Влияние финансовой составляющей на устойчивость региональной экономики

Батурина И.Н.,
Артамонова И.А.
1. к.э.н., доцент кафедры «Финансы и экономическая безопасность»
2. к.э.н., доцент кафедры «Учёт и внешнеэкономическая деятельность.
ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет», г. Курган

УДК 33
Обеспечение экономической безопасности региона принадлежит к числу приоритетных направлений развития субъектов РФ. Это связано с тем, что стабильное и устойчивое развитие экономики России во многом зависит от экономической защищенности регионов и их сбалансированного, равномерного развития. Любая экономическая система в современных условиях – это сложно образованная хозяйственная система, подверженная влиянию множества факторов. Поэтому, чтобы выжить в сложившихся условиях, сохранить свои свойства, необходимо своевременно выявлять и предотвращать угрозы, т.е. создать основу экономической безопасности и обеспечить устойчивое развитие страны в целом, и конкретного региона [1; 4]. Основные социально-экономические показатели развития региона отражены в таблице 1. Таблица 1  Основные социально-экономические показатели Курганской области в 2018 году Наименование показателя Российская Федерация УрФО Курганская область Место области в РФ Численность населения на 1 января 2019 г., тыс. чел. 146780,7 12350,1 834,7 59 Денежные доходы на душу населения в месяц, руб. 33178 34955 20334 77 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника, руб. 43724 47807 28159 65 ↳Читать далее

Современные особенности формирования прибыли гостиничного предприятия

Веряскин Павел Геннадьевич
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарёва»
Россия, г. Саранск

УДК 658.155.2
Одной из главных задач каждого предприятия в условиях рыночной экономики является общее удовлетворение потребностей граждан в его продукции или услугах с высокими потребительскими свойствами при минимальных издержках, а также увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Выполнение этой задачи и способствует увеличение прибыли гостиничного предприятия. Данная работа будет актуальна для значительной части отечественных отелей, так как прибыль является основным показателем, определяющим ликвидность и положение организации на современном рынке гостиничных услуг, а многие вопросы, связанные с выявлением резервов роста прибыли, требуют в настоящее время дополнительного изучения. Развитие отечественного рынка гостиничных услуг и вместе с тем увеличение конкурентоспособности российских гостиниц в долгосрочной перспективе также являются актуальными задачами российской экономики. Можно наблюдать, что развитие рынка гостиничных услуг стимулирует экономический рост, а именно ориентирован на решение таких задач, как создание рабочих мест, содействие развитию всей сферы услуг, привлечение не только отечественных капиталов, но и инвестиций из-за рубежа, что немало важно. С экономической точки зрения ↳Читать далее

Организация рекламной деятельности гостиничного предприятия

Бастрюкова А. О.,
Научный руководитель: Карлова А. И.
1. студент 4 курса
2. к. э. н., доцент
Таврическая академия (СП), ФГУАО ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»

УДК 65.659.1
Гостиничная реклама – это совокупность различных маркетинговых приемов, которые используются для продвижения отеля и его услуг. В конечном счете, основная цель рекламы отеля – это создание позитивного имиджа отеля и соединение с целевой аудиторией таким образом, чтобы они с большей вероятностью стали платежеспособными клиентами. Именно благодаря рекламе многие отели могут преследовать цели брендинга, повышать осведомленность клиентов, передавать свои ценности и подчеркивать свое качество. Актуальность выбранной темы обусловливается необходимостью повышения имиджа предприятия в условиях рыночной конкуренции, поиска новых способов привлечения клиентов и демонстрации предоставляемых услуг, повышения востребованности к гостиничных услугах конкретного предприятия в индустрии гостеприимства. Данная тема имеет высокую степень разработанности и она является востребованной в современной организации рекламной деятельности предприятий сферы гостиничного бизнеса. При написании данной статьи основными источниками информации служили работы Третьяковой Т.Н. «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме» и Дуровича  А. П. «Реклама в туризме». Реклама часто носит побудительный характер, как правило, ориентирована на аудиторию, а не на отдельных людей, ↳Читать далее

К вопросу о правовых основах осуществления государственных и муниципальных закупок в Российской Федерации

Шарипов Вадим Газимович
Шарипова Эльмира Азгаровна

1. заместитель начальника отдела по юридическим и общим вопросам
Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан
2. к. филос. н., доцент кафедры государственного права
Института права Башкирского государственного университета
г. Уфа, Россия

УДК 33
Вопросы, связанные с государственными и муниципальными закупками, в последнее время в наивысшей степени актуальны в силу недостаточного контроля за этими процессами со стороны гражданского общества. Отчасти эти проблемы связаны с  проблемой «кадров, способных решать современные задачи»[1] в сфере государственного и муниципального управления. Отчасти это обусловлено отсутствием системности и четкой структурированности правового регулирования данных общественных отношений.  В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»[2], законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из вышеуказанного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и ↳Читать далее

Организационные основы формирования системы внутреннего контроля и аудита

Чжан Найвэнь
Чу Сюэхань
Научный руководитель: Омельченко Елена Юрьевна

1. студент магистратуры,
РЭУ им. Г. В. Плеханова
2. студентка магистратуры,
РЭУ им. Г. В. Плеханова
3. к.э.н., доцент
РЭУ им. Г. В. Плеханова

УДК 33
Новые экономические взаимоотношения, характеризующиеся расширением сферы влияния, разделением труда и кооперацией, дифференциацией и интеграцией труда обуславливают повышение интенсивности управленческой деятельности и необходимость постоянного совершенствования применяемых методов и приемов в сфере менеджмента. Таким образом, одной из важных функций менеджмента является внутренний контроль. Стратегия эффективного внутреннего контроля в деятельности предприятия является одним из факторов стабилизации экономики и на  основе этого совершенствования управления. Сегодня, в условиях нестабильных экономических явлений для предприятия, наиболее подверженного вероятности хозяйственного кризиса или даже банкротства, организация внутреннего контроля и аудита актуальна и необходима. Целью исследования является совершенствование системы внутреннего контроля и аудита, посредством оценки их теоретических и методологических аспектов, реализация возможности разработки организационных и методических положений для хозяйственной деятельности предприятия. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи: — исследовать внутренний контроль и аудит, как функцию управления в коммерческих организациях; — изучить научные подходы к определению экономической сущности внутреннего контроля и аудита; — охарактеризовать нормативное обеспечение системы внутреннего ↳Читать далее

Возможности использования балансовых моделей для снятия диспропропорций инновационного цикла

Андрей Славянов
Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана
УДК 338.984
1.ВВЕДЕНИЕ В отечественной экономике в настоящее время наблюдаются диспропорции не только в отраслевой структуре, где преобладают предприятия и организации, работающие в области финансов и торговли, но и в инновационной сфере. Непропорционально финансируются научные организации, промышленные предприятия, осваивающих новую продукцию и мероприятия по продвижению ее на рынках. Государственные инвестиции в фундаментальную науку и образование пока не дают желаемого эффекта, поскольку участники последующих стадий инновационного цикла – проектные организации не могут, в силу разных причин, довести результаты проведенных исследований до производства. Промышленные предприятия в период освоения новых технологий и видов продукции особенно остро нуждаются в инвестиционной поддержке, так как процесс внедрения новой техники требует довольно затратных мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению производства. Именно в этот момент наблюдаются провалы в финансовой устойчивости предприятия, которое уже существенно потеряло в доходах от остановки производства и еще не получило выручку от реализации новой продукции. Проведенные ранее исследования [1-3] показали, что в период освоения новой продукции ↳Читать далее

Мировой рынок золота: анализ прогноза динамики рынка

Крюкова Анастасия Анатольевна
Научный руководитель: Любященко Софья Николаевна

1. Магистрант. 1 курс, Новосибирский государственный университет экономики и управления
2. канд. экон. наук, доцент кафедры экономической теории

УДК 33
Объем добычи драгоценного металла формирует предложение на мировом рынке [5]. Снижение поставок золота приводит к его подорожанию. А увеличение стоимости разработки месторождений – еще одна причина увеличения стоимости ресурса. Эти факторы вызывают увеличение конечной цены. Стоимость банковского золота на мировом рынке может меняться под воздействием следующих факторов: изменение соотношения золотовалютных запасов в резервах Центробанков; колебания курса американского доллара; спрос со стороны производителей ювелирных изделий; объем добычи. Рассмотрим прогноз золота, сделанный в 2018 году на период 2019 года. Активный участник рынка драгоценных металлов банк JP Morgan советует мировой общественности обратить внимание на золото как на средство сохранения собственных сбережений. Аналитики банка предупреждают о смене политики Федеральной резервной системы США. Возможно дальнейшее падение курса американского доллара. В связи с этим, цены на драгметалл до конца 2019 года будут расти [1]. Основной аналитик JP Morgan Джон Норманд утверждал, что в связи со сложившейся макроэкономической ситуацией инвесторам рекомендуется вкладывать деньги в банковское золото. Аналитики банка ↳Читать далее

Влияние инфляции на социальное неравенство в России за последние годы

Байдужа Дарья
Любященко С.Н.
1. магистр, Новосибирского государственного университета экономики и управления
2. доцент, к.э.н. г.Новосибирск, Россия



УДК 336.748.12
В настоящее время большой процент населения задумывается о проблемах, связанных с ростом инфляции и ее последствиях, например, таких как ее влияние на ставку рефинансирования или средний и малый бизнес. Но немногие пытаются заглянуть вглубь проблемы и определить, что инфляция также сказывается на людях, а именно по-разному влияет на определенные слои общества. Так, одним из наиболее важных факторов, определяющий благоприятную атмосферу в обществе, является ценовая стабильность. Ценовая стабильность и низкая инфляция являются одними из важнейших условий при определении социального равенства населения. Если же инфляция имеет тенденцию к росту, то мы не задумываясь можем сделать вывод об ухудшении ценовой стабильности, росту социального неравенства, что начинает неблагоприятно сказываться на населении с уровнем достатка ниже среднего. Банк России утвердил основные направления, связанные с единой государственной денежно-кредитной политикой на 2019 год и период 2020 и 2021 годов [5]. В Приложении 2 данного документа были проведены опросы граждан, касающиеся социальных проблем и бизнеса. В ходе данного ↳Читать далее

Педосфера планеты как основа продовольственной безопасности

Сабодина Е. П.,
Мельников Ю.С.,

1. к.ф.н., МЗ МГУ им. М.В.Ломоносова,
2. МЗ МГУ им. М.В.Ломоносова

УДК 33
Философский подход к познанию природы и ноосферы подразумевает под собой обращение к основаниям, к принципам существования той или иной области знания, к той или иной области бытия. В конце девятнадцатого века мощно заявила о себе новая область знания – почвоведение, во многом благодаря трудам основателя генетического почвоведения В.В.Докучаева. Актуальность данного направления не вызывала никаких сомнений ибо Великую Россию накрыли волны великого голода. «Не говоря о фабричных поколениях, гибнущих на нелепой, мучительной и развращающей работе фабрик для удовольствия богатых, – пишет Л.Н.Толстой, – всё земледельческое население, или огромная часть его, не имея земли, чтобы кормиться, вынуждено к страшному напряжению работы, губящей их духовные и физические силы, только для того, чтобы господа могли увеличивать свою роскошь. Всё население спаивается, эксплуатируется торговцами для этой же цели. Народонаселение вырождается, дети преждевременно умирают, всё для того, чтобы богачи – господа и купцы жили своей отдельной господской жизнью, со своими дворцами и музеями, обедами и концертами, лошадьми, экипажами, ↳Читать далее

Инновационное лидерство в реализации цифровых технологий современных предприятий

Яшин Сергей Николаевич
Захарова Светлана Германовна
Суходоева Людмила Федоровна

1. доктор экон.наук, профессор, зав. кафедрой менеджмента
и государственного управления, Национальный
исследовательский Нижегородский государственный
университет им. Н.И. Лобачевского РФ, г.Нижний Новгород
2. канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента
и государственного управления, Национальный
исследовательский Нижегородский государственный
университет им. Н.И. Лобачевского РФ, г.Нижний Новгород
3. канд. экон. наук, доцент, доцент кафедра менеджмента
и государственного управления, Национальный
исследовательский Нижегородский государственный
университет им. Н.И. Лобачевского РФ, г.Нижний Новгород
УДК 338.2, 316.4
На современном этапе развития имеется множество теорий инновационного лидерства, но ни одна из них не отражает полностью содержание этого понятия [1]. В эпоху полномасштабной информатизации и цифровизации экономики большое значение уделяется инновациям, способным создать эффективные и конкурентоспособные бизнес-структуры. Внедрение цифровых технологий становится обычным делом, однако требует особых навыков и компетенций, способных оказать положительное влияние на адаптацию персонала к современным условиям. Одним из направлений развития России, согласно Указу Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», является направление «Цифровая экономика» [2]. Прослеживается острая нехватка инновационных лидеров и подготовленных специалистов для высокотехнологичных отраслей народного хозяйства, что крайне негативно влияет на экономический рост и научно – технический прогресс, а отставание в  цифровом развитии  прямо сказывается на конкурентоспособности государства и достижении национальных перспектив[3]. Следует заострить внимание на необходимости сориентировать профессиональное образование на запросы современного рынка труда, сменить приоритеты в подготовке специалистов. В современном мире все больше возрастает спрос на квалицированные кадры ↳Читать далее