Оценка технологических рисков в производстве пищевого куриного яйца

Яшкин А.И.
канд. с.-х. наук, доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский ГАУ», г. Барнаул, РФ

УДК 637.4
Введение. Куриное яйцо является натуральным продуктом питания, в нем содержатся все необходимые человеку питательные вещества и большое количество биологически активных соединений. Товарные качества пищевых яиц определяются их массой, соотношением составных частей, чистотой и прочностью скорлупы, свежестью продукта (столовое, диетическое) [1]. Скорлупа куриного яйца на 90 % состоит из карбоната кальция, а также содержит ряд других микронутриентов: медь, фтор, железо, марганец, фосфор, цинк, кремний. Иногда на птицеводческих предприятиях, в фермерских и личных подсобных хозяйствах встречаются яйца с несоответствиями внешнего вида продукта. В большинстве случаев встречаются яйца без скорлупы либо в тонкой скорлупе с дефектами в виде отверстий, с круговыми наростами, пористой шероховатой скорлупой, «мраморным» рисунком и другими дефектами, появление которых вызвано рядом причин, к числу которых относят возраст птицы, погрешности в поении и кормлении, наличие стресс-факторов, а также болезни полиэтиологической природы [2]. Обеспечение условий получения пищевого куриного яйца гарантированного качества возможно лишь в случае анализа и учета возможности возникновения технологических рисков ↳Читать далее

Мобильность рынка туризма на фоне цифровизации и технологических инноваций

Шевченко Елена Михайловна
Квасникова Виктория Николаевна
Бородай Владимир Александрович
1. к.г.н., доцент. Донской государственный технический университет (ДГТУ)
2. ст. преподаватель. Донской государственный технический университет (ДГТУ)
3. д.с.н., профессор. Донской государственный технический университет (ДГТУ)

УДК 33.338
Драйвером революционных изменений мировой туриндустрии, произошедших в последние годы, стало активное развитие цифровых технологий. Ключевые тенденции развития туристского рынка – глобализация бизнеса и активное развитие транснациональных интернет-ресурсов [1]. Меняется структура и функциональное значение каналов продаж туристских услуг. Происходит сближение поставщиков туристских услуг (отелей, авиакомпаний) и потребителей – все стараются избавиться от посредников, оптимизировать свои затраты на дистрибуцию, взрастить собственную лояльную клиентскую базу. Если подробно коснуться темы перемен в турбизнесе, то следует, на наш взгляд, выделить следующие моменты: Усиливается конфликт интересов между поставщиками и дистрибьюторами туруслуг в борьбе за клиента. Например, авиакомпании отменяют агентские комиссии, развивают программы лояльности для клиентов, повышающих привлекательность прямого бронирования, что устойчиво активизирует бронирование авиабилетов на сайтах авиакомпаний. У некоторых перевозчиков объем прямых продаж сегодня уже превышает 50%, не говоря о лоукостерах, деятельность которых не зависит от участия агентов. Авиакомпании создают собственных виртуальных туроператоров на основе технологии динамического пакетирования своих перелетов с отелями, глобальными агрегаторами услуг размещения. ↳Читать далее

Анализ факторов макросреды, формирующих условия инновационного развития регионального промышленного комплекса

Яшин С.Н.
Захарова Ю.В.
Иванов А.А.
1. доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой менеджмента и государственного управления,
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
2. кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и государственного управления,
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
3. кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и государственного управления,
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

УДК 332.05
Введение В современных условиях экономического развития становится очевидной необходимость перехода к экономике инновационного типа, являющейся залогом формирования долгосрочных конкурентных преимуществ как на региональном, так и на федеральном уровне [1, c.68]. Решающий вклад в темпы инновационного развития вносят созданные в регионах внешние условия для производственной деятельности. Условия инновационного развития региона формируются под влиянием различных факторов макросреды, которые можно сгруппировать и классифицировать. Проблемам анализа условий и факторов обеспечения инновационного развития посвящено большое количество публикаций российских и зарубежных авторов, таких как Э. Брюс [2], Д. Берчел [2], Г. Чесбро [3], И. Ансофф, Й. Шумпетер, В.И. Кушлин, Е.П. Ищенко, Р.М. Мельников [4],  Ю.В. Власов, Д.В. Панов, А.А. Чурсин [5], С.Н. Яшин [6], [7] и другие. Факторы макросреды представляют собой параметры, отражающие интенсивность и характер протекания инновационный процессов в регионе. Инновационное развитие территории при этом определяется результатом системного взаимодействия факторов макросреды. Классификация факторов регионального инновационного развития В современной научной литературе можно выделить несколько авторских классификаций ↳Читать далее

Сравнительная характеристика основных форм выхода компании на зарубежные рынки

Святченко Е.А.
студент, СПбГУ г. Санкт-Петербург
УДК 33
   На современном этапе мировой экономики, при котором степень развития коммуникационных технологий, путей транспортного сообщения находится на высоком уровне, национальные границы стран становятся условными, происходит формирование единого глобального рынка. Ускоряющийся процесс интернационализации компаний приводит к тому, что проблема разработки стратегии сбыта продукции на внешних рынках становится все более актуальной. Именно выход компании на внешний рынок является естественной реакцией на рыночные перемены, а также средством приспособления к изменяющееся внешней среде и обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ в глобальной экономике. Поэтому все больше и больше предприятий начинают выходить со своим продуктом на международные рынки. Существует 3 модели выхода компании на внешние рынки, которые я рассмотрю в этой статье. Экспортная модель выхода компаний на зарубежные рынки Экспортная модель – основная и наиболее распространённая форма выхода компаний на внешние рынки. Главным преимуществом экспортной модели выхода на зарубежные рынки является то, что она позволяет компаниям избежать больших объемов финансовых затрат на создание в другой стране производственных ↳Читать далее

Рефлексивный взгляд на неэффективные модели поведения менеджеров сервисных компаний

Минасян Лариса Артаваздовна
Бородай Владимир Александрович

1. доктор философских наук, профессор, декан факультета Сервис и туризм
Донской государственный технический университет (ДГТУ)
2. доктор социологических наук, профессор
Донской государственный технический университет (ДГТУ)

УДК 33.338
Мы живем в окружении людей, ежедневно происходит обмен информацией друг с другом, решая рабочие и личные задачи, и каждый из нас обладает набором собственных представлений о своей роли и значимости в определенных ситуациях. Один считает себя великим по определению, а значит, ждет восхищения и поклонения. Другой представляет себя обаятельным, услужливым, душой компании…, соответственно, он неосознанно будет исходить из того, что он всем за счастье и будет ждать благодарности. Третий просто для себя решает – он лучше знает, что будет лучше и эффективнее в данной ситуации и делает то, что считает нужным, а не то, чего от него ждут другие люди. Таких примеров может быть много, у каждого из нас свои представления о самом себе и самое интересное, что мы чаще всего и сами не до конца осознаем, что мыслим таким образом. Но на основании этого формируем свое видение о том, какой результат должен быть в итоге и соответствующую этому модель ↳Читать далее

Аутентичность стратегических целей как результат управленческого развития сервисной компании

Коптева Анна Валерьевна
Бородай Владимир Александрович

1. Бакалавр, 4 курс
Кафедра «Сервис, туризм и индустрия гостеприимства»
Донской государственный технический университет (ДГТУ)
2. д.с.н., профессор
Кафедра «Сервис, туризм и индустрия гостеприимства»
Донской государственный технический университет (ДГТУ)

УДК 33.338
Многие успешные предприниматели и бизнесмены считают, что амбициозная цель должна быть результатом личного управленческого развития, осмысленных решений, ощущений происходящего. Этимологи указывают на то, что слово «цель» имеет славянские корни и произошло от польского «сel», что значит предмет, в который кто-то метится, старается попасть, мишень для поражения. Слово «цель» является родственным таким русским словам, как «чело», «голова» и «лоб» и имеет лексическое значение «главный», «верхний». Итак, цель – это важный и ценный предмет, событие или явление, к которому человек стремится в результате своей деятельности. Это то, что нужно добыть, достигнуть, получить, завоевать [1]. Значение цели в жизни человека огромно. При этом важно не просто ставить цели. Цели должны быть амбициозными. Или, по трактовке известных исследователей целеполагания Эдвина Лока и Гэри Лэтема, сложными. Ученые сделали следующие выводы о важности постановки сложных целей для организаций. Постановка сложных целей неизменно приводит к более высоким результатам по сравнению с ситуациями, когда от людей просто требуют стараться изо всех сил и/или ставят перед ними легкие цели, не требующие особого ↳Читать далее

Специфика стабильности уровня эмоционального интеллекта топ-менеджеров сервисных компаний

Бородай Владимир Александрович
д.с.н., профессор
Кафедра «Сервис, туризм и индустрия гостеприимства»
Донской государственный технический университет (ДГТУ)

УДК 33.338
Колоссальные нервные нагрузки любого могут выбить из колеи. Как должен работать HR-специалист, чтобы помочь руководителю повысить психологическую устойчивость? Первый вопрос, ответ на который нужно понять: что такое стабильность? Разные руководители ответят по-разному. Для одних это – абсолютно позитивная ценность, позиция, позволяющая добиться конкретной цели. Для других стабильность ассоциируется с застоем и потерей интереса к развитию. В основе каждого ответа лежит личная мотивация. А значит, выбор методов для эффективного управления бизнес-командой, начинается с изучения их личных потребностей [1]. В зависимости от типа нервной системы и темперамента люди по-разному реагируют на внешние раздражители. Статистически не доказано, какой тип нервной системы отличает большинство топ-менеджеров. На этих позициях работают непохожие люди. Но проблемы, с которыми они сталкиваются, похожи. С одной стороны, на руководителя обрушивается огромный поток данных, с другой стороны, ему постоянно не хватает информации для принятия решений. С одной стороны – нужно действовать быстро, с другой – очень трудно оценить результат своих действий, ↳Читать далее

Вектор субъект-субъектной коммуникации в сервисной компании

Бахтин Виктор Александрович
Аспирант
Донской государственный технический университет (ДГТУ)

УДК 33.338
В современном бизнесе достаточно часто стоит вопрос как тренеру или наставнику грамотно выстраивать коммуникацию с обучающимся? Рассмотрим альтернативы эффективных инструментов для развития сотрудников. Субъект-субъектная коммуникация в коллективе компании предполагает прямое и обратное коммуникативное взаимодействие [1]. У обратной связи есть много разных назначений. Например, коррекция, развитие, контроль, мотивация и так далее. Отсюда следует разнообразие форм обратной связи. Но главное ее назначение в том, чтобы сотрудник понимал, в правильном ли направлении он движется. Если работник не получает обратной связи, он теряет ориентиры. Двухсторонняя коммуникация важна всегда, а при обучении особенно. Действительно, каким образом сотрудник может понять, в верном ли направлении он движется, так ли он выполняет задачи, так ли он развивается, если он не получает от вас обратной связи, и никакой коррекции не происходит? Рассмотрим несколько алгоритмов развивающей обратной связи. Ее цель – это развитие и обучение работников. Что нужно сделать перед обратной связью. На такой вопрос, как правило, необходимо  иметь ответ ↳Читать далее

Структура современного маркетинга в сервисной деятельности

Русанов Даниил Евгеньевич
Плетнева Маргарита Николаевна
1. Студент 4 курс
Волгоградский государственный социально-педагогический университет
2. к.э.н., доцент
Волгоградский государственный социально-педагогический университет

УДК 33.338
Современное состояние мира нельзя назвать простым. Мы живем в эпоху перманентного глобального кризиса, сопряженного с глобальным переделом рынков сбыта. Это и глобальные риски, и глобальные возможности. И в немалой степени эти возможности можно связать с маркетингом. При современном уровне конкуренции маркетинг фактически остается единственным инструментом завоевания и защиты доли рынка для большинства компаний [1]. Здесь многие адепты теории «голубых океанов» могут сказать, что фактором завоевания доли рынка являются еще и так называемые инновации – уникальные продукты. По большому счету это так, но в большинстве продуктовых категорий создать действительную инновацию очень сложно. Еще сложнее – защитить ее на сколь-нибудь длительный срок от копирования. Параметры эффективного маркетинга. Чтобы эффективно функционировать, маркетинг должен удовлетворять следующим параметрам: Комплексность. Маркетинг обязан одновременно обеспечивать давление на максимальное количество каналов коммуникаций. Часть менеджеров ставит «все на зеро» и направляет все бюджеты строго в один или два канала. Например, было модно львиную долю бюджета направлять на интернет-маркетинг. Или, ↳Читать далее

Маркетинговое исследование предпочтений потребителей молочной продукции

Комлева Наталья Станиславовна
доцент кафедры менеджмента
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва,
г. Саранск

УДК 33
Анализ маркетинговой среды и оценка рыночных возможностей организации осуществляются в ходе комплексных маркетинговых исследований рынка, цель которых состоит в сборе информации о рынке и ее изучении для совершенствования процесса разработки и сбыта товаров. Для выявления потребительских предпочтений на рынке молочной продукции в Республике Мордовия, нами было проведено маркетинговое исследование методом анкетирования. Основная цель проведенного анкетирования заключается в использовании результатов исследования для разработки рекомендаций по укреплению конкурентного положения АО «Завод маслодельный Атяшевский» на рынке молочной продукции Республики Мордовия. [3]. Данные анкетирования были систематизированы и представлены в виде таблиц и графиков. Основными потребителями молочной продукции в республике являются женщины, состоящие в браке в возрасте от 26 до 55 лет, имеющие детей. Уровень финансового достатка респондентами определён, как средний. Основной блок анкеты начинался с вопроса о том, приобретает ли покупатель продукцию АО «Завод маслодельный Атяшевский». Респондентам, которые ответили отрицательно, было предложено указать причину отказа от товаров данного производителя. Результат ответа на данные вопросы ↳Читать далее