Зарубежный опыт организации бюджетирования в деятельности турпредприятий

Крысин Макар Валерьевич
Калабкина Ирина Михайловна

1. бакалавр 4 курс
кафедра туризма
Национальный исследовательский
Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва,
2. доцент кафедры туризма
Национальный исследовательский
Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва,
УДК 336.647.2
Любое туристское предприятие осуществляет свою деятельность с целью получения прибыли. В условиях жесткой конкуренции и экономического кризиса  первоочередной проблемой является реализация туристского продукта с его специфическими свойствами. Поэтому  одним из направлений, способствующих экономическому развитию турпредприятия, является применение жесткой финансовой дисциплины. Важным этапом в налаживании жесткой финансовой дисциплины является применение бюджетирования, когда руководство устанавливает стандарты финансовых показателей, постоянно следит за выполнением достигнутых результатов и вносит корректировки при отклонении от нормативов. Под корпоративным бюджетированием понимается составление бюджета фирмы и ее подразделений с целью сопоставления финансовых затрат с результатами [3, с.11]. Основное предназначение бюджетирования заключается в том, что в этом процессе идет оценка всех подразделений фирмы, контролируются денежные ресурсы, укрепляется финансовая дисциплина. Бюджетирование на предприятии выполняет следующие функции: — анализ и финансовый учет всех затрат предприятия и источников  доходов; — планирование альтернатив деятельности организации; — мотивация сотрудников, путем поощрений за выполнение заданий; — контрольная, позволяющая выявить сильные и слабые стороны. Таким образом, применение ↳Читать далее

Анализ организационных инноваций

Гавриков Илья Владимирович
Герасимова Светлана Васильевна

1. магистрант
2. профессор, д.э.н.
Институт экономики и управления
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского»
Республика Крым, Россия

УДК 316.442:65.014
Инновационная деятельность имеет различные проявления, не все из которых непосредственно связаны с внесением изменений в продукт, услуги или технический процесс. Федеральная служба государственной статистики в методологии исследования инноваций [1] помимо технологических инноваций (усовершенствования продукта, услуги или техпроцесса) выделяет также: организационные инновации — реализация нового метода ведения бизнеса, организации рабочих мест или организации внешних связей; маркетинговые инновации — реализация новых или значительно улучшенных маркетинговых методов (упаковка, продажа и презентация, представление и продвижение на рынке, ценовые стратегии); экологические инновации — новые и значительно усовершенствованные товары, работы, услуги, производственные процессы, организационные или маркетинговые методы, способствующие повышению экологической безопасности. Организационные инновации как инновации, направленные на изменение структуры управления ресурсами, персоналом и другими аспектами деятельности компании, являются важным подвидом инновационной деятельности. В своём статистическом инструментарии Федеральная служба государственной статистики выделяет следующие виды организационных инноваций [2]: разработка и реализация новой или значительно измененной корпоративной (акционерной) стратегии; внедрение современных (на основе информационных технологий) методов управления организацией; разработка ↳Читать далее

К вопросу о понятии «инновации»

Камяненко О.С.
Научный руководитель: Цициашвили Сергей Семенович
1. Магистрант 2-го курса по направлению «Финансы и кредит»
2. канд. экон. наук, доцент
Кубанский государственный университет (ФГБОУ ВО «КубГУ»)
УДК 001.895
Сегодня любая организация, будь то банк или промышленное предприятие, работает в условиях жесткой конкуренции. Потребитель может при помощи сети Интернет, выбрать услуги или товары (а вместе с тем и предприятие, их реализующее), наилучшим образом удовлетворяющие его потребности. И для того, чтобы выстоять в условиях жесткой конкуренции организациям, в первую очередь, необходимо постоянно развиваться, внедрять новые технологии, совершенствовать свой ассортимент, предлагая новые услуги и товары или существенно модифицируя старые. Как видим, современным организациям будет сложно функционировать в конкурентной среде, без внедрения различного рода инноваций. В результате, сам термин «инновации» сегодня востребован и широко применяется бизнесменами и учеными. Однако, к сожалению, на настоящий момент отсутствует единое понимание данного понятия [6], в связи с чем считаем целесообразным проанализировать данный термин, выявить его сущность и рассмотреть имеющиеся позиции ученых. Актуальность данного исследования подтверждается тем, что наличие различных взглядов на исследуемую категорию приводит к сложности ее понимания, что требует систематизации имеющихся подходов к толкованию понятия ↳Читать далее

Современное представление о банковских инновациях и их видах

Камяненко О.С.
Научный руководитель: Цициашвили Сергей Семенович
1. Магистрант 2-го курса по направлению «Финансы и кредит»
2. канд. экон. наук, доцент
Кубанский государственный университет (ФГБОУ ВО «КубГУ»)
УДК 336.71
Сегодня развитие банковской системы государства проходит в условиях высокой конкуренции и экономического кризиса, в связи с чем внедрение инноваций в деятельность банков стало важнейшим условием их эффективного и стабильного функционирования. В настоящее время инновации становятся одним из основных факторов экономического роста, развития и структурного изменения в банковском бизнесе. Эффективная деятельность банков требует постоянных изменений и нововведений. В первую очередь данное обстоятельство объясняется тем, что банки находятся в постоянном взаимодействии с клиентами и должны не только сохранять, но и преумножать их капитал, предлагая новые способы расширения их хозяйственной деятельности и роста доходности. Помимо этого, наблюдается высокая конкуренция между банковскими институтами в связи с достаточно низкими входными барьерами, что заставляет кредитные организации всегда модернизировать собственную политику, адаптироваться изменчивым экономическим условиям. В результате, необходимым условием достижения устойчивости банков является внедрение инноваций [5]. Вместе с тем, не смотря на столь высокую значимость инноваций для банков, сегодня отсутствует единое понимание данного понятия. Кроме того, назрела ↳Читать далее

Роль инноваций в повышении эффективности деятельности современных банков

Камяненко О.С.
Научный руководитель: Цициашвили Сергей Семенович

1. Магистрант 2-го курса по направлению «Финансы и кредит»
2. канд. экон. наук, доцент
Кубанский государственный университет (ФГБОУ ВО «КубГУ»)

УДК 336.71
Для того, чтобы банк мог эффективно функционировать на рынке, требуется: качественное обслуживание; активное применение инновационных услуг и технологий; наличие высококвалифицированного персонала и многое другое. Одним из важнейших факторов, оказывающих непосредственное влияние на эффективность банковской деятельности, являются инновации, под которым считаем целесообразным понимать доведенные до клиентов и принятые ими новые либо измененные кардинально банковские продукты и услуги, предоставленные на основе применения современных инфокоммуникационных технологий, внедренные в процесс деятельности и позволяющие кредитной организации получать экономический либо социальный эффект. К банковским инновациям, безусловно, относятся и банковские услуги, причем не только новые, но и ранее предлагаемые, если способы их получения клиентами модифицировались, что привело к оптимизации качества их предоставления. Экономический либо социальный эффект от внедрения инновации банк получает в качестве вознаграждения за риск ведения инновационной деятельности. Данный эффект позволяет банкам осуществлять эффективную деятельность. Следует согласиться с мнением Н.В. Усовой, отметившей, что инновации являются значимым условием роста эффективности функционирования и конкурентоспособности банковской сферы, обеспечения экономического ↳Читать далее

Экономическое обоснование эффективности сплавного маршрута по р. Сура Республики Мордовия

Сарайкина Светлана Васильевна, Ковшов Денис Сергеевич
Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва
УДК 33
Введение. Россия имеет огромную территорию. На ее просторах раскинулись многочисленные реки, которых насчитывается более 3 млн. Не удивительно, что почти в каждом уголке России популярны сплавы по рекам. В зависимости от региона, сплавы по рекам начинаются в середине весны, когда сходит лед, и продолжаются до конца осени. Если сплавляться самостоятельно, то необходимо тщательно продумать все детали, изучить географию и климат местности, составить список вещей и снаряжения, без которых нельзя отправляться в путь. Грамотно составленный маршрут, наличие необходимого снаряжения и соблюдение техники безопасности, сделают отдых на маршруте увлекательным и подарит массу впечатлений. Правила по организации сплавов по рекам в РФ, разработаны в соответствии с ГОСТами [1]: – ГОСТ Р 57805-2017 Туристские услуги. Водный туризм [2]; – ГОСТ Р 50681 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг; – ГОСТ Р 54601-2011 Туристские услуги. Безопасность активных видов туризма. Общие положения. ГОСТ Р 54602 Туристские услуги. Услуги инструкторов-проводников. Общие требования; – ГОСТ Р 55506 Транспорт водный внутренний. Термины и определения; ↳Читать далее

Железнодорожные вокзалы как объекты транспортной туристской инфраструктуры

Кусерова Анна Ивановна
старший преподаватель кафедры туризма
Национальный исследовательский
Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва
УДК 656.211.5
Термин «инфраструктура» в наиболее общем понимании означает комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих и обеспечивающих основу функционирования какой-либо системы. Туристская инфраструктура – это комплекс действующих сооружений и сетей производственного, социального и рекреационного назначения, предназначенный для функционирования сферы туризма, обеспечивающий нормальный доступ туристов к туристским ресурсам и их надлежащее использование в целях туризма, а также обеспечение жизнедеятельности предприятий индустрии туризма. В свою очередь, туристская индустрия – совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков [4]. Исходя из определения, можно сказать, что туристская инфраструктура –это неотъемлемый элемент туриндустрии (рисунок 1), которую можно разделить на две части: 1) индустрия гостеприимства, к ней относятся предприятия питания и средства размещения; 2)  инфраструктура туризма, которая складывается из трех уровней. Рисунок 1. Инфраструктура туризма как часть ↳Читать далее

Региональные особенности устойчивого развития Пермского края

Васильченко Анна Игоревна
Старший преподаватель кафедры мировой и региональной экономики, экономической теории ПГНИУ
УДК 332.14
Введение Пермский край является регионом с высоким природным, культурным и экономическим потенциалом, основную долю которого занимает промышленный комплекс, включающий нефтяную, химическую и нефтехимическую промышленность, черную и цветную металлургию, машиностроение, лесопромышленный комплекс и прочие отрасли. Всё это составляет хорошую основу для устойчивого развития региона, однако в последние время можно наблюдать снижение одних социально-экономических показателей, например, численности экономически активного населения региона, численности занятых, и одновременный рост других показателей, например, индекса промышленного производства и пр. Исходя из этого, целью исследования является определение региональных особенностей устойчивого социально-экономического развития экономики Пермского края и выявление факторов, которые в наибольшей степени обеспечивают такое развитие.   Объекты и методы исследования Цель формирует новизну работы, состоящую в аргументированном определении вектора развития экономики региона, основанном на экономическом анализе и сопоставлении его результатов со статистическими данными. Исследуемому вопросу посвящены труды, касающиеся разных аспектов эффективности использования региональных ресурсов, в том числе трудовых, однако в условиях крайне высокой динамичности экономических и других процессов ↳Читать далее

Перспективы и тенденции развития мирового рынка фармацевтической промышленности

Мусихин Владислав Игоревич
Научный руководитель
Балакирева Светлана Михайловна

1. студент 1 курса магистратуры Факультета экономистов-международников, Всероссийской Академии Внешней Торговли;
2. доцент кафедры технологии внешнеторговых сделок, Кандидат экономических наук Всероссийской Академии Внешней Торговли

УДК 33
Особенности развития торгово-экономических отношений между странами в последние годы заключаются в комплексе преобразований, которые затрагивают все аспекты коммуникаций. Одной из причин изменений является так называемая «слоубализация», которая наглядно демонстрирует реальность существования пределов роста, а также пришедшая на смену глобализации – ускоренная регионализация, в рамках которой происходит усиление экономической концентрации в группах стран, которые выстраивают производственные цепочки преимущественно внутри объединения, при этом снижают зависимость от 3-х стран, участвующих в международной торговле. Важно понимать, что настоящее время происходит своеобразный «перелом» в развитии экономик как развитых, так и развивающихся стран. Наряду с макроэкономической трансформацией, выражающейся в постепенной переориентации развивающихся экономик на внутренний рынок, трансформации глобальных цепочек добавленной стоимости ввиду изменения стоимости факторов производства, на развитие глобальной экономики оказывают влияние противоречия, которые возникают между странами в мировой торговле и международном разделении труда. Особенно примечательны тенденции последних месяцев, когда мир одолевают войны неклассические, которые до недавнего времени не были столь актуальными во внешней торговле между ↳Читать далее

Качество управления человеческим капиталом в экономике интеллектуального труда

Кропоткин Иван Николаевич
Шамраев Петр Павлович

1. Кандидат экономических наук
Уральский государственный университет путей сообщений
Россия, г.Екатеринбург
2. Студент, 4 курс
Уральский государственный университет путей сообщений
Россия, г.Екатеринбург

УДК 33.338
Актуальность кадрового рекрутмента в современной экономике не вызывает ни у кого сомнений. Появление нового сотрудника, как и назначение на новую должность в результате ротации – это важное событие в компании. Активы акционеров, плоды их многолетнего труда, результаты преодоленных рисков, деньги, базы данных и знаний попадают в руки новобранцев. Еще более ответственным моментом становится привлечение нового руководителя с рынка труда. В 80% случаев первые впечатления начинают меняться по мере управленческих действий менеджера в ходе первых трех-шести месяцев. От того, насколько новые люди в компаниях смогут раскрыть свой потенциал, как настроят коммуникации, зависит результативность и конкурентоспособность бизнеса, уровень реализации стратегического плана владельца [1]. Развитые и развивающиеся страны мира продолжают свое движение по дорожным картам новой экономики. Это экономика передовых знаний, инноваций и искусственного интеллекта, всемирных и глобальных информационных систем. Вектор успешного бизнеса указывает на то, что опережающие технологии находятся в экономике интеллектуального труда и технологического венчурного бизнеса. И основная ресурсная база этой ↳Читать далее