Механизм обеспечения финансовой безопасности региона

Милютина Анна Николаевна
Кремповая Наталья Леонидовна

1. студентка 2-го курса магистратуры
2. к.э.н., Доцент кафедры государственных
финансов и банковского дела
Институт экономики и управления
(структурное подразделение)
Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского, г. Симферополь

УДК 33
Введение. В региональной экономике, все больше уделяется вниманию вопросам финансовой безопасности, для достижения стратегических целей национальной безопасности государства. Объект и методы исследования. Объектом исследования выступает сфера финансовой безопасности региона и механизм ее обеспечения. В качестве методов исследования применяются теоретические и эмпирические. Результаты исследования. Под финансовой безопасностью по мнению С.В. Курякова понимается: «Осуществление государством самостоятельной финансовой политики в соответствии с национальными интересами и приоритетами, направленной на сохранение и укрепление национальной финансовой системы и национального суверенитета страны за счет совершенствования регулирования финансовых потоков, устранения внешних угроз и предотвращения утечки капитала за рубеж при развитии и расширении внешнеэкономических связей на современном этапе» [1]. Прежде чем переходить к механизму обеспечения финансовой безопасности региона рассмотрим основные составляющие его элементы на рисунке 1. Рисунок 1. Составляющие элементы механизма финансовой безопасности региона. «Важнейшая задача текущей политики на федеральном и региональном уровнях — создание механизма обеспечения финансовой безопасности, с помощью которого должны быть достигнуты следующие приоритетные цели» [3]. «Механизм ↳Читать далее

Текущее состояние инвестиционной деятельности и приоритетные напраления дальнейшего развития Краснодарского края

Матвеева Юлия Игоревна
Халяпин Алексей Алексеевич

1. студентка 4 курса
Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина
2. кан. эконом. наук, доцент кафедры финансы
Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина

УДК 330.322.4
Инвестиционная деятельность в экономике играет ключевую роль не только в процессах капиталообразования, но и в круговороте денег. Роль инвестиций в экономике трудно переоценить, именно благодаря активному вложению финансов удается избежать возможных кризисов и сделать экономику более стабильной [3]. Инвестиции способствуют: 1) на макро уровне: — реализации политики расширенного воспроизводства; — улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности; — решению социальных проблем и др.; 2) на микро уровне: — расширению и развитию производства; — обновлению производственных фондов предприятия; — приобретению ценных бумаг и вложению в активы сторонних организаций и др. На сегодняшний день инвестиции являются неотъемлемой частью экономики Краснодарского края [5]. По данным инвестиционной стратегии Краснодарского края планируется увеличить объем инвестиций в экономику и к 2020 г. их объем должен превысить 600 млн. руб. За последние 3 года вложение инвестиций в основной капитал (таблица 1) варьировалось в среднем от 400 млн. руб. до 500 млн. руб. Более того, наблюдалось значительное снижение ↳Читать далее

Факторы, обеспечивающие конкурентоспособность республики Дагестан

Быкова Виктория Ивановна
Атемова Айза Закаряевна

1. кандидат экономических наук,
доцент кафедры политической экономии
Дагестанский государственный университет
Республика Дагестан, г. Махачкала
2. бакалавр 2 курс
кафедра «Региональная экономика»
Дагестанский государственный университет
Республика Дагестан, г. Махачкала

УДК 33
Конкурентоспособность означает способность объекта быть на одном уровне с себе подобными, возможность совершать конкурентные действия. Изучим это понятие касательно региона.  Конкурентоспособность региона — это его роль и место в экономическом пространстве страны, способность обеспечить высокий уровень жизни населения и возможность реализовать имеющийся в регионе экономический потенциал (финансовый, производственный, трудовой, инвестиционный, ресурсный). Цель данной статьи – изучить количество и качество экономических преимуществ республики Дагестан, эффективное использование которых может обеспечить  высокую конкурентоспособность региона среди всех субъектов РФ. Конкурентоспособность республики Дагестан в настоящее время обеспечивается следующими показателями: геополитическое положение региона; географическое расположение территории; обеспеченность полезными ископаемыми; человеческий капитал; рекреационные и туристические возможности. Остановимся более подробно на геополитическом положении региона. Дагестан расположен на стыке Европы и Азии, в восточной части Кавказа и  является самой южной частью государства. Пользуясь последним, осуществляются экономические связи со множеством других государств и республик через Каспийское море, где находятся незамерзающие морские порты.  Внутри страны Дагестан является соседом со Ставропольским краем, Чеченской республикой ↳Читать далее

Цифровые технологии управления в ритейле

Сучков М.А.,
кандидат экономических наук, директор института
Кыргызский филиал ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет», доцент кафедры менеджмента и бизнес – технологий

УДК 33
Введение. Сфера ритейлинга является одной из динамично развивающихся сфер экономики. Ежегодные темпы роста оборота розничной торговли составляют в среднем 6% в год. Число хозяйствующих субъектов достигло в 2019 г. 290,3 тысяч [6]. Расширение спектра услуг и диверсификация продуктового ряда, вызванная скоростью и разнообразием изменения потребительских предпочтений, а также цифровизация отрасли ставят во главу угла необходимость изучения данной сферы хозяйственной деятельности, что предопределило актуальность темы данной статьи. Цель статьи заключается в систематизации основных направлений использования цифровых технологий в сфере розничной торговли и выявление перспективных траекторий для их последующего внедрения и развития. Объект и методы исследования. В качестве объекта исследования выступает сфера розничной торговли с учетом трендов внедрения цифровых технологий управления. Методами исследования послужили описание, сравнение, морфологический анализ. Результаты исследования. Сфера ритейла обладает рядом особенностей, такими как высокая оборачиваемость продукции, низкие сроки годности, температурный режим, лицензирование и сертификация продукции, поставка мелкими партиями, большой ассортимент номенклатуры, высокие требования к формализации бизнес-процессов, реализация по ↳Читать далее

Анализ внешней и внутренней среды гостиничного предприятия, расположенного в городе Саранск республики Мордовия, для выстраивания успешной стратегии роста и повышения конкурентоспособности

Веряскин Павел Геннадьевич
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский
Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарёва»
Россия, г. Саранск

УДК 65.01
Сегодня в условиях высокой конкуренции на рынке услуг менеджмент каждой организации ставит во главу угла задачу сохранения и повышения своей конкурентоспособности. Действительность наглядно показывает, что сфера туризма и отдельно гостеприимства уязвима перед внешними и внутренними факторами, активно влияющими на работу отелей и во многом определяющими их вектор развития. Проблема стратегического управления гостиничной фирмой, бесспорно, является актуальной, ибо все чаще возникает необходимость поиска путей развития новых связей с клиентами и поставщиками,  разработки нового продукта, не имеющего аналога у конкурентов и так далее. В свою очередь принятие каждого управленческого решения должно быть взвешенным и подкреплённым достоверной, систематизированной информацией о внешней и внутренней среде гостиничной организации. Так анализ необходимо начинать с определения, изучения и оценки факторов внешней окружающей среды, а дальше сопоставлять их с внутренними аспектами фирмы. Поэтому в данной работе подробно рассматриваются такие методы, как PEST – анализ и SWOT-анализ. Для начала разграничим понятия внешней и внутренней среды гостиничной организации. Внешняя среда ↳Читать далее

Метод наименьших квадратов, анализ значений мультипликатора Кейнса и коэффициента корреляции на примере Свердловской и Челябинской областях

Сабиров Владимир Дмитриевич
Куликова Ольга Валентиновна
1. студент, гр. ЭК-19-5
2.к.п.н., доцент кафедры шахматного искусства и компьютерной математики
УрГЭУ

УДК 33
Введение Уровень и перспективы экономического развития страны и отдельных субъектов федерации во многом зависят от инвестиционной деятельности. Конъюнктура инвестиционного рынка является основным фактором, определяющим динамику важнейших макроэкономических показателей. Очевидно, что без активной инвестиционной деятельности невозможно обеспечить требующиеся темпы роста валового внутреннего продукта и решение социальных задач. Необходимость увеличения объема инвестиций также обусловлена достаточно высоким уровнем износа основных фондов (на начало 2018 г. коэффициент износа по экономике в целом составлял 48,7%). Наибольший удельный вес в общем объеме инвестиций в нефинансовые активы приходится на капитальные вложения (инвестиции в основной капитал – 98,6%). Именно эти инвестиции предопределяют состояние и эффективность деятельности реального сектора экономики. Экономика и математика довольно сопряжённые науки. Как и любая научная дисциплина, экономическая теория использует ряд методов, в частности: метод наименьших квадратов, анализ значений мультипликатора Кейнса и коэффициент корреляции, помогающих специалистам решать поставленные задачи. Симбиоз данных наук позволит в разы увеличить динамику экономического роста страны и региона. Этим обуславливается важность ↳Читать далее

Маркетинг на рынке образовательных услуг

Погорелова С.С., Шацкая Э.Ш.
ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова»
УДК 33
На сегодняшний день с полной уверенностью можно констатировать становление рыночных отношений в сфере образовательных услуг, сопряженных с обострением конкуренции между образовательными учреждениями за привлечение потенциальных клиентов. Маркетинг в сфере образования имеет свою особую специфику. Его объектами выступают не традиционные товары, имеющие материальную форму, а услуги, носящие образовательный характер [1]. Тем не менее, маркетинг в образовании – это, прежде всего, маркетинг образовательных услуг. Образовательные услуги необходимы для удовлетворения личных, групповых и общественных потребностей, то есть надобностей конечных потребителей, предприятий-работодателей, а также государства в целом. В то же время образовательные услуги, как и все услуги в целом, характеризуются неотделимостью, неосязаемостью, непостоянством качества, недолговечностью и отсутствием владения. Особенностями маркетинга образовательных услуг признаются [2]: государственная  стандартизация  образовательных  услуг; отказ  от  государственной  монополии  в  области  образования; переход  к  платному  образованию.  Субъектами маркетинговых отношений в сфере образования являются [1]: образовательные заведения (университеты, колледжи, школы, институты , центры дополнительного образования); потребители образовательных услуг (юридические и физические лица); ↳Читать далее

Исследование барьеров применения RFID-меток для отслеживания багажа пассажиров в аэропортах России

Симакова Зоя Леонидовна
Степанова Анастасия Александровна

1. Ст. преподаватель ВШУБ
2.Студент группы 3733802/60903

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

УДК 338.47
Введение Значение и роль аэропортов в настоящее время усиливаются с каждым годом, соответственно, также возрастают предъявляемые к ним требования, а качество обслуживания выходит на первый план в деятельности любого из аэропортов. Аэропорты вступают в серьезнейшую конкуренцию на рынке авиационных услуг, стремясь достичь максимальной пропускной способности, прежде всего, за счет повышения уровня сервиса для пассажиров, создания всех условий для комфортного пребывания людей в аэропорту. Изучением вопроса оказания качественных услуг пассажирам аэропортов по всему миру занимается британская исследовательская компания Skytrax. На данный момент времени Skytrax – самый узнаваемый составитель рейтингов лучших аэропортов. В своих опросах Skytrax использует показатели эффективности обслуживания клиентов в аэропортах, сгруппированные по 11 основным областям. Изучаются показатели от прибытия в аэропорт и непосредственно до выхода на посадку в самолет, а также по прилету и получению багажа. [1] Таким образом, в достижение аэропортом высоких показателей уровня обслуживания пассажиров, безусловно, входит организация и обеспечение качественной и своевременной обработки багажа, как в ↳Читать далее

Проблемы реализации муниципально-частного партнерства

Лузан Екатерина Алексеевна, Аминов Ильдар Ринатович
БашГУ Институт права
УДК 34
Совокупность различных учреждений и систем управления и связи и многое другое обеспечивает благоприятную жизнедеятельность как человека, так и социума в целом или какой-либо единичной сферы общества. И развитие инфраструктуры – это одна из наиболее важнейших задач каждого общества. Однако в современных реалиях зачастую развитие инженерной и социальной инфраструктуры не совпадает с требованиями экономики и общества, что, несомненно, является одной из самых сложных проблем различных стран мира. В современных условиях, где на каждом шагу используются новейшие технологии, происходит роботизация производства и максимально возрастает производительность труда, в противовес можно поставить устарелость и несовершенность с переменными ошибками в жилищно-коммунальном хозяйстве (водоснабжение, электричество и т.д.), с многочасовыми пробками и вопрос с необъятным количеством бытовых отходов, который волнует многие страны сейчас. Одновременно происходят частые экономические кризисы, которые негативно влияют на финансирование развития общественных инфраструктур. Решением вышеперечисленной проблемы, в мировой практики является привлечение финансирования со стороны частного сектора. В России данная система получила название государственно-частное партнерство ↳Читать далее

Использование экономических знаний в уголовном процессе во времена великой отечественной войны

Сафонова Татьяна Борисовна
Сарыгина Элина Сергеевна

1. магистрант, Московской Академии Следственного
комитета Российской Федерации, г. Москвы
2. канд.юрид.наук, преподаватель кафедры судебно-экспертной
оперативно-разыскной деятельности
Московской Академии Следственного
комитета Российской Федерации, г. Москвы

УДК 33
Актуальность использования экономических знаний в уголовном процессе во времена Великой Отечественной войны была необходима для максимально объективных расследований военных преступлений в экономической сфере. Появилось много новых законов [1-4] направленных на сохранение социальной собственности, военного имущества. Параллельно страна переходила на строжайший режим экономии, лозунгами уже стали — «всё для фронта!», «всё ради Победы!». Очевидно, что бухгалтерский учет довоенного времени был детально не проработан.Огромные объемы бухгалтерской работы в годы войны подразумевали под собой большой штат работников, однако большинство мужчин – бухгалтеров уже были призваны на фронт, что существенно затрудняло работу. В целом вся деятельность бухгалтерии военного времени была направлена на соблюдение строжайшей экономии. Дефицит ресурсов и возросшая в связи с эвакуацией и многочисленными разрушениями, себестоимость продукции заставила государство ввести также карточную систему учета. Именно во временно ВОВ были разработаны положения по ведению учета, созданы новые бланки, документация бухгалтерского учета. В 1952 г., при Минфине СССР было создано Бюро государственной бухгалтерской экспертизы. Бюро ↳Читать далее