Введение. Проведение событийных мероприятий оказывает значительное влияние на разрешение основных вопросов в различных жизненных ситуациях общества. Их суть заставляет обращать внимание зрителей на происходящие события и становиться их частью. Тематика событийных мероприятий является инструментом, представляющим обратную связь организатора и аудитории. Этот инструмент оказывает содействие в передаче традиций и ценностей из поколения в поколение, помогает в осмыслении современности и реорганизации настоящего. Современный мир подвластен огромному потоку информации. В связи с этим, следует особо выделить праздничную культуру, как способ воспитания человека в существующем потоке информации [1]. В представленном утверждении, основополагающей движущей силой, выступает необходимость в абстрагировании существующего мира и образование иллюзорности, которая выполняет ряд функций: – представляет новому поколению общественно-значительные события; – восстанавливает моральные и физические силы; – воздействует на получение эмоционального удовольствия. Перечисленные цели достигаются благодаря определенному порядку, и дают начало праздничной культуре. Данное утверждение приобретает смысловую нагрузку при обобщенности возможностей и действий. Это объясняется эволюционирующим действием, обеспечивающим иерархичность и объединение ↳Читать далее
Все статьи журнала
Теоретическая модель организации современного специального мероприятия в сервисной деятельности
Введение. Важнейшим ресурсом любой компании являются люди. Корпоративная культура же является инструментом сплочения коллектива. Наряду с привычными методами формирования корпоративной культуры в сфере сервиса, существует современный подход ее формирования с использованием специальных мероприятий. Совместная подготовка и участие в специальных мероприятиях поможет сплотить коллектив и разрядить рабочую атмосферу. Таким образом, можно говорить о том, что специальное мероприятие в сфере сервиса сегодня выступает необходимым инструментом формирования либо же развития корпоративной культуры. Объекты и методы исследования. Как на организацию сферы сервиса в целом, так и на ее корпоративную культуру влияют внешние и внутренние факторы, формируя уникальную внутреннюю культуру, присущую конкретной организации. Вся огромная внешняя среда для предприятия сферы сервиса делится на факторы прямого и косвенного воздействия. К числу факторов ближнего окружения можно отнести следующие категории: – потребители; – поставщики; – конкуренты; – профсоюзы. В участии данных категорий нельзя сомневаться, так как успешную работу предприятия невозможно представить ни без одной их приведенных составляющих. Так, ↳Читать далее
К вопросу адекватной оценки стоимости бренда
В настоящее время все больше возрастает роль нематериальных активов как основополагающего двигателя эффективности работы компании. В условиях современной экономики, они являются ключевым звеном повышения конкурентоспособности предприятия и его выхода на новые уровни развития. Одной из важнейших составляющих данных активов является бренд. В настоящее время бренд является неотделимым компонентом успешно функционирующей компании. В связи с этим, повышается роль стоимостной оценки подобных активов, а также их влияние на стоимость бизнеса в целом. Однако отсутствие единого, достаточно надежного и полного метода оценки и анализа стоимости бренда является достаточно серьезным ограничением для получения адекватных результатов. Это предопределяет актуальность выбранной темы. Для начала, необходимо определить категориальный аппарат изучаемого объекта, а также природу связанных с ним определений. Как правило, наиболее близким понятием бренда является торговая марка, а также товарный знак. Возникающие пересечения понятий можно объяснить отсутствием в российских законодательных актах рассматриваемого понятия «бренд». Однако необходимо отметить, что данные определения зачастую не являются взаимозаменяемыми, что необходимо учитывать ↳Читать далее
Производство и экспорт продукции оборонно-промышленного комплекса в условиях его диверсификации
Введение Рост производства продукции гражданского назначения — важнейшая задача, стоящая в настоящее время перед предприятиями оборонно-промышленного комплекса (ОПК) [1; 2]. В то же время, критически важно, чтобы удовлетворение потребностей внутреннего рынка в современной высокотехнологичной продукции не привело к стагнации развития военных технологий и снижению конкурентоспособности создаваемой продукции военного назначения [3]. Производство военной продукции необходимо и для осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с другими странами. Экспорт вооружения обеспечивает значительную долю внешней торговли России высокотехнологичной продукцией. Проведение мероприятий, связанных с диверсификацией производства на предприятиях оборонно-промышленного комплекса часто приводит к углублению противоречия между необходимостью производить продукцию как гражданского, так и военного назначения, и достижения при этом эффективности производства [4; 5]. Производство значительного числа образцов гражданской высокотехнологичной продукции на многих предприятиях ОПК в средне- и долгосрочной перспективе требует расширения производственных мощностей, технического перевооружения предприятий. Некоторые необходимые для этого технологии и оборудование в России отсутствуют, что ставит под угрозу планы расширения и обновления производственных мощностей ↳Читать далее
Прогнозирование себестоимости наукоемкой продукции в условиях диверсификации производства на инновационно-активных предприятиях
Введение В настоящее время перед предприятиями оборонно-промышленного комплекса (ОПК) поставлена масштабная и очень значимая по планируемым результатам задача диверсификации производства. Рост производства продукции гражданского назначения – это важнейшая цель диверсификации, под которой в экономической теории понимается расширение номенклатуры создаваемой продукции, освоение новых ее видов, а также переориентация рынков сбыта для повышения эффективности производства и получения экономической выгоды [1]. Необходимо учитывать, что в настоящее время предприятия ОПК производят примерно 70% всей российской наукоемкой продукции [2]. Увеличение объема производства значительного числа образцов гражданской наукоемкой продукции на многих предприятиях ОПК в средне- и долгосрочной перспективе требует расширения производственных мощностей и технического перевооружения предприятий [3]. Некоторые, необходимые для решения проблемы диверсификации технологии и виды оборудования, в России отсутствуют, что в условиях антироссийских санкций требует их создания. Эту задачу можно решить в основном на предприятиях ОПК, т.к. уровень их инновационной активности наивысший среди промышленных предприятий, в 2017 г. он достиг 37%. Для сравнения, на предприятиях ↳Читать далее
Эффективность внедрения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на предприятиях инновационно-активных отраслей
Введение 3акономерности развития предприятий инновационно-активных отраслей являются достаточно сложными. Проводить их содержательный анализ на основе использования эвристических методов исследования очень сложно [1]. Также ограничены возможности применения при этом и статистических методов, которые предполагают наличие значительной аналитической базы для исследования рассматриваемых закономерностей. Данные обстоятельства требуют при исследовании деятельности предприятий инновационно-активных отраслей промышленности применять экономическо-математические модели [2]. Они являются гомоморфными отображениями деятельности предприятий, в том числе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), в виде уравнений, которые объединяют группы отношений показателей в отношения элементов моделей. Экономико-математические модели формализуют деятельность предприятий инновационно-активных отраслей и отражают наиболее существенные факторы, которые определяют долгосрочные закономерности развития предприятий [3; 4]. При разработке экономико-математических моделей оценки эффективности внедрения результатов НИОКР на инновационно-активных предприятиях очень важно, чтобы они базировалась не только на результатах исследования текущего состояния предприятий, но и на его экстраполяции и прогнозировании Ключевую роль при этом играет выбор исходных данных и алгоритмов расчета требуемых показателей [5]. Экономико-математический инструментарий оценки ↳Читать далее
Вектор новой этноэкономики как новое направления экономической теории
В своей работе Клочко Е.Н., Кобозева Е.М. отмечают, что понятие «этноэкономика» принято рассматривать «как занятость людей по производству традиционных товаров и услуг, характерных для определенной территориальной единицы. Так, под этноэкономикой в широком смысле многие ученые понимают специфическую форму национальной экономики, а в узком — определенный сегмент национальной экономики, выделенный по традиционным видам деятельности, свойственным данному этническому сообществу» [1]. Авторы предлагают рассматривать этноэкономику как «науку о взаимодействии культуры, традиций, этноса, обычаев, идеологии, религиозных взглядов различных наций с их хозяйственной деятельностью» [1]. Согласимся с данным определением, т.к. оно по-нашему мнению наиболее полно отражает все имеющиеся у данного научного направления теоретические и практические научные возможности. На рисунке 1 представлены факторы, которые способствуют развитию этнического предпринимательства в хозяйственном пространстве территории. Рисунок 1. Факторы, влияющие на развитие этнического предпринимательства [2] Рассматривая рисунок 1 отметим, что представленные на нем факторы тесно увязаны с теми научными и технологическими тенденциями, которые возникли и активно развиваются в последние десятилетия. ↳Читать далее
Некоторые финансовые аспекты диверсификации военного производства
Введение Важной мерой государственной поддержки диверсификации оборонно-промышленного комплекса (ОПК) являются субсидии предприятиям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)». Поэтому важным условием улучшения экономических условий диверсификации является разработка методического подхода к выбору кредитных организаций, для которых будут субсидироваться процентные выплаты по кредитам, выданным предприятиям, а также инструментария решения данной задачи [1]. Предполагается, что государство при проведении диверсификации может полностью оплатить стоимость кредита предприятиям ОПК с высокой степенью своего контроля и частично – с низкой степенью контроля. Указанные меры выгодны, по нашему мнению, не только предприятиям, входящим в состав оборонно-промышленного комплекса, но и кредитным организациям, так как косвенным образом они понижают риски невозврата кредитов и стимулируют инвестиционный процесс в высокотехнологичных отраслях промышленности [2; 3]. Подробнее…
Специфика и тенденции рынка фриланса при оказании сервисных услуг
В последнее время властные структуры принимают попытки вывести из тени такой слой граждан как самозанятые. Ни кнут, ни пряник не помогают: рынок фриланса и самозанятых предпочитает оставаться в «серой зоне». Государство очень хочет контролировать этот рынок: создает сервисы для быстрых расчетов, упрощает налогообложение, грозит штрафами для непослушных. Однако участники рынка упорно не хотят выходить из полумрака. В чем причина? Попробуем проанализировать проблему. Нам представляется, что для объективного рассмотрения проблемы необходимо ответить на такие вопросы как: Платят ли налоги переводчики, копирайтеры, программисты, преподаватели-репетиторы? Какие факторы в 2019 году будут воздействовать на то, чтобы фрилансеры вышли из тени, и какие – на то, чтобы они остались в тени? Окажет ли воздействие на рынок система быстрых платежей ЦБ РФ и усиление внимания к переводам со стороны банков, прежде всего – Сбербанка? На наш взгляд существует несколько факторов, которые значительно влияют на поведение российских фрилансеров, и не мотивируют их работать в правовом поле. Во-первых, ↳Читать далее
Адаптация целей устойчивого развития отраслей и фирм к трансформирующимся условиям бизнес-среды
Разработка и реализация целей устойчивого развития на уровне современного корпоративного управления является сравнительно новым явлением, как для российского бизнеса, так и в мировой практике, и выступает в числе последних новаций в эволюции концепции устойчивого развития, адаптируя ее к нуждам и ситуациям функционирования конкретных отраслей и фирм. Поэтому одной из ключевых задач в системе управления отраслью и деятельностью коммерческой организации (фирмы) из состава этой отрасли является обеспечение ее устойчивого развития. На уровне отдельно взятого хозяйствующего субъекта топ-менеджерами разрабатывается комплексная программа его функционирования, отвечающая целям собственников и менеджеров, способная гибко реагировать на изменение параметров внутренней и внешней среды, учитывающая рыночную позицию фирмы в сегменте ведения предпринимательской деятельности. На макроэкономической уровне стабильность является целью регулирования функционирования региональных и отраслевых экономических систем в интересах: государства: для формирования постоянного налогового денежного потока от организаций-налогоплательщиков; для создания рабочих мест в экономике и предотвращения роста уровня безработицы в стране; для обеспечения программ государственной безопасности в локациях наполнения ↳Читать далее