Отраслевые особенности формирования себестоимости полиграфических услуг

Мелешкина Ирина Михайловна
Кандидат экономических наук,
доцент кафедры Полиграфического оборудования и управления,
СПГУПТД

УДК 338.5
Под себестоимостью продукции понимаются текущие затраты организаций на выпуск и реализацию продукции (товаров, работ, услуг), имеющие стоимостную форму. Себестоимость является важнейшим количественным показателем, поскольку ее величина оказывает влияние на прибыль организации. Также себестоимость продукции рассматривается как качественный показатель, поскольку на ее величину неизбежно оказывает влияние уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении организации. Себестоимость продукции отдельно взятой организации определяется условиями, в которых она функционирует. Такая себестоимость получила название индивидуальной. Индивидуальная себестоимость организаций используется для оценки средневзвешенной величины затрат в той или иной отрасли, такая себестоимость получает название среднеотраслевой. Среднеотраслевая себестоимость определяет средние затраты на единицу продукции в конкретной отрасли, поэтому она ближе к общественно необходимым затратам труда. Цель расчета затрат — определение финансового результата предприятия полиграфии (прибыль или убыток) и исчисление налога на прибыль. Основным документом, которым следует руководствоваться полиграфической организации при формировании себестоимости продукции, является 25 глава НК РФ [2]. Для учета отраслевой специфики при формировании затрат в полиграфии ↳Читать далее

Роль стандартизации в развитии индустрии 4.0 в Российской Федерации

Азимина Е.В., Сучкова М.Ю.
Санкт-Петербургский государственный экономический университет (СПбГЭУ)
УДК 33
Трудно переоценить роль и значение стандартизации в современном мире. Стереотипы работают аспектом суждения, мерой свойства, конкретной залогом сопоставимости и взаимозаменяемости, содействуя увеличению защищенности, охране самочувствия людей и обороне, находящейся вокруг среды, что наиболее стереотипы содействуют способствуют улучшению свойства жизни. На современном этапе развития отечественной экономики стандартизация является ключевым фактором перехода к Индустрии 4.0. Попробуем раскрыть данный тезис. Цифровые технологии активно врываются в нашу жизнь, формируя новые потребности и новые способы их удовлетворения, создавая новую конкурентную среду, где борьба ведется за внимание потенциального потребителя в сети, а в конкурентное противоборство за та кое внимание вступают представителя совершенно разных отраслей, ломая сложившиеся стереотипы маркетинга. Случившаяся в этом году пандемия, как негативное последствие реализовавшегося риска, который был идентифицирован уже давно, но о существовании которого было не принято вспоминать, стала сильным катализатором цифровой трансформации общественно-экономической жизни. Более того, работа в период пандемии на «удаленке» показала преимущества цифровых технологий и их потенциал для организаций. Цифровизация ↳Читать далее

Российский и зарубежный опыт адаптации персонала

Семенова Е. Н.
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет»,
Нижневартовск, Россия

УДК 005.95/.96
На сегодняшний день важность роли персонала в коммерческом успехе компании не сразу приходит к большинству ключевых менеджеров и первых руководителей. По результатам нескольких масштабных опросов, проведённых в 2005-2020 гг., не более 50% отечественных компаний уделяют достаточное внимание вопросам адаптации вновь принятых сотрудников. Между тем, вкладывая в решение подобных вопросов деньги, время и другие виды ресурсов, можно повысить предсказуемость результатов труда отдельных работников и повысить их эффективность, и зарубежный опыт адаптации персонала это подтверждает [2]. Адаптация есть процесс ознакомления нового сотрудника с деятельностью организации и интеграции его в деловую среду, а основными целями, которые преследует работодатель при организации адаптационного периода для новичков, являются: снижение стартовых затрат; понижение неопределённости для вновь нанятых сотрудников; сокращение текучести кадров; формирование позитивного и конструктивного отношения к работе каждого нового сотрудника. Для достижения этих целей используются различные адаптационные системы. Известно, что успешность этого процесса во многом зависит не только от особенностей производственной среды, но и от принципов ↳Читать далее

Мотивация и стимулирование труда работников гидрометеорологической наблюдательной сети ФГБУ «Северное УГМС»

Панова Анастасия Юрьевна
Банцова Елена Александровна

1. Российский государственный гидрометеорологический университет, доцент кафедры экономики предприятия природопользования и учетных систем
2. Российский государственный гидрометеорологический университет, Магистрант

УДК 33
Введение. Гидрометеорологические наблюдательные сети представляют собой некоммерческие организации, созданной для обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в гидрометеорологической, гелиогеофизической информации, в информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении. Учреждения такого типа нуждаются в особой системе мотивации, потребности которой связаны с особенностями деятельности работников. Объект и методы исследования. ФГБУ «Северное УГМС», чья деятельность по мотивации и стимулированию работников представляет собой объект статьи, является крупнейшим представителем гидрометеорологической отрасли России. Его географическая сфера влияния охватывает Арктическую зону нашей страны.  Для успешного функционирования такого предприятия, достижения его стратегических целей, обеспечения высокой производительности, необходима эффективная система оплаты труда и работы с персоналом. Необходимо также учитывать, что деятельность предприятий гидрометеорологического профиля осложняется наличием в их структуре труднодоступных метеорологических станций, которые имеют особенные условия труда [1; 3]. В качестве методов исследования использованы сравнительный анализ и описание. Экспериментальная часть. По состоянию на 1 января 2020 года в ФГБУ «Северное УГМС», включая все подразделения, филиалы и станции, фактическая ↳Читать далее

Изучение социально-экономического положения Саратовской области методами факторного и регрессионного анализа

Тиндова М. Г.
к.э.н., доцент кафедры прикладной математики и системного анализа
Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.

УДК 519.237.5
Анализ социально-экономического развития территории является одним из основных и традиционных методов региональной экономики. Он основывается на использовании системы статистических показателей, которые характеризуют основные явления и пропорции, существующие в региональной экономической системе, и, поэтому относится к группе статистических методов. Цель этого анализа – выявить диспропорции и неиспользуемые возможности экономического роста для последующего обоснования вариантов стратегии социально-экономического развития региона [1]. Чаще всего методологической основой изучения социально-экономического положения территорий является инструментарий таких методов математического моделирования как  факторный и регрессионный анализы. Целью нашей работы является изучение социально-экономического потенциала Саратовской области на основе изучения динамики макроэкономических показателей ее развития (рис. 1) за период с 2010 по 2019 года [2]. В качестве эндогенной переменной, описывающей социально-экономическое развитие Саратовского региона выберем переменную х4 – ВРП на душу населения. Регрессионный анализ временных рядов. На рисунке 1 представлен динамический анализ выбранных переменных, который показывает общую тенденцию к увеличению всех показателей, кроме х1 и х2, за рассмотренный промежуток времени. Первичный ↳Читать далее

Создание благоприятного имиджа гостиничного предприятия при помощи PR-деятельности

Веряскин Павел Геннадьевич
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарёва»
УДК 339.13
Организация и ведения гостиничного бизнеса в сегодняшних рыночных условиях требует от менеджеров знания не только специфики работы предприятий этой сферы, но и выработки стратегий, способствующих повышению конкурентоспособности гостиничных организаций и увеличению их рыночной доли на рынке предоставления услуг временного проживания. Данной работа будет актуальна отелям, осознающим необходимость создания не только гостиничной услуги высокого качества, установления  оптимальной цены на неё, но и грамотного привлечения общественности как к предприятию в целом, так и к предоставляемым услугам, а также непосредственного побуждения потребителей к  приобретению именно у данного предприятия. Одним из основных и результативных инструментов продвижения торгового бренда и продукта гостиницы являются PR – мероприятия. Общепринято, что Public Relations – это один из инструментов маркетинга, представляющий из себя плановую деятельность, направленную на формирование всестороннего понимания и доверия общественности фирме, а также на убеждение в её благотворном влиянии на жизнь отдельной личности и общества в целом. Чтобы не ограничиваться одним понятием, давайте рассмотрим следующие мнения ↳Читать далее

Правовое регулирование создания и функционирования городских агломераций в современной России

Линькова Е.А
Научный руководитель – Мокеев М.М.
1. студентка 4 курса направления ГМУ очной формы обучения Поволжского института управления филиала РАНХиГС, г.Саратов
2. кандидат юидических наук, доцент кафедры теории права Поволжского института управления филиала РАНХиГС, г.Саратов

УДК 34
В реалиях современного мира городские агломерации стали чем-то естественным для многих стран. Городская агломерация – это несколько городских поселений расположенных на небольшом расстоянии друг от друга вокруг города-ядра, объединенные многообразными и интенсивными производственными, транспортными связами в одну систему. Процесс образования агломерации является одним из важных элементов урбанизации.             ООН прогнозирует рост городского населения до 63% к 2030 году по сравнению с 2019 годом, где доля населения городов составляет 55%. В таких странах, как США, Бельгия и Канада уровень урбанизации варьируется от 80% до 90%. В России население городских агломераций увеличилось на пять миллионов человек по сравнению с 2010 годом. Так же стоит отметить и существенный вклад городских поселений в формирование мирового ВВП — было произведено 80% вклада. В Российской Федерации крупные агломерации сгенерировали 68% ВВП в период с 2010 по 2015 год[1].             Из этого следует, что с экономической точки зрения городские агломерации являются крупнейшими рынками, привлекательными для инвесторов. Примерами ↳Читать далее

Финансовая устойчивость пассажирского автотранспортного предприятия

Емелин В.Н
Маркитантова Д.А.

1. к э.н., доцент
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева,
2. магистрант,
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П.

УДК 33
Важнейшие инфраструктурные сектора, в том числе транспорт, в последние 3 года оказались в инвестиционном упадке. В том числе удар по транспортному сектору кризиса, связанного с коронавирусом, сказался на ситуации в ряде регионов, обострив старые проблемы и создав зону риска. В условиях кризиса важную роль играет поддержка отраслей экономики в устойчивом состоянии. В особой степени это затрагивает сектора экономики, которые являются планово убыточными. К их числу традиционно относится транспортное обслуживание населения специализированными пассажирскими автотранспортными предприятиями. Предприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками, находятся в сложном экономическом положении уже долгие годы. В соответствии с социальной политикой государства по защите населения у АТП нет возможности периодически повышать тарифы, так как они устанавливаются властями субъектов РФ. В связи с этим возникает ситуация, когда предприятие не только не может получать прибыль, но также нет возможности покрыть издержки, несмотря на то, что в расчет тарифа включается фактор возможности бюджета покрывать убытки. В сфере пассажирских автотранспортных перевозок существует проблема несоответствия ↳Читать далее

Разработка проекта реструктуризации бизнес-модели фирмы

Черепанова Татьяна Геннадьевна
К.э.н., доцент ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет», г. Екатеринбург
УДК 338
ООО «Доброгост» – крупнейший в Свердловской области производитель мясной продукции, ориентированный на потребителя. Группа занимает первое место по мясопереработке и совокупному производству мяса птицы, а также второе место – по производству свинины. Основные преимущества бизнес-модели ООО «Доброгост» являются следующие аспекты: −     устойчивая вертикально интегрированная и диверсифицированная бизнес-модель, которая  обеспечивает сильные позиции ООО «Доброгост» во всех основных сегментах цепочки производства и переработки мяса. Бизнес-модель дает возможности строгого контроля качества на всех этапах производства; −     сильные бренды – ООО «Доброгост» продолжает укреплять портфель брендов, в число которых входят лидеры рынка с высочайшим уровнем узнаваемости и популярности среди потребителей, а также продолжается развитие новых торговых марок с высоким потенциалом брендирования; технологии и инновации – все производственные площадки построены с учетом современных требований к эффективности и ветеринарной безопасности и соответствуют самым высоким международным стандартам; дистрибуция и логистика – собственные логистические комплексы и парк авторефрижераторов, насчитывающий более тысячи единиц, гарантируют оперативную доставку охлажденных продуктов потребителям. ↳Читать далее

Анализ предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ

Тедеева З.Б.
Габисова З.Т.
Шиганов А.Р.

1. Научный руководитель, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика и финансы» Финансового университета при Правительстве РФ, Владикавказский филиал
2. Магистрант 2 курса кафедры «Экономика и финансы» Финансового университета при Правительстве РФ, Владикавказский филиал
3. Магистрант 2 курса кафедры «Экономика и финансы» Финансового университета при Правительстве РФ, Владикавказский филиал

УДК 336.1
Введение: На сегодняшний день в становлении отечественной экономики роль грамотно сформированной системы межбюджетных отношений имеет важное значение. Многие ученые видят причину появления трудностей в отечественной экономике в негативных последствиях международного экономического кризиса, результатом которого является укрепление значимости федерального экономического регулирования, в том числе межбюджетных отношений. Объекты исследования: система межбюджетных отношений в Российской Федерации на современном этапе, состав и структура межбюджетных трансфертов. Методы исследования: При написании статьи  использовались абстрактно-логистический метод, метод анализа и синтеза. Результаты: Для того чтобы оценить эффективность межбюджетных отношений необходимо проанализировать  состав и структуру межбюджетных трансфертов, а также рассмотреть расходы федерального бюджета и определить, какую долю  в них занимают межбюджетные трансферты. Таблица 1  Динамика структуры расходов федерального бюджета в 2016-2018 гг.[1] Наименование показателя         Значение, % Отклонение,% 2016 2017 2018  2017/2016 2018/2017 Общегосударственные вопросы 6,7 7,3 7,7 0,6 0,4 Национальная оборона 22,9 7,6 7,1 -15,3 -0,5 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 11,6 10,0 10,2 -1,6 0,2 Национальная экономика ↳Читать далее