Источники инвестирования экономики Российской Федерации

Савяк Наталья Николаевна
кандидат экономических наук, доцент
Сибирский Федеральный Университет, Красноярск

УДК 33
На сегодняшний день не существует единой точки зрения на вектор развития России, причем  возможности выбора ограничены внешними воздействиями на товарном и валютном рынках. Нивелирование влияния данных ограничений необходимо для достижения  темпами прироста валового внутреннего продукта страны положительной величины. Таких результатов можно достичь путем увеличения инвестиционной активности в России. Существуют различные определения понятия «инвестиции», и большинство из них сущностью инвестиций выделяют получение инвестором прибыли. Инвестиции могут быть рассмотрены как материальные блага, от которых  нужно отказаться сейчас, чтобы получить дополнительную стоимость в будущем. При этом инвестиции — это не просто приобретение материальных благ, пусть даже долгосрочного характера (автомобиль, недвижимость, мебель и др.). В данном случае речь идет о долгосрочном потреблении, но не об инвестировании. Прирост стоимости, или прибыль (наряду с социальными результатами), — основная цель инвестирования. При этом в ряде современных учебников определение инвестиций как социально полезного явления не упоминается, остается лишь его часть про приращение капитала. Эта точка зрения берет свое ↳Читать далее

Современное состояние страхового рынка в России

Абдурахманов Саид Курамагомедович
Научный руководитель: Филина Марина Алияровна

1. студент
ФГБОУ ВО "ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
2. к.э.н., доцент
ФГБОУ ВО "ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

УДК 33
Страховой рынок России, в связи с серьезными изменениями экономического и политического формата, сегодня переживает очень сложные времена. В данной ситуации субъекты страхового дела только совместными усилиями смогут оставаться на плаву и хоть как-то развиваться в своей области. Сегодня для создания положительных условий все государственные механизмы должны быть направлены на поддержку данного вида бизнеса, на льготирование и стимулирование их спектра деятельности. Страховой рынок — особая социально-экономическая среда, определенная сфера финансовых отношений, где страховая защита выступает объектом купли-продажи, в то время как на нее формируется спрос и предложение [4]. Страховой рынок является частью финансового рынка, на котором существуют предложения услуг по страхованию. Услуги страхования на этом рынке предлагают страховые организации. Наиболее важным принципом организации рынка страхования является обеспечение справедливой конкуренции между страховыми организациями. В России существует специализированный закон «О защите конкуренции», устанавливающий критерии справедливой конкуренции на рынке услуг страхования [5]. Важнейшее значение для страхового рынка услуг несет государственное регулирование страховой деятельности, предполагающее ↳Читать далее

Специфические черты и характер инвестиционной деятельности российских и зарубежных страховых компаний

Гашимова Амина Халинбеговна
Филина Марина Алияровна

1. Студент. Дагестанский государственный университет, г.Махачкала, Россия
2. к.э.н, доцент. Дагестанский государственный университет, г.Махачкала, Россия

УДК 33
В настоящее время страхование является самым быстрорастущим и быстроразвивающимся сегментом экономики различных стран, в том числе и Российской Федерации. Как нам представляется, страхование способствует балансировке и стабилизации хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики [7, с.91]. Отечественные и зарубежные страховые  компании являются неотъемлемой частью финансового рынка. Поэтому страховыми компаниями России и зарубежных стран ведется инвестиционная деятельность, которая необходима для их успешного функционирования. Следовательно, можно сказать, что инвестиционная деятельность отечественных и зарубежных страховых компаний основывается на вложении свободных денежных активов предприятия для получения дохода в будущем. В рамках данного исследования необходимо рассмотреть особенности и характерные черты инвестиционной деятельности страховых компаний, а, следовательно, необходимо рассмотреть и понятийный аппарат. Так, на современном этапе, доходами от инвестиционной деятельности, как для отечественной, так и для зарубежной страховой компании являются основным источником прибыли. Основным направлениям инвестиционной деятельности страховых предприятий является размещение собственного капитала и средств страховых резервов [6, с.233]. Как показывают исследования, страховые резервы на современном этапе ↳Читать далее

Концептуальный взгляд на систему мониторинга управленческой деятельности сервисной компании

Пашаев Нурмагомед Саламович
Кандидат экономических наук, доцент
Кабардино-Балкарский Государственный Аграрный Университет имени В.М.Кокова, г.Нальчик

УДК 33.338
 Владельцам и руководителям, хочется иметь четкие и отлаженные бизнес-процессы, но большинство проектов по их описанию обречены на пустые хлопоты и затраты. Специалисты все еще всерьез обсуждают внедрение бизнес-процессов, и каким компаниям это подходит, плюсы и минусы, и даже выявляют у заказчика причины, почему это не работает: Незаинтересованность руководства во внедрении – «пофигизм». Неготовность к изменениям на всех уровнях – сопротивление. Отсутствие бюджета – прямое следствие первого и второго пунктов. Непонимание, что это не разовый «кавалерийский наскок», а длительный, последовательный, повторяющийся проект, – ожидание чуда. Формальное насаждение новых алгоритмов работы «сверху вниз» без обучения – лень прорабатывать – отдам приказ. В условиях фундаментального расширения бизнеса, диверсификации продукции и услуг, для собственников и инвесторов наступает время, когда физически утрачивается возможность эффективного мониторинга и управления бизнес-процессами, входящими в зону их инвестиций и стратегических интересов [1]. Ранее используемые методы управления перестают работать по многим ключевым факторам. Прежде всего, это отсутствие персонального времени для получения ↳Читать далее

Формирование организационной структуры управления гостиничным предприятием

Веряскин Павел Геннадьевич
Комлева Наталья Станиславовна

студент
2 курс, факультет «Экономический»
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарёва»
доцент кафедры менеджмента
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарёва»

УДК 640.41
Сегодня в современных рыночных условиях и под воздействием процессов глобализации организационная структура управления является важнейшим фактором формирования эффективной системы управления любого предприятия, и гостиничный бизнес не является исключением. Сфера гостеприимства с каждым годом интенсивней наращивает свои обороты, поэтому возникает много вопросов,связанных  в первую очередь с организацией, ведением, поддержанием конкурентоспособности отелей и привлечением к ним новых аудиторий потребителей. Целью данной статьи является рассмотрение основных принципов, факторов формирования управленческой структуры в гостинице, описание часто встречающихся организационных структур и определение задач основных служб отеля. Пережде чем исследовать принципы и факторы формирования управленческой структуры гостиницы, необходимо отметить, что её процесс проектирования должен реализовываться строго сверху вниз в соответствии со следующими этапами [2, с. 195–196]: гостиничное предприятие делится на блоки по направлениям деятельности; блоки в свою очередь подразделяются на более мелкие функциональные подразделения; между ними налаживается процесс коммуникаций для устойчивости всей управленческой системы; распределяются должностные полномочия и ответственность. При соблюдении данного принципа организуется слаженная система ↳Читать далее

Психологические аспекты управления организационным климатом

Звягинцева Ольга Сергеевна
к.э.н., доцент кафедры менеджмента и управленческих технологий
ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет»

УДК 330.16
Морально-психологический климат в коллективе является залогом его сплоченной работы, а также гарантом обеспечения эффективности деятельности организации в целом. Одной из основных рекомендаций по улучшению морально-психологического климата является создание кабинета психологической разгрузки (комнаты для релакса). В любой организации сотрудники претерпевают огромное количество нагрузок. Особенно это касается тех работ, которые связаны с повышенным вниманием, концентрацией, моральным напряжением и физическими нагрузками. Создание кабинета психологической разгрузки поможет снизить вероятность возникновения конфликтных или чрезвычайных ситуаций в коллективе. Это возможно посредством работы с персоналом психолога-консультанта, который поможет работникам проанализировать существующие проблемы в межличностном общении, общении с руководством, а также проблемы, связанные с отношением к рабочнму процессу. Кроме этого, наличие в организации кабинета психологической разгрузки существенно повышает ее рейтинг на рынке труда и играет важную роль при выборе кандидатами места работы. Напряженная ответственная работа всегда сопровождается выраженным напряжением функциональных систем организма, что требует проведения специальных корригирующих медико-психологических мероприятий. Морально-психологический климат в коллективе является залогом его сплоченной работы, ↳Читать далее

Процессный подход в формировании спроса на развивающемся рынке фитнес-индустрии

Ягудин Роман Халилович
Крохалев Раис Сергеевич

1. кандидат экономических наук, доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»
2. бакалавр 4 курс
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»

УДК 33.338
Современный бизнес в сфере фитнес-индустрии развивается достаточно динамично. При этом, многие бизнесмены говорят, что знают ответ на вопрос, как открыть и управлять клубом, чтобы все работало идеально. Нужно всего-то идеальное помещение, идеальные клиенты, идеальный баланс спроса и предложения…  Но для опытных деловых людей понятно, что идеальных клубов в реальном мире не бывает [1]. И можно лишь изо дня в день улучшать работу и, соответственно, работу клуба, не боясь даже некоторого перфекционизма. Какие инструменты и с какой долей успешности следует применять, какие рекламные каналы задействовать для эффективной отдачи, — это направление аналитического исследования настоящей статьи. Последние годы рынок спортивных услуг перегружен. Спортзалов разных ценовых категорий открывается все больше, а множество групповых программ, бассейн и сауна – перестали быть явным конкурентным преимуществом. В борьбе за посетителей фитнес-клубам классического образца приходится постоянно вводить новые акции и демпинговать цены [2]. В результате, все более широкие слои населения могут купить себе абонемент в качественный фитнес-клуб ↳Читать далее

Функциональная подвижность в управления персоналом сервисных компаний

Серебренников Илья Сергеевич
Хаустов Геннадий Анатольевич

1. Старший преподаватель
Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова
Россия, г. Кемерово
2. Студент, 4 курс
Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова
Россия, г. Кемерово

УДК 33.338
Когда и каким компаниям, и что именно необходимо встраивать в работу своего HR-отдела, — довольно часто встречающаяся проблема в сервисном бизнесе. С этим сталкиваются менеджеры на разных  уровнях управления человеческими ресурсами: есть очень простые, маленькие сервисные компании, которые нуждаются в простых инструментах и отработке простых правил управления персоналом, а есть сервисные компании, по которым плачет HR-аналитика, чтобы принимать максимально эффективные решения [1]. Попробуем проанализировать проблему и разобраться когда компаниям, и что именно целесообразно встраивать в работу своего HR-отдела. Ситуация первая, когда  HR-отдела в компании нет. И даже нет такой должности. В этом случае функции управления человеческими ресурсами лежат на линейных сотрудниках и генеральном менеджере. Они осуществляют набор сотрудников, они же их адаптируют и обучают в формате «голова в голову» и наставляют, кто-то из сотрудников финансового учета ведет расчеты по заработной плате. Оценка персонала строится на субъективных факторах и мнениях генерального директора и на выполнениях плана для сотрудников фронт-офиса. Считаем, что ↳Читать далее

Влияние HR-менеджеров на экосистему сервисных компаний

Баранникова Юлия Алексеевна
Научный руководитель
Бородай Владимир Александрович

1. Бакалавр, 4 курс
Кафедра «Сервис, туризм и индустрия гостеприимства»
Донской государственный технический университет (ДГТУ)
2. д.с.н., профессор
Кафедра «Сервис, туризм и индустрия гостеприимства»
Донской государственный технический университет (ДГТУ)

УДК 33.338
В современных коммерческих коллективах актуализируется роль HR-менеджеров в решении внутренних конфликтов. Что могут сделать сотрудники отдела по работе с персоналом, чтобы улучшить атмосферу в коллективе? Могут и достаточно многое. Некоторые руководители спокойно относятся к «покосу» сотрудников. «Подумаешь, проблема. На рынке безработица. Страх бодрит и экономит кофе в офисе», – высказываются отдельные руководители либо собственники. И конечно, для этих целей используют отдел по работе с персоналом. На рынке есть еще большая проблема, чем безработица. Это отсутствие хороших кадров [1]. А значит, нужно более внимательно относиться к кадровым вопросам. И пока все отделы выполняют работу по наращиванию прибыли или уменьшению убытков, HR-отдел призван замерять рабочую температуру отношений между департаментами [2]. Например, если недели две посмотреть аналитику служебных писем в некоторых организациях, то можно понять накал между отделами и его причину. Пример. Одно из основных преимуществ клиентского сервиса в b2b – срок ответа клиенту. Отдел продаж отвечает за уровень клиентского сервиса. А отдел ↳Читать далее

Совершенствование системы распределения продукции производственно–технического назначения в АО «Саранский телевизионный завод»

Щербакова Елена Геннадьевна
Милованова Юлия Викторовна

1. к.э.н., доцент
2. Магистрант
ФГБОУВО «НИ МГУ им. Н. П. Огарева»

УДК 33
Рынок в современных условиях ставит каждого субъекта финансово–хозяйственной деятельности в достаточно жёсткие условия. Чтобы успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, важно эту продукцию еще и реализовать. Важная роль сбыта в управлении предприятием требует поиска новых методов совершенствования, один из которых пересмотр существующих и разработка новых оптимальных каналов распределения продукции. В основе системы распределения продукции лежат каналы распределения. Каналы распределения – это взаимосвязанные элементы товародвижения, которые служат для осуществления всех необходимых функций по закупке сырья, материалов, доработке, транспортировке, складированию, фасовке, хранению, распределению, проверке качества и т.п., т.е. по продвижению какого–то конкретного товара от производителя до потребителя [7,            с. 117]. Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения – это посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю [9, с. 20]. Протяженность канала обеспечивается по числу имеющихся в нем ↳Читать далее