Модель цифрового учета

Пак М.В.
Научный руководитель проф.
Ткач Виктор Иванович

Магистр 2-го курса программа «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Донской государственный технический университет (ДГТУ)
г. Ростов-на-Дону, Россия

УДК 33
Чтобы изготовить определенный продукт или услугу предприятию необходимо осуществить ряд операций. У любой компании всегда есть выбор: интегрировать производство у себя или сосредоточиться на нескольких видах деятельности. Для правильной оптимизации  деятельности в цифровой экономике существует модель цифрового бухгалтерского учета. Под моделью принято понимать некий образ объекта. Таким образом, предоставление информации можно рассматривать как модель.[1]  Для компаний, стремящихся занять лидирующую позицию на рынке, необходимо иметь возможность смотреть наперед. Одним из способов заглянуть в будущее является использование теории моделирования. Цель моделирования – создание такого образа объекта, который позволит более наглядно изучить его свойства и связи. Разработка классификационных моделей была выдвинута как самостоятельная область экономики. К классификационным моделям можно отнести планы и группировки счетов. Обычно классификационные модели представлены в виде табличной формы или графического рисунка. Профессором Крохичевой Г.Е. была разработана модель информационных цифровых технологий. [3] Стоит отметить, что технология моделирования радикально повлияла на процесс обработки данных. Благодаря современной архитектуре процессов и расположению файлов ↳Читать далее

Корпоративная социальная ответственность как элемент стратегии организации

Шолин Юрий Алексеевич
Скаделова Кристина Михайловна
1. старший преподаватель
Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина (г. Краснодар)
2. студентка
Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина (г. Краснодар)

УДК 334
Для успешного функционирования бизнеса, учитывая нынешний уровень развития рыночных отношений, необходимо знать об определенных факторах, которые выходят за пределы классического понимания экономической теории. Эффективное управление организацией зависит от благополучного построения рациональных взаимосвязей со всеми субъектами бизнес-процессов, которые основываются на взаимодействии, взаимосвязи, коммуникации и взаимозависимости. В настоящее время на финансовый успех организации оказывают влияние успешное взаимодействие со стейкхолдерами, способность построить конструктивный диалог, а также умение найти взаимовыгодные решения и эффективно их внедрять. Проводя анализ деятельности организации, необходимо также учитывать и риски, которые обуславливаются экономическим и социальным влиянием данной организации на ее окружение. В подобных макроэкономических условиях корпоративная социальная ответственность стала одним из важнейших институтов цивилизованной рыночной экономики. К основным принципам корпоративной социальной ответственности относятся открытость, значимость, системность и недопущение конфликтов. Если в основу стратегии организации заложены данные принципы, то данная компания занимается не только собственным развитием, но и поддерживает баланс интересов в обществе. Корпоративная социальная ответственность должна быть в основе генеральной ↳Читать далее

Оптимизация НДФЛ и налоговый контроль

Баранова Лариса Гурьевна
Федорова Валентина Сергеевна
1. кандидат экономических наук, доцент
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I,
Санкт-Петербург
2. кандидат технических наук, доцент
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I,
Санкт-Петербург

УДК 33
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) относится к числу «личных» налогов (personal taxes), плательщиками которых выступают физические лица. Это — один из видов прямых налогов, взимаемых у источника дохода или по декларации. В отличие от реальных налогов объекты обложения учитываются индивидуально у каждого налогоплательщика. Заработная плата и начисления на нее в виде страховых взносов представляют собой значительную величину — всего 43% (из них:  НДФЛ- 13%,  а совокупная величина страховых взносов в пенсионный фонд, фонд социального страхования и фонд обязательного медицинского страхования-30%). Неудивительно, что и у налогового агента, и у самого налогоплательщика возникает соблазн минимизировать этот налог. Само по себе желание платить меньше налогов вполне обоснованно, проблема же заключается в том, какие средства применяются для претворения его в жизнь.   Работодатели нередко с целью уменьшения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда прибегают к замене части заработанной платы не облагаемыми выплатами. Перечень таких выплат установлен ст. 217 НК РФ. В частности, не ↳Читать далее

Динамика численности населения РФ

Никоноров В.М.
К.э.н., доцент ВШУБ
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

УДК 330.4
Актуальность. Люди – важнейший ресурс любого государства. Соответственно, для реализации масштабных проектов, стоящих перед страной, предварительно следует оценить располагаемые ресурсы и сделать прогноз численности населения. Один из подходов к решению этой задачи – составление экономико-математической модели (далее – ЭММ) численности населения. Объект исследования ­– население Российской Федерации (далее – РФ). Предмет исследования – динамика численности населения РФ. Цель исследования – составить математическую модель динамики численности населения РФ. Методы исследования: экономико-математическое моделирование, регрессионный анализ. Кратко перечислим существующие подходы к оценке численности населения страны. Исторически первая модель численности населения страны – модель Мальтуса. Она описывается дифференциальным уравнением (1). [1] Подробнее…

Экономическое содержание рисков и их роль в предпринимательской деятельности

Зайдуллина Эльвина Рафаилевна
Набережночелнинский институт – Казанский (Приволжский) федеральный университет,
УДК 33
Целью исследования является рассмотрение экономического содержания рисков и их роли в предпринимательской деятельности. Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи: рассмотреть определения термина «Риск», предложенные российскими и зарубежными авторами,  изучить основные функции рисков в предпринимательской деятельности, разработать рекомендации по предотвращению рисков и минимизации негативных последствий их наступления. На сегодняшний день во всех экономически развитых странах предпринимательская деятельность является составляющей экономики государства. Успешный бизнес зависит от правильно поставленной и обоснованной стратегии предпринимательской деятельности, которая должна учитывать вероятность наступления рисковых ситуаций. Актуальность исследования состоит в том, что на сегодняшний день предпринимательская деятельность играет важную роль, как в развитии современной рыночной экономики, так и в стране в целом. С помощью нее происходит обогащение страны, а именно происходит развитие различных отраслей, появляются новые инновационные программы и проекты, современные технологии. Однако предпринимательская деятельность отражает элементы неопределенности, что приводит к увеличению предпринимательского риска. Следовательно, важно уметь правильно оценивать степень риска, управлять риском, чтобы достигать более ↳Читать далее

Современные подходы к определению количественной оценки валютных рисков

Пинегина Маргарита Владимировна
Кандидат экономических наук, доцент Академии Внешней торговли.
УДК 33
В настоящее время мировой валютный рынок функционирует в условиях глобализации экономики, в результате чего неопределенность становится характерной чертой валютного курса, на который оказывают влияние все существенные изменения, происходящие как в отдельно взятой стране, так и в мире. Необходимо отметить, что усиление глобальной интеграции финансовых рынков увеличивает валютные риски, способствуя быстрому распространению изменений валютного курса между странами. Валютный риск, является одной из разновидностей рисков (в том числе таких как производственный, финансовый и др.), которым подвергаются различные фирмы и прежде всего фирмы, ведущие внешнеэкономическую деятельность. Отметим, что валютный риск возникает при изменении курса валюты между подписанием внешнеторгового соглашения и осуществлением платежа по нему, при этом экспортер несет риск понижения курса валюты цены, так как он получит меньшую реальную стоимость в валюте своей страны по сравнению с контрактной, в то время как валютный риск импортера обусловлен возможностью повышения курса валюты цены, так как эквивалент в валюте платежа повышается. (Как известно, валютный риск подразделяется ↳Читать далее

Математическое моделирование процесса ценообразования на рынке брендовых часов

Тиндова М. Г.
к.э.н., доцент кафедры прикладной математики и системного анализа
Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.
УДК 519.237.5
Введение. В современном мире часы являются одним из тех аксессуаров, по которым судят как о социальном статусе их владельца, так и о его вкусе, привычках, жизненных целях и ценностях. Мировой рынок предлагает множество компаний, производящих брендовые часы, которые условно можно разделить на три группы: — премиум; — люкс; — бренды начального уровня [1]. К первой группе относятся  фирмы, устанавливающие внутрь своих часов исключительно собственные механизмы, изобретенные, спроектированные и собранные в стенах фабрики; внешний вид таких часов создают профессиональные ювелиры. Основой этой группы являются швейцарские компании, находящиеся на рынке не одну сотню лет и выпускающие продукцию лимитированными сериями. Ко второй группе относятся  престижные марки крупных часовых концернов, имеющие богатую историю и многочисленных почитателей по всему миру. Среди моделей встречаются как  классические и спортивные экземпляры,  так и авангардные и новаторские эксперименты. Функциями и эксклюзивностью материалов они не уступают высшему уровню, но пользуются готовыми технологиями.  Производители часов начального уровня используя надежные швейцарские механизмы, качественные ↳Читать далее

Маркетизация степени удовлетворенности работы в сервисной компании

Небикова Регина Дмитриевна
Научный руководитель - Бородай Владимир Александрович
1. Бакалавр, 4 курс
Кафедра «Сервис, туризм и индустрия гостеприимства»
Донской государственный технический университет (ДГТУ)
2. д.с.н., профессор
Кафедра «Сервис, туризм и индустрия гостеприимства»
Донской государственный технический университет (ДГТУ)

УДК 33.338
Все чаще и чаще HR-службы в компаниях во главу угла своих бизнес-процессов ставят работу с корпоративной культурой компании. Через нее можно управлять производительностью труда и удовлетворенностью персонала. Для менеджмента это неосязаемое словосочетание не всегда понятно – что это? Зачем нужно с этим работать? Одно дело – закупить новое оборудование, сменить поставщика сырья, нанять нового менеджера – это понятные процедуры. А управлять корпоративной культурой, да еще выделять на это бюджет? Как правило, единственное, на что собственник или СЕО готовы тратить деньги – это проведение корпоративных мероприятий. И то потому, что корпоративы – устоявшаяся практика для многих компаний. Но практически никто не оценивает, зачем это нужно компании, каким образом мероприятие влияет на повышение производительности труда и в целом на показатели компании [1]. Правила, нормы, ценности, убеждения, традиции, модели взаимодействия в коллективе – все это определяет поведение сотрудников и в практике и теории мы называем корпоративной культурой. Иногда приходится слышать сетования на то, что в компании такая культура отсутствует, но это не так: она есть в любой организации, в любом коллективе, будь там пять или пятьдесят тысяч ↳Читать далее

Современные проблемы цифровизации промышленных предприятий в России

Майоров Владимир Александрович
Соколова Ирина Сергеевна
1. Студент 3 курс
Пензенский филиал Финансового Университета при Правительстве РФ
2.к.э.н., доцент
Пензенский филиал Финансового Университета при Правительстве РФ

УДК 330.341.1
Понятие цифровизации промышленных предприятий тесно связано с внедрением новых технологий, роботизацией, искусственным интеллектом, 3D-моделированием и разработкой управляющих программ с ЧПУ и др. Все эти направления стали более доступными за счет высокоскоростной передачи данных в Интернете, снижения стоимости технологий и вычислительных мощностей. Как показывают исследования, проведенные в 2018 году компанией KPMG, около 95% руководителей промышленных предприятий рассматривают цифровизацию, как возможность повышения производительности труда и развития бизнеса. Более 60% респондентов считают, что цифровизация создаст дополнительные рабочие места, а не сократит их [1]. По оценке Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова – цифровизация промышленности в ближайшие десять лет принесет в бюджет страны более 30 трлн. долл. США, а вклад всех сфер деятельности составит 100 трлн. долл. США. При этом он отметил активное развитие поставщиков промышленного оборудования и программных решений для будущих «умных фабрик» [2]. По мнению политолога Александра Механика в российской программе «Цифровая экономика» основной акцент делается на цифровизацию сферы услуг и ↳Читать далее

CRM-система как инструмент повышения эффективности деятельности IT-компании

Соколов Олег Александрович
Сабуркина Наталья Евгеньевна
1. кандидат экономических наук, доцент
2. магистрант
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева (г. Саранск)

УДК 33
В настоящее время отмечается стремительное развитие информационных технологий и, как следствие, рост рынка информационных услуг. В России рынок информационных технологий (далее – IT) относительно молод и развивается менее стремительно, чем в отдельных странах, в частности, из-за низкой диверсификации российской экономики, в значительной степени зависящей от добычи и продажи энергоресурсов. Однако в последние годы наблюдается заметный рост сектора информационных технологий. Во многом это связано с нарастающей необходимостью по совершенствованию и оптимизации текущих бизнес-процессов в различных сферах, включая образование, государственное управление, производственный сектор. Таким образом, можно сказать, что информатизация предприятий создает дополнительные конкурентные преимущества. Одним из немаловажных этапов развития IT-отрасли в России стало принятие 6 апреля 2011 г. Федерального закона No 63-ФЗ «Об электронной подписи» [1]. Появление сертификатов электронной подписи позволило организациям, предпринимателям и физическим лицам расширить свои возможности, например, осуществлять торгово-закупочную деятельность в сети Интернет через специализированные ресурсы, сдавать налоговую и иную отчетность в государственные органы, осуществлять электронный документооборот с контрагентами ↳Читать далее