были различны. Но так или иначе фондовому рынку России пришлось столкнуться с определенными вызовами, поскольку состояние экономики и финансовый рынок имеют взаимное влияние друг на друга. Современный  фондовый  рынок, как механизм, позволяющий  привлекать и перераспределять свободные финансовые ресурсы, способствует не только росту экономической эффективности, но и оказывает  существенное влияние на макроэкономические процессы в целом, обеспечивая  рост экономики. Корпоративные еврооблигации являются одним из инструментов, с помощью которого функционирует фондовый рынок. С одной стороны, корпорации решают задачи по обеспечению деятельности компании финансовыми ресурсами (как в инвестиционных целях, так и для обеспечения операционной деятельности), с другой – инвесторы, приобретая данные инструменты, сохраняют  и преумножают свой  капитал. Текущие тенденции в мировой и отечественной экономике, нестабильность на финансовых рынках, связанная как с экономическими, так и с политическими факторами, все усложняющаяся  структура  инструментов финансового рынка обусловливают дальнейший интерес к изучению теме еврооблигаций. ↳Читать далее

Влияние пандемии на реализацию газа и нефти

Панова Анастасия Юрьевна
Тюпин Артем Дмитриевич

1. Российский государственный гидрометеорологический университет, доцент кафедры экономики предприятия природопользования и учетных систем
2. Российский государственный гидрометеорологический университет, магистрант

УДК 33
Введение. Энергетическая отрасль экономики (включая нефтегазовую промышленность) России занимает лидирующую позицию в структуре формирования внутреннего валового продукта. Крупнейшие нефтегазовые компании и энергетические корпорации выступают основными налогоплательщиками и источниками бюджетных доходов государственного бюджета. Однако, на сегодняшний день, существует ряд актуальных проблем, негативно влияющих на обеспечение экономической безопасности  хозяйственной деятельности таких компаний. Объект и методы исследования.  На сегодняшний день, на показатели экономической эффективности функционирования нефтегазовых компаний в энергетической отрасли экономики Российской Федерации, включая ПАО «Газпром» негативно влияют условия волатильности и неопределенности мировых цен углеводородов. Дело в том, что неустойчивость мировой конъюнктуры цен на энергетические ресурсы (природный газ и нефть), в первую очередь, приводит к сложностям финансового прогнозирования, планирования и бюджетирования. В качестве методов исследования использованы сравнительный анализ и описание. Высокая ценовая динамика на рынке нефти и природного газа становится причиной того, что финансовые показатели эффективности операционной деятельности предприятий нефтегазовой промышленности могут снижаться. В итоге, менеджмент организации сталкивается с возможным дефицитом финансовых ресурсов, ↳Читать далее