Особенности проведения анализа финансового состояния предприятия на основе данных бухгалтерского учета и отчетности

Еремеева С.В.
СибГУ им. М.Ф. Решетнева
УДК 657.372/ 658.15
Введение. В современных условиях нормальное функционирование организации  независимо от формы собственности и стоящих перед ней целей требует от руководства тщательного, системного и комплексного подхода к анализу эффективности ее деятельности. Одним из основных направлений получения правильной информации для владельцев компании, инвесторов и менеджеров являются результаты анализа финансового состояния коммерческой организации. Анализ состояния предприятия проводится за определённый период времени. При этом полученные результаты необходимо сравнивать с плановыми показателями, с данными за предыдущий или нулевой период, а также с отраслевыми показателями деятельности. Финансовый анализ показывает, происходит ли превышение доходов над расходами, имеет ли компания свободные денежные средства, и насколько  предприятия эффективно использует имеющиеся ресурсы для обеспечения бесперебойного процесса производства и реализации продукции (товаров, работ, услуг). Иными словами, анализ финансового состояния фирмы характеризует достаточность  финансовых ресурсов, их распределение и эффективность использования, в целях обеспечения развития организации на основе постоянного повышения рентабельности капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска деятельности. Анализ ↳Читать далее

Анализ формирования маркетинговой политики предприятия

Черепанова Татьяна Геннадьевна
К.э.н., доцент ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет», г. Екатеринбург
УДК 338
Стратегия маркетинга должна точно назвать сегменты рынка, на которых  предприятие сосредоточит свои основные усилия. Эти сегменты отличаются друг от друга по показателям предпочтительности, ответных реакций и доходности. В данной работе проведено исследование рынка сбыта масложировой продукции на примере ОАО «Жировой комбинат».  Положение на рынке сбыта масложировых изделий оказывает существенное влияние на эффективность производства продукции. В данный момент предприятие изготовляет полный ассортимент масложировых изделий, преследуя цель заинтересовать торговые точки в получении всего ассортимента от одного поставщика, что дает возможность исключить внедрение продукции конкурентов в торговые точки, где уже есть в продаже масложировая продукция ОАО «Жировой комбинат». Объем продаж  масложировых изделий ОАО «Жировой комбинат» представлен  в таблице 1. Таблица 1  Объем продаж масложировой продукции, тыс. руб.[5, с. 50] Продукция 2017 год 2018 год 2019 год Майонез Провансаль (0,57 кг) 48,5 48,5 73,5 Маргарин сливочный высший сорт (0,3 кг) 39,0 39,3 39,5   Масло сливочное (0,3 кг) 49,5 49,7 67,0 Масло растительное подсолнечное (0,5кг) 59,8 60,7 61,0 На протяжении 2017-2019 гг. ↳Читать далее

Модели университетов, обеспечивающие развитие инновационной деятельности

Пономарева О.Н.
Уральский государственный медицинский университет,
ст. преподаватель

УДК 330
Цифровая экономика предъявляет новые требования к инновационной активности учреждений высшего образования. «Смысл инновационной активности состоит в том, чтобы не только оценить масштабы внедрения новых или улучшающих технологий по хозяйственным субъектам в целом, но и способствовать отдельным организациям и учреждениям в осуществлении отбора того или иного направления инновационного развития»[2]. Цель исследования – выделить  модели университетов, способствующих развитию инновационной активности. Исследования автора опираются на работы Селенской Д.В., Исаевой Е.В.,  Мушкетовой Н.С.,  Башариной  А.В., Волостниковой В.М., Пановой А.А., И. Адизеса, Р.Р. Нельсона,С. Дж. Уинтера и другие. Объект исследования — инновационная деятельность российских университетов. Согласно эволюционной теории развития  организации И. Адизеса и эволюционной теории инноваций Р.Р. Нельсона и С. Дж. Уинтера,  инновационная активность является обязательным условием развития организации. С другой стороны, величина инновационной активности  зависит от  моделей и методов управления, которые применяются в организации [1,16]. «Инновационная активность — это характеристика, которая должна показать связь между намеченным содержанием деятельности и ее результатом. Именно различия в ↳Читать далее

Роль образования в человеческом капитале

Глущенко В.М., Пронькин Н.Н., Симаков А.И.
Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (Сеченовский Университет)
УДК 33
Накопленный страной человеческий капитал составляет основу, базу современной экономики. Он является главным фактором социально-экономического развития на макро – и микроуровнях. Развитие ведущих стран мира привело к формированию в ХХ веке постиндустриальной, а затем и новой экономики – экономики знаний, инноваций, глобальных информационных систем и новейших технологий; экономики творческого, интеллектуального труда, науки и технологического венчурного бизнеса. Основу новой экономики составляет человеческий капитал, являющийся главной движущейся силой социально-экономического развития современного общества. Изменение роли человеческого капитала, превращение его из затратного фактора в основной производительный и социальный фактор развития, привело к необходимости формирования новой парадигмы развития. В рамках новой парадигмы развития стран и мирового сообщества в целом человеческий капитал занял ведущее место в национальном богатстве развитых стран. Анализ содержания и условий капитализации человеческого капитала позволяет выработать обобщённое определение человеческого капитал как экономической категории современного информационно-инновационного общества: «Человеческий капитал – это сформированный в результате инвестиций и накопленный человеком определённый запас здоровья, знаний, навыков, способностей, мотиваций, ↳Читать далее

Исторические аспекты развития правового регулирования методики государственной кадастровой оценки земель и оценочного зонирования в период земельной реформы

Яроцкая Елена Вадимовна,
Любицкая Елена Васильевна

1. к. э. н., профессор
Заведующая кафедрой землеустройства и земельного кадастра
Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина
Краснодар, Россия
2. магистрант
Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина
Краснодар, Россия

УДК 332.62
Введение. В современном мире в странах с рыночной экономикой особую ценность представляют собой земли населенных пунктов. Повышение эффективности их использования с целью устойчивого экономического развития городов является одним из основных направлений земельной политики государства. Земли населенный пунктов обеспечивают стабильный доход в местные бюджеты и, как следствие, являются ценнейшим ресурсом в системе экономики страны. Система налогообложения земель обеспечивает их функционирование в качестве средства производства, товара и объекта социально-экономических отношений. Актуальность. Для современного мира характерна быстроразвивающаяся и постоянно совершенствующаяся система налогообложения, что ведет к необходимости в своевременной корректировке и совершенствованию нормативно-правовой базы, составляющей ее основу. Таким образом, изучение вопросов об исторических этапах развития нормативной методологии процедуры государственной кадастровой оценки земель и ее нормативной основы представляет особую актуальность. Основная часть. Толчком в развитии системы налогообложения в Российской Федерации стали изменения в земельной политике государства, произошедшие с началом проведения в 90-х гг. XX века земельной реформы, которая ввела частную собственность на землю [1]. Начало ↳Читать далее

Отечественный и зарубежный опыт развития сельских территорий на основе общественного самоуправления и сельского туризма

Петрова М.В.
к.э.н., доцент,
Алтайский государственный аграрный университет,
Барнаул, Россия

УДК 379.85:574
Сельский туризм – сфера деятельности, объединяющая направления как экономического, так и неэкономического характера, как международного, так и национального уровня. Начало развитию сельского туризма было положено в 1970 гг. ХХ века с целью приостановки массового оттока населения из сельской местности в город. Сельский туризм возник как относительно недорогая альтернатива туристическому курортному отдыху. Массовое распространение сельский туризм получил, прежде всего, в индустриально развитых странах, где первозданные ландшафты сохранились на небольших земельных площадях (в США – на 4 %, в Западной Европе – на 2-3 %). Международная практика показывает, что развитие сельского туризма является крупной социально-экономической программой по переводу части аграрного сектора из сферы производства в сферу услуг. Нужно отметить, что в рамках сельского туризма практикуется и прямая производственная деятельность: возрождение и развитие различных народных и художественных промыслов, традиционного ремесленного производства, производство экологически чистых продуктов питания. Интерес к сельскому туризму в мире повсеместный. Хорошим примером развития сельского туризма могут служить такие страны, как ↳Читать далее

Формирование туристского продукта на основе сырной индустрии Республики Мордовия

Кусерова Анна Ивановна
старший преподаватель кафедры туризма
Национальный исследовательский
Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва,
г. Саранск

УДК 338.482.22(470.345)
Сырная индустрия – достаточно развитая отрасль пищевой промышленности мира. Сыр известен с древности, поэтому можно считать сырную индустрию еще и одной из старейших отраслей. Ведущими производителями сыра являются страны Западной Европы, США, Канада, Мексика, Аргентина, Бразилия, Россия. Основными потребителями сыра также являются европейские страны. Туры на базе сырной индустрии в нашей стране есть, но пока их недостаточно, и данный вид туризма развит в меньшей степени, по сравнению со странами Европы. Основу «сырных» турпродуктов в России составляют гастрономические событийные мероприятия и интерактивные экскурсии. Согласно Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туристский продукт – право на тур, предназначенное для реализации туристу. Турпродукт формируется исходя из конъюнктуры туристского рынка или по конкретному заказу туриста [6]. Как правило, турпродукт включает три основных составляющих: тур, туристская услуга и товары туристско-сувенирного назначения. Процесс формирования туристского продукта проходит несколько этапов: поиск и отбор идей; разработка замысла турпродукта и его проверка; разработка маркетинговой стратегии турпродукта; ↳Читать далее

Построение swot-модели оценки социально-экономического развития регионов (на примере Саратовской области)

Тиндова М. Г.
к.э.н., доцент кафедры прикладной математики и системного анализа
Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.

УДК 519.237.5
Введение. Изучение массовых экономических  и социальных явлений, выявление присущих им закономерностей и взаимосвязей, определение количественных и  качественных характеристик в  конкретных условиях места и времени является необходимым элементом принятия управленческих решений на микро- и макроуровне. Чаще всего для подобного изучения привлекаются инструменты социально-экономической  статистики, предметом изучения которой  является национальная экономика страны, а объектами исследования – массово-экономические и социальные явления, происходящие как на уровне экономики страны в целом, рассматриваемой в виде единого народно-хозяйственного комплекса, так и на уровне развития регионов. Основной  задачей при этом является подготовка и представление полной и достоверной информации о состоянии и развитии экономики с целью стратегического планирования развития страны и регионов. Цель работы состоит в изучении методов стратегического планирования развития регионов, основанных на инструментарии социально-экономического моделирования, а также в оценке социально-экономического положения Саратовской области. Стратегическое планирование развития регионов должно базироваться не только на исходном уровне социально-экономического развития региона, но и учитывать его особенности: производственную структуру, географическое положение, производственную специализацию и пр. ↳Читать далее

Конкурентоспособные направления развития индустрии питания

Ермаков Егор Андреевич
Береза Юлия Владимировна
Сергеева София Михайловна
Новикова Жанна Викторовна

1. магистрант
Московский государственный университет пищевых производств
2. студент
Московский государственный университет пищевых производств
3. старший преподаватель
Московский государственный университет пищевых производств
4. к.т.н., доцент
Московский государственный университет пищевых производств
УДК 640.4
Сфера индустрии питания является одной из перспективных отраслей экономики России, что обусловлено как целью удовлетворения культурных, физиологических и других потребностей населения, так и предоставлением возможности развития малого и среднего бизнеса в положительной динамике, обеспечением населения рабочими местами и, как следствие, замыкая денежный оборот, пополнением доходной части бюджета России в целом. Но, как правило, такая динамика развития отрасли, сопровождается увеличением конкуренции на рынке, что вынуждает предприятия индустрии питания адаптироваться к динамичным условиям современной экономики. В связи с высокой конкуренцией в данном сегменте удовлетворенность ожиданий клиентов выступает решающим фактором развития предприятия. На покупательское поведение потребителей ресторанных услуг оказывает эффективное управление предприятием индустрии питания, однако мотивы потребителей отнюдь не однородны, что требует решения задачи сегментирования рынка ресторанных услуг. При этом основной тенденцией развития сектора индустрии питания является консолидация, как на местном уровне, так и на уровне Российской Федерации. Продовольственный рынок очень фрагментирован и имеет значительную долю независимых пищевых предприятий. По данным исследовательского агентство ↳Читать далее

Роль кластеров в повышении конкурентоспособности сферы гостеприимства

Богатырева Екатерина Витальевна
Сергеева София Михайловна
Новикова Жанна Викторовна

1. студент
Московский государственный университет пищевых производств
2. старший преподаватель кафедры индустрии питания, гостиничного бизнеса и сервиса
Московский государственный университет пищевых производств
3. к.т.н., доцент, профессор кафедры индустрии питания, гостиничного бизнеса и сервиса
Московский государственный университет пищевых производств

УДК 33
Ключевым направлением достижения экономического роста и повышения качества жизни населения в современном мире является развитие инновационной деятельности, широкое распространение инновационных технологий, продуктов и услуг. В настоящее время в развитых странах 70-85% прироста валового внутреннего продукта приходится на долю новых знаний, воплощаемых в инновационных технологиях производства и управления. Это позволяет делать вывод о становлении общества, основанного на знании. Знание, воплощенное в инновационной продукции, становится основным капиталом в обществе на постиндустриальной стадии его развития. Усиление роли и значения инновационной деятельности в общественном развитии приводит к тому, что темпы разработки и реализации инноваций резко возрастают. Сфера общественного питания являлась и является по сей день одной из наиболее перспективных отраслей российской экономики. Но активно развивающийся рынок вынуждает предпринимателей формировать преимущества, которые позволят им конкурировать с аналогичными предприятиями. Именно поэтому возникает необходимость задействования в сфере гостеприимства России организационных, технологических, производственных, логистических, экономических, социальных инноваций. При выборе стратегии развития, на сегодняшний день, предприниматели в основном берут ↳Читать далее