Использование нейронных сетей для динамического ценообразования

Ярошевич Н.Ю. , Кузнецов С.В.
1. к.э.н., доцент кафедры экономики предприятий Уральский государственный экономический университет
2. Магистрант, Уральский государственный экономический университет
УДК 338.5
Введение. Для маркетологов, директоров и владельцев бизнеса, ценообразование – одна из самых сложных и ответственных стратегий компании. Любая компания сталкивается с трудностью установления правильной цены на свой продукт. Понятно, что правильно установленная цена играет важную роль: слишком низкая — вы теряете потенциальную прибыль; слишком высокая — страдают продажи и средний чек. Выбор ценовой стратегии является одним из ключевых решений, который фирма должна сделать для того, чтобы выжить в условиях конкуренции на рынке. Если ценовая стратегия выбрана верно, то это может быть ценным инструментом для достижения ряда различных бизнес-целей, таких как максимизация прибыли, управление спросом и т.д. Развитие информационных технологий и появление большого количества ПО для осуществления продаж, сбора, хранения и анализа большого массива данных о покупателях и истории их покупок приводят ко все большему применению методов и алгоритмов так называемого динамического ценообразования во многих сферах ведения бизнеса [1]. Объекты и методы исследования. Динамическое ценообразование [2, 3] является ценовой стратегией, где компания корректирует цену на свои продукты и услуги в зависимости ↳Читать далее

Оценка корректности применяемой методики формирования себестоимости на отечественные нефтепродукты

Чувасова Анна Александровна
к.э.н., доцент кафедры педагогики детства, иностранных языков, информатики филиала КГПУ им. В.П. Астафьева в г. Железногорске
УДК 657.47
Проблема корректного формирования себестоимости производимой продукции всегда была актуальной как в отечественной, так и мировой экономике. Дело в том, что без достоверного учета себестоимости нельзя установить четкие границы прибыли (как валовой, так чистой), а также факторы и условия ее образования. Под достоверностью учета мы прежде всего понимаем соблюдение компаниями положений Налогового Кодекса, бухгалтерского учета, в особенности стандартов по «доходов организации» (ПБУ 9/99) и «расходов организации» (ПБУ 10/99). Для российских нефтяных компаний вопрос корректного формирования себестоимости, а значит и цены на производимые нефтепродукты стоит весьма остро, ведь их поря порядок учета и формирования затрат (в равной степени и себестоимости производственно-хозяйственной деятельности) отличается значительной некорректностью. В производственных и финансовых отчетах нефтяных компаний, размещенных на соответствующих сайтах, крайне специфично представлены данные, по которым трудно, а в ряде случаев невозможно установить интегрированную (на уровне отдельной компании) истинную информацию о полной себестоимости, применяемых внутренних ценах, об эффективности финансово-хозяйственной деятельности. В целом ряде случаев можно обнаружить ↳Читать далее

Государственная поддержка малого бизнеса в Росcии и тенденции развития малых предприятий строительной отрасли в Южном Федеральном округе

Олатало Ольга Александровна, Щусь Алина Витальевна
1. Ассистент кафедры «Экономика, менеджмент и логистика в строительстве», Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону
2. Студент гр. ЭП-307 кафедры «Экономика, менеджмент и логистика в строительстве», Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону
УДК 338.242.4
Введение. Под малым бизнесом в экономике понимается предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных условиях, критериях, определенных законами, которые устанавливаются государственными органами или другими представительными организациями [1,2]. В последнее время значительно увеличился рост малого предпринимательства, особенно в отраслях, не требующих существенных капиталов, больших объемов оборудования, кооперации большого числа работников. Многие малые предприятия задействованы в наукоемких производствах и в отраслях потребительского сектора. Развитие малого предпринимательства обеспечивает благоприятные условия для оздоровления экономики: предоставляются дополнительные рабочие места, формируется развитая конкурентная среда, изменяется структура рынка, повышается роль потребительского сектора, рынок насыщается новыми товарами и услугами, увеличивается экспортный потенциал, эффективное использование имеющихся сырьевых ресурсов. Актуальность выбранной темы состоит в рассмотрении вопросов эффективной государственной поддержки малого бизнеса. Вклад в оздоровление экономики малых предприятий недостаточен вследствие общего спада производства, а также нехваткой государственной поддержки малого бизнеса. Объекты и методы исследования. При написании статьи были проанализированы труды отечественных ученых-экономистов, законодательные и нормативные документы, данные государственной статистики, социологических ↳Читать далее

Как оценить эффективность работы образовательного учреждения с экономической точки зрения?

Чувасова Анна Александровна
Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева (КГПУ им. В.П. Астафьева)
УДК 37.015.6
В современной экономической литературе существует множество исследований о влиянии образования на экономические показатели – как на уровне отдельной фирмы, так и на уровне всей страны. Тем не менее, нет достаточно четких и однозначных выводов о том, как образование воздействует на эти показатели. В качестве обоснования такой неоднозначности можно привести тот факт, что человеческий капитал сложно измерить количественно и качественно. Кроме того, не стоит забывать, что процесс обучения занимает достаточно длительный период (получение среднего полного образования составляет в нашей стране 11 лет), а эффект от получения образования достигается в основном уже после прохождения обучения и имеет долгосрочный характер, растягиваясь во времени. К экономическим выгодам образования традиционно относят: 1. Рост качества производимой продукции 2. Снижение безработицы 3. Увеличение налоговых платежей (в частности, подоходного налога) 4. Увеличение доли людей, ведущих здоровый образ жизни 5. Снижение социально-экономического неравенства (коэффициент Джинни) Напомним, что существует два вида критериев эффективности: – «критерии результата» (результаты должны быть выше ↳Читать далее

Оценка стоимости компаний российского рынка разработки программного обеспечения методами DCF и EVA

Водзинская Эллина Вячеславовна
Новосибирский государственный университет экономики и управления
УДК 336.6
С конца 2014 года наблюдается спад в экономике России в целом и отдельных её регионах. Возникают проблемы с операционной, инвестиционной эффективностью организации, с привлечением источников финансирования для текущих и долгосрочных целей [6]. В таких условиях интерес к оценке стоимости компаний непрерывно растет. Проблема определения ценности бизнеса актуальна, в первую очередь, для инвесторов [1], владельцев компании и управленцев. Оценка стоимости как методика возникла еще в 60-х годах XVIII века и до сих пор совершенствуется. Оценщики используют различные приемы и способы расчета стоимости бизнеса, которые можно разделить на 3 основных подхода: сравнительный, затратный и доходный. В рамках доходного подхода выделяют классические методы дисконтирования (DCFM – Discounted Cash Flow Method) и капитализации, а также новые методы: реальных опционов и экономической добавленной стоимости (EVA – Economic Value Added). Дисконтирование денежных потоков является ключевым методом оценки бизнеса, он в наибольшей мере реализует основные предпосылки оценки. Использование двух основных финансовых концепций (временной стоимости денег и связи ↳Читать далее

Оценка зависимости чистой прибыли коммерческих банков от затрат на маркетинговые мероприятия

Шарипова Л.Р., Курносова К.А., Уланова Н.К.
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», г. Новосибирск
УДК 336.719
Банковский маркетинг – это финансовая деятельность, по итогу которой денежный поток и виды услуг имеют следующую направленность: от производителя к потребителю. [1] Основной задачей банковского маркетинга является ориентация производителя на нужды конкретных потребителей. Цели, на достижение которых направлен банковский маркетинг: 1. установление существующих рынков банковских услуг; 2. выбор конкретных рынков и определение нужд заказчика; 3. формирование долго– и краткосрочных целей для развития новых видов услуг; 4. внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения. 5. поддержания конкуренции между коммерческими банками. [4] У маркетинга, рекламы в частности, есть свою положительные и отрицательные стороны. Так с одной стороны реклама в банковской сфере увеличивает клиентскую базу, знакомит потенциальных клиентов с банками (с названием, местоположением, контактами, услугами), обеспечивает создание желаемого имиджа (формирование образа банка как надежного, устойчивого партнера), предоставляет необходимую информацию. Но с другой стороны реклама в банковской сфере – очень сложный процесс, поскольку каждый товар нуждается в особой ↳Читать далее

Особенности учета затрат в строительстве

Севостьянова Екатерина Сергеевна
Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва, г. Саранск
УДК 657.1
Строительная отрасль является одной из ведущих в экономике России. Она является фондообразующей, а ее успехи существенно влияют на эффективность экономики и развитие иных отраслей страны в целом. Основной особенностью строительства считают организационно-техническую сложность производимой строительной продукции, а также возводимых зданий и сооружений как производственного, так и непроизводственного назначения. Организация строительных работ способствует формированию характерных приемов, способов и методов учета затрат на производстве. Учет затрат является очень эффективным инструментом необходимый для точной калькуляции себестоимости и принятия различного рода решений, которые основаны на выборе альтернативного образа действий. От того насколько точна информация о производственных затратах во многом зависит благополучие всего предприятия данной сферы в целом. При анализе этой информации можно планировать реальный уровень прибыли и затраты на перспективу; правильно устанавливать цены; оптимизировать готовую продукцию, места закупки, производства и хранения готовой продукции, материалов и комплектующих, а также не только определить структуру расходов и их эффективность, но и регулировать и вести над ними контроль. ↳Читать далее

Механизм диверсификации производства на промышленных предприятиях

Трубчанин Владимир Викторович
д.э.н., ведущий научный сотрудник
Государственное учреждение «Институт Экономических Исследований»
УДК 338.33
Военно-политический конфликт на Донбассе спровоцировал экономический кризис в регионе, приведший к тому, что за периодс 2013 по 2015 года машиностроение претерпело значительное сокращение спроса на продукцию, негативным образом отразившееся на состоянии отрасли. Только за 2014 год объем реализации товарной продукции машиностроения сократился на 35%[1]. На сегодняшний день в Донецкой Народной Республике (ДНР) машиностроительная отрасль представлена 45 предприятиями, из которых действуют 34. В связи с низким уровнем государственного финансирования угольной и отсутствием инвестиций в металлургическую отрасль, машиностроительные заводы ДНР загружены на 20-25% своих производственных мощностей [1]. Однако стоит отметить, что за 2015 год производство в машиностроительной отрасли увеличилось в два раза по сравнению с предыдущим периодом: в каждом промышленном районе Республики наблюдается рост реализации продукции тяжелой промышленности в среднем на 4,3%. Во многом проблемыразвития предприятий машиностроительной отрасли обусловлены разрушенной военными действиями инфраструктурой, разрывом традиционных связей с поставщиками сырья и потребителями продукции, вызванным экономической блокадой со стороны Украины, переизбытком производств, которые ориентированы ↳Читать далее

Анализ факторов, влияющих на стоимость грузовых автомобилей

Зубарева В.И., Демидова О.Ю., Максимов А.А.
1. Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Саратов
2. Саратовский социальк.ф.-м..н., доцент кафедры прикладной информатики и программной инженерии
3. Саратовского государственного технического университета им. Ю.А. Гагаринано-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Саратов
УДК 519.862.6
Введение. В настоящее время ведение любого бизнеса невозможно представить без использования грузового транспорта как способа доставки грузов и материалов. Современные грузовые автомобили отличаются надёжными и мощными двигателями, большой грузоподъёмностью, а также возможностью работать в любых экстремальных условиях. Целью работы является анализ факторов, влияющих на стоимость грузовых автомобилей и построение модели оценки их стоимости. Методология. Для решения поставленной задачи была составлена база данных на основе анализа рынка грузовых автомобилей в г. Саратове за август-сентябрь 2016 года, которая составила 200 записей. При этом в качестве переменных были рассмотрены следующие ценообразующие факторы для машин иностранного производства: y – стоимость (тыс.руб.); х1 – модель; х2 – состояние (0-новая, 1-б/у); х3 – мощность (л.с.); х4 – пробег, (млн.км); х5 – тип кузова; х6 – климат контроль (0-нет, 1-есть); x7 — аудио система (0-нет, 1-есть); x8 – наличие люка (0-нет, 1-есть); x9 – количество дверей; x10 – объем двигателя. Для машин российского производства переменной х5 был цвет, х9 – подогрев сидений (0-нет, 1-есть), ↳Читать далее

Новейшие системы управленческого учета и контроля затрат

Севостьянова Екатерина Сергеевна, Бояркина Елена Васильевна
Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва, г. Саранск
УДК 338.45
Под системой учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции понимают совокупность способов регистрации, сводки и обобщения данных в учетных регистрах о затратах на производство продукции и исчисления ее себестоимости. Проблема управления затратами на предприятиях является одной из наиболее сложных и важных в российской экономике. В настоящее время уделяется большое значение проблемам калькулирования себестоимости продукции, а также широко рассматриваются разнообразные системы управления затратами. С помощью таких систем возможно не только определить уровень затрат, но и оценить конкурентоспособность предприятия и его продукции, а также ориентироваться на требования рынка и своевременно реагировать на его изменения. Для того чтобы принять правильное управленческое решение, любая организация независимо от своей сферы деятельности должна знать свои затраты и иметь информацию о производственных расходах. Тем не менее не все современные системы учета и контроля затрат, которые популярны за рубежом, нашли свое применение на отечественных предприятиях, однако интерес к ним с каждым годом возрастает. Одним из наиболее эффективных ↳Читать далее