Релевантное видение кадровой реальности в условиях нестабильного рынка

Староконь Сергей Владимирович
Кандидат экономических наук
Ставропольский государственный аграрный университет
Россия, г. Ставрополь

УДК 33.338
На рынке труда сложилась парадоксальная ситуация. Компании не могут найти нужных кандидатов, а профессионалы не могут найти работу. И все это на фоне растущей в стране безработицы. Рекрутеры жалуются на отсутствие на рынке профессиональных кадров, а соискатели жалуются на рекрутеров и их нежелание заниматься активным поиском и рассматривать их кандидатуры. Собственники нуждаются в улучшении бизнеса, а зачастую и в его спасении, но сделать это без обновления профессиональных кадров невозможно[1]. Получается замкнутый круг. Так что же мешает всем сторонам достигнуть консенсуса и объединиться в удовлетворении потребностей бизнеса? По сути, основными участниками рынка выступают несколько сторон. Это рекрутеры и топ-менеджеры наниматели, собственники бизнеса и соискатели. И у каждого свои цели и задачи, свое видение существования и развития бизнеса, стратегий достижения целей и реалий рынка. Работать по-старому уже невозможно, а работать по-новому большинство не умеет, а зачастую и не хочет. Это касается всех участников бизнес-процесса. Рассмотрим каждый блок и определим, какие улучшения возможно ↳Читать далее

Экстернальность в оценке бизнеса собственниками компаний

Резоев Салам Магомедович
Кандидат экономических наук
Кабардино-Балкарский Государственный Университет
Россия, г.Нальчик

УДК 33.338
Каждый собственник достаточно часто задает себе вопрос о том можно ли сохранить контроль над бизнесом, уделяя меньше времени оперативной работе. Многие владельцы бизнеса этого хотят, но сами же этому препятствуют. Соблазн успеть в полной мере насладиться успехом и пораньше выйти на заслуженный отдых, есть у многих собственников бизнеса.  Но они опасаются (и вполне обоснованно), что наемные менеджеры будут в большей степени преследовать свои интересы, чем интересы компании [1]. Примеров тому великое множество. И в результате владельцы полностью не отходят от дел, периодически возвращаются после длительных отпусков, пытаются разобраться в оперативной работе и перепроверить принятые в их отсутствие решения. При этом, они в лучшем случае просто отвлекают от работы руководящих сотрудников, на которых замкнуты многие процессы в компании, а в худшем – устраивают разнос, отменяют принятые ими решения, дают набор новых указаний и улетают снова в теплые края с чувством выполненного долга [2]. Это так называемый синдром чайки. При этом сотрудники ↳Читать далее

Проблемы лабильности российского рынка труда

Перескок Игорь Владимирович
Фирсов Олег Леонидович

1. Кандидат экономических наук
Ставропольский государственный аграрный университет
Россия, г.Ставрополь
2. Старший преподаватель
Ставропольский государственный аграрный университет
Россия, г.Ставрополь

УДК 33.331
Стремясь найти свое «место под солнцем» в большом городе, трудовые мигранты забывают, что мегаполисы – не «резиновые». Урбанизация ведет страну к кризису. В России в последние годы трудно найти работу даже в крупных городах, таких как Москва, Питер, Екатеринбург, не только людям старше 40, но и тем, кому за 30. Наблюдается негативная, прогрессирующая тенденция, затягивающая сроки поиска работы на несколько лет. Рассмотрим основные проблемы, связанные с притоком населения в крупные города, что усугубляет и без того непростую ситуацию на рынке труда. Также предложим решения, которые, на наш взгляд могут изменить ситуацию в лучшую сторону, дать возможность людям использовать свои профессиональные навыки и знания в местах их рождения на малой родине. Жить в большом городе считается престижным и комфортным, а уж козырнуть перед родственниками из регионов своими достижениями в покорении столицы всегда приятно [1]. Как говорила одна из героинь культового советского фильма: «Москва – большая лотерея…», город возможностей и грез. Правда, ↳Читать далее

Индекс эффективности логистики как показатель экономического развития России

Колодяжная Анастасия Александровна
Научный руководитель: Евстратчик Светлана Васильевна

1. магистрант, 1 курс, направление «Математические методы в экономике»
2. кандидат экономических наук, доцент
доцент кафедры «Экономической кибернетики»
Санкт-Петербургский государственный университет

УДК 519.233.5
Стремительно развивающаяся конкуренция внешней и внутренней торговой среды, а также резкое изменение экономических интересов и ожиданий клиентов является причиной усложнения цепи поставок в условиях ограниченных инфраструктурных ресурсов. Соответственно формирование и развитие логистической системы предприятий является первостепенной задачей повышения их конкурентоспособности в нестабильной макроэкономической среде [2, 3, 5]. Всемирным банком в 2007 году был разработан специальный аналитический инструментарий, позволяющий оценить эффективность функционирования логистической системы различных стран мира – индекс эффективности логистики LPI (Logistics Performance Index). Данный индекс имеет комплексную структуру, отражающую важнейшие стороны торгового процесса. Для расчета LPI экспертами используются определенные показатели, характеризующие: эффективность таможенного оформления; качество торговой и транспортной инфраструктуры; простота организации поставок по конкурентоспособной цене; качество логистических услуг и компетентность; возможность отслеживания и сопровождения грузов; соблюдение сроков доставки. Взаимосвязь данных показателей с развитием рыночного потенциала страны очевидна, чем выше их значения, тем эффективнее развиваются внутренние и внешние рыночные отношения участников торговых сделок, что вносит определенный вклад в формирование ВВП. Результаты ↳Читать далее

Формирование экосистемы в условиях кризиса рекламных моделей в интернет пространстве

Протопопов Владимир Сергеевич
Ст. преподаватель
Ульяновский Государственный Университет.
Институт Экономики и Бизнеса.
Россия, г. Ульяновск

УДК 33.338
Кризис рекламных моделей в интернете приведет к появлению браузеров нового поколения. Это то, чем мы расплачиваемся за получение информации в интернете. Гонка вооружений между рекламодателями и создателями программного обеспечения, блокирующего рекламу, достигла критической отметки. Именно ваше внимание в будущем будет валютой, которая наладит взаимоотношения между рекламодателями, создателями сайтов и пользователями. В последнее время мы часто слышим, что реклама разрушает интернет. Реклама стала самым распространенным способом монетизации бесплатного контента в интернете [1]. И она разрушает его. Система разрушается: раньше она была простой, в ней были рекламодатели, пользователи и создатели веб-страниц. Сегодня индустрия цифровой рекламы – это многоуровневые слои сложных услуг, перенасытивших интернет. Сэм Картер, гуру маркетинга и науки о данных из компании Fospha, занимающейся маркетинговой аналитикой для привлечения клиентов, объясняет, что цифровая реклама стала настолько сложной, что попытка изучить коэффициент окупаемости инвестиций (ROI) или влияние на другие бизнес-результаты выглядит такой же сложной, как наука о ракетах. На эти изменения пользователи ответили ↳Читать далее

Актуализация сильного оффера в повышении успешности бизнеса

Маюк Алексей Владимирович
Добровольский Игорь Сергеевич

1. Бакалавр 4 курс
Ставропольский государственный аграрный университет
Россия, г. Ставрополь
2. к.э.н., доцент
Ставропольский государственный аграрный университет
Россия, г. Ставрополь

УДК 33.338
Достаточно часто мы становимся свидетелями провала многих рекламных кампаний. Возможно, компании и не предполагали, что у предлагаемого продукта сформировалась негативная репутация. Рассмотрим возможные варианты как это можно исправить. Ежедневно человек испытывает на себе миллионы раздражителей в виде звуков, текста, визуальных эффектов, обонятельных и сенситивных триггеров. Однако только малую часть этой информации мы пускаем в свой мозг. Почему так происходит? Включается тонкий психологический аспект — восприятие — осознание и переработка информации через основные каналы чувств (глаза, уши, нос, тело, рот). На основе первичной переработки данных наш мозг формирует оценку товара и услуги [1]. В современной экономике теоретики и практики выделяют три ступени восприятия: оценка раздражителей и среды, в которой они существуют; анализ физических характеристик товара и услуги; умонастроение потребителя. Именно последний фактор и оказывает решающее влияние на покупку того или иного товара. И здесь маркетологи сталкиваются с ситуациями, когда рекламная кампания оказывает прямо противоположный эффект и у людей формируется негативная оценка. ↳Читать далее

К вопросу об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд

Абрамова Марина Алексеевна
доцент кафедры муниципального права и природоохранного законодательства,
Южного федерального университета

УДК 33
  В последнее время   законодательная база, регулирующая институт  изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд получила интенсивное развитие.   В результате чего  сформировался массив правовых актов, обеспечивающий должный уровень правового регулирования данного института. Анализ законодательства, регулирующего  данную сферу земельных отношений,  указывает на то, что его можно разделить на три группы.    Первая это  группа законодательных актов предусматривает саму возможность изъятия земельных участков для публичных нужд. [1]   Вторая группа  это законодательные акты, призванные оперативно решать насущные     проблемы, связанные с государственной нуждой по территориальному размещению определенных объектов. К примеру, размещение олимпийских объектов в городе Сочи,  развивание города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе, размещение и строительство объектов к чемпионату мира по футболу FIFA 2018 года.[2]  Третья  группа  это законодательные акты, принятые в последнее время.  Они направлены на совершенствование законодательства и  установление  единого стандарта административных процедур по изъятию земельных участков для государственных и муниципальных нужд, в отличие от законодательных ↳Читать далее

О необходимости внедрения кластерно-сетевой модели организации социально-экономического пространства на региональном уровне

Киселев Дмитрий Николаевич,
Ферару Галина Сергеевна

Белгородский государственный национальный исследовательский университет
УДК 33
Введение: В современных условиях глобализации, постоянных общественно-политических и экономических кризисов роль государства и государственной политики во всех сферах жизнедеятельности общества все больше возрастает. Одна из ключевых функций государства – создание условий и формирование механизма, обеспечивающих сбалансированное и устойчивое социально-экономическое развитие регионов и территории страны в целом. Основным инструментом осуществления этой функции является региональная политика, направленная на регулирование пространственного и территориального размещения  производительных сил в стране, равномерное и сбалансированное социально-экономическое развитие регионов, а также выравнивание уровня развития субъектов РФ. Для реализации обозначенных выше целей необходимо формирование фокусной экономической и социальной политики государства в регионах, направленной на сбалансированный динамичный рост и выравнивание уровня развития территорий и субъектов Российской Федерации. В качестве такого инструмента может быть рассмотрена предлагаемая модель организации социально-экономического пространства территорий посредством кластерно-сететвых структур (КСС). Методология исследования: Под термином «модель» в экономике подразумевается упрощенное отображение экономической действительности, позволяющее в более простой форме акцентировать внимание на основных элементах ее структуры; формализованное описание ↳Читать далее

Ответственность главы муниципального образования перед представительным органом

Ахмалетдинов Арнест
бакалавр
Башкирского государственного университета
Научный руководитель – И. Р. Аминов, доцент, кандидат юридических наук
г. Уфа, Россия

УДК 342.591
Институт удаления главы муниципального образования в отставку (далее удаление главы) был введен Федеральным законом от 07.05.2009 № 90-ФЗ. Статья 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее ФЗ № 131) устанавливает ответственность главы муниципального образования перед представительным органом, причем наделяется правом удалить главу как по инициативе депутатов представительного, так и по инициативе главы субъекта Российской Федерации. В сравнении с институтом отрешения главы от должности, в первом институте более широкий спектр оснований, но это не означает что они не могут пересекаться: «В буквальном смысле закона основания удаления в отставку и отрешения от должности различны, они не совпадают. Однако многие фактические решения, действия или бездействие глав муниципалитетов могут быть квалифицированы и как основания для отрешения от должности, и как обстоятельства, достаточные для их удаления в отставку»[8]. Существуют пять оснований для удаления главы в отставку: Принятие решения, допущение действий или бездействий главой муниципального образования, ↳Читать далее

Взаимоотношения органов государственной власти субъектов федерации и муниципальных образований

Галин Арслан
бакалавр
Башкирского государственного университета
Научный руководитель – И. Р. Аминов, доцент, кандидат юридических наук
г. Уфа, Россия

УДК 342.591
Как известно, все уровни публичной власти (органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальные образования) в соответствии с Конституцией РФ имеют свою компетенцию и определенные законодательством свои предметы ведения, в рамках которых, соответствующие органы государственной и муниципальной власти реализуют свои полномочия и публично значимые функции. Самой Конституцией и функцией государственной деятельности определены сферы деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов власти местного самоуправления. Если же характеризовать данную деятельность органов власти в наиболее общем виде, то она представляет собой государственное руководство процессами, происходящими в обществе (государственное, экономическое, социально-культурное строительство, внешние отношения, оборона и т.д.). В рамках данной темы, уместно будет указать соотношения органов власти муниципальных образований и органов государственной власти. Муниципальные образования, различные органы местного самоуправления не входят в структуру государственной власти, само предназначение органов местного самоуправления обусловлено необходимостью наиболее эффективного и качественного обеспечения жизнедеятельности местного населения и наиболее эффективного ↳Читать далее