Тактические и стратегические направления внутренней модернизации Республики Крым и города федерального значения Севастополь

Вовк Екатерина Владимировна
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал)
Федерального государственного автономного
образовательного учреждения высшего образования
«Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», г. Ялта
УДК 332
Совершенствование политической структуры, оказывающее влияние на повышение эффективности социально-экономического развития регионов и государства в целом, сегодня неразрывно связано с процессом политической модернизации. На современном этапе своего развития Россия, по мнению социологов и политологов, находится в процессе поиска путей эффективного и продуктивного решения проблемы политической модернизации. Прежде чем перейти к рассмотрению направлений реализации внутренней модернизации Республики Крым и Севастополя как субъектов РФ, обратимся к рассмотрению сущности понятия «политическая модернизация». По мнению Д.В. Доленко, «политическая модернизация является составной частью исторического процесса модернизации – перехода от традиционного к современному обществу (модерну), то есть обществу с индустриальной, рыночной (капиталистической) экономикой, правовым регулированием общественных отношений и политической системой либерально-демократического типа. Таким образом, политическая модернизация в рамках модернизации обозначает становление политических систем современного типа, включающее институционализацию прав и свобод человека, свободных выборов органов власти, политического и идеологического плюрализма, разделения властей и др.» [2, с. 118]. Исследователи Р.А. Явчуновская и Т.А. Яшкова рассматривают феномен модернизации как политики ↳Читать далее

Особенности развития Республики Крым на современном этапе: социально-экономический аспект

Везетиу Екатерина Викторовна
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал)
Федерального государственного автономного
образовательного учреждения высшего образования
«Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», г. Ялта

УДК 332
Крымский полуостров в исторической ретроспективе являлся территориальной базой для развития многочисленных государств. На современном этапе Крым является одним из субъектов Российской Федерации, что существенным образом оказывает влияние на пути и направления политического и социально-экономического развития региона. Прежде чем обратиться к изучению особенностей социально-экономического развития указанного субъекта РФ, рассмотрим сущность ряда понятий. Итак, с точки зрения концептуальных позиций термин «регион», по мнению Т.М. Шовгенова, является многоуровневой структурой, включающей множество сложных элементов, большое число разнообразных связей, отличающейся циркуляцией больших потоков материальных, финансовых и информационных ресурсов, определяющих ее внутреннюю динамику [5]. Согласно определению Н.Т. Аврамчиковой, региональная политика представляет собой «сравнительно новый, но весьма важный элемент системы регулирующего государственного вмешательства в экономику. Во многом ее проявление и становление есть результат масштабных изменений в социально-экономической и политической жизни западного сообщества в послевоенный период, в частности, его политической демократизации» [2, с. 185]. Необходимость развития региональных политических систем, способствующих социально-экономическому росту и стабильности субъектов РФ, вызвана процессами, ↳Читать далее

Управление конкурентной позицией субъекта на рынке

Щепакин Михаил Борисович
Хандамова Эва Фризовна
Глазырина Екатерина Олеговна
1. доктор экономических наук, профессор,
зав. кафедрой маркетинга и управления предприятием,
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет»,
г. Краснодар
2. доктор экономических наук, доцент,
профессор кафедры маркетинга и управления предприятием,
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет»,
г. Краснодар
3. магистрант кафедры маркетинга и управления предприятием,
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет»,
г. Краснодар

УДК 33
Обеспечение позитивных преобразований в национальной экономике связано как с рациональным управлением ресурсами субъектов предпринимательской сферой на всех уровнях управления (национального хозяйства, региона, хозяйствующих субъектов), так и  c использованием различных потенциалов, формируемых внутри бизнеса  и выступающих источниками реальных возможностей для эффективного его функционирования и устойчивого развития [1]. Эти источники наполняются новым содержанием в процессе изменения внутреннего состояния бизнеса посредством активизации его человекоцентричного ресурса и вовлечения его в расширение маркетингового коммуникационного пространства для создания нового системного качества во всех звеньях предпринимательской сферы [2, 3]. Формируемое новое системное качество субъекта  предполагает использование ресурсного подхода к повышению конкурентоспособности бизнеса и к завоеванию выгодных конкурентных позиций [4, 5, 6, 7].  Современный этап экономических преобразований в России требует активизации деловой активности предпринимательской сферы и реализации его инновационной способности [8, 9, 10, 11]. Эта инновационная способность позволяет изменять характер производственных и иных коммуникационных связей, а также включать неиспользованные резервы и ресурсы для достижения стратегических ориентиров [12]. В ↳Читать далее

К разработке маркетинговых стратегий предприятий в период неста-бильной экономики

Щепакин Михаил Борисович
Хандамова Эва Фризовна
Ивах Анастасия Витальевна

1. доктор экономических наук, профессор,
зав. кафедрой маркетинга и управления предприятием,
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет»,
г. Краснодар
2. доктор экономических наук, доцент
профессор кафедры маркетинга и управления предприятием,
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет»,
г. Краснодар
3. аспирант кафедры маркетинга и управления предприятием
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет»,
г. Краснодар

УДК 33
Российская экономика столкнулась с серьезными проблемами в своем функционировании и развитии. Сказываются санкции Запада, экономическое эмбарго, падение стоимости нефти, нестабильное геополитическое положение. Влияют также многие другие факторы, которые ведут страну к тяжелой рецессии. Этап высоких темпов роста экономики в 2003–2008 гг. завершился кризисом – процессом развития конфликта экономической системы с окружающей ее рыночной средой [1, с. 64]. В результате значительной степени зависимости российской экономики от мирового экономический кризис оказался достаточно глубоким [2]. 2015 г. – период неблагоприятного экономического положения [3, с. 736]. Экономические показатели российской экономики снизились на 4 %, а доход и потребление населения – на 8-10 % [4, с. 173]. В 2016 г. спад ВВП России составил 0,3 %. Уменьшение поступлений в российский бюджет стало следствием санкций, ограничений в поставках нефтепродуктов, а также спада цен на нефть и газ. Ухудшение общей конъюнктуры на рынках, усиление нестабильности требуют от хозяйствующего субъекта пересмотра и изменения маркетингового поведения, включения рациональных адаптационных ↳Читать далее

Разработка модели управления изменениями субъекта при построении им маркетингового поведения

Щепакин Михаил Борисович, Хандамова Эва Фризовна, Еремеев Андрей Вадимович

1. доктор экономических наук, профессор,
зав. кафедрой маркетинга и управления предприятием,
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет»,
г. Краснодар
2. доктор экономических наук, доцент
профессор кафедры маркетинга и управления предприятием,
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет»,
г. Краснодар
3. студент кафедры маркетинга и управления предприятием
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет»,
г. Краснодар

УДК 33
Управление организационными  отношениями  внутри предприятия в условиях меняющихся требований рыночного окружения требует оценки состояния (и изменения) его внутренней среды. Последняя затрагивает всю совокупность взаимоотношений работников внутри субъекта и собственно субъекта в целом с внешними рыночными агентами, органами различных ветвей власти, контроля и надзора. Реальная практика хозяйствования свидетельствует о наличии многообразных и  многофункциональных  по характеру и формам воплощения  пересекающихся  взаимоотношений между многими работниками предприятия и внешними структурами. Они выстраиваются в процессе создания потребительских и иных ценностей в том или ином маркетинговом пространстве, в том числе и на инновационной основе [1, 2, 3, 4, 5, 6,  7, 8, 9]. Различия в структуре распределительного портфеля полномочий, функций (ролей), а также возможностей осуществления различных видов деятельности в предпринимательских структурах  (производственных, инновационных, сбытовых, маркетинговых, посреднических, обслуживающих и иных) приводит к усложнению принятия эффективных управленческих решений. Возникает потребность в рационализации управления организационными отношениями и поведением структурных звеньев предприятия и его составных элементов в интересах обретения им ↳Читать далее

Совершенствование экономических отношений в льноводстве Алтайского края

Петрова Марина Васильевна
Алтайский государственный аграрный университет, г. Барнаул
УДК 33:633.521
Льноводство является одной из традиционных отраслей сельского хозяйства в Алтайском крае. Целесообразность развития льноводства в регионе определяется наличием собственных перерабатывающих предприятий. Так, переработка льносырья и производство льноволокна осуществляется в ОАО «Бийская льняная компания», ОАО «Залесовское», ООО «Тогульский льнозавод». Ими выпускается различная льносодержащая продукция: длинное и короткое льноволокно, льняная пряжа, ватин, шпагат. Производственные мощности данных предприятий позволяют получать более 8,5 тыс. тонн льноволокна (длинного и короткого) и 2 тыс. тонн пряжи в год. Алтайский край занимает одно из первых мест среди других регионов России по такому показателю, как объём производства льноволокна. Урожайность льна-долгунца в Алтайском крае также является высокой. Однако в последние годы площади, занимаемые льном-долгунцом, несколько сократились (табл. 1). Основной причиной этого явились трудности при реализации льноволокна и продуктов переработки льна. Таблица 1 Производство продукции льна-долгунца в Алтайском крае Показатели 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2014 г. к 2010 г., % Посевная площадь льна-долгунца, тыс. ↳Читать далее

The question of the development of optimal logistic schemes of transportation

Zernova Liudmila, Rahmanova Sevara
1. Candidate of economic Sciences, associate Professor, Department of Industrial management, Russian State University named after A. N. Kosygin
2. Student of economic department, Russian State University named after A. N. Kosygin

УДК 338
In modern conditions of development of market economy transportation logistics plays a very important role, because every company interacts with other market actors in the field of movement of goods: raw materials from suppliers to the manufacturer of finished goods from producer to intermediaries and then to final consumers. There is a need to ensure the physical movement of such goods in the space on the optimal route with the lowest cost. This is the focus of transport logistics. The choice of specific logistics firms are often determined by advertising, as a means of promoting of the services [1,p. 50]. One of directions of activity of any enterprise involves the development of optimal logistic schemes of various transportations in the international and domestic transportation of any complexity [2, p. 102]. Consider one of the most significant projects of the logistics company involved in the organization of deliveries of motor vehicles ↳Читать далее

Overview of methodological approaches to the definition of a company’s creditworthiness

Zernova Liudmila
Ilyna Svetlana

1. Ph.D., Associate Professor, Department of Economic and Management, Russian State University by the name of A.N.Kosygin
2. Ph.D., Associate Professor, Department of Economic and Management, Russian State University by the name of A.N.Kosygin

УДК 33
Among the problems faced by most enterprises, lack of credit resources is one of the most acute. Radical changes in all spheres of public life of our country, including the transition to market regulation of economic relations, economic instability, the availability of sanctions necessitated an appropriate correction of the understanding of the essence of creditworthiness. To the study of problems of credit was always greater attention from economic science. This is due to the fact that credit affects major aspects of economic activity, predetermining the process of economic growth in general. Today it can be the most priority means of ensuring the conditions out of the current crisis, the optimization of economic structural shifts, and technological advancement. The loan may help increase the quality indicators of economic activity at the micro and macro levels. Intensification of process of crediting can be the most effective mechanism of socio-economic transformation. This issue ↳Читать далее

Organizational-economic mechanism of creditworthiness management of the enterprise

Zernova Liudmila
Ilyna Svetlana

1. Ph.D., Associate Professor, Department of Economic and Management, Russian State University by the name of A.N.Kosygin
2. Ph.D., Associate Professor, Department of Economic and Management, Russian State University by the name of A.N.Kosygin

УДК 338
The results of our study have shown that creditworthiness is a complex multifaceted characteristic of the enterprise-borrower, which includes many criteria that have important scientific and practical value. From a practical point of view, the knowledge of these parameters, the mechanism of their influence on creditworthiness is the basis for the development of a scientifically based methodology for the credit assessment of the client’s enterprise in the bank. The study of banks shows a variety of factors that may result the nonpayment of loans, or, conversely, ensure their timely return, form the contents of the assessment by the bank of the creditworthiness of the borrower. Generalizing the criteria of creditworthiness allocated by domestic and foreign authors, we can say that, in fact, when analyzing the creditworthiness of banks should assess the formal and informal indicators of creditworthiness of the borrower, and through them to assess the borrower’s ability to meet ↳Читать далее

The terminological analysis of the terms «Credit broker» and «Credit brokerage»

Zernova Liudmila Evgenievna
Russian state university by the name of A.N.Kosygin, Moscow

УДК 336.71
A credit broker is a financial market participant that is an intermediary between borrowers and banks operations in lending [1, p. 216]. In the process broker is actively cooperating with various financial institutions and companies: evaluation companies, banks, insurance companies, real estate agencies, etc. [2, p. 165]. The appearance of the first brokers was due to the economic development of countries. With the development of the real estate market the role of credit brokers has become more popular. First credit brokers have appeared in the real estate agencies. The main task of the broker was to help the client in the process of obtaining a loan to purchase the apartment or advice on a mortgage credit. The most widespread brokers are in UK, USA, Canada, Australia, Spain, New Zealand. In the post-soviet countries this type of activity has appeared recently. The growth of mortgage lending has increased the number of ↳Читать далее