Проблемы эмерджентности системы управления в сервисной деятельности

Бородай Владимир Александрович,
доктор социологических наук, профессор. Донской государственный технический университет. г. Ростов-на-Дону, Россия

УДК 33.338
Управление по целям — это процесс согласования целей внутри организации, таким образом, чтобы руководство компании, и ее сотрудники разделяли цели и понимали, что они означают для организации. Тем не менее, руководителям или собственникам сервисных компаний вполне знакома ситуация, когда падают продажи, замедляется приток клиентов, появляется целый ряд других негативных тенденций [1]. Термин «Управление по целям» впервые был введен и популяризирован Питером Друкером еще в 1954 году в книге «The Practice of Management».  Суть метода «Управление по целям» заключается в кооперативном процессе определения целей, выбора направления действий и принятии решений. Важной частью управления по целям является измерение и сравнение текущей эффективности деятельности сотрудников между собой и с набором установленных стандартов. Метод «Управления по целям» позволил представить систему управления персоналом в виде одного из бизнес-процессов внутри общей цепи поставок и дал возможность научиться управлять персоналом при помощи стандартных инструментов [2]. Метод позволил «оцифровать» многие очень важные процессы, связанные с управлением «людскими ресурсами», ↳Читать далее

Ребрендинг сервисной компании как выход на новый качественный уровень развития

Молчанова Ольга Сергеевна, Бородай Владимир Александрович

1. Студентка факультета Сервис и туризм. Донской государственный технический университет
г. Ростов-на-Дону, Россия
2. доктор социологических наук, профессор. Донской государственный технический университет
г. Ростов-на-Дону, Россия

УДК 33.338
Ребрендинг – это не только изменение логотипа и упаковки. Важнее внутренние перемены, которые происходят в бизнесе. И важно, чтобы бизнес был к ним готов. Часто происходит так: приходит новый руководитель и начинается ребрендинг всего, что попадется под руку. При этом никто не задается вопросом: для чего все это затеяно. Ответ прост: ради собственных амбиций. Но такая версия обычно не озвучивается. В результате получается ребрендинг ради ребрендинга: ресурсы сжигаются, а эффекта никакого. Ребрендинг, как любая технология, показан не всегда. Для ребрендинга нужны условия и подходящее время. Для того чтобы добиться успеха в этой необъятной сфере, необходимы многие качества, которые следует вырабатывать – мало кто с ними рождается [1]. На одной из деловых встреч с молодыми предпринимателями был задан вопрос: «Как вы думаете, что такое ребрендинг?». Ответ был более чем ожидаем: изменение логотипа, шрифтов, упаковки. Это показывает, насколько размыто понимание бренда и всего, что с ним происходит. Давайте внесем понимание в определение, что такое ребрендинг на самом деле, и ↳Читать далее

Монетизация знаний как основа развития индивидуального межличностного туризма

Рудь Анастасия Вячеславовна
Научный руководитель: Бородай В.А.

1. студентка факультета Сервис и туризм. Донской государственный технический университет. г. Ростов-на-Дону, Россия
2. д.с.н. профессор кафедры Сервис, туризм и индустрия гостеприимства. Донской государственный технический университет(ДГТУ). Россия, г.Ростов-на-Дону

УДК 33.338
Новая экономика основана на индивидуализации – на личностях специалистов, которые в одиночку могут конкурировать с крупными компаниями. В статье рассматривается актуальный вопрос – переход из старой экономики, основанной на корпорациях, в новую – основанную на личностях специалистов [1]. О том, что явилось предпосылками данного перехода, в чем это проявляется и какая перспектива ждет современный бизнес, рассматривается на примере самой яркой отрасли, которая отражает эти тенденции – на отрасли туризма. Для того чтобы понять все глобальные изменения, которые произошли в отрасли за последние 10 лет, необходимо вспомнить, с чего все начиналось, поэтому – немного истории. С 1992 года, когда появилась возможность заниматься предпринимательством, некоторые активные сограждане, имеющие навык свободного владения иностранными языками и стремящиеся к свободе, которую давало путешествие по миру, открыли небольшие туроператорские компании. Надо отметить, что 98% из них на тот момент не имели профильного тур-образования, не оканчивали программы МВА и не учились за границей. Однако это не помешало им раскрутить свои компании до международного уровня ↳Читать далее

Альтернативные стратегии развития энотуризма

Романеева Галина Алексеевна
Научный руководитель: Бородай В.А.

1. студентка факультета Сервис и туризм. Донской государственный технический университет (ДГТУ) г. Ростов-на-Дону, Россия
2. д.с.н. профессор кафедры Сервис, туризм и индустрия гостеприимства. Донской государственный технический университет(ДГТУ). Россия, г.Ростов-на-Дону

УДК 33.338
Что значит быть инвестором в винной сфере? Тут может быть масса вариантов, от пассивного вложения средств в бутылку коллекционного вина или в акции винодельческих предприятий — до активного участия в бизнесе, в который инвестируешь [1]. Рассмотрим кратко несколько стратегий разного масштаба инвестиций и разной степени личной включенности. Три стратегии, которые каждый, или почти каждый предприниматель, может начать осуществлять уже сейчас. Четвертая стратегия – это специальная стратегия, которую предлагает Бернар Арно — известный специалист в области инвестирования в сфере виноделия. Такую стратегию, пожалуй, каждый и не осилит. Но как высшее достижение в рассматриваемой сфере – мы должны её иметь ввиду. Итак, рассмотрим специфику следующих стратегий: Инвестировать в винную коллекцию Инвестировать в винодельческое хозяйство — как в капитал Инвестировать в винодельческое хозяйство — как в бизнес Специальная стратегия Бернар Арно Каждая из названных стратегий вполне имеет право на реальное воплощение. а если рассматривать данное направление в перспективе, можно интегрировать винное инвестирование, например, ↳Читать далее

Корпоративная культура как коммуникативная технология в системе потребительской кооперации

Парфенов Виктор Константинович
Кандидат экономических наук, доцент. Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева. г.Саранск, Российская Федерация

УДК 33.338
Значение потребительской кооперации в современных условиях состоит в том, что она представляет собой пример организации социального рыночного хозяйства с уникальной организационной культурой.  Базируясь на основополагающих кооперативных принципах и ценностях, потребительская кооперация вносит существенный вклад в экономическое и социальное развитие общества, осуществляет хозяйственную деятельность, формирует благоприятные условия для развития сельских рынков, стабилизирует социально-экономическую обстановку в регионах, создает рабочие места и обеспечивает занятость сельского населения. Сегодня практически каждого собственника бизнеса волнуют вопросы, как сохранить и приумножить прибыль сервисной компании в условиях конкуренции [1]. Однако наряду с сохранением гуманистических принципов, делающих кооперацию социально привлекательной, необходимо привнесение  в организационную культуру качественно новых элементов, которые могут способствовать более эффективной деятельности кооперативов в современных условиях и в конечном итоге дадут возможность обеспечить экономическую привлекательность кооперации. Иными словами, речь идет о формировании системного мышления и системного управления, новой организационной культуры, так называемого предпринимательского типа. Следует учитывать, что системное мышление и системное управление нисколько не являются модными бизнес-течениями ↳Читать далее

Тенденции развития корпоративного обучения в сервисной деятельности

Чеснокова Елена Александровна.
к.э.н., доцент кафедры «Экономика и менеджмент». Воронежский государственный технический университет

УДК 33.338
Несмотря на кризис, до 45% российских компаний продолжают инвестировать в развитие персонала. Но при этом больше внимания уделяют эффективности обучения. Эксперты некоторых кадровых агентств проанализировали актуальные веяния в корпоративном обучении и пришли к выводу, что экономический спад вынудил бизнес считать ROI. В отличие от кризиса 2008 года, когда бездумно и полностью урезались HR-бюджеты по всем статьям, в 2016 и 2017 годах организации отказываются от такого подхода. Но они начинают прицельно выбирать, кого, чему и каким образом учить. По данным февральского опроса исследовательского центра Superjob, от 28% до 45% компаний (в зависимости от отрасли) продолжают вкладывать средства в профессиональный и личностный рост своих сотрудников. Подходы к образовательному процессу, как и преследуемые цели, у всех разные, но можно выделить общие тенденции. Предлагаем к рассмотрению основные из них. Корпоративных учебных центров становится больше. Сейчас дальновидные управленцы понимают, что без регулярных инвестиций в человеческий капитал невозможно качественно встраиваться в изменившуюся бизнес-реальность[1]. Рынок диктует свои требования относительно направления и скорости развития ↳Читать далее

Стратегическая компетентность как инструмент формирования нового бизнеса в сервисной деятельности

Сафронова Валентина Владимировна
Ст. преподаватель. Донской государственный технический университет. Ростов-на-Дону, Российская Федерация

УДК 33.338
Введение В основу любого успешного бизнеса положена, во-первых, эффективная бизнес-идея, и во-вторых ее правильное планирование и реализация. Это отправные точка в понимании и создании бизнес-плана. Раскрутка бизнеса начинается с правильной бизнес-идеи, которая поможет выбрать и оценить бизнес в современных рыночных условиях [1]. У каждого предпринимателя свои причины для начала делового развития. Для большинства – это главный способ поправить свои дела, обеспечить семью, показать свою личностную состоятельность. Бизнес помогает в деле самореализации в выбранной нише. Перед тем, как правильно выбрать и оценить бизнес, стоит сформулировать идеи развития успешного бизнеса. Они, как правило, сводятся к следующим постулатам.     Нужно изначально определиться со сферой деятельности, которая станет основой для вашего бизнеса.     Немаловажно правильно подобрать способы для организации собственного бизнеса.     Предпринимателю важно иметь четкое представление о будущем бизнесе – некое видение перспектив своей компании.     Понадобится личностный анализ своих возможностей для правильной организации дела. Объекты и методы исследования Вопрос о том, как ↳Читать далее

Компетентностный подход к проблемам эффективности менеджеров

Захарченко Иван Николаевич
Кандидат экономических наук, доцент. Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова. г. Саратов, Российская Федерация

УДК 33.338
Все, кто желает сегодня добиться профессионального успеха в качестве специалиста и менеджера, имеют доступ к необъятному массиву информации о развитии деловых навыков и качеств характера. Весь этот контент, усилиями бизнес-тренеров, консультантов и писателей, упаковывается в деловые книги, тренинги, семинары и вебинары, разумеется, с использованием всех модных маркетинговых фишек. Как известно, величайшая битва из всех, – это битва с самим собой, со своими слабостями, со своими эмоциями, с недостатком решимости, доводить начатое до конца [1]. Казалось бы, и менеджеру и специалисту предлагают все, что помогает добиться высоких профессиональных и личностных стандартов: «уникальные инструменты», «авторские методики», «эффективные пошаговые алгоритмы» и «эксклюзивные скрипты успеха». Все, казалось бы, хорошо, только берись и делай. Многие берутся и делают, но выдающихся результатов добиваются лишь редкие единицы. Видимо правы мудрецы провозглашавшие слова — невозможно хорошо заточить плохой клинок. Безусловно, факторов успеха много, но мы укажем на главный из них – на личностное совершенство человека. Чтобы хорошо заточить клинок, мало ↳Читать далее

Обеспечение ресурсного состояния сотрудника на основе коучинга

Квантаришвили Зураб Петрович
Кандидат экономических наук, доцент Института экономики и управления. Кемеровский государственный университет

УДК 33.338
Наставничество. Чудесное слово и великолепный способ обучения на рабочем месте – эффективный и недорогой. Человек, который знает и умеет, обучает того, кто не знает или не умеет. Как было бы хорошо, если бы процесс наставничества не ограничивался только начинающими сотрудниками, но был бы распространен в компании повсеместно [1]. Ведь люди разные: кто-то более способен к работе с компьютером, другой лучше взаимодействует с людьми, кто-то на дружеской ноге с цифрами. Разные способности, разные таланты. Так почему бы не свести вместе того, кто умеет, с тем, кто хочет научиться, а того, кто быстро схватывает – с тем, кто пока не понял. Пусть поработают вместе, объяснят один другому – и у компании не будет проблем с невыполнением, с непониманием, с низкой квалификацией и даже с мотивацией. Ведь высокий профессионализм обладает самомотивацией. Но нет, трудно найти компанию, в которой сотрудники делились бы своими знаниями и опытом с коллегами. Обычные объяснения: нет времени (большая загрузка), нет ↳Читать далее

Клиентоориентированный сервис как гармония успешного бизнеса

Юрченко Алексей Александрович
Кандидат экономических наук, доцент. Новосибирский государственный университет экономики и управления
Россия, г. Новосибирск

УДК 33.338
Ведение сервисной деятельности – это умение приносить пользу людям. В сервисе существуют ориентиры, которые придают бизнесу созидательный смысл. С завершением эры социализма в нашей стране удалось победить товарный дефицит и дефицит услуг. Более того, малый бизнес, особенно в сфере услуг, вынужден тратить все больше усилий и денег на то, чтобы найти своего клиента, предлагая при этом более широкий ассортимент товаров и услуг [1]. Однако, цена такой победы, на наш взгляд, слишком высока – это утрата созидательного смысла. Все чаще разными аудиториями высказывается идея, что человек получает большее удовлетворение, делая подарок, чем получая его, а ответной реакцией публики на это является лишь скепсис и недоверчивые смешки. Мысль о том, что в первую очередь надо посвящать свою жизнь служению людям, делая их счастливыми, воспринимается, как еретическая, блаженная или даже глупая. Следует отметить и такой важный фактор, как поиск смысловой компоненты в трудовой деятельности [2]. Работник теперь заинтересован не в любом труде, а только ↳Читать далее