Внешняя среда непосредственно влияет как на деятельность компании в отдельности, так и на экономику в целом. Зачастую компании малого и среднего бизнеса не придают особого значения внешним факторам, считая его незначительным и маловероятным. Однако события первой половины 2020 года показали, насколько внешняя среда может быть непредсказуема, особенно в категориях мышления мелкого предпринимательства. Кроме того, кризис выявляет слабые стороны бизнеса и направляет его на исправление ошибок в будущем. В кризисное время становится очевидной необходимость перемен как в бизнес-процессах организации в целом, так и в маркетинге в частности. Важно не только понимать, какой маркетинг нужен во время кризиса и как он адаптируется к стратегии антикризисной политики, но и предвидеть, каким он будет после периода спада, ведь скорее всего актуальные тенденции, формирующиеся в настоящем, и составят основу маркетинга будущего. Актуальность темы заключается в том, что в связи с кризисом, вызванным COVID-19 и последующими экономическими факторами, привлечение клиентов и стимулирование продаж в ближайшее время ↳Читать далее
Все статьи журнала
Сущность и принципы маркетинга персонала
В современных условиях вопрос обеспечения организации персоналом, его поиск на рынке труда, привлечение и удержание в компании реализуется посредством маркетинга персонала. Для его организации на предприятии необходимо четко знать, что он собой представляет и на каких принципах выстраивается данная деятельность [2]. В сфере экономической конкуренции от степени лояльности трудового коллектива зависит успех реализуемых товаров на арене рыночных действий [1]. Поэтому назревает актуальная проблема по установлению понятия «маркетинг персонала». Маркетинг персонала – это разновидность административного функционирования, которая направлена на долгосрочное обеспечение компании кадровым запасом. Он так же формирует потенциал человеческих ресурсов, посредством, которых можно решать определенные цели и задачи. С точки зрения кадрового маркетинга любая должность рассматривается как товар, продаваемая на рынке услуг. Любая компания должна приобретать не специалиста, а ту выгоду, которую он ей может предоставить. Маркетинг кадров рассматривается в двух категориях. В обширном понятии кадровый маркетинг – это идеология или политика управления трудовым резервом компании. Здесь человеческие ресурсы играют ↳Читать далее
Методы оценки эффективности маркетинга персонала
Кадровый маркетинг представляется одним из основных течений в стратегии развития прогрессивной компании, в следствии чего, в условиях развития высокотехнологичного производства значимость человека повышается, а требования к его опыту, умениям и высококлассным компетенциям предъявляются всегда более высокие показатели трудовых характеристик [2]. Опыт показывает, что существует два ключевых подхода к управлению трудового коллектива, как неотъемлемой части управления в организации — технократический и гуманистический. При технократическом подходе в начале, административные решения, подчиняются производственным интересам. Гуманистический подход предполагает формирование специализированных условий труда и их содержания, которые сокращает степень отстранения персонала через его рабочую активность и от иных коллег. Особую важность имеет скрупулёзная разработка методов стимулирования, дифференцированного подхода к рабочему ресурсу при разработке общепринятых законов и правил работы с коллективом для всех подразделений (планирование персонала, разработка и реализация программ развития персонала, ротация персонала и т. д.), а также благоприятное развитие условий труда. Особую важность имеет развитие внутрикорпоративной культуры корпорации. Система кадровой службы — это совокупность ↳Читать далее
Стратегия либерализации правового регулирования деятельности торговых сетей в условиях пандемии коронавирусной инфекции
Закон о торговле распространяет запрет дискриминации на всех участников сетевой розничной торговли продовольственными товарами, не относящихся к малым и средним предприятиям. В связи с этим предлагается исключить создающий чрезмерную административную нагрузку на бизнес п. 1-3 ч. 1 ст. 13 Закона о торговле как дублирующий норму п. 8 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции). При этом согласно п. 8-10 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрет на создание дискриминационных условий, создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования относятся к запрету на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением. Таким образом, указанные нормы требуют установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке. Закон о торговле также создает избыточное административное регулирование в п. 4 ч. 1 ст. 13 , поскольку гражданско-правовым эквивалентом навязывания можно считать оспоримость такой ↳Читать далее
Понятие и сущность затрат и калькулирования себестоимости продукции предприятия
Затраты, которые относятся к производству товаров и услуг экономических субъектов, выражаются в их себестоимости. На сегодняшний момент времени существует большое количество определений понятия «затраты». В таблице 1 представлены наиболее часто используемые определения понятия «затраты» Таблица 1 Наиболее часто используемые определения понятия «затраты» Автор определения Содержание определения Адам Смит Ставил знак равенства между понятием «затраты» и «оплата труда», хотя понимал, что на практике размер стоимости может обуславливаться не только фактически понесенными издержками труда отдельно взятого товаропроизводителя [4] Карл Маркс 1) «Действительные производственные издержки – величина издержек прошлого (овеществленного в средствах производства) и прямого живого труда» [3]. 2; «Капиталистические производственные издержки – расходы капитала [3]. 3) «Цена затрат – продукты реализуются не по стоимости, а по производственной цене, которая включает в себя производственные издержки и среднюю прибыль» [3] 4) «Индивидуальные производственные издержки функционирующего капитала (в экономической практике они именуются себестоимостью) – это затраты, состоящие из уплаченной стоимости потребленных производственных ресурсов согласно ценам ↳Читать далее
Нормативно-правовое регулирование учета затрат и калькулирования себестоимости продукции предприятия
Нормативно-правовое регулирование учета затрат и калькулирования себестоимости продукции отечественных экономических субъектов представлено четырехуровневой системой, где любой принятый и введенный в действие юридический документ конкретным образом оказывает влияние на калькуляционный процесс, а каждый следующий уровень системы нормативно-правового регулирования отвечает за конкретизацию предыдущего уровня. Система нормативно-правового регулирования учета затрат и калькулирования себестоимости продукции экономических субъектов в РФ представлена четырьмя уровнями. I уровень отвечает за регулирование учета затрат и калькулирования себестоимости продукции экономических субъектов в РФ на уровне федеральных стандартов бухгалтерского учета. Действие нормативно-правовых актов, относящихся к данному уровню, преследует цель введения единых юридических норм для ведения бухгалтерского учета на территории страны. В перечень документов, которые определяют порядок организации и ведения учета затрат и калькулирования себестоимости продукции экономических субъектов в РФ входят следующие: — части I-II ГК РФ; — Трудовой кодекс РФ; — Федеральный закон «О бухгалтерском учете». В части I ГК РФ [1] юридически закреплен набор ключевых предъявляемых к экономическим субъектам требований, ↳Читать далее
Особенности развития налогового администрирования в Российской Федерации на современном этапе
Налоговое администрирование как элемент налоговой политики является особым инструментом обеспечения экономической безопасности России. Налоговые доходы бюджета страны в номинальном выражении (без учета инфляции) на протяжении последних пяти лет выросли почти на 2/3. В 2019 году их величина составила 22503,4 млрд. рублей, что выше по сравнению с 2015 годом на 8783,4 млрд. рублей или на 64 %, при росте экономики за этот же период на 31,6 %. Рост налоговых доход выше роста ВВП в 2 раза. Как процентная доля ВВП в 2015-2017 гг. показатель оставался в диапазоне 16,5-18,7 %, а в 2018-2019 гг. — превысил 20 %, что свидетельствует о положительной динамике. Однако, с ростом налоговых поступлений в бюджет страны увеличивается и налоговая задолженность. Ее процентная доля ВВП в 2015-2018 гг. увеличилась с 1,0 до 1,5 %, и только в 2019 гг. отмечается ее снижение до 1,3 % (таблица 1), что характеризует эффективность проводимой контрольной работы налоговых органов. Таблица 1 Динамика ↳Читать далее
Комплексная оценка финансовой устойчивости корпорации
Оценка финансовой устойчивости организации проводится в целях определения имущественного потенциала организации, оценки правильности подбора источников финансирования деятельности. На основе анализа и оценки осуществляются мероприятия, направленные на улучшение финансового положения и укрепления финансовой устойчивости. Оценка финансовой устойчивости организации включает проведение оценки ликвидности и на ее основе выявление степени платежеспособности. Оценка ликвидности состоит из оценки ликвидности баланса и расчёта коэффициентов ликвидности, которые в целом характеризуют платежеспособность организации. Результаты группировки активов и пассивов ООО «Крыловское» и расчета ликвидности баланса показали, что наиболее ликвидных средств достаточно для погашения наиболее срочных обязательств. Однако дебиторской задолженности не достаточно для погашения предстоящих к выплате кредитов. Причем недостаток наблюдается на протяжении всего периода. В 2019 г. ситуация усложняется и уже появляется недостаток средств, вложенных в запасы, для расчета с долгосрочными обязательствами. Наиболее серьезным недостатком деятельности ООО «Крыловское» можно отметить недостаток собственного капитала для формирования внеоборотных активов, т. е. отсутствие собственных оборотных средств. Расчет текущей ликвидности показал, что при привлечении ↳Читать далее
Экономико-математическая модель комплектования и технического обслуживания парка машин производственных предприятий Костанайской области с учетом межхозяйственных связей
Анализируя математические модели оптимизации производственных процессов, можно выделить следующие критерии оптимальности: Минимум затрат на комплектование парка машин. Минимум затрат на восстановление парка машин. Минимум количества тракторов Минимум обслуживающего персонала. Минимум затрат на простои машин и объектов. Минимум времени на выполнение работ. Максимум выработки машин. Максимум прибыли. Минимум механизаторов. Минимум приведенных затрат. Минимум дифференциальных ( суммарных) затрат, Модели с компромиссным ( интегральным ) критерием. Многокритериальные модели. Выбор критерия оптимальности основан на целесообразности его применения в расчетах, на степени отражения с его помощью реальных производственных процессов, а также на удобстве сбора информации и применения выбранного критерия оптимальности в практических расчетах. Подробнее…
К вопросу эффективного взаимодействия государства и предприятий медицинской промышленности
Медицинская промышленность в России в условиях пандемии коронавируса приобрела особую значимость. Несмотря на то, что государство уже достаточно давно оценило роль медицинской промышленности в обеспечении национальной безопасности, именно с начала 2020 года стало очевидно, что рассчитывать можно только на собственное производство медицинских изделий [7]. В более раннем исследовании нами было оценено негативное влияние новой процедуры государственной регистрации на финансовые результаты российских компаний медицинской отрасли [8]. Кроме того, на указанные предприятия существенно влияют макроэкономические факторы, например, курсы валют. Ключевым официальным документом, регламентирующим взаимодействие государственных органов и предприятий медицинской промышленности является Государственная программа (далее по тексту — ГП) «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» (2015 год) [1]. Сформулируем основные недостатки процесса регистрации медицинских изделий (далее по тексту – МИ), заложенные в ГП: Отсутствие дифференциации требований по типу МИ (в Евросоюзе принята градация на «имплантируемые МИ», «МИ для диагностики in vitro» и «все остальные МИ» и, как следствие, различные требования предъявляются к разным категориям ↳Читать далее