Оценка состояния правонарушений в Алтайском крае в период 2002 – 2018гг. (статистический аспект)

Вологдин Е. В.
доцент, к.э.н.
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет», Россия, г. Барнаул

УДК 311.3
Преступления совершаются во всех обществах всех типов. Не существует общества, не сталкивающегося с проблемой преступности. Ее формы меняются. Деяния, квалифицируемые в качестве преступных в одном месте, не являются таковыми везде. Однако всегда и повсюду есть люди, которые ведут себя таким образом, что это навлекает на них уголовное наказание. Сложно спорить с Э. Дюркгеймом, который пришел к выводу, что «…нормальным является само существование преступности при условии, что она достигает, но не превышает уровня, характерного для общества определенного типа; этот уровень, быть может, не невозможно установить» [1]. Другими словами, общество без преступности абсолютно невозможно: она была, есть и будет. Вопрос может стоять только в одном: где та верхняя граница уровня преступности, перейдя которую можно утверждать об ухудшении или улучшении криминальной обстановки, что будет характеризовать изменения состояния общества в ту или иную сторону. Как и любое массовое социально – экономическое явление преступность подвергается статистическому её изучению как в статике, так и в динамике. ↳Читать далее

Практические шаги по решению поставленных задач экономического роста и развития

Карелина Е.А.
к. экон. н., доцент кафедры иностранных языков
ФГБОУ ВО «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»
Россия, Москва

УДК 339.5
На развитие Китая повлиял мировой финансовый кризис 2008 года. Глобальная рецессия не могла не отразиться на ситуации в Китае, являющемся одной из крупнейших национальных экономик, а также одним из крупнейших реципиентов иностранного капитала и основным экспортёром готовой промышленной продукции в мире. Если в 2007 г. прирост ВВП Китая составил 13%, то в 2008 г. — только 9%, в том числе в первом полугодии — 10,4%, а в 3 и 4 кварталах — 9% и 6,8% соответственно. Прирост производства сократился в ноябре 2008 года до самого низкого за десятилетие уровня в 5,4%. Характерной особенностью политики Китая в период кризиса стал больший акцент на широкое международное взаимодействие, прежде всего в рамках G-20, БРИК, других международных организаций, в которых Китай пытается взять на себя роль представителя интересов развивающихся стран [1]. Инициативы руководства КНР по реформированию мировой валютной системы и международных финансовых организаций получили широкий резонанс в мире и по своим базовым параметрам во ↳Читать далее

Особенности диагностики персонала промышленного предприятия

Емельянова Евгения Валерьевна
Харчикова Наталья Валентиновна
1. к.э.н., доцент кафедры экономики и менеджмента
2. к.э.н., доцент кафедры общенаучных дисциплин
Калужский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

УДК 331.108
Диагностика персонала представляет собой инструмент изучения персонала организации.  Это современный подход, который гарантирует, что при поиске персонала будет определен подходящий кандидат на работу, позволяющий более эффективно управлять кадровыми процессами в организации. При грамотном использовании диагностических методов люди могут лучше оценивать себя и извлекать мотивацию из новых задач. Диагностика персонала осуществляется в сферах планирования карьеры, преемственности, оценки сотрудников и развития людей с высоким потенциалом [1,2,3]. Рассмотрим основные характеристики персонала для проведения диагностики на примере одного из промышленных предприятий Калужской области – ООО «Калужский автомобильный завод»[1]. Итак, в таблице 1 представлены показатели численности сотрудников по категориям. Таблица 1 Численность персонала по категориям работников. Категория персонала 2016 % от общего количества 2017 % от общего количества 2018 % от общего количества Рабочие 719 0,66 734 0,66 779 0,66 Руководители 142 0,13 145 0,13 154 0,13 Специалисты 196 0,18 200 0,18 213 0,18 Служащие 33 0,03 33 0,03 35 0,03 Итого 1089 1 1112 ↳Читать далее

Особенности систем менеджмента и маркетинга «Toyota», обеспечивающие данной компании лидирующее место в сегменте автомобилестроения

Пинчук Е.А.
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова

УДК 33
В современном мире с глобализирующейся рыночной экономической системой новые передовые тенденции в маркетинге и управлении одной страны быстро становятся всемирно популярными при условии их эффективности. Однако наибольшую выгоду они приносят именно основателю той или иной концепции потому, что очень часто новые системы управления и маркетинга скрывают за собой культурно исторический бэкграунд. Другими словами, любая всемирно известная концепция менеджмента или маркетинга может быть использована с большей эффективностью при условии ее адаптации под особенности национального  менталитета. Отчетливым примером данного явления является неудачная попытка США внедрить японскую управленческую систему «кайдзен» на свое производство во второй половине 20 века [6]. Однако в Японии в то же время данная система демонстрировала уникальные результаты. Наряду с системой «кайдзен» двигателем «Японского экономического чуда» стала система производства с минимизацией потерь, впервые появившаяся на одном из крупнейших японских предприятий «Toyota». Основателями данной концепции «Toyota Production System» являются Тайити Оно и Сигео Синго, которым удалось создать и реализовать на практике ↳Читать далее

Интегральный метод прогнозирования сроков проведения рекламных кампаний

Матвеев Павел Павлович
Матвеев Павел Николаевич

1. к.э.н., исполнительный директор ООО «ЦПР Эксперт»
2. к.ф-м.н., доцент СПбГЭУ
г. Санкт-Петербург, Российская Федерация

УДК 33
В настоящее время существует множество исследований, посвящённых оптимизации рекламных кампаний. По результатам этих исследований сегодня представляется возможным комплексно спрогнозировать эффективность рекламных кампаний и интерпретировать их результаты. Использование опубликованных методов позволяет максимально точно подобрать целевую аудиторию и создать наиболее действенное рекламное предложение. Тем не менее, один из параметров проведения рекламных кампаний остаётся до сих пор теоретически не обоснованным – её продолжительность. Данный факт совсем не означает, что срок завершения рекламной кампании определяется интуитивно. Напротив, специалисты по маркетингу отводят немалое время для прогнозирования оптимальной точки «выхода». Однако такое прогнозирование основывается в большей степени на предыдущем опыте: исследовании сроков, бюджетов и целевой аудитории аналогичных маркетинговых мероприятий относительно аналогичных товаров и (или) услуг. Как раз в этом и заключается ряд проблем, связанных с отсутствием теоретического обоснования сроков рекламных кампаний. Иными словами, специалисты по маркетингу сталкиваются с проблемой нехватки информации при прогнозировании сроков следующей рекламной кампании, если: товар и (или) услуга, который уже представлен на ↳Читать далее

Анализ состояния нефтяной отрасли и экспортных перевозок нефти в России

Почекаев Дмитрий Александрович
Научный руководитель - Ничипорук Андрей Олегович
1. Студент 5 курса факультета судовождения ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта», Нижний Новгород
2. доктор технических наук, доцент, профессор кафедры логистики и маркетинга, ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта», Нижний Новгород

УДК 33
Нефтегазовая отрасль имеет колоссальное влияние на экономику России. На территории России располагаются огромные запасы нефти и природного газа. По данным INTERFAX.RU [4], запасы нефти в России в 2018 году выросли на 8,7% и составили 9,83 млрд тонн (рисунок 1). Стоимость запасов нефти, по оценке Минприроды, составила на конец 2018 года 74,511 трлн рублей. Рисунок 1. Запасы нефти в России в 2017-2018 году Источник: составлено по данным Интерфакс В мире Россия занимает второе место по экспорту нефти (рисунок 2) [5]. Рисунок 2. Крупнейшие страны – экспортеры нефти (млн. тонн) в 2018 году Рассмотрим структуру экспорта Российской Федерации в 2019 году. По данным Федеральной таможенной службы [1] в 2019 году наибольший удельный вес в экспорте России занимают нефть сырая и нефтепродукты (рисунок 3). Также страной экспортируются природный газ, дизельное топливо, уголь каменный. Рисунок 3. Экспорт России в 2019 году, млн. долл. США Источник: составлено по данным Федеральной таможенной службы РФ По данным ↳Читать далее

Альтернатива конфронтации в организационном развитии сервисной компании

Дудкина О.В.,
Грекова Г.А.

1. кандидат социологических наук, доцент
доцент кафедры «Сервис, туризм и индустрия гостеприимства»
Донской Государственный Технический Университет
Россия, г. Ростов-на-Дону
2. кандидат биологических наук, доцент
заведующий кафедрой «Химия»
подготовительный факультет по обучению иностранных граждан Ростовский государственный медицинский университет
Россия, г. Ростов-на-Дону

УДК 33.331
Введение, объекты и методы исследования. Менеджеры часто сталкиваются с сопротивлением команды. Одни игнорируют, другие ведут «подрывную» деятельность, и изменения остаются только на бумаге. В среде управленцев бытует мнение, что если организация теряет способность к изменениям, то она умирает [1]. Эту тему исследовали Питер Друкер и Ицхак Адизес. Как правило, для тех, кто не понимает что организация это система, решение кажется простым: «Замени сотрудника и все заработает». Человека увольняют, а на его место берут нового. Далее все происходит как в анекдоте, где российских дорожных рабочих поменяли местами с немецкими. Финал известен: в России дороги так и остались плохими. Все потому, что работают не люди, а системы. Экспериментальная часть. Если долго всматриваться в процессы и сотрудников организации, то можно заметить скрытые выгоды и взаимосвязи, из-за которых люди действуют по-своему [2]. Даже если начальник решает что-то переделать, то сталкивается с сопротивлением системы в целом. Сложившийся уклад прочно сидит в головах, один человек связан ↳Читать далее

Становление и развитие детского спортивно-оздоровительного отдыха в России

Дудкина О.В.,
Давыдова Д.В.
1. кандидат социологических наук, доцент
доцент кафедры «Сервис, туризм и индустрия гостеприимства»
Донской Государственный Технический Университет (ДГТУ)
Россия, г. Ростов-на-Дону
2. бакалавр, 4 курс
кафедра «Сервис, туризм и индустрия гостеприимства»
Донской государственный технический университет (ДГТУ)
Россия, г. Ростов-на-Дону

УДК 33.331
Введение, объекты и методы исследования. История физической культуры и спорта имеет давние корни. Еще не существовал термин «спорт», не было осознания физического воспитания вообще, но уже была борьба за существование, которая имела свои правила на ранних стадиях развития человечества. В процессе своего формирования физическая культура вобрала в себя знания, накопленные различными науками: историей, психологией, этнографией, медициной, социологией и др. Поэтому ее можно считать интегральной дисциплиной, но, в то же время, обладающей относительной самостоятельностью, имеющей свой предмет, содержание, функции и методы изучения. Необходимо подчеркнуть, что современные формы физической культуры и являются следствием исторической эволюции данного вида человеческой деятельности. Обратившись к истории, можно определить предпосылки возникновения современных тенденций развития физической культуры и организации спортивно-оздоровительных мероприятий в России для молодого поколения в том числе. Экспериментальная часть. Еще у первобытных людей ранней формой физического воспитания были коллективные игры, которые носили подражательный характер. Играя, первобытные люди учили новое поколение охотиться, подражая действиям более зрелых охотников. ↳Читать далее

Процессный подход в управлении таможенными органами

Абуев Н.М.,
Курицына Н.И.

1. К.э.н., доцент, доцент кафедры Таможенное дело,
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
2. К.э.н., доцент, доцент кафедры Таможенное дело,
Санкт-Петербургский государственный экономический университет

УДК 33
В теории менеджмента существует три подхода к управлению, т.е. способа (метода) делегирования полномочий и ответственности в организации: функциональный, проектный и процессный.   В практике работы управленец использует сочетание этих подходов. Например, система бюджетирования является ярким примером применения функционального подхода через делегирование полномочий и ответственности через систему центров финансовой ответственности. Главной особенностью функционального подхода служит делегирование через функции подсистем. Их выделяют четыре: маркетинг, производство, персонал и финансы. Организация делится на функциональные подсистемы, во главе которых стоят функциональные руководители.  Проектный подход позволяет делегировать полномочия через проекты. В нашем примере, внедрение бюджетирования в работу организации как «разовой» деятельности предполагает использование проектного подхода. Полномочия и ответственность ложатся на руководителя проекта. Матричная структура управления возникает в устойчивой организации при применении процессного подхода, когда прослеживается двойственное подчинение. Данная двойственность носит временный характер, на время проведения проектных работ, когда сотрудник находится в прямом подсинении у функционального руководителя и временном – у проектного. Использование процессного подхода имеет ряд преимуществ, ↳Читать далее

К вопросу об упорядочении присвоения рантье прибавочной стоимости

Кожин В.А.,
Шагалова Т.В.,
1. засл. экономист РФ и ВЭО, д.э.н., профессор кафедры Организации и экономики строительства
ФГБОУ ВО ННГАСУ
2. доцент кафедры Менеджмента и государственного управления
ФГБОУ ВО ННГУ

УДК 33
Для нашей страны рантье явление новое. Тем не менее, научных исследований по данной проблеме недостаточно. В современных условиях рантье играет всё большую роль в присвоении прибавочной стоимости и в критическом расслоении общества по доходам. Почти 70% всего населения нашей страны так или иначе пользуется доходами рантье. В этой сфере деятельности накопилось немало проблем, которые слабо решаются. Целью настоящего исследования являются вопросы упорядочения присвоения рантье прибавочной стоимости. Поставленная цель предопределила следующие задачи: Что такое рантье, какова его связь с рентой? Каких представителей можно отнести к категории рантье? Какова экономическая основа возникновения ренты? Каковы проблемы на рынках раньте? Рантье – это слово французское. В дословном переводе слово рантье происходит от ренты «rentier от rente». В экономике различаются два вида рантье по признаку условий, сложившихся на различных рынках, позволяющих получать либо активные, либо пассивные доходы. Так на рынке труда активный доход возникает, например, если разность между заработной платой, который владелец предприятия назначает работникам ↳Читать далее