Иммиграционные процессы в Европе в условиях глобализации

Коломийцева В.Ю.,
Научный руководитель: Побирченко В.В.
1. Магистрант, Крымский федеральный университет имени В.И Вернадского,
г. Симферополь, Республика Крым, Россия
2. Доцент, Крымский федеральный университет имени В.И Вернадского,
г.Симферополь, Республика Крым, Россия
УДК 33
В настоящее время глобализация в экономической сфере характеризуется не только либерализацией торговли, капитала и инвестиций, но также транснациональными потоками людей, перемещающихся в поисках работы и лучшей жизни из страны в страну, с континента на континент. Глобализация – явление в своей основе объективное. Вместе с тем немалую роль в этом процессе играют её участники – субъекты, важнейшим из которых являются государства. Именно они во многом определяют уровень (масштабы) распространения глобализационных процессов и направление (усиление или торможение) их развития. Важной частью глобализационного проекта представляется современная миграция, которая как социальный феномен претерпела фундаментальные изменения [1]. Иммиграция – это въезд в страну, выбранную иностранцем или лицом без гражданства для своего постоянного проживания. При иммиграции в Европу наиболее реальные способы следующие [4]: — Бизнес иммиграция в Европу. — Иммиграция в Европу для финансово независимых иностранцев. — Иммиграция в Европу на основании покупки недвижимости. — Иммиграция в Европу через учебу. — Иммиграция в Европу через трудоустройство. ↳Читать далее

Развитие организационной культуры команды проекта

Ежова Лариса Сергеевна
Воронин Александр Вадимович
Аракелян Анна Мгеровна
1. старший преподаватель кафедры маркетинг ПГНИУ
2. студент 4 курса направления «Торговое дело» ПГНИУ
3. Студентка 1 курса магистратуры программы «Управление проектами» ПГНИУ
УДК 33
Введение Одним из важнейших условий эффективности проекта являются взаимоотношения между членами команды проекта, характер их взаимодействия, насколько члены команды, что называется – «на одной волне». Сплоченность, слаженность команды в значительной степени зависит от организационной культуры команды проекта. Точно также как та или иная организация может иметь определенную организационную культуру, в рамках работы команды проекта также формируется определенный вид организационной культуры. Организационная структура, в зависимости от её соответствия проекту, может играть различную роль в отношении эффективности проекта – способствовать повышению эффективности и результативности проекта или же, напротив, препятствовать, в случае своего несоответствия проекту. Поэтому проблематика развития организационной культуры команды проекта в современных условиях является актуальной и значимой. В связи с этим рассмотрим особенности и возможности развития организационной культуры команды проекта. Основная часть Под организационной культурой принято понимать систематизированную совокупность общепринятых ценностей, правил и поведенческих норм, которые приняты каждым членом организации [6, с.12]. Как уже было отмечено ранее, организационная культура может существовать ↳Читать далее

Современные технологии управления командой проекта

Ежова Лариса Сергеевна
Воронин Александр Вадимович
Аракелян Анна Мгеровна
1. старший преподаватель кафедры маркетинг ПГНИУ
2. студент 4 курса направления «Торговое дело» ПГНИУ
3. Студентка 1 курса магистратуры программы «Управление проектами» ПГНИУ

УДК 33
Введение На протяжении веков человечеству приходилось реализовывать множество проектов. Их возрастающая сложность, с одной стороны, и накопленный опыт управления, с другой, сделали необходимым и возможным создание идеологии и методологии управления проектами. Радикальными решениями проблем управления проектами в первую очередь объявлялись технологии их разработок, их качества, инструментария и пр. И только ключевому и центральному ресурсу — самим исполнителям проекта — внимания почти не уделялось. Между тем именно люди обеспечивают тому или иному проекту успех, именно они выступают фактором первостепенной значимости, основываясь на котором можно строить прогнозы о проектах. Поэтому особую актуальность приобретает проблема управления командой проекта. Как известно, ошибки в управлении командой проекта могут привести к серьезным потерям, высокой текучести персонала, неблагоприятному социально-психологическому климату в команде проекта, низкой исполнительной и трудовой дисциплине. Без грамотного управления людьми, обладающими мотивацией, знаниями, опытом, проект заранее обречен на провал. В связи с этим рассмотрим современные технологии управления командой проекта.   Основная часть Команда проекта — ↳Читать далее

Исследование системы межорганизационного обмена опытом в Администрации г. Магнитогорска

Шарипов Кирилл Васильевич
Петросян Анастасия Артуровна

1. магистрант 2 курса
ФГБОУ ВО «Магнитогорский Государственный Технический Университет им Г.И. Носова»
2. магистрант 2 курса
ФГБОУ ВО «Магнитогорский Государственный Технический Университет им Г.И. Носова»

УДК 33
Основным фактором эффективности деятельности современных органов муниципальной власти является наличие грамотных трудовых ресурсов, способных решать весь комплекс поставленных перед местным самоуправлением задач. Без наличия квалифицированного персонала, имеющего не только теоретические знания, но и профессиональную подготовку, любой орган муниципальной власти может столкнуться с рядом существенных проблем: негативные отзывы населения о работе органов муниципальной власти; бюрократизация, очереди, затрудненность оказания муниципальных услуг; низкая активность служащих в профессиональной сфере; снижение эффективности деятельности всего органа управления. Межорганизационный обмен опытом персонала является необходимым звеном системы обучения  развития персонала органов местного самоуправления. Статистика межорганизационного обмена опыта в Администрации г. Магнитогорска представлена в таблице 1. Таблица 1 Статистика межорганизационного обмена опытом в Администрации г. Магнитогорска в 2016 – 2018 гг. 2016 г. 2017 г. 2018 г. Количество принятых делегаций 3 10 4 Количество поездок в ОМС других территорий 1 2 2 Оценка уровня работы по организации межорганизационного обмена опытом муниципальных служащих администрации может быть дана через соотношение числа ↳Читать далее

Влияние властной доминанты на внутренний потенциал менеджера

Костоева Зарима Алихановна
Кандидат экономических наук
Кабардино-Балкарский Государственный Университет

УДК 33.338
Сильные и слабые стороны личности формируют внутренний потенциал менеджера. Как менеджер должен распорядиться своей властью, чтобы быть лидером, а не доминантом? От каких качеств зависит способность вести команду за собой? Актуальные вопросы, которые в современном бизнесе находятся в поле зрения успешных руководителей. Лидер и менеджер – эти понятия часто объединяют, но, на самом деле, они практически не зависят друг от друга [1]. Лидер может быть менеджером, менеджер может быть лидером, но это соответствие возникает далеко не всегда. И если большинство менеджеров в принципе не может работать без власти, то лидер, не имея власти… работает эффективнее. Рассмотрим этот парадокс и систему лидер-лидер в настоящей статье. Лидеры без доминантной власти. Общество привыкло к отношениям начальник-подчиненный, к четкой вертикали власти. У такой системы есть определенные плюсы, но есть и недостатки. И ключевой из них – менеджерами часто становятся люди, неспособные к лидерству, но прекрасно умеющие доминировать [2]. Лидер – это человек, за которым ↳Читать далее

Перфекционизм в формировании корпоративной культуры сервисной компании

Костоева Зарима Алихановна
Горбачев Владимир Станиславович
1. Кандидат экономических наук
Кабардино-Балкарский Государственный Университет
2. Старший преподаватель
Кабардино-Балкарский Государственный Университет

УДК 33.338
Корпоративная культура должна формироваться органически, естественным путем. Нельзя допускать ситуации, когда модные веяния навязываются или заимствуются извне. Тема корпоративной культуры живая, как и ее участники – со своим настроением, своей эволюцией и особенностями иммунной системы [1]. Актуальность темы корпоративной культуры связана с серьезными намерениями компаний повысить свой конкурентный рейтинг, сделать компанию более организованной, претендующей на синергию в своей деятельности. Вопрос поднимается в основном в рамках HR-сообщества, где уже давно сформирована своя корпоративная культура. Самостоятельно. Органически. Отшлифовываясь на каждом тематическом собрании, мероприятии. Абсолютно так же должна развиваться культура организации. По крайней мере, у нее есть на это полное право. Следует отметить, что формирование корпоративной культуры  необходимо для следующих ситуаций: для повышения HR-бренда; для оптимизации бизнес-процессов; для увеличения продаж; для снижения затрат на персонал; надо соответствовать головному европейскому офису и т.д. Погрузитесь в среду бытовую. Семейную. Для чего воспитывать ребенка? Чтобы – что…? Чтобы его любили? Чтобы он был как все? Чтобы ↳Читать далее

Специфика продвижения продукта в условиях насыщения рынка

Горбачев Владимир Станиславович
Старший преподаватель
Кабардино-Балкарский Государственный Университет
УДК 33.338
Современные компании находятся в постоянном поиске способов продвижения продукта. Наверняка многие из них задумывались над такой формой как брендирование компании. Ведь узнаваемость фирмы вызывает доверие у потребителя, делает его лояльным компании [1]. Влияние бренда на продажи очень велико. Компания, вошедшая в сознание потребителя как лучшая, как правило, занимает половину рынка и снимает с него сливки. Пример – Apple, продающая свои продукты на 20-30% дороже конкурентов. И каждый предприниматель хотя бы раз задумывался: «Как? Как сделать компанию Apple-подобной?» Сознание тут же рисует многомиллионные маркетинговые бюджеты. Плохая новость: больших бюджетов в российских реалиях чаще всего нет. Хорошая новость: для создания имиджа лучшей компании в нынешнем мире это и не требуется. Зато требуются другие вещи. Попробуем их перечислить и охарактеризовать. Целостная концепция – основа больших продаж. На рынке тотального изобилия предложений единственный шанс выделиться – создать целостную концепцию бренда [2]. Причем бренда не как совокупности логотипа и фирменного стиля, а как системы ценностей, имиджево-стилевых ↳Читать далее

Рыночная система координат и тенденции развития маркетинга в современных условиях

Горбачев Владимир Станиславович
Старший преподаватель
Кабардино-Балкарский Государственный Университет

УДК 33.338
Общество стремительно вошло в информационную эру, и наше мировоззрение не готово пока охватить и осознать будущие изменения в бизнесе. Полная автоматизация всех процессов, искусственный интеллект, все распознается и шифруется, тайн конкуренции не существует, так как соцсети все расскажут, потребитель преподносит производителю сплошные «подарки», которые невозможно было предвосхитить, особенно это касается новых продуктов. Противоречия очевидны и мы их наблюдаем повсеместно. В связи с этим рассмотрим, что являет собой маркетинг в последние годы, и почему необходимо объединение людей, процессов и продуктов, чтобы обеспечить «новый маркетинг», новое производство и сбыт. Актуальность рассматриваемой темы определяется необходимостью укрепить конкурентные позиции компании на рынке. Без продвижения собственных продуктов, их правильного позиционирования в рыночном пространстве успех любой компании будет носить случайный характер [1]. Существует мнение, что классический маркетинг ушел. Не будем к слову «маркетинг» приписывать 2.0, 3.0, менять ударение, добавлять суффиксы или прилагательные. Классический маркетинг ушел. Никогда классический маркетинг не давал точных ответов, за исключением статистических методов, ↳Читать далее

Управление таможенными органами на основе проектного подхода

Крамаренко А.В., Макрусев В.В.
1. студент. Российская таможенная академия
2. Доктор ф.-м. наук, профессор кафедры управления. Российская таможенная академия

УДК 33
Введение Влияние ряда участников на совместную проектную деятельность содержит сложность в виде нейтрализации фактора индивидуального совершенствования. Кардинальная смена направлений развития, качественно новый уровень межгосударственного взаимодействия, возможность наращивания потенциала — политически окрашенные последствия. Следовательно, реализация проектов, даже при наличии ресурсов и необходимости их исполнения, обладает косвенными задержками исполнения. Главным образом, это сказывается на факторе времени: управлению проектами в органах государственной власти предшествует длительный период формирования и формулирования в нормативных и правовых актах необходимости изменений, позиций, рекомендаций, решений и соглашений. И только после этого возможна работа по научному обоснованию проекта и непосредственно стратегическое планирование. Актуальность темы обусловлена тенденциями современного этапа развития государственных органов исполнительной власти, который характеризуется проработкой реструктурированных или принципиально новых функций в формате реализации проектов. Специфика данного процесса заключается в учёте количества ведомств одного направления, которое подвержено изменениям в связи с тенденцией глобализации – интеграцией. Инструменты проектного управления в формировании институтов Важно понимать, что все функциональные и структурные изменения в ↳Читать далее

Проблемы и рекомендации управления стратегическим развитием региона

Байнова М. С., Балдан А. В.
1. К.с.н., доцент кафедры менеджмента и административного управления
Российского государственного социального университета
2. магистрант кафедры менеджмента и административного управления
Российского государственного социального университета

УДК 33
Основной причиной неэффективности предприятий государственного сектора Республики Тыва в отличие от других субъектов является высокий уровень транспортных издержек. Проблема высоких транспортных издержек влияющих на снижение конкурентоспособности продукции региональных производителей отмечается так же в других субъектах Российской Федерации . Так, в Стратегии развития Республики Тыва отмечается, что в республике имеются возможности для добычи каменного угля в объемах, ориентированных на удовлетворение потребностей рынков соседних регионов. Но существующая производственная база не имеет возможности вывозить товары регионального производства за пределы республики в экономически эффективных объемах по причине дороговизны автотранспортного сообщения с соседними регионами. Тем не менее, уголь, хотя и незначительными партиями вывозится на автотранспорте в соседние субъекты, что свидетельствует о существовании спроса. Как отмечает А. Терещенко, президент ОАО «Красноярскуголь», что на фоне «сверхдорогой нефти и газа недооцененные ранее энергетические угли стали крайне востребованным товаром — причем в глобальном масштабе» [1]. Поэтому в качестве стратегической цели в Стратегии развития республики обозначается цель ликвидировать транспортную изолированность ↳Читать далее