Характеристика «идеального» руководителя в стартапе

Литвина Мария Иосифовна
Смагина Елизавета Дмитриевна

1. к.э.н., доцент кафедры социологии и управления
2. магистрант кафедры социологии и управления
ФГБОУ ВО Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

УДК 33
Стартап (от английского Start-up, переводится, как стартовать, начинать, начать что-то) – это только что созданная молодая компания, фирма или проект, которая имеет уникальную идею или продукт и благодаря привлечению денег инвесторов желает заработать большую прибыль [5]. Можно выделить ряд признаков стартапа: наличие инновационной идеи; скорость создания; как правило, молодой возраст создателя стартапа; невысокие шансы на успех; целью стартапа является получение большой прибыли от реализации инновационной идеи или продажа самого стартапа более крупным компаниям; наличие команды единомышленников [5]. Вопрос управления персоналом в стартапе в современном обществе чрезвычайно актуален. Специалисты в этой области [5, 7, 6, 2] проводят постоянное изучение и анализ существующих методик, так как каждая вновь создающаяся компания индивидуальна в своем роде. Главную функцию в управлении компанией исполняет руководитель. От его видения зависит успех бизнес-проекта. Руководитель способен решать стоящие перед организацией задачи только благодаря людям, работающим в организации. Когда он эмоционально грамотно и компетентно реагирует на результаты решения задач и на ↳Читать далее

Динамический анализ российских перевозок железнодорожным транспортом

Тиндова М.Г.
К.э.н., доцент
Доцент кафедры инженерных, гуманитарных, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин
Самарский государственный университет путей сообщения
(филиал в Саратове)

УДК 656.025:519.86
В связи с большими территориальными расстояниями в РФ, перевозки железнодорожным транспортом, как грузов, так и пассажиров, являются достаточно востребованными. Целью исследования является анализ динамики грузо- и пассажироперевозок в РФ, а также проведение регионального анализа на примере ПФО. В качестве переменных исследования рассмотрим у1 – объем грузоперевозок, млн.тонн, у2 – объем пассажироперевозок, млн.чел.; в качестве субъектов исследования выберем РФ, ПФО и Саратовскую область; в качестве периода исследования – отрезок времени с 1995 года по 2017. Рисунок 1. Динамика перевозок железнодорожным транспортом с 1995 по 2017 г.г.: А) пассажироперевозки; Б) грузоперевозки Первичный анализ временных рядов, составленных на основе отчетов Росгосстата (рис. 1) [1] показал, что за рассмотренный промежуток времени наблюдается устойчивый рост грузоперевозок и сокращение объемов перевозок пассажиров. Последний факт, на наш взгляд, можно объяснить, с одной стороны, понижением стоимости авиабилетов (вследствие усиления конкуренции на данном рынке), а с другой – увеличением дальности поездок россиян, что также приводит к использованию авиатранспорта. Следует ↳Читать далее

К вопросу о проблемах совершенствования социально-экономического развития муниципальных образований

Иванкина Алеся Валерьевна
Шарипова Эльмира Азгаровна
1. студент
Института права
Башкирского государственного университета,
2. к. филос. н., доцент
кафедры государственного права
Института права
Башкирского государственного университета
г. Уфа, Россия

УДК 33
 «Органы местного самоуправления, их должностные лица являются субъектами конституционно-правовых отношений»[1]. Они также являются субъектами отрасли муниципального права и субъектами отрасли земельного права. Учитывая, что «самоуправление является «первичным уровнем взаимодействия граждан и органов государственной власти»[2], необходимо отметить, что такой фактор экономики, как земельная собственность, имеет огромное значение на федеральном , региональном и муниципальном уровнях. Современная экономика Российской Федерации функционирует на основе использования разных форм собственности на землю и другие природные ресурсы. Их использование предопределило необходимость разграничения полномочий в области земельных отношений между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. «Органы местного самоуправления наделены значительными правами в области использования и охраны земли, недр и других природных ресурсов на территории муниципального образования»[3]. Одним из главных элементов современной земельной реформы является формирование земельных отношений в муниципальных образованиях. Земельная реформа коренным образом изменила земельные отношения, так как появились различные формы собственности, земля становится объектом гражданско-правовых сделок. «Как объект недвижимости она включается в систему рыночного ↳Читать далее

Актуальные проблемы организации местных референдумов в современной России

Муллахметов Альмир Альбертович
Шарипова Эльмира Азгаровна

1. студент
Института права
Башкирского государственного университета,
2. к. филос. н., доцент
кафедры государственного права
Института права
Башкирского государственного университета

УДК 33
На сегодняшний день взаимоотношения между политическими институтами России и населением являются кризисными, что в свою очередь, приводит к отторжению граждан от власти и высказыванию недоверия. Несмотря на это, представители власти, как на государственном, так и на местном уровне, своей деятельностью поддерживают пассивность и аполитичность населения. Российская Федерация на сегодняшний день активно занимается поиском форм строительства местного самоуправления, а также способов объединения интересов местных сообществ и государства. [1, С. 23] В то же время, именно построение продуктивного диалога между властями и населением станет начальным фундаментом стабилизации, как социально-политической жизни в стране, так и обеспечения высокого экономического уровня жизни всех граждан. Одной из сторон референдума является обеспечение стойкой законности властных структур, а также преодоление отчужденности населения от политики, проводимой в государстве. Также, референдум позволяет обеспечить контроль за политическими институтами, органами публичной власти и должностными лицами со стороны общественности путем предотвращения чрезмерного злоупотребления властью и, наконец, разрыва правящей элиты от простого народа [2]. ↳Читать далее

К вопросу о понятии «малый бизнес»

Сандбукт А.М.
Научный руководитель: Милета Валентин Иванович

1. Магистрант 2-го курса по направлению «Международный бизнес»
2. канд. экон. наук, доцент
Кубанский государственный университет (ФГБОУ ВО «КубГУ»)
УДК 330.1
Правительство любой страны уделяет особое внимание вопросам развития малого бизнеса, поскольку он является важнейшим пунктом дохода бюджета. Вместе с тем, несмотря на общепринятое признание огромной роли малого бизнеса в современной экономике, сегодня имеются различные подходы к толкованию самого понятия «малый бизнес». Все это находится в прямой зависимости от восприятия конкретного автора, отраслевой принадлежности и иных факторов. Но прежде всего следует разобраться с понятием «бизнес». Так, по мнению О.В. Шеменева и Т.В. Харитонова, под бизнесом следует понимать рыночные отношения между юридическими и физическими лицами, осуществляющими экономическую деятельность, фундаментом которой являются разные формы собственности, способы получения прибыли и удовлетворения потребностей людей [6]. Данное определение, на наш взгляд, наиболее полно отражает указанное понятие. Отметим также, что сегодня общепринято выделять малый, средний и крупный бизнес [8]. Наиболее широким (из приведенных выше) терминов следует считать крупный бизнес, который обуславливает техническую и экономическую мощь конкретной страны. Данный вид бизнеса оказывает существенное воздействие на более мелких партнеров. ↳Читать далее

Формирование механизма государственной поддержки малого бизнеса

Сандбукт А.М.
Научный руководитель: Милета Валентин Иванович

1. Магистрант 2-го курса по направлению «Международный бизнес»
2. канд. экон. наук, доцент
Кубанский государственный университет (ФГБОУ ВО «КубГУ»)
УДК 338.242
Сегодня результативная государственная поддержка малого бизнеса не может осуществляться без формирования соответствующего механизма, позволяющего задействовать социальный и экономический потенциал субъектов предпринимательства и действенно расходовать ресурсы бюджета. Исходя из принципов научного познания, прежде всего, следует определить, что же такое экономический механизм вообще и механизм государственной поддержки, в частности. Известно, что с позиции теории управления практически любые процессы, протекающие в экономике, являются результатом функционирования определенного механизма. Изначально, в экономическую науку понятие «механизм» пришло из технической сферы, где он определяется в качестве внутреннего устройства машины или прибора, приводящее их в действие [3]. Со второй половины ХХ века экономисты стали применять данное понятие для характеристики производственных и социальных процессов и их взаимодействия [5]. По мнению О.И. Стогула, экономический механизм является целостной системой экономических способов, методов, форм и рычагов, которые оказывают воздействие на экономические процессы и отношения посредством управленческих функций для экономического развития и действенного функционирования [4]. Г.И. Брялина классифицирует экономические механизмы поддержки развития малого ↳Читать далее

Инструменты государственного управления социальной сферы

Букатов Е.Б., Жетписбаева М.К., Гимранова Г.И., Мусатаева А.А., Абдикаримова А.Т.
Карагандинский Экономический Университет Казпотребсоюза
УДК 33
Введение. В настоящее время одним из приоритетов государственной политики является ее социальное направление. Приоритет направления обуславливается обязанностью государства обеспечить населению оптимальные условия жизни и удовлетворить экономические, социально-политические и социальные потребности путем предоставления социальных гарантий. Ускорение темпов развития социальной сферы в государстве находится в прямой зависимости от коренного пересмотра механизма государственного управления социальными процессами [1]. В обращение первого Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева к народу «Пять социальных инициатив Президента» отмечено, что Казахстан готов сделать масштабный шаг по пути социальной модернизации [2]. Так как социальная сфера является составной частью политики государства по управлению общественными процессами и отношениями в социально-культурной сфере, направленная на обеспечение благополучия и всестороннее развитие граждан и общества в целом. Значение государственного управления в социально-культурной сфере состоит в регулировании с помощью правовых, экономических и административных рычагов социально значимых процессов, оказывающих влияние на жизненные ситуации людей. Объекты и методы исследования. Объектом исследования является система социальной сферы в Казахстане и государственное управление ↳Читать далее

Бенчмаркинг с применением информационных технологий, как современный инструмент системы внутреннего контроля

Варварин Никита Андреевич, Нагуманова Регина Вильдановна
Казанский Инновационный Университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)
УДК 33
Введение В экономической литературе система внутреннего контроля (далее -СВК) рассматривается с различных точек зрения. Так согласно международному стандарту аудита  315 «Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения» СВК – это процессы, разработанные, внедренные и поддерживаемые лицами, отвечающими за корпоративное управление, руководством и другими сотрудниками организации для обеспечение разумной уверенности в отношении достижений целей организации в области подготовки надежной финансовой отчетности, результативности и эффективности деятельности и соблюдения применимых законов и нормативных актов [1]. Вместе с тем в Лимской декларации руководящих принципов контроля отмечается, что контроль – это не самоцель, а неотъемлемая часть системы регулирования, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов [2]. Процесс выявления отклонений, может быть организован различными путями, однако среди всего разнообразия следует обратить внимание на подход, который базируется на методах, применяемых в бенчмаркинге. Термин бенчмаркинг не имеет однозначного перевода на русский язык. В наиболее общем смысле бенчмаркинг представляет собой систематическую деятельность, направленную ↳Читать далее

Направления совершенствования учета основных средств в некоммерческой организации

Миронова Юлия Владиславовна
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
УДК 33
В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ, утвержденного 06 декабря 2011 года к нормативным актам в области регулирования бухгалтерского учета относятся федеральные стандарты, отраслевые стандарты, а также нормативные акты Центрального банка Российской Федерации. Из ст.20 данного Закона также следует, что нормативное регулирование бухгалтерского учета в нашей стране реализуется согласно принципам «соответствия федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета». Согласно ст. 3 Федерального закона «О бухгалтерском учете»: — стандарт бухгалтерского учета — «документ, устанавливающий минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета»; — международный стандарт — «стандарт бухгалтерского учета, применение которого является обычаем в международном деловом обороте независимо от конкретного наименования такого стандарта». 11 сентября 2018 г. состоялось заседание Совета по стандартам бухгалтерского учета, созданного в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», где было рекомендовано Министерству финансов Российской Федерации ↳Читать далее

Особые экономические зоны: принципы функционирования и анализ предоставления льгот по налогу на прибыль

Сысоева Екатерина Андреевна
Научный руководитель - Ахмадеев Р.Г.

1. кафедра Бухгалтерского учета и налогообложения,
Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова
2. к.э.н., доцент кафедры Бухгалтерского учета и налогообложения,
Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова

УДК 336.025
Особые экономические зоны представляют собой интересный проект государства. Для государства создание свободных экономических зон имеет свои предпосылки в экономической политике, так как эти зоны имеют свои привилегии. Государство принимает решение объявить тот или иной регион ОЭЗ, потому что регион имеет показатели существенно ниже, чем показатели по стране. Тогда государство старается привлечь в эти регионы инвесторов и инвестиции, которые смогут повысить уровень социально-экономического развития. В этой связи актуальность темы исследования заключается в том, что, созданные особые экономические зоны на территории Российской Федерации существуют, но особого результата от их функционирования государство не ощущает [1]. Цель исследования – выявить понятие «особая экономическая зона», каким образом и принципам осуществляется функционирование в России, с учетом действующего мирового опыта. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: Определено понятие «особая экономическая зона»; Рассмотрены основные принципы функционирования особых экономических зон; Изучен общий порядок предоставления налоговых льгот по налогу на прибыль. Объект исследования – особые экономические зоны. Предмет ↳Читать далее