Экстраполяция тенденций в маркетинге в условиях неопределенности и высокой скорости изменений

Кедрова Ирина Владимировна
Шевченко Елена Михайловна
Бородай Владимир Александрович

1. к.п.н., доцент
Донской государственный технический университет (ДГТУ
2. к.г.н., доцент
Донской государственный технический университет (ДГТУ)
3. д.с.н., профессор
Донской государственный технический университет (ДГТУ)

УДК 33.338
Общество стремительно вошло в информационную эру, и наше мировоззрение не готово пока охватить и осознать будущие изменения в бизнесе. Полная автоматизация всех процессов, искусственный интеллект, все распознается и шифруется, тайн конкуренции не существует, так как соцсети все расскажут, потребитель преподносит производителю сплошные «подарки», которые невозможно было предвосхитить, особенно это касается новых продуктов [1]. Противоречия очевидны и мы их наблюдаем повсеместно. В связи с этим рассмотрим, что являет собой маркетинг в последние годы, и почему необходимо объединение людей, процессов и продуктов, чтобы обеспечить «новый маркетинг», новое производство и сбыт. Существует мнение, что классический маркетинг ушел. Не будем к слову «маркетинг» приписывать 2.0, 3.0, менять ударение, добавлять суффиксы или прилагательные. Классический маркетинг ушел. Никогда классический маркетинг не давал точных ответов, за исключением статистических методов, которые были взяты из самой науки – статистики. Все инструменты маркетинга и сам классический маркетинг помогал систематизировать все процессы в продажах, находить новые сбои в системе, благодаря чему ↳Читать далее

Специфика конструктивной мотивации и повышения эффективности персонала сервисных компаний

Фомина Алина Аркадьевна, Бородай Владимир Александрович
Фомина Алина Аркадьевна
Бакалавр, 4 курс
Кафедра «Сервис, туризм и индустрия гостеприимства»
Донской государственный технический университет (ДГТУ)

Научный руководитель
Бородай Владимир Александрович
д.с.н., профессор
Кафедра «Сервис, туризм и индустрия гостеприимства»
Донской государственный технический университет (ДГТУ)
УДК 33.338
Что очевидно для руководителя – не всегда понятно подчиненному. Типичные ошибки при внедрении системы мотивации сотрудников допускают многие менеджеры различных иерархических уровней. Обратим внимание на проблему снизу, а также отметим специфику и особенности проблемы, используя взгляд сверху. Рассмотрим две важные грани комплексного вопроса о системе мотивации – отношение к данному вопросу сотрудника и отношение руководителя. А также преодоление сопротивления персонала и устранение противоречий во взглядах руководителя и подчиненного на поставленные цели, и другие сопутствующие проблемы и особенности внедрения системы мотивации, которые не описываются в общепризнанных методиках постановки целей [1]. Внедрение системы мотивации на основе системы сбалансированных показателей – процесс необходимый и критически важный для развития компании, это бесспорно. На эту тему написано неимоверное количество статей с описанием технологии SMART, необходимости соподчинения целей конкурирующих подразделений, соблюдения баланса результативности и эффективности… Остановимся на конкретных действиях по внедрению системы мотивации. Зачастую, внедряя систему мотивации, мы предполагаем, что «повесив морковку» в виде денежного вознаграждения и ↳Читать далее

Методологические подходы к формированию государственной политики на основе оценки устойчивости экономической системы

Славянов А. С.
к.э.н., доцент кафедры – Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана
УДК 33.014.2
Введение Устойчивое поступательное развитие экономической системы является одной из основных целей государственной политики. В современной истории можно было наблюдать реализацию двух подходов к управлению экономикой. Первый основан на достаточно жестком регулировании экономических процессов со стороны государства, второй предполагает создание условий для саморегулирования экономических отношений на основе свободы частного предпринимательства. Можно заметить, что этим подходам присущи свои достоинства и недостатки, которые подтверждаются циклическими кризисами, застойными явлениями, высокими темпами роста, своими достижениями в науке и техники и т. п. В течение достаточно короткого, по историческим меркам, промежутка времени Россия испытала последствия многократной смены вектора экономической политики, начиная с перехода от капитализма к распределительной системе военного коммунизма, затем к восстановлению рыночных отношений в период новой экономической политики (НЭП), потом к жесткому администрированию в период индустриализации и коллективизации и т. д. В современных условиях, характерных обострением конкурентной борьбы на мировых рынках, осложнением международной политической и военной обстановки, Россия должна выработать новые подходы к формированию ↳Читать далее

Роль территории опережающего развития в Хабаровском крае

Коокуева Виктория Владимировна
Церцеил Юлия Сергеевна

1. к.э.н., доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова
2. к.э.н., доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова

УДК 332.1
Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 18-010-00428 а. Дальнему Востоку и Арктике уделяется достаточно много внимания со стороны государства в последнее время. Этому способствуют как положительные, так и отрицательные тенденции развития в экономике и политике страны. Если говорить о положительном, то можно затронуть перспективы развития Нового Шелкового пути как сухопутным, так и морским путем. Развитие данных внешнеэкономических отношений будет способствовать развитию Дальнего Востока и Арктики, в связи с чем Россия готова финансово поддерживать различные инвестиционные проекты. В конечном итоге все эти инструменты должны способствовать тому, чтобы соответствующий регион, территория опережала свое текущее развитие и способствовала росту конкурентоспособности не только самого региона, но и страны в целом. В целях развития отдельных территорий России, усиления их конкурентных позиций был принят Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации». Изначально они были созданы для развития Дальнего Востока, в первые ↳Читать далее

Оценка эффективности диверсификации инновационно-активных предприятий

Батьковский Александр Михайлович
Леонов Александр Васильевич
Пронин Алексей Юрьевич
1. доктор экономических наук, профессор, кафедра «Управление высокотехнологичными предприятиями»,
Московский авиационный институт, г. Москва
2. доктор экономических наук, профессор, ведущий научный сотрудник,
46 ЦНИИ МО РФ, г. Москва
3. кандидат технических наук, старший научный сотрудник
46 ЦНИИ МО РФ, г. Москва
УДК 338.24
Введение В настоящее время важной проблемой развития инновационно-активных предприятий является их диверсификация, в ходе которой создаются диверсифицированные структуры. Они предназначены для совместного производства продукции военного и гражданского назначения [1; 2]. Решение рассматриваемой проблемы требует значительных ресурсов. Цена ошибок в этой сфере социально-экономического развития страны очень велика, т.к. они отражаются не только на темпах роста экономики страны, но и на уровне ее национальной безопасности. При этом многие научные проблемы, связанные с регулированием процесса диверсификации инновационно-активных предприятий, до настоящего времени комплексно и системно не решены. К числу таких проблем относится и определение эффективности данного процесса [3]. Поэтому разработка научно-обоснованного и практически реализуемого инструментария оценки экономической эффективности диверсификации инновационно-активных предприятий является важной научно-практической задачей, требующей своего скорейшего решения. В последние годы вопросам экономической оценки интегрированных структур, к числу которых относятся и диверсифицированные структуры, посвящено значительное число научных трудов и публикаций [4; 5; 6]. Однако, различные варианты и технологии диверсификации в них рассматриваются, как ↳Читать далее

Оценка финансовой устойчивости организации и пути ее повышения

Попова Юлия Евгеньевна
Почекаева Ольга Вадимовна
1. Студентка института экономики и права, Волжский государственный университет водного транспорта, Нижний Новгород
2. К.э.н., доцент, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и финансов, Волжский государственный университет водного транспорта, Нижний Новгород

УДК 33
Финансовое состояние предприятия может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным [7]. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем (устойчивом) финансовом состоянии. Чтобы развиваться в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую – заемные. Таким образом, финансовая устойчивость отражает стабильное превышение доходов над расходами и состояние ресурсов, которое обеспечивает свободное маневрирование денежными средствами организации и путем их эффективного использования способствует бесперебойному процессу производства и реализации, расширению и обновлению. Она отражает соотношение собственного и заемного капитала, темпы накопления собственного капитала в результате текущей, инвестиционной и финансовой деятельности, соотношение мобильных и иммобилизованных средств организации, достаточное обеспечение запасов собственными источниками. Методика оценки финансовой устойчивости организации и мероприятия, способствующие ее обеспечению, описаны в отечественной [1,2,3,5] и зарубежной литературе [9]. Однако не все мероприятия применимы ↳Читать далее

Управление дебиторской задолженностью предприятия

Клыгина Ксения Борисовна
Почекаева Ольга Вадимовна

1. Студентка института экономики и права, Волжский государственный университет водного транспорта, Нижний Новгород
2. К.э.н., доцент, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и финансов, Волжский государственный университет водного транспорта, Нижний Новгород

УДК 33
Проблема управления дебиторской задолженностью является ключевым вопросом почти для каждой организации, решение которого направлено на повышение качества дебиторской задолженности, определение оптимального объема дебиторской задолженности, повышение оборачиваемости дебиторской задолженности. В организации должен быть разработан регламент управления дебиторской задолженностью, который включает регулярный анализ и контроль дебиторской задолженности, систему оценки и ранжирования клиентов, систему штрафных санкций и скидок, кредитную политику, порядок действий по взысканию дебиторской задолженности, использование таких методов, как факторинг (с регрессом или без), цессия, форфейтинг [3,6]. Проанализируем на примере бухгалтерской отчетности ООО «Корпус Групп Центр» [7] возможности снижения уровня дебиторской задолженности, который занимает порядка 40% в составе оборотных активов организации на 31.12.2018 года (таблица 1). Таблица 1 Анализ изменения доли дебиторской задолженности в составе оборотных активов ООО «КорпусГрупп Центр» Показатель 31.12.2017 31.12.2018 Отклонения Темп роста, % тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % Оборотные активы, всего: В том числе: 102841 100,00 170164 100,00 ↳Читать далее

Цифровизация и современный таможенный контроль

Кузьмин И.Г.
Пешкова К.А.
1. Кандидат экономических наук, доцент ЯрГУ им. П.Г. Демидова, г. Ярославль, РФ
2. Магистрант ЯрГУ им. П.Г. Демидова, г. Ярославль, РФ

УДК 371
 На всех этапах таможенного контроля  в 2000-ые годы Федеральная таможенная служба  Российской Федерации (ФТС РФ)  планомерно внедряла процессы автоматизации, а затем и цифровизации. В современных условиях электронное декларирование товаров осуществляется с помощью специальных центров, а также удаленный выпуск товаров и оплата платежей за таможенные услуги и другие механизмы в деятельности таможенных органов сегодня четко отлажены и бесперебойно функционируют в разных областях Российской Федерации. Таможенное ведомство осуществляет специфическую деятельность, требующую скорости принятия важных решений для обеспечения качественного и своевременного выпуска продукции. Поэтому основная часть таможенных услуг в настоящее время оказывается в режиме онлайн. Задействование цифровых технологий является приоритетным направлением в программе развития  структуры ФТС России, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012  № 2575-р  «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года»[1], а также в недавно принятом Таможенном кодексе Евразийского экономического союза.[2]  В соответствии с этим документами, одной из главных направлений в деятельности ФТС России  стало внедрение таможенных технологий применения ↳Читать далее

Структура и взаимосвязь элементов айдентики в формировании профиля территорий

Бородай Владимир Александрович
д.с.н., профессор
Кафедра «Сервис, туризм и индустрия гостеприимства»
Донской государственный технический университет (ДГТУ)

УДК 33.338
Создание и продвижение экономических пространств становится закономерным, а иногда и необходимым условием развития регионов. Рассмотрим, какие методы продвижения территорий возможно использовать для привлечения инвестиций и развития инфраструктуры. Глобализация и борьба за инвестиции приводят к тому, что приходится под другим углом смотреть на пространство вокруг, и дело не только в политике [1]. Все большее количество компаний ищут новые возможности для своего бизнеса, исчерпав ресурсы на местном рынке. Текущие экономические тенденции также приводят к тому, что реализация региональных проектов требует государственной поддержки. Поэтому создание и продвижение экономических пространств становится закономерным. Актуализация исследуемой проблематики основывается на необходимости поиска ключевых параметров, влияющих на привлекательность экономического и социального пространства территории. Это, в свою очередь, становится главным драйвером в вовлечении и генерировании различных ресурсов соответствующего региона, точкой роста и развития инфраструктуры, инвестиционного климата и других элементов айдентики территории [2]. Развитие экономического пространства: технопарка, особой экономической зоны (ОЭЗ), территории опережающего развития (ТОР), города в целом, могут определять различные параметры. Основные из них, как правило, связаны с следующими ↳Читать далее

Инструментарий исследования репутации компании

Ильясова Регина Рауфовна
Выпускник Казанского (Приволжского) федерального университета
УДК 33
Существенную роль, влияющую на стоимость компании в современном обществе, играют нематериальные активы, среди которых почетное место занимает репутация. Исследователи сходятся во мнении, что хорошая репутация увеличивает капитализацию организации, тем самым возникает возможность увеличения дохода и обеспечения укрепленных позиций в ходе выхода на новые рынки, а также привлечение новых инвесторов. Несомненно, репутацией нужно управлять и проводить анализ ее деятельности. Оценка репутации компании представляет собой довольно сложный и разноплановый процесс. Однако ее сложно оценить, используя один универсальный метод, так как его просто еще не существует. Впервые в 2000 году в России рекламное агентство «Эксперт» попыталось сформулировать модель деловой репутации, которое опросило руководителей высшего звена российских компаний, изучив различные зарубежные способы трактовки корпоративной репутации. Участники должны были распределить слагаемые репутации по значимости. В результате по средним оценкам на 1 месте оказалась этика в отношениях с внешними партнерами, затем — этика в отношениях с внутренними партнерами. 3 место получила репутация топ — менеджеров, а ↳Читать далее