Управление земельными ресурсами на территории Тверской области

Сурикова Юлия Вячеславовна
Баженова Татьяна Юрьевна

Тверской Государственный университет
УДК 33
Тверская область расположена в северо-западной части Центрального федерального округа Российской Федерации, является его крупнейшим регионами и граничит с Московской, Псковской, Новгородской, Ярославской, Вологодской и Смоленской областями. В состав области входит 35 муниципальных образований (районы), 8 городских округов (в том числе 2 закрытых административных территориальных образования). Общая площадь территории области в административных границах равна  8420,1 тыс. га. Управление земельными ресурсами, а также правовое регулирование земельных отношений в регионе осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Земельного и Гражданского кодексов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции [1, 2, 3, 10]. При этом основная роль в управлении землями различных категорий принадлежит государственным органам власти, которые организуют и осуществляют землеустройство, территориальное планирование и градостроительное зонирование, ведение кадастра недвижимости, мониторинг земель, контроль за их охраной и использованием. В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства [4]. В настоящее время ↳Читать далее

Развитие технологий цифровой экономики, обеспечивающих укрепление конкурентных позиций российской федерации на глобальных рынках

Минаков Андрей Владимирович
д-р эконом. наук, профессор,
ФГКОУ ВО «Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя»
(Россия, г. Москва)

УДК 33
На современном этапе траекторию развития не только общества, но и экономики определяют цифровые технологии, точнее их распространение. Страны и компании формируют для цифровизации инфраструктуру, а  также правовую среду. Их международную конкурентоспособность в настоящем определяет и будет в дальнейшем определять новые цифровые технологии, их эффективное использование. Все это актуализирует проводимые исследования в данном направлении. Для начала разберемся в основных понятиях. Необходимо отметить, что определение цифровой экономики в международной практике нельзя назвать устоявшимся. Так можно рассмотреть некоторые из них. Например, Европейским Парламентом цифровая экономика понимается в качестве сложной структуры, отличающейся многоуровневостью, эти уровни связаны практически бесконечным количеством узлов, и количество этих узлов постоянно растет[1]. Другие зарубежные специалисты под цифровой экономикой понимают совокупность рынков и технологий, лежащих в основе этих рынков. Эти технологии с помощью Интернета (электронной коммерции) облегчают торговлю[2]. Часть зарубежных специалистов понимают цифровую экономику в качестве одной из форм активности, имеющей экономический характер и возникающей посредством сетевого взаимодействия субъектов (предприятий, людей, ↳Читать далее

Проблемы повышения глобальной конкурентоспособности российской экономики

Минаков Андрей Владимирович
д-р эконом. наук, профессор,
ФГКОУ ВО «Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя»
(Россия, г. Москва)

УДК 33
Для российской экономики важно развиваться в соответствии с мировыми тенденциями и занять на мировых рынках достойное место за счет формирования конкурентных преимуществ. Конкурентоспособная экономика продуктивна, а продуктивность ведет к росту уровня доходов населения. Высокий уровень глобальной конкурентоспособности российской экономики позволит повысить объемы внешней торговли, темпы экономического роста и уровень жизни населения. Многие авторы уделяли внимание вопросам, связанным с глобальной конкурентоспособностью экономики страны. С точки зрения Л.Х. Джабраиловой,  глобализация – это расширение масштабов обмена между странами в условиях открытой мировой экономики.   Подробнее…

Влияние налоговой политики на инвестиционную привлекательность Сингапура

Евтюшкина Анна Владимировна
Гаврилова Каринэ Самвеловна

1. студентка направления «Зарубежное регионоведение»,
профиль – Азиатско-Тихоокеанский регион,
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
2. старший преподаватель кафедры региональной
экономики и природопользования,
Санкт-Петербургский государственный экономический университет

УДК 33
На сегодняшний день именно страны Юго-Восточной Азии демонстрируют беспрецедентный экономический рост, опережая по ряду показателей в том числе США, ФРГ, Великобританию. Как результат, именно они формируют наиболее благоприятные условия для привлечения инвестиций. Одной из ключевых фигур региона в этом отношении является Сингапур. Страна характеризуется устойчивым экономическим ростом, высоким индексом образованности населения и, конечно же, благоприятной налоговой политикой. Лидирующие позиции в мировых рейтингах создают впечатление о полном экономическом и инвестиционном благополучии региона, об отсутствии какого-либо риска для инвесторов. Сингапур в течение длительного периода являлся колонией Великобритании, поэтому его налоговая политика полностью формировалась под воздействием налоговой практики этой страны, посредством чего складывалась структура и степень открытости экономики, что соответствовало определенному уровню либерализма налогообложения. В конце XX в., когда Сингапур приобрел независимость, налоговая система стала претерпевать значительные изменения в связи с внутренними изменениями различных структур и под воздействием нарастающего процесса глобализации. На сегодняшний день законодательную основу системы налогообложения Сингапура составляют следующие законы: о ↳Читать далее

Этапы разработки маркетинговой стратегии развития для строительной организации

Умярова Алина Ильдаровна
Пратусевич Виктор Роальдович

1. Магистрант
Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), г. Москва
2. к.ф.-м.н, доцент кафедры маркетинга РГГУ,
член Совета Гильдии маркетологов

УДК 33
В связи со сложившимися экономическими условиями, на строительном рынке сегодня сильная конкуренция, во всех сегментах определены свои лидеры. Этот факт не мешает молодым компаниям в строительной сфере начинать свой бизнес на первых парах без структурированного плана развития. Так, по данным Росстата в марте 2021 года объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», вырос на 0,4% по сравнению с аналогичным показателем марта 2020 года (в сопоставимых ценах) [11]. По данным исследований специалистов ВШЭ в III квартале 2021 года зафиксировали первые признаки торможения восстановительного процесса в отрасли, начавшегося с мая 2020 года, после пика пандемии коронакризиса. Например, Индекс предпринимательской уверенности (ИПУ — рассчитывается как среднее арифметическое значение балансов оценок уровня портфеля заказов и ожидаемых изменений численности занятых, в процентах) несмотря снизился относительно II квартала сразу на 6 п.п. — до минус 16%, рис. 1 [12]. Тем не менее, по отношению к ближайшим предкризисным периодам данный показатель остался одним из лучших. Рисунок 1 ↳Читать далее

Системы автоматизации в управлении процессами маркетинга организаций строительной отрасли

Умярова Алина Ильдаровна
Пратусевич Виктор Роальдович

1. Магистрант
Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), г. Москва
2. к.ф.-м.н, доцент кафедры маркетинга РГГУ,
член Совета Гильдии маркетологов

УДК 33
В современном мире, в эпоху пандемии и карантина продвижение в сети Интернет является неотъемлемой частью маркетинга. Люди все чаще делают свой выбор в пользу интернет-технологий: совершают покупки, проходят обучение, покупают билеты, общаются, смотрят различные видео, делятся своей жизнью с другими людьми с помощью веб-сайтов, социальных сетей, мессенджеров. Информационные технологии дают большие возможности и играют огромную роль в продвижении бизнеса. С каждым днем эта сфера развивается и приобретает ценность. В России интернет уже на протяжении длительного времени остается одной из наиболее активно развивающихся сфер и регулируется на законодательном уровне [1]. Страна занимает лидирующие позиции по ряду важных показателей – объему интернет-аудитории, размеру ключевых игроков, а также по активности рекламного сегмента. По данным «We Are Social» и «Hootsuite» на начало 2021 года количество интернет-пользователей за год увеличилось на 5,1% (+6 миллионов) и теперь составляет 124 миллиона человек. Уровень проникновения Интернета в Российской Федерации на сегодняшний год составил 85% [6]. На сегодня сайт ↳Читать далее

Социальная сеть «Instagram» как инструмент интернет-маркетинга в цифровой экономике

Веряскин Павел Геннадьевич
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский
Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарёва»

УДК 339.138
Анализ современных инструментов цифровой экономики имеет сегодня важное значение, поскольку цифровая революция последнего десятилетия резко изменила инструментарий и методы ведения маркетинговой деятельности предприятия, направив их в онлайн. В свою очередь маркетинговые инструменты в цифровой экономике становятся результатом деятельности IT-кластера экономики [2]. Также применение информационных технологий в бизнесе влияет на конкурентоспособность предприятия, ориентируясь на облегчение процессов управления и, конечно же, обработке больших данных. Сам Билл Гейтц говорил, что «если вас нет в интернете, вас нет в бизнесе». Так американский предприниматель емко описал современный статус ведения любого бизнеса и выразил мысль о том, что если фирма не имеет интересной, клиентоориентированной стратегии и она не готова идти в ногу со временем, значит, у этой компании нет никакого будущего, она рано или поздно потерпит поражение[1]. Также не стоит забывать о том, что в настоящее время в РФ реализуется проект «Цифровая экономика РФ», как новейший механизм, который охватывает все сферы жизни российского общества. Это модель ↳Читать далее

Страхование, новые тренды и динамика развития

Луговая Н. Г.,
Приднестровский государственный университет им. Т. Г. Шевченко
УДК 33
Распространение и совершенствование цифровых технологий влияет на развитие производственных отношений, структуру экономики и образование. Определяет новые требования к коммуникациям, информационным системам и сервисам. В современных условиях динамичное развитие рынков и сфер деятельности вряд ли возможно без развитых платформ, технологий, институциональной и инфраструктурной сред. Процесс цифровизации экономики оказывает значительное влияние и на деятельность страховщиков – хозяйствующих субъектов, осуществляющих страховую деятельность, являющихся основными участниками рынка страхования. Страховые компании в России достаточно оптимистично оценивают уровень своей цифровизации. Так, уровень цифровизации своей деятельности  в 2019 году, более чем в 30% оценивают 37% страховых компаний в России. Об этом заявил в июне 2019 года руководитель Департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при Правительстве РФ Александр Цыганов на второй всероссийской научно-практической конференции «Первые итоги и драйверы дальнейшего развития цифровизации страхового рынка в Российской Федерации» [1]. Как рассказал со ссылкой на данные исследования Департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового Университета при Правительстве РФ Александр Цыганов, практически все страховые компании ↳Читать далее

Лидерство руководителей как фактор повышения эффективности деятельности современных компаний

Кудрявцева Мария Викторовна
Старший преподаватель кафедры социальной работы и права
Санкт-Петербургский государственный университет
промышленных технологий и дизайна,
Санкт-Петербург

УДК 316.46
В современных условиях ускоренного инновационного и научно-технологического развития происходят фундаментальные изменения рынка труда. Автоматизация многих рабочих процессов, внедрение систем искусственного интеллекта, роботизация существенно преобразовывают компании и организации. Нарастающие темпы этих изменений обуславливают жесткую конкурентность на современной рыночной арене,  повышение требований к качеству человеческих ресурсов, необходимость изменения подходов к управлению персоналом. В условиях глобальных трансформаций, инноваций, новых бизнес-моделей любая компания заинтересована в привлечении и удержании высококачественных человеческих ресурсов, в привлечении клиентов и партнеров с перспективой долгосрочных и эффективных деловых взаимоотношений. При этом ускоренно возрастают требования к специалистам нового времени, которые должны адаптироваться к рыночным изменениям и подстраиваться под них. По мнению отечественных исследователей, для современно рынка труда свойственны такие процессы, как: «падение спроса в низкоквалифицированной рабочей силе; появление особого «страта» сверхкомпетентных работников, обеспечивающих надлежащее функционирование сложной и дорогостоящей техники; уменьшение количества лиц, занятых на производстве, и расширение персонала, чьи трудовые обязанности связаны с конструированием, проектированием, обслуживанием, продвижением; поощрение работников, умеющих обращаться ↳Читать далее

Некоторые вопросы по планированию, контролю и анализу данных открытых рудников

Энхтүвшин Л.
Ганчимэг Ж.

1. Цех связи, информации и технологической автоматизации, Предприятие Эрдэнэт
Орхон аймаг, Монголия
Доктор, доцент
2. Институт бизнеса,
Университет науки и технологий
город Улаанбаатар, Монголия

УДК 33
ВВЕДЕНИЕ Один из способов достижения выше поставленных целей – использование специализированных программных обеспечений. На мировом рынке существуют различные программные обеспечения для планирования и управления горными работами, но стоимость и эксплутационные расходы таких программ высоки. “Предприятие Эрдэнэт” – горно-обогатительный комбинат в городе Эрдэнэт в Монголии, является одним из крупнейших горнорудных предприятий в Азии. “Предприятие Эрдэнэт” использует ряд программных обеспечений по планированию и управлению горных работ, автоматизированные системы по сбору данных различных технических и технологических процессов. Целью данного исследования было изучение возможности создания и применения единого программного обеспечения по планированию, контролю и анализу данных рудника открытых работ,  сбору исходных данных параметров руды и технологических процессов флотации, обработке и анализе результатов в условиях “Предприятия Эрдэнэт”. Для достижения поставленной цели возникла необходимость оптимизировать некоторые процессы расчётов. Например, оптимизация расчёта шихты в соответствии с планом приёма и обработки руды, транспортировки и добычи руды. Для этого были проведены различные исследования по определению методологии, разработанны математические модели ↳Читать далее