Особенности и проблемы регулирования правового статуса местной администрации, иных органов и должностных лиц местного самоуправления

Кутлуярова Элина Рушановна
Шарипова Э. А.

1. студент Башкирского государственного университета
2. к. филос. н., доцент кафедры государственного права
Института права БашГУ

УДК 33
«Органы местного самоуправления, их должностные лица являются субъектами конституционно-правовых отношений».[1] Самоуправление является «первичным уровнем взаимодействия граждан и органов государственной власти» . [2] В соответствии со ст. 12 Конституции РФ 1993 г.[3] местное самоуправление независимо и самостоятельно, не относится к государственной власти. Реализации конституционного принципа посвящены глава 8 Конституции РФ и текущее законодательство. Государство обязано создать все необходимые условия для формирования местного самоуправления. Нормы Конституции РФ были реализованы в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об общих принципах организации местного самоуправления).[4] В ч. 1 ст. 34 базового Закона установлено, что в структуру органов местного самоуправления входят представительные органы, глава муниципального образования и местная администрация. Согласно ч. 1 ст. 37 Закона местная администрация – это исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделённый уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для реализации отдельных государственных полномочий, делегированных органам местного ↳Читать далее

Взаимосвязь муниципальной и государственной службы

Хисамова Эльнара Салаватовна
Научный руководитель – Э. А. Шарипова
1. студент Башкирского государственного университета
2. к. филос. н., доцент кафедры государственного права
Института права БашГУ

УДК 33
Государственная гражданская служба РФ — вид государственной службы, которая представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ. Муниципальная служба – это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.[1]Формирование сильного института местного самоуправления представляется в данное время, очень важным направлением для нашего государства.[2] Целью данной работы является установление общих черт и различий государственной и муниципальной службы, а также анализ деятельности государственного органа и органа местного самоуправления.      Взаимосвязь вышеназванных служб регулируется статьей 5 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».[3] В данной статье изложены те критерии, при помощи которых гарантируется взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной служб.      Важным является то, что государственная и муниципальная служба относятся к институтам публичного права. С.Е. Чаннов отмечает, ↳Читать далее

К вопросу о проблемах муниципальной службы в РФ

Шагиева Алсу Азатовна
Научный руководитель – Шарипова Эльмира Азгаровна

1. студент, Башкирского государственного университета
2. к. филос. н., доцент кафедры государственного права
Института права БашГУ
г.Уфа, Россия

УДК 342
История становления российского государства активно сопровождалась различными потрясениями, активным реформированием в области законодательства и т.д. В последнее время в России происходят различные преобразования во всех сферах жизнедеятельности, не прекращается поиск оптимальной модели развития общества и государства. Так же, как и органы государственной власти, «органы местного самоуправления, их должностные лица являются субъектами конституционно-правовых отношений» [20,c.101]. Местное самоуправление является «первичным уровнем взаимодействия граждан и органов государственной власти» [1,c.23]. В процессе реформирования административной сферы, сферы местного самоуправления, в российском обществе начал усиливаться интерес к одному из таких важнейших социальных институтов, как муниципальная служба. Муниципальная служба регламентируется в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» и определяется как профессиональная деятельность граждан, которая наблюдается в должностях муниципальной службы [14,c.134]. Возникает вопрос, что представляют собой должности муниципальной службы? Следует отметить, что должности в муниципальном самоуправлении формируются на основании муниципального устава, который принимается представительной муниципальной властью в соответствии ↳Читать далее

Особенности системы внутреннего контроля посредством распределения функций внутреннего контроля между Батайской дистанцией СЦБ и Батайским отделом ОЦО

Заикина Д.В., Гомелева Е.В.
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»,
г. Ростов-на-Дону, Россия

УДК 657+06
Важной задачей любого экономического субъекта является улучшение процесса управления в целях рационального использования материальных, трудовых и денежных ресурсов. Управление экономическими процессами основывается на информации, одним из источников — бухгалтерский учет. Бухгалтерский учет в хозяйственной деятельности организации выполняет функции, например, такую как контрольная. Главные задачи учета материалов  заключаются в: сохранности и мониторинге за передвижением и оптимальным применением всех материальных ценностей; выполнение утвержденных нормативных объемов запасов и расходов, заблаговременное обнаружение незадействованных материалов, получение точных сведений об остатках, размещающихся на складах предприятия. Механизм управления бухгалтерским и налоговым учетом, формирование отчётности ОАО «РЖД» выведено в единое самостоятельное подразделение — Общий центр обслуживания (далее ОЦО), поэтому внутренний контроль следует рассматривать как независимую функцию управления, другими словами деятельность, имеющую целевую и системную направленность, определённое содержание и методы ее выполнения. Централизация учетного процесса должна обеспечивать ряд функций (рисунок 1): В ходе текущей хозяйственной деятельности применяется Регламент взаимодействия [2]. Регламент утвержден во время передачи функций по ведению бухгалтерского ↳Читать далее

Ведение контроллинга с помощью информационно-аналитической системы «1С:ERP управление предприятием 2»

Дмитриева Елена Александровна

бакалавр 5 курс
кафедра экономика, учет и анализ
Ростовский государственный университет путей сообщения

УДК 33
 Система управления современным предприятием нуждается в совершенствовании, необходимы не только комплексные теоретические разработки в данной области, но и практические рекомендации по внедрению контроллинга в различные сферы деятельности, осуществляемого в тесном взаимодействии с информационно-аналитическими системами управления. Управление основывается на всестороннем экономическом анализе, разработке и обосновании выбора вариантов управленческих решений на всех стадиях формирования необходимой для управления информации. Процесс и результаты регистрации, обработки и систематизации этой информации, чем до последнего времени занимался традиционный бухгалтер, переходят к специалистам информационных технологий. Процедура сбора информации базируется на следующих принципах: актуальность (информация должна собираться, предоставляться своевременно); достоверность (сведения должны быть адекватны объективным процессам и явлениям, без тенденциозности); целенаправленность и релевантность (сведения должны собираться и предоставляться исходя из цели и задач управления). По существу управленческий учет  сейчас превращается из системы, обеспечивающей формирование информации для оперативного управления предприятием, контроля экономичности его деятельности, сопоставления осуществленных затрат и конкретных результатов, в систему использования всей экономической информации для разработки, обоснования, принятия ↳Читать далее

Анализ финансовых результатов деятельности транспортной организации

Балабанова Ксения Анатольевна
Почекаева Ольга Вадимовна

1. Студентка института экономики и права, Волжский государственный университет водного транспорта, Нижний Новгород
2. К.э.н., доцент, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и финансов, Волжский государственный университет водного транспорта, Нижний Новгород

УДК 33
Финансовые результаты – это итоги работы, которые равны сумме прибыли. Грамотное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов является способом достижения высоких и эффективных финансовых результатов. Прибыль – показатель, характеризующий финансовый результат деятельности организации, рост которого повышает не только потенциальные возможности предприятия, но и степень его деловой активности. Вопросами анализа прибыли занимаются большое количество ученых: Г.В. Савицкая [4], О.В. Ефимова [2], А.Д. Шеремет [6], и каждый имеет свою точку видения. Методика анализа финансовых результатов включает изучение структуры прибыли; определение факторов, влияющих на нее; выявление резервов роста, выявление возможности их повышения. Бюджетное учреждение – это некоммерческая организация, и получение прибыли не является ее первоочередной задачей. Прибыль бюджетные учреждения могут получать от реализации коммерческой деятельности. Нижегородский район водный путей и судоходства (Нижегородский РВПиС) является филиалом Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей». «Для обеспечения безопасности судоходства Администрация в границах бассейна осуществляет: содержание внутренних водных путей; пропуск судов и плавучих объектов через ↳Читать далее

Факторы формирования инновационно ориентированных подсистем региона

Семеняко Л.И.
магистрант 2 курса факультета управления
Кубанского государственного аграрного университета
Россия, г. Краснодар

УДК 33
Исследования, посвященные изучению методологических основ формирования и развития национальных инновационных систем (НИС) впервые стали проводиться в 80-х – 90-х гг. XX в. Этот временной период можно рассматривать как начало активного становления пятого технологического уклада в наиболее развитых странах мира. Анализ литературных источников [1, 2, 3]: позволил нам выделить основные функции НИС, которые схематично представлены на рисунке 1. Рисунок 1. Основные функции национальных инновационных систем Следовательно, можно сказать, что процесс функционирование НИС создает фундамент и организует специальные условия для эффективного взаимодействия субъектов инновационной деятельности в целях достижения приоритетных целей развития национальной экономики с помощью реализации сценария устойчивого экономического роста.  Это позволяет нам под главной задачей национальных инновационных систем понимать соединение разрозненных инновационных процессов и субъектов инновационной деятельности в общую систему, работающую как единый эффективный механизм. Проводимое нами исследование позволило выявить недостаточную проработанность сущность региональных инновационных систем, их места и роли в сложной системе региона. Большинство исследователей [1, 2, 3] понимают под ↳Читать далее

Особенности инновационного развития региональных экономических систем

Семеняко Л.И.
магистрант 2 курса факультета управления
Кубанского государственного аграрного университета
Россия, г. Краснодар

УДК 33
Современную экономику любой страны невозможно представить без генерации и активного использования инноваций. Следовательно, можно сказать, что в качестве приоритетной стратегии развития должна выступать стратегия, ориентированная на инновационное развитие национальной экономики. При этом нельзя забывать о том, что наличие территориальных единиц в рамках страны предполагает делегирование процессов принятия решений и управления экономическим развитием регионам Российской Федерации, которые в данной ситуации выступают как экономические субъекты рыночных отношений, обладающие полным комплексом прав.  Исследуя вопросы конкурентоспособности российских регионов и предлагая направления их устойчивого экономического роста, необходимо учитывать региональную асимметрию, присущую отечественной экономике. Данная асимметрия приводит к существенной дифференциации хозяйственного пространства российских территорий по ряду признаков: 1) размеру и потенциалу территории, 2) эффективности производственных процессов, 3) отраслевой структуре экономики, 4) численности и уровню жизни населения и т.п. Подобная дифференциация влечет за собой необходимость детальной проработки вопросов управления инновационными процессами на региональном уровне. Это в свою очередь предполагает формирование специальных механизмов и инструментов, направленных на устойчивое ↳Читать далее

Исследование основных характеристик внутренней среды коммерческой организации (на примере АО «Агростромсервис»)

Татарина Л.Г.
магистрант 2 курса факультета управления
Кубанского государственного аграрного университета
Россия, г. Краснодар

УДК 33
Основным видом деятельности АО «Агростромсервис» является монтаж, ремонт и наладка технологического оборудования. Ключевым фактором эффективного функционирования любой коммерческой организации является ее ресурсный потенциал. На результаты деятельности организации важное значение оказывает численность персонала, его квалификация, уровень образования, стаж и возраст. На рисунке 1 отражена динамика численности персонала АО «Агростромсервис». Рисунок 1 отражает сокращение численности персонала на 6% по сравнению с базовым 2014 годом. Рисунок 1. Динамика численности персонала АО «Агростромсервис» В таблице 1 представлена обеспеченность трудовыми ресурсами исследуемой организации за 2014-2018 годы. Таблица 1 Обеспеченность АО «Агростромсервис» трудовыми ресурсами, чел Показатель 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2018 г. к 2014 г., % Среднесписочная численность персонала 45 44 44 42 42 93,3 Руководители 16 16 16 14 14 87,5 Специалисты и технические исполнители 20 20 20 20 20 100 Основные рабочие 9 8 8 8 8 88,9 Наибольший удельный вес в структуре персонала имеет инженерно-технический персонал, состав ↳Читать далее

Управление эффективностью ремонтного обслуживания технологического оборудования (на примере АО «Агростромсервис»)

Клочко Е.Н.
Татарина Л.Г.

1. доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента
Кубанского государственного аграрного университета
Россия, г. Краснодар
2. магистрант 2 курса факультета управления
Кубанского государственного аграрного университета
Россия, г. Краснодар

УДК 33
Современные исследователи рекомендуют применять в организациях процессный подход, что позволяет выделить на предприятии сеть процессов и управлять ими. Считаем, что для эффективного управления ремонтной организацией необходимо уделять повышенное внимание к качеству протекания обслуживающих и вспомогательных процессов, одним из важнейших среди которых является процесс технического обслуживания (ТО) и ремонта оборудования. Общую структуру затрат на ремонт и техническое обслуживание оборудования АО «Агростромсервис» можно представить на рисунке 1. Рисунок 1. Общая структура затрат на ремонт и техническое обслуживание оборудования АО «Агростромсервис» Данные рисунка 1 показывают, что наибольшую долю в структуре затрат на ремонт и межремонтное обслуживание технологического оборудования исследуемой организации занимает оплата труда ремонтного персонала. Стоит отметить, что на рисунке 1 не рассматриваются затраты, вызванные упущенной выгодой от простоя технологического оборудования. Подробнее эта проблема будет рассмотрена в третьей главе. Следовательно, техническое обслуживание в настоящее время нельзя считать деятельностью, не приносящей прибыли, а основной задачей ремонтных служб предприятия должно являться улучшение способов организации ремонтных ↳Читать далее