Особенности маркетингового управления компанией в период кризиса

Чекашкина Наталья Робертовна
Шумейко Владислава Валерьевна

1. Ст. преподаватель кафедры маркетинга и торгового дела
2. Бакалавр, 2 курс, экономический факультет
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», г. Краснодар

УДК 338.5
Внешняя среда непосредственно влияет как на деятельность компании в отдельности, так и на экономику в целом. Зачастую компании малого и среднего бизнеса не придают особого значения внешним факторам, считая его незначительным и маловероятным. Однако события первой половины 2020 года показали, насколько внешняя среда может быть непредсказуема, особенно в категориях мышления мелкого предпринимательства. Кроме того, кризис выявляет слабые стороны бизнеса и направляет его на исправление ошибок в будущем. В кризисное время становится очевидной необходимость перемен как в бизнес-процессах организации в целом, так и в маркетинге в частности. Важно не только понимать, какой маркетинг нужен во время кризиса и как он адаптируется к стратегии антикризисной политики, но и предвидеть, каким он будет после периода спада, ведь скорее всего актуальные тенденции, формирующиеся в настоящем, и составят основу маркетинга будущего. Актуальность темы заключается в том, что в связи с кризисом, вызванным COVID-19 и последующими экономическими факторами, привлечение клиентов и стимулирование продаж в ближайшее время ↳Читать далее

Сущность и принципы маркетинга персонала

Туниянц Маргарита Феликсовна
Россинская Марина Васильевна

1. студентка 2 курса магистратуры кафедры экономики и менеджмента ФГБОУ ВО «СГУ» г.Сочи
2. дэн., профессор, кафедры экономики и менеджмента
ФГБОУ ВО «СГУ» г.Сочи

УДК 33
В современных условиях вопрос обеспечения организации персоналом, его поиск на рынке труда, привлечение и удержание в компании реализуется посредством маркетинга персонала. Для его организации на предприятии необходимо четко знать, что он собой представляет и на каких принципах выстраивается данная деятельность [2]. В сфере экономической конкуренции от степени лояльности трудового коллектива зависит успех реализуемых товаров на арене рыночных действий [1]. Поэтому назревает актуальная проблема по установлению понятия «маркетинг персонала». Маркетинг персонала – это разновидность административного функционирования, которая направлена на долгосрочное обеспечение компании кадровым запасом. Он так же формирует потенциал человеческих ресурсов, посредством, которых можно решать определенные цели и задачи. С точки зрения кадрового маркетинга любая должность рассматривается как товар, продаваемая на рынке услуг. Любая компания должна приобретать не специалиста, а ту выгоду, которую он ей может предоставить. Маркетинг кадров рассматривается в двух категориях. В обширном понятии кадровый маркетинг – это идеология или политика управления трудовым резервом компании. Здесь человеческие ресурсы играют ↳Читать далее

Методы оценки эффективности маркетинга персонала

Туниянц Маргарита Феликсовна
Россинская Марина Васильевна

1. студентка 2 курса магистратуры кафедры экономики и менеджмента ФГБОУ ВО «СГУ» г.Сочи
2. дэн., профессор, кафедры экономики и менеджмента

УДК 33
Кадровый маркетинг представляется одним из основных течений в стратегии развития прогрессивной компании, в следствии чего, в условиях развития высокотехнологичного производства значимость человека повышается, а требования к его опыту, умениям и высококлассным компетенциям предъявляются всегда более высокие показатели трудовых характеристик [2]. Опыт показывает, что существует два ключевых подхода к управлению трудового коллектива, как неотъемлемой части управления в организации — технократический и гуманистический. При технократическом подходе в начале, административные решения, подчиняются производственным интересам. Гуманистический подход предполагает формирование специализированных условий труда и их содержания, которые сокращает степень отстранения персонала через его рабочую активность и от иных коллег. Особую важность имеет скрупулёзная разработка методов стимулирования, дифференцированного подхода к рабочему ресурсу при разработке общепринятых законов и правил работы с коллективом для всех подразделений (планирование персонала, разработка и реализация программ развития персонала, ротация персонала и т. д.), а также благоприятное развитие условий труда. Особую важность имеет развитие внутрикорпоративной культуры корпорации. Система кадровой службы — это совокупность ↳Читать далее

Стратегия либерализации правового регулирования деятельности торговых сетей в условиях пандемии коронавирусной инфекции

Соловяненко Нина Ивановна
Шапсугова Мариетта Дамировна

1. Институт государства и права РАН, Сектор предпринимательского и корпоративного права, старший научный сотрудник, кандидат юридических наук
2. Институт государства и права РАН, Сектор предпринимательского и корпоративного права, старший научный сотрудник, кандидат юридических наук

УДК 346.1
Закон о торговле распространяет запрет дискриминации на всех участников сетевой розничной торговли продовольственными товарами, не относящихся к малым и средним предприятиям. В связи с этим предлагается исключить создающий чрезмерную административную нагрузку на бизнес  п. 1-3 ч. 1 ст. 13 Закона о торговле как дублирующий норму п. 8 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции). При этом согласно п. 8-10 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрет на создание дискриминационных условий, создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования относятся к запрету на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением. Таким образом, указанные нормы требуют установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке. Закон о торговле также создает избыточное административное регулирование в п. 4 ч. 1 ст. 13 , поскольку гражданско-правовым эквивалентом навязывания можно считать оспоримость такой ↳Читать далее

Понятие и сущность затрат и калькулирования себестоимости продукции предприятия

Швецова Юлия Сергеевна
Почекаева Ольга Вадимовна

1. Магистрант ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», Экономический факультет
2. к.э.н., доцент, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ФГБОУ ВО «ВГУВТ»

УДК 657.1
Затраты, которые относятся к производству товаров и услуг экономических субъектов, выражаются в их себестоимости. На сегодняшний момент времени существует большое количество определений понятия «затраты». В таблице 1 представлены наиболее часто используемые определения понятия «затраты» Таблица 1 Наиболее часто используемые определения понятия «затраты» Автор определения Содержание определения Адам Смит Ставил знак равенства между понятием «затраты» и «оплата труда», хотя понимал, что на практике размер стоимости может обуславливаться не только фактически понесенными издержками труда отдельно взятого товаропроизводителя [4] Карл Маркс 1) «Действительные производственные издержки – величина издержек прошлого (овеществленного в средствах производства) и прямого живого труда» [3]. 2; «Капиталистические производственные издержки – расходы капитала [3]. 3) «Цена затрат – продукты реализуются не по стоимости, а по производственной цене, которая включает в себя производственные издержки и среднюю прибыль» [3] 4) «Индивидуальные производственные издержки функционирующего капитала (в экономической практике они именуются себестоимостью) – это затраты, состоящие из уплаченной стоимости потребленных производственных ресурсов согласно ценам ↳Читать далее

Нормативно-правовое регулирование учета затрат и калькулирования себестоимости продукции предприятия

Швецова Ю. С.
Почекаева О. В.

1. магистрант ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»,
Экономический факультет
2. к.э.н., доцент, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ФГБОУ ВО «ВГУВТ»

УДК 657.1
Нормативно-правовое регулирование учета затрат и калькулирования себестоимости продукции отечественных экономических субъектов представлено четырехуровневой системой, где любой принятый и введенный в действие юридический документ конкретным образом оказывает влияние на калькуляционный процесс, а каждый следующий уровень системы нормативно-правового регулирования отвечает за конкретизацию предыдущего уровня. Система нормативно-правового регулирования учета затрат и калькулирования себестоимости продукции экономических субъектов в РФ представлена четырьмя уровнями. I уровень отвечает за регулирование учета затрат и калькулирования себестоимости продукции экономических субъектов в РФ на уровне федеральных стандартов бухгалтерского учета. Действие нормативно-правовых актов, относящихся к данному уровню, преследует цель введения единых юридических норм для ведения бухгалтерского учета на территории страны. В перечень документов, которые определяют порядок организации и ведения учета затрат и калькулирования себестоимости продукции экономических субъектов в РФ входят следующие: — части I-II ГК РФ; — Трудовой кодекс РФ; — Федеральный закон «О бухгалтерском учете». В части I ГК РФ [1] юридически закреплен набор ключевых предъявляемых к экономическим субъектам требований, ↳Читать далее

Особенности развития налогового администрирования в Российской Федерации на современном этапе

Батурина И.Н.,
Пахарьков А.А.

1. к.э.н., доцент кафедры «Финансы и экономическая безопасность»
2. студент института «Экономики и права»
ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет», г. Курган

УДК 33
Налоговое администрирование как элемент налоговой политики является особым инструментом обеспечения экономической безопасности России. Налоговые доходы бюджета страны в номинальном выражении (без учета инфляции) на протяжении последних пяти лет выросли почти на 2/3. В 2019 году их величина составила 22503,4 млрд. рублей, что выше по сравнению с 2015 годом на 8783,4 млрд. рублей или на  64 %, при росте экономики за этот же период на 31,6 %. Рост налоговых доход выше роста ВВП в  2 раза. Как процентная доля ВВП в 2015-2017 гг. показатель оставался в диапазоне 16,5-18,7 %, а в 2018-2019 гг. — превысил 20 %, что свидетельствует о положительной динамике. Однако, с ростом налоговых поступлений в бюджет страны увеличивается и налоговая задолженность. Ее процентная доля ВВП в 2015-2018 гг. увеличилась с 1,0 до 1,5 %, и только в 2019 гг. отмечается ее снижение до 1,3 %  (таблица 1), что характеризует эффективность проводимой контрольной работы налоговых органов. Таблица 1 Динамика ↳Читать далее

Комплексная оценка финансовой устойчивости корпорации

Шевченко Юлия Сергеевна
Кучеренко Анна Александровна

1. канд. экон. наук, доцент кафедры финансов
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина»
2. бакалавр 4 курса, направления подготовки 38.03.01 Экономика
направленность «Финансы и кредит»
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина»

УДК 338.1
Оценка финансовой устойчивости организации проводится в целях определения имущественного потенциала организации, оценки правильности подбора источников финансирования деятельности. На основе анализа и оценки осуществляются мероприятия, направленные на улучшение финансового положения и укрепления финансовой устойчивости. Оценка финансовой устойчивости организации включает проведение оценки ликвидности и на ее основе выявление степени платежеспособности. Оценка ликвидности состоит из оценки ликвидности баланса и расчёта коэффициентов ликвидности, которые в целом характеризуют платежеспособность организации. Результаты группировки активов и пассивов ООО «Крыловское» и расчета ликвидности баланса показали, что наиболее ликвидных средств достаточно для погашения наиболее срочных обязательств. Однако дебиторской задолженности не достаточно для погашения предстоящих к выплате кредитов. Причем недостаток наблюдается на протяжении всего периода. В 2019 г. ситуация усложняется и уже появляется недостаток средств, вложенных в запасы, для расчета с долгосрочными обязательствами. Наиболее серьезным недостатком деятельности ООО «Крыловское» можно отметить недостаток собственного капитала для формирования внеоборотных активов, т. е. отсутствие собственных оборотных средств. Расчет текущей ликвидности показал, что при привлечении ↳Читать далее

Экономико-математическая модель комплектования и технического обслуживания парка машин производственных предприятий Костанайской области с учетом межхозяйственных связей

Тойгамбаев С.К.
Дидманидзе О.Н.,

1. к.т.н, профессор кафедры технической эксплуатации технологических машин и оборудования природообустройства, ФГБОУ ВО РГАУ – МСХА имени К.А.Тимирязев
2. д.т.н., академик РАН, профессор кафедры тракторы и автомобили, ФГБОУ ВО РГАУ – МСХА имени К.А.Тимирязев.

УДК 621.797:631.3.02.004.
Анализируя математические модели оптимизации производственных процессов, можно выделить следующие критерии оптимальности: Минимум затрат на комплектование парка машин. Минимум затрат на восстановление парка машин. Минимум количества тракторов Минимум обслуживающего персонала. Минимум затрат на простои машин и объектов. Минимум времени на выполнение работ. Максимум выработки машин. Максимум прибыли. Минимум механизаторов. Минимум приведенных затрат. Минимум дифференциальных ( суммарных) затрат, Модели с компромиссным ( интегральным ) критерием. Многокритериальные модели.    Выбор критерия оптимальности основан на целесообразности его применения в расчетах, на степени отражения с его помощью реальных производственных процессов, а также на удобстве сбора информации и применения выбранного критерия оптимальности в практических расчетах. Подробнее…

К вопросу эффективного взаимодействия государства и предприятий медицинской промышленности

Доме Ирина Николаевна
Старший преподаватель кафедры корпоративного управления и финансов
Новосибирский государственный университет экономики и управления

УДК 33
Медицинская промышленность в России в условиях пандемии коронавируса приобрела особую значимость. Несмотря на то, что государство уже достаточно давно оценило роль медицинской промышленности в обеспечении национальной безопасности, именно с начала 2020 года стало очевидно, что рассчитывать можно только на собственное производство медицинских изделий [7]. В более раннем исследовании нами было оценено негативное влияние новой процедуры государственной регистрации на финансовые результаты российских компаний медицинской отрасли [8]. Кроме того, на указанные предприятия существенно влияют макроэкономические факторы, например, курсы валют. Ключевым официальным документом, регламентирующим взаимодействие государственных органов и предприятий медицинской промышленности является Государственная программа (далее по тексту — ГП) «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» (2015 год) [1]. Сформулируем основные недостатки процесса регистрации медицинских изделий (далее по тексту – МИ), заложенные в ГП: Отсутствие дифференциации требований по типу МИ (в Евросоюзе принята градация на «имплантируемые МИ», «МИ для диагностики in vitro» и «все остальные МИ» и, как следствие, различные требования предъявляются к разным категориям ↳Читать далее