Финансово-экономическое положение ОАО «Агроном»

Шевченко Юлия Сергеевна
Реутова Анна Евгеньевна
1. канд. экон. наук, доцент кафедры финансов
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина»
2. бакалавр 5 курса, направления подготовки 38.03.01 Экономика
направленность «Финансы и кредит»
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина»

УДК 338.1
ОАО «Агроном» Динского района Краснодарского края  является одним из крупнейших сельхозпроизводителем России, занимающимся производством плодовых культур их длительным хранением для последующей реализации. Финансовое состояние организации определяется совокупностью  экономических и финансовых показателей, характеризующих способность организации к успешному развитию, рациональному использованию капитала и в том числе к выполнению им  финансовых обязательств перед государством, банковской системой, контрагентами. Оценка финансовых результатов деятельности показала (рисунок 1), что за анализируемый период наблюдается снижение почти всех показателей, связанных с определением финансовых результатов деятельности. Рисунок 1.  Динамика финансовых результатов организации, тыс. руб. Выручка за исследуемый период уменьшилась на 170824 тыс. руб. или на 24,3 % это связано с неблагоприятными климатическими условиями. Если сравнивать показатели 2017 г. с показателями 2016 г. выручка показала незначительное увеличение на 4,4 %. Себестоимость продаж наоборот выросла и за период рост составил 19,7 %, а за последний период почти 30 %, что отражается на показателе прибыли от продаж, которая сократилась на 81,9 %. Прочая ↳Читать далее

Технологический уклон в подготовке кадров для инновационной экономики

Потеев Артур Тихонович
Ваденина Евгения Сергеевна
1. к.э.н., профессор кафедры экономической теории
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»
Институт экономики и управления
2. магистрант. ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»
Институт экономики и управления

УДК 33
Введение. Российская экономика обладает значительными ресурсами всех видов, необходимых для масштабного и динамичного развития. Основными факторами роста являются капитал, труд, природные ресурсы. Дополним классическую формулу Кобба-Дугласа факторами предпринимательства, научно-технического прогресса,  научной организации производства и труда – получим весь спектр ресурсов, определяющих успех любой экономики мира. Научной проблемой остается соотношение указанных факторов и изменение их степени влияния на экономический рост в различных исторических и технологических условиях существования экономики. Основной материал. Все из перечисленного в России было всегда и в достаточном количестве. Но история экономики нашей страны знает кратковременные (по 10 – 15 лет) поражающие весь мир «взлеты» и затянувшиеся «падения». Периоды интенсивного роста включают времена правления царей          Петра I, Александра III, Столыпинской пореформенной экономики, краткосрочный ленинский период НЭП и сталинские довоенные пятилетки во времена мирового кризиса. Наконец, возрождение современной экономики после «лихих» 90-х годов. Войны и революции каждый раз прерывают и сдерживают наше созидательное движение вверх. Видно пугает кого-то развитие ↳Читать далее

Особенности регулирования международной торговли в Республике Камерун

Журба Михаил Васильевич
Кемене Станислас Маглуар
1. доцент кафедры экономики, управления и информатики
НГЛУ им. Н.А.Добролюбова
2. магистрант программы «Международный менеджмент»
НГЛУ им. Н.А.Добролюбова
УДК 33
Эффективный выход компании на международные рынки требует от руководителей, отвечающих за внешнеэкономическую деятельность, глубокого понимания особенностей ведения бизнеса в той или иной стране. При этом важно понимать, что условия ведения международных операций часто находятся под воздействием самых разнообразных внешних сил, которые постоянно меняются и могут быть разнонаправленными. Эти особенности ярко проявляются в странах, отличающихся культурным разнообразием и характеризующихся невысоким уровнем социально-экономического развития. Не секрет, что страны Африки обладают определенной привлекательностью для международных и российских компаний. Например, интерес представляет Республика Камерун, расположенная в Центральной Африке и граничащая с Чадом, Центральноафриканской Республикой, Экваториальной Гвинеей, Габоном и Нигерией. Камерун обладает значительными природными ресурсами, включая нефть и газ, высококачественными видами древесины, полезными ископаемыми и сельскохозяйственными продуктами, такими как кофе, хлопок, какао, кукуруза, маниока и другими. Выход на рынки Камеруна невозможен без знания экономических и административных правил ведения бизнеса, а также особенностей регулирования торговли в этой стране. Несмотря на что Камерун имеет одну из самых ↳Читать далее

Структурные особенности и свойства корпоративной интеграции

Тополева Татьяна Николаевна
кандидат экономических наук, старший научный сотрудник Удмуртского
филиала Института экономики Уральского отделения РАН
УДК 334
Совершенствование процессов экономической интеграции, исследование их в контексте многофакторности, а также разработка новых методических подходов к проблеме эффективности функционирования интегрированных корпоративных структур (ИКС) определяет актуальность настоящего исследования в направлении изучения системных свойств корпоративной интеграции. Интеграция в современной практике управления экономическими системами, как  в региональном, так и в отраслевом аспекте является объективным процессом, основанном на экономической целесообразности и мотивированности контрагентов [1, c. 30]. Изучение основных научных положений сложившихся экономических концепций относительно природы и особенностей интеграционных процессов позволило прийти к выводу, что движущими силами корпоративной интеграции выступают три группы факторов: — факторы внешней среды (политико-правовые условия, экономические и социальные процессы); — факторы внутренней среды (особенности формирования, функционирования и развития структурных подразделений интегрированного объединения); — социально-психологические факторы (мотивация собственников, корпоративного менеджмента и персонала). Мотивы вступления предприятий в ИКС стратегически нацелены на устойчивое развитие с учетом долгосрочных перспектив, а также экономию на масштабах производства, нивелирование рисков, возможности доступа к новым технологическим решениям и методам ↳Читать далее

Актуальность формирования истории взаимодействия с клиентами

Смолькова Антонина Сергеевна
Проскурякова Елена Михайловна
1. Бакалавр, 4 курс
Ставропольский государственный аграрный университет
2. Кандидат экономических наук
Ставропольский государственный аграрный университет

УДК 33.338
Неопределенность рыночной ситуации в России выступает сдерживающим фактором развития бизнеса. Но для российского бизнеса существуют реальные перспективы роста. Инновационный, качественный сервис – это не набор правил, обязательных для исполнения, а движущая сила любой сервисной компании. Видением такой компании является «сотрудники и клиенты на всю жизнь», а результатом – устойчивый рост, даже в условиях экономической нестабильности [1]. Довольно часто бизнесмены говорят, что клиенты – это наша прибыль, это наше все. Но прибыль, как оказывается, нужна далеко не всем. Сегодняшнее управление прибылью в самом широком смысле можно разделить на три направления: Аналитика — это то, что включает сбор информации и ее анализ, будь то производство, продаж, финансы и пр. Этим, как правило, занимаются все, но очень по-разному. Коммуникации – все современные средства продвижения и продаж (социальные сети, СМИ, видео, контент и многое другое, включая старые каналы продаж, рекламу и др.) – здесь в основном все в руках директоров по продажам, маркетингу, рекламе, ↳Читать далее

Альтернативы мотивации к эффективному труду в сервисной компании

Эпштейн Игорь Александрович
Кандидат экономических наук
Ульяновский Государственный Университет,
Институт Экономики и Бизнеса, факультет экономики.
Россия, г. Ульяновск
УДК 33.338
Система на основе ключевых факторов эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI)  – эффективный инструмент бизнеса, но внедряется зачастую не по назначению, в итоге разочаровывает руководителей. Очень часто можно слышать вопросы о том, какие методы мотивации действительно работают? На определенном этапе развития компании руководителю приходит в голову мысль, что нужно что-то менять. В этот момент у руководителя всегда субъективное ощущение, что штат раздут, зарплаты завышены, работает только 20% персонала, остальные – лодыри, которых просто еще не поймали за бездельем, а бизнес не приносит ожидаемой прибыли [1]. Одним из выходов в этой ситуации, который находит руководитель, это поиск нового HRD (Human Resource Development — развитие, обучение, построение карьеры, построение системы мотивациии и т.д.), который предложит волшебное решение всех проблем, связанных с производительностью персонала. Стандартные ожидания от нового HRD: снижение затрат на фонд оплаты труда (ФОТ) и повышение показателей работы персонала, и как следствие, увеличение прибыли компании. Причем при найме HRD последнего даже ↳Читать далее

Оценка состояния внутреннего рынка соковой продукции

Зайцева О.В.
Семакова С.А. – научный руководитель

1. студентка 2 курса;
2. к.ф.н., доцент
ФГБОУ ВО Пермский ГАТУ, г. Пермь, Россия

УДК 663.813
Введение Соки являются важным продуктом питания, так как наряду со свежими фруктами и овощами обеспечивают человеческий организм набором всех физиологически активных веществ – витаминов, макро и микроэлементов, полифенолов и многих других нутриентов, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека. С развитием сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности на территории РФ увеличилось не только потребление, но и производство фруктово-овощной продукции и соков. Высокая технологичность процессов получения обеспечивает возможность быстрого и эффективного внедрения достижений науки и техники в промышленность.  Применение современных линий производства обеспечивает быструю переработку сырья при минимальных трудовых затратах. Однако увеличение выпуска конкурентоспособной продукции часто происходит за счет снижения качества. Недобросовестные производители стараются снизить затраты на производство за счет разведения натурального напитка водой;купажирования натуральных соков более дешевыми;введения добавок, не предусмотренных рецептурой;нестандартного сырья, подвергшегося микробиологической порче;применения искусственных красителей и ароматизаторов и др. Таким образом, проблемы оценка состояния и качества соковой продукции на внутреннем рынке обусловливают актуальность темы исследования. Цель: оценка состояния внутреннего рынка соковой ↳Читать далее

Управление логистическим сервисом

Додорина И.В.
Кандидат экономических наук, доцент кафедры «Менеджмент и логистика на транспорте», Самарский государственный университет путей сообщения
УДК 338.47
Современный прогресс в разработке коммуникационных и информационных систем, растущие запросы и требования клиентов, а также глобальная динамичная конкуренция – стали основными предпосылками пересмотра деятельности организаций по созданию наиболее эффективных систем для обеспечения  конкурентоспособности организаций и продукции, для наиболее полного удовлетворения запросов клиентов. В современных условиях, абсолютно любое предприятие, организация или фирма, занимающиеся как выпуском продукции, так и её сбытом, может быть обречена на неудачу, если на этой организации должным образом не организован сервис. Логистический сервис — это совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными, финансовыми и информационными потоками наиболее оптимальным (с точки зрения затрат) способом [1] . Уровень сервиса оценивает не только вероятность того, что фирма сохранит своих клиентов, но и число потенциальных клиентов, которые могут стать реальными клиентами. Любой товар или любая услуга, в отсутствии необходимого уровня сервиса, теряет потребительскую ценность, становится более неконкурентоспособной или вовсе отвергается покупателем. Однако процесс управления уровнем сервиса ↳Читать далее

Региональная политика Франции в области культуры

Нехай Екатерина Владимировна
Гаврилова Каринэ Самвеловна
1. студент. Санкт-Петербургский экономический университет
2. Старший преподаватель кафедры региональной экономики и природопользования
Санкт-Петербургский экономический университет

УДК 33
Культура Франции играет крайне важную роль как на мировой арене, так и внутри самой страны. И не удивительно, что каждый год Франция вкладывает значительные средства в развитие культуры на территории своего государства на общегосударственном, региональном и местном уровнях. Французская модель региональной политики в сфере культуры во многом характеризуется значительным государственным регулированием. Главной целью государственной региональной политики Франции является обеспечение всеобщего равного доступа к сфере культуры. Равенство жителей в доступе к культурной составляющей жизни зафиксировано в преамбуле от 27 октября 1946 года к Конституции (1958 г.). Согласно данному положению, государство обязано предоставить своим гражданам равный доступ к образованию, приобретению профессии, а так же к культуре. Кроме того неотъемлемым долгом государства является   организация общественного бесплатного и светского образования всех ступеней. Франция признает, что культура является одним из важнейших аспектов развития государства, в том числе экономического и социального; она является ключевым фактором «качества жизни» человека и развития как индивидуального, так и национального. И ↳Читать далее

Тенденции изменения уровня и качества жизни населения в России

Абрамян Седа Арменовна
Магистрант. ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

УДК 338.1
Проблема повышения качества жизни населения любой страны является главной стратегической задачей развития общества на современном этапе. В настоящее время на основе анализа качества жизни населения определяется экономическое благосостояние и уровень социально-экономического развития любой страны, которые зависят от эффективной разработанной и реализованной макроэкономической стратегии экономики. Одной из важных задач в рамках макроэкономической стратегии Российской Федерации также является обеспечение устойчивого и неуклонного повышения уровня и качества жизни населения. Для определения анализа качества жизни населения в РФ будет использован объективный подход, основанный на использовании официальных статистических показателей, публикуемых Росстатом по Российской Федерации и других международных организаций. Оценив тенденции изменения уровня и качества жизни населения в России за период с 2013 года по 2017 год, определим эффективность макроэкономической стратегии в области социально-экономического развития. Качество жизни объединяет многие аспекты уровня жизни, важнейшими из них выступают стандартные меры экономического благосостояния: доходы, средняя заработная плата, ВВП на душу населения, индекс развития человеческого потенциала. Ниже представлена таблица 1 ↳Читать далее