Особенности применения учетной политики и ее влияние на финансовые результаты для целей бухгалтерского учета

Юньсюе Ли,
Ахмадеев Р.Г.

1.Магистрант кафедры бухгалтерского учета и налогообложения, Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова, Российская Федерация, г. Москва
2. к.э.н., доцента, кафедра бухгалтерского учета и налогообложения РЭУ им. Г.В. Плеханова.

УДК 336.201
Введение. Любая коммерческая организация в ходе ведения своей деятельности пытается максимизировать свою прибыль. Прибыль – это положительный финансовый результат деятельности организации [1]. Оптимизация прибыли и улучшение финансового состояния, одни из основных целей организации. И в этом может помочь профессионально составленная учетная политика [2]. Методика. При исследовании применен общий прием сравнительного анализа, используемый в экономических исследованиях. Основная часть По российскому законодательству любая организация, которая обязана вести бухгалтерский учет, должна составлять учетную политику. Учетная политика организации представляет собой совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности [3, 4]. При составлении учетной политики требуется соблюдение таких принципов как полнота и своевременность отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций организации [5, 6]. Учетная политика разрабатывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации, и является мощным инструментом моделирования картины финансового положения организации, представляемой в бухгалтерской отчётности [7, 8]. Также ими должны быть утверждены рабочий план ↳Читать далее

Налоговая политика государства: основные направления и задачи, с учетом влияния на экономику COVID-19

Кручинина Евгения Ильинична
Агапова Анна Александровна

1. факультет экономики и права,
Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова
2. к.э.н., доцент, кафедра бухгалтерского учета и налогообложения
Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова

УДК 336.225
Введение. Необходимость регулирования процедуры налогового аудита сейчас как никогда актуальна. В Налоговом кодексе только 15 статей (статьи 87-101 НК РФ) посвящены налоговым проверкам и, соответственно, различным процессуальным действиям при их проведении. Регулировать все имеющиеся нюансы, появляющиеся при осуществлении налоговых проверок, с помощью пятнадцати статей для налогоплательщиков является очень затруднительно [1, 2]. В связи с этим существует необходимость совершенствования действующего налогового законодательства и определения процессуальных прав и обязанностей участников налоговых правоотношений. Выездная налоговая проверка — это серьезная проверка для налогоплательщика, которую можно преодолеть, зная, в каких случаях налогоплательщик включен в план проверки, какие полномочия предоставляются налоговым органам, что происходит после завершения проверки [3, 4]. При этом по действующему законодательству налоговая проверка является одной из форм налогового контроля, и предоставляет контролирующим органам право проводить выездные мероприятия. В этом случае выездная проверка является наиболее «проблемной» для налогоплательщика, так как связана с присутствием должностных лиц налоговой службы на территории налогоплательщика и представлением первичных документов ↳Читать далее

Амортизационная политика в целях налогообложения: особенности применения

Блажко Дарья Анатольевна
факультет экономики и права,
Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова

УДК 336.226
Введение. Амортизационная политика играет одну из наиболее важных направлений управления экономическими процессами в государстве. Политика в сфере амортизации основывается на принципах, методах и нормах амортизационных отчислений, установленных в стране [1]. При этом важно отметить, что каждое предприятие вправе само подстраивать под себя свою амортизационную политику, беря в расчет индивидуальные факторы, формирующие ее параметры. Доход, полученный от реализации продукции, созданной при помощи основных фондов, позволяет сформировать амортизационные отчисления, которые в дальнейшем необходимы для восстановления потраченных ресурсов в виде капитала [2,3]. При это нельзя не упомянуть, что суммы амортизационных отчислений подлежат включению в себестоимость изготавливаемого продукции и выражаются в виде перенесения стоимости постепенно изнашивающихся основных средств на стоимость произведенной продукции. В этой связи амортизация — это процесс воспроизводства капитала, и чем быстрее компания восстанавливает капитал, тем более эффективной является ее предпринимательская деятельность [4, 5]. Для нашей страны амортизационная политика государства сопровождается либеральным подходом, в частности, налогоплательщики вправе самостоятельно выбирать способ расчета амортизации, ↳Читать далее

Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья: методические аспекты действующих элементов налогообложения

Королева Светлана Андреевна
факультет экономики и права,
Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова

УДК 336.221
Введение. В отраслевом аспекте на территории страны действует значительное количество предприятий, оказывающих значительную роль в части пополнения бюджета налогами и сборами. Одной из основных отраслей промышленности в Российской Федерации является газовая и нефтяная отрасли [1,2]. По данным Минфина России доля нефтегазовых доходов только за 2018 год составляла 46% от всего объема бюджета государства, что свидетельствует о том, что свыше 1/3 доходов консолидированного бюджета зависит от сырьевого сектора экономики [3]. Методика. При исследовании применен общий прием сравнительного анализа, широко используемый в научных экономических исследованиях. Основная часть. В целях стимулирования пополнений доходной части бюджета страны государство разрабатывает и вводит дополнительные механизмы, способствующие увеличить доход. Таким нововведением является отдельная Глава 25.4 НК РФ «Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья» (далее – НДДД УС). По общему порядку данный налоговый режим в виде НДДД УС относится к прямым налоговым платежам и исчисляется к величине суммы дополнительного дохода от добычи данного сырья на каждом ↳Читать далее

Камеральная налоговая проверка: сущность и основные процессуальные аспекты проведения

Чаурина Анна Александровна,
Якимова Софья Сергеевна

факультет экономики и права,
Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова

УДК 336.225
Введение. По общему порядку налоговые проверки являются основной формой налогового контроля в Российской Федерации. В соответствии с налоговым законодательством выделены следующие виды проверок: камеральные и выездные, а также в отношении взаимозависимых лиц по контролируемым сделкам [1,2]. По общему порядку камеральные налоговые проверки (далее — CTA) в ст. 88 НК РФ, с учетом разъяснений в Письме ФНС России от 16 июля 2013 года АС-4-2/12705 (ред. от 13.02.2020) «О рекомендации по проведению камеральных налоговых проверок». На сегодняшний день камеральная налоговая проверка является одной из основных форм, поскольку предоставляет возможность проверить большую часть налоговых деклараций с наименьшими затратами времени для фискальных органов [3, 4]. Налоговая декларация – это официальное письменное заявление налогоплательщика о полученных им доходах и налоговых льготах, которое налогоплательщик предоставляет в налоговые органы в специальной форме, закрепленной законодательно. В соответствии со ст. 87, п. 2 НК РФ главная цель CTA — контроль за соблюдением налогоплательщиком, агентом, плательщиком сборов или страховых взносов. ↳Читать далее

Концепция таможенной службы в стратегии 2030

Минина П.С., Тавакалян А.А.,
Научный руководитель: Макрусев В.В.,

1,2. Студенты 5-ого курса ФТД Российская таможенная академия
Г.Люберцы, Россия
3. профессор кафедры управления, доктор физико-математических наук, профессор

УДК 33
Введение. В 2020 году мировая экономика переходит на четвертый уровень технологического уклада, который характеризуется развитием робототехники, биотехнологий, нанотехнологий и систем искусственного интеллекта. Наиболее отчетливо данный переход можно проследить на примере развития Федеральной таможенной службы России, которая подвержена воздействию глобальных преобразований вследствие структурных изменений в сфере ВЭД и увеличения объемов внешней торговли. Современные тенденции развития и регулирования международной торговли и экономики, а также мировой технический и технологических прогресс – все это оказала прямое и непосредственное влияние на развитие таможенных органов России. Сложно представить, как будет выглядеть ФТС России даже спустя 10-15 лет, однако на сегодняшний день образ «таможни будущего» в определенном формате представлен в «Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года». Цель нашего исследования – рассмотреть основные идеи, концептуальные положения, определить наиболее характерные черты таможенной службы в рамках стратегии развития. Объекты и методы исследования. По нашему мнению, основная идея развития таможенной службы до 2030 года — создание модели интеллектуальной ↳Читать далее

Использование технологии блокчейн в налоговом администрировании Российской Федерации

Максимов В.П.
Облацова У.В.

1. д.ф-м.н., профессор ПГНИУ
г. Пермь, РФ
2. Студентка 2 курса ПГНИУ
Г.Пермь, РФ

УДК 33
В современной науке существуют различные точки зрения на развитие общества, обобщая всю имеющуюся информацию, можно выделить следующие этапы развития общества: аграрное, индустриальное (промышленное), постиндустриальное (информационное). Общепринято считать, что постиндустриальное общество возникает под влиянием информационных технологий и науки. Обработка больших массивов информации с помощью компьютерных технологий выходит на первый план.  Именно в постиндустриальном обществе начинает формироваться цифровая экономика. В условиях цифровой экономики появляется возможность внедрения в процесс налогового администрирования новых информационных технологий (далее – ИТ), что повышает его качество и эффективность. Имплементация налоговыми органами современных ИТ-инструментов в условиях сформированной цифровой среды способна привести к минимизации рисков несоблюдения налогоплательщиками налогового законодательства, максимизировать эффективность налогового администрирования и приблизить показатель налогового комплаенса к 100% [1]. На фоне развития различных ИТ-технологий широкое распространение в экономике получила технология блокчейн. Уже ни для кого не секрет, что блокчейн – это важная сквозная технология цифровой экономики, с помощью которой экономика станет более эффективной. По данным Всемирного экономического форума, ↳Читать далее

Сравнительный анализ концепции клиентоориентированности в ФНС России и ФТС России

Буланова Валерия Олеговна
Макрусев Виктор Владимирович

1. студент факультета таможенного дела
ГКОУ «Российская таможенная академия»
2. профессор кафедры управления
ГКОУ «Российская таможенная академия»,
доктор физико-математических наук, профессор


УДК 33
Анализируя современный этап реформы государственного администрирования, осуществляемой в России и реформ государственного управления, проводимых в разных странах мира, можно сказать, что наблюдается следующая характерная тенденция: традиционные способы администрирования, опирающиеся на правила и авторитет, меняются на новые – содействующие развитию конкуренции, рыночным отношениям. На протяжении последних лет Федеральная налоговая служба (далее – ФНС России) совершила качественный рывок в своем развитии, прежде всего в направлении технологического и структурно-функционального совершенствования налогового администрирования. В настоящее время уровень собираемости налогов и другие основные результаты деятельности ведомства показывают устойчивую положительную динамику (рис.1). Заложен структурный и технологический фундамент для формирования конкурентной на мировом уровне системы налогового администрирования. [1] Рис. 1 Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации В настоящее время в ФНС России акцент делается на формировании «сервисноориентированного» подхода, однако, как в массовом сознании налогоплательщиков, так и среди сотрудников ведомства «клиентоориентированный сервис» не стал частью имиджа ведомства. Исследование выявило, что системной причиной, ↳Читать далее

Оценка кризисного финансового состояния организации

Шевченко Юлия Сергеевна
Мальцева Владислава Сергеевна

1. канд. экон. наук, доцент кафедры финансов
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный
университет имени И. Т. Трубилина»
2. бакалавр 5 курса, направления подготовки 38.03.01 Экономика
направленность «Финансы и кредит»
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный
университет имени И. Т. Трубилина»
г. Краснодар
УДК 338.1
В современных условиях хозяйствования в целях выживания организаций управленческому аппарату  необходимо особое внимание уделять финансовому анализу и оценке финансового состояния организации.  Данные знания приобретают все большую актуальность. Постоянный мониторинг  финансового состояния организации позволяет следить за положением организации, вовремя заметить негативные изменения, внести своевременные изменения, планировать и прогнозировать собственную деятельность с большей достоверностью результатов. Все методики оценки финансового состояния направлены на экспресс оценку финансового состояния, подготовку информации для принятия управленческих решений, разработку стратегии управления финансовым состоянием. Проведенная оценка финансового состояния организации позволила наметить мероприятия направленные  на его повышение  и укрепление. Объектом исследования является кондитерская фабрика ООО «Виктория» г. Белореченск Краснодарского края. Кондитерская фабрика ООО «Виктория» – крупнейший на Юге России производитель фасованных мучных кондитерских изделий длительного хранения. От того как сформированы активы и какова их структура зависит финансовая устойчивость и платежеспособность организации. Мобильность имущества позволяет организации осуществлять быструю оборачиваемость средств, больше получать доходов и увеличивать прибыль организации, а значит и собственный ↳Читать далее

Финансовая политика коммерческого банка и ее особенности

Зернова Л.Е.
Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина
доцент кафедры Коммерции и сервиса

УДК 336.71
Сложившаяся нестабильная экономическая ситуация, осложнившаяся распространением пандемии коронавируса, определяет условия развития российского банковского сектора. В данном сегменте существует высокий уровень конкуренции между различными кредитными организациями за денежные средства населения и предприятий (организаций). Деятельность коммерческого банка испытывает сильное воздействие со стороны внешних факторов, которые продолжают негативно влиять на ликвидность банка [1,2,3]. При принятии управленских решений необходимо учитывать все происходящие изменения в экономике страны и в мире. Эти факторы целесообразно учитывать при создании продуманной и эффективной финансовой политики [4,5,6]. Чтобы оценить качество финансовой политики коммерческого банка, необходимо рассмотреть эффективность деятельности банка, темпы его развития, которые, в свою очередь, должны отвечать социальным потребностям, конкурентоспособности и необходимой финансовой устойчивости коммерческого банка [7,8,9]. В современной экономической литературе представлено множество определений финансовой политики банка. Они имеют определенные достоинства и недостатки. В связи с этим на основе анализа 20 источников был сделан вывод, что формирование финансовой политики коммерческого банка включает в себя совокупность различных принципов, методов и ↳Читать далее