Любое туристское предприятие осуществляет свою деятельность с целью получения прибыли. В условиях жесткой конкуренции и экономического кризиса первоочередной проблемой является реализация туристского продукта с его специфическими свойствами. Поэтому одним из направлений, способствующих экономическому развитию турпредприятия, является применение жесткой финансовой дисциплины. Важным этапом в налаживании жесткой финансовой дисциплины является применение бюджетирования, когда руководство устанавливает стандарты финансовых показателей, постоянно следит за выполнением достигнутых результатов и вносит корректировки при отклонении от нормативов. Под корпоративным бюджетированием понимается составление бюджета фирмы и ее подразделений с целью сопоставления финансовых затрат с результатами [3, с.11]. Основное предназначение бюджетирования заключается в том, что в этом процессе идет оценка всех подразделений фирмы, контролируются денежные ресурсы, укрепляется финансовая дисциплина. Бюджетирование на предприятии выполняет следующие функции: — анализ и финансовый учет всех затрат предприятия и источников доходов; — планирование альтернатив деятельности организации; — мотивация сотрудников, путем поощрений за выполнение заданий; — контрольная, позволяющая выявить сильные и слабые стороны. Таким образом, применение ↳Читать далее
Все статьи журнала
Анализ организационных инноваций
Инновационная деятельность имеет различные проявления, не все из которых непосредственно связаны с внесением изменений в продукт, услуги или технический процесс. Федеральная служба государственной статистики в методологии исследования инноваций [1] помимо технологических инноваций (усовершенствования продукта, услуги или техпроцесса) выделяет также: организационные инновации — реализация нового метода ведения бизнеса, организации рабочих мест или организации внешних связей; маркетинговые инновации — реализация новых или значительно улучшенных маркетинговых методов (упаковка, продажа и презентация, представление и продвижение на рынке, ценовые стратегии); экологические инновации — новые и значительно усовершенствованные товары, работы, услуги, производственные процессы, организационные или маркетинговые методы, способствующие повышению экологической безопасности. Организационные инновации как инновации, направленные на изменение структуры управления ресурсами, персоналом и другими аспектами деятельности компании, являются важным подвидом инновационной деятельности. В своём статистическом инструментарии Федеральная служба государственной статистики выделяет следующие виды организационных инноваций [2]: разработка и реализация новой или значительно измененной корпоративной (акционерной) стратегии; внедрение современных (на основе информационных технологий) методов управления организацией; разработка ↳Читать далее
К вопросу о понятии «инновации»
Сегодня любая организация, будь то банк или промышленное предприятие, работает в условиях жесткой конкуренции. Потребитель может при помощи сети Интернет, выбрать услуги или товары (а вместе с тем и предприятие, их реализующее), наилучшим образом удовлетворяющие его потребности. И для того, чтобы выстоять в условиях жесткой конкуренции организациям, в первую очередь, необходимо постоянно развиваться, внедрять новые технологии, совершенствовать свой ассортимент, предлагая новые услуги и товары или существенно модифицируя старые. Как видим, современным организациям будет сложно функционировать в конкурентной среде, без внедрения различного рода инноваций. В результате, сам термин «инновации» сегодня востребован и широко применяется бизнесменами и учеными. Однако, к сожалению, на настоящий момент отсутствует единое понимание данного понятия [6], в связи с чем считаем целесообразным проанализировать данный термин, выявить его сущность и рассмотреть имеющиеся позиции ученых. Актуальность данного исследования подтверждается тем, что наличие различных взглядов на исследуемую категорию приводит к сложности ее понимания, что требует систематизации имеющихся подходов к толкованию понятия ↳Читать далее
Современное представление о банковских инновациях и их видах
Сегодня развитие банковской системы государства проходит в условиях высокой конкуренции и экономического кризиса, в связи с чем внедрение инноваций в деятельность банков стало важнейшим условием их эффективного и стабильного функционирования. В настоящее время инновации становятся одним из основных факторов экономического роста, развития и структурного изменения в банковском бизнесе. Эффективная деятельность банков требует постоянных изменений и нововведений. В первую очередь данное обстоятельство объясняется тем, что банки находятся в постоянном взаимодействии с клиентами и должны не только сохранять, но и преумножать их капитал, предлагая новые способы расширения их хозяйственной деятельности и роста доходности. Помимо этого, наблюдается высокая конкуренция между банковскими институтами в связи с достаточно низкими входными барьерами, что заставляет кредитные организации всегда модернизировать собственную политику, адаптироваться изменчивым экономическим условиям. В результате, необходимым условием достижения устойчивости банков является внедрение инноваций [5]. Вместе с тем, не смотря на столь высокую значимость инноваций для банков, сегодня отсутствует единое понимание данного понятия. Кроме того, назрела ↳Читать далее
Роль инноваций в повышении эффективности деятельности современных банков
Для того, чтобы банк мог эффективно функционировать на рынке, требуется: качественное обслуживание; активное применение инновационных услуг и технологий; наличие высококвалифицированного персонала и многое другое. Одним из важнейших факторов, оказывающих непосредственное влияние на эффективность банковской деятельности, являются инновации, под которым считаем целесообразным понимать доведенные до клиентов и принятые ими новые либо измененные кардинально банковские продукты и услуги, предоставленные на основе применения современных инфокоммуникационных технологий, внедренные в процесс деятельности и позволяющие кредитной организации получать экономический либо социальный эффект. К банковским инновациям, безусловно, относятся и банковские услуги, причем не только новые, но и ранее предлагаемые, если способы их получения клиентами модифицировались, что привело к оптимизации качества их предоставления. Экономический либо социальный эффект от внедрения инновации банк получает в качестве вознаграждения за риск ведения инновационной деятельности. Данный эффект позволяет банкам осуществлять эффективную деятельность. Следует согласиться с мнением Н.В. Усовой, отметившей, что инновации являются значимым условием роста эффективности функционирования и конкурентоспособности банковской сферы, обеспечения экономического ↳Читать далее
Экономическое обоснование эффективности сплавного маршрута по р. Сура Республики Мордовия
Введение. Россия имеет огромную территорию. На ее просторах раскинулись многочисленные реки, которых насчитывается более 3 млн. Не удивительно, что почти в каждом уголке России популярны сплавы по рекам. В зависимости от региона, сплавы по рекам начинаются в середине весны, когда сходит лед, и продолжаются до конца осени. Если сплавляться самостоятельно, то необходимо тщательно продумать все детали, изучить географию и климат местности, составить список вещей и снаряжения, без которых нельзя отправляться в путь. Грамотно составленный маршрут, наличие необходимого снаряжения и соблюдение техники безопасности, сделают отдых на маршруте увлекательным и подарит массу впечатлений. Правила по организации сплавов по рекам в РФ, разработаны в соответствии с ГОСТами [1]: – ГОСТ Р 57805-2017 Туристские услуги. Водный туризм [2]; – ГОСТ Р 50681 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг; – ГОСТ Р 54601-2011 Туристские услуги. Безопасность активных видов туризма. Общие положения. ГОСТ Р 54602 Туристские услуги. Услуги инструкторов-проводников. Общие требования; – ГОСТ Р 55506 Транспорт водный внутренний. Термины и определения; ↳Читать далее
Железнодорожные вокзалы как объекты транспортной туристской инфраструктуры
Термин «инфраструктура» в наиболее общем понимании означает комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих и обеспечивающих основу функционирования какой-либо системы. Туристская инфраструктура – это комплекс действующих сооружений и сетей производственного, социального и рекреационного назначения, предназначенный для функционирования сферы туризма, обеспечивающий нормальный доступ туристов к туристским ресурсам и их надлежащее использование в целях туризма, а также обеспечение жизнедеятельности предприятий индустрии туризма. В свою очередь, туристская индустрия – совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков [4]. Исходя из определения, можно сказать, что туристская инфраструктура –это неотъемлемый элемент туриндустрии (рисунок 1), которую можно разделить на две части: 1) индустрия гостеприимства, к ней относятся предприятия питания и средства размещения; 2) инфраструктура туризма, которая складывается из трех уровней. Рисунок 1. Инфраструктура туризма как часть ↳Читать далее
Региональные особенности устойчивого развития Пермского края
Введение Пермский край является регионом с высоким природным, культурным и экономическим потенциалом, основную долю которого занимает промышленный комплекс, включающий нефтяную, химическую и нефтехимическую промышленность, черную и цветную металлургию, машиностроение, лесопромышленный комплекс и прочие отрасли. Всё это составляет хорошую основу для устойчивого развития региона, однако в последние время можно наблюдать снижение одних социально-экономических показателей, например, численности экономически активного населения региона, численности занятых, и одновременный рост других показателей, например, индекса промышленного производства и пр. Исходя из этого, целью исследования является определение региональных особенностей устойчивого социально-экономического развития экономики Пермского края и выявление факторов, которые в наибольшей степени обеспечивают такое развитие. Объекты и методы исследования Цель формирует новизну работы, состоящую в аргументированном определении вектора развития экономики региона, основанном на экономическом анализе и сопоставлении его результатов со статистическими данными. Исследуемому вопросу посвящены труды, касающиеся разных аспектов эффективности использования региональных ресурсов, в том числе трудовых, однако в условиях крайне высокой динамичности экономических и других процессов ↳Читать далее
Перспективы и тенденции развития мирового рынка фармацевтической промышленности
Особенности развития торгово-экономических отношений между странами в последние годы заключаются в комплексе преобразований, которые затрагивают все аспекты коммуникаций. Одной из причин изменений является так называемая «слоубализация», которая наглядно демонстрирует реальность существования пределов роста, а также пришедшая на смену глобализации – ускоренная регионализация, в рамках которой происходит усиление экономической концентрации в группах стран, которые выстраивают производственные цепочки преимущественно внутри объединения, при этом снижают зависимость от 3-х стран, участвующих в международной торговле. Важно понимать, что настоящее время происходит своеобразный «перелом» в развитии экономик как развитых, так и развивающихся стран. Наряду с макроэкономической трансформацией, выражающейся в постепенной переориентации развивающихся экономик на внутренний рынок, трансформации глобальных цепочек добавленной стоимости ввиду изменения стоимости факторов производства, на развитие глобальной экономики оказывают влияние противоречия, которые возникают между странами в мировой торговле и международном разделении труда. Особенно примечательны тенденции последних месяцев, когда мир одолевают войны неклассические, которые до недавнего времени не были столь актуальными во внешней торговле между ↳Читать далее
Качество управления человеческим капиталом в экономике интеллектуального труда
Актуальность кадрового рекрутмента в современной экономике не вызывает ни у кого сомнений. Появление нового сотрудника, как и назначение на новую должность в результате ротации – это важное событие в компании. Активы акционеров, плоды их многолетнего труда, результаты преодоленных рисков, деньги, базы данных и знаний попадают в руки новобранцев. Еще более ответственным моментом становится привлечение нового руководителя с рынка труда. В 80% случаев первые впечатления начинают меняться по мере управленческих действий менеджера в ходе первых трех-шести месяцев. От того, насколько новые люди в компаниях смогут раскрыть свой потенциал, как настроят коммуникации, зависит результативность и конкурентоспособность бизнеса, уровень реализации стратегического плана владельца [1]. Развитые и развивающиеся страны мира продолжают свое движение по дорожным картам новой экономики. Это экономика передовых знаний, инноваций и искусственного интеллекта, всемирных и глобальных информационных систем. Вектор успешного бизнеса указывает на то, что опережающие технологии находятся в экономике интеллектуального труда и технологического венчурного бизнеса. И основная ресурсная база этой ↳Читать далее