Тенденции рынка спортивных аксессуаров как зеркало социальных трендов общества

Пономарева Ксения Владимировна
Научный руководитель: Бородай В.А.

1. Студентка 4 курс. Донской государственный технический университет
Россия, г.Ростов-на-Дону
2. д.с.н. профессор кафедры Сервис, туризм и индустрия гостеприимства
Донской государственный технический университет. Россия, г. Ростов-на-Дону

УДК 33.338
Спортивный образ жизни – это уже даже не мода, а вполне привычный жизненный сценарий. И не важно, занимается человек в спортивном клубе или предпочитает самостоятельные регулярные пробежки, – носимый электронный гаджет становится его любимым аксессуаром. Как развивается рынок спортивных товаров и электронных устройств в России, и что является его основным драйвером? В настоящее время в обществе уделяется большое внимание спорту и здоровому образу жизни. Это связано с целым рядом причин – начиная с плохой экологии и постоянных стрессовых ситуаций и заканчивая утратой человеком понимания своего места в мире [1].  Поэтому спорт и стал столь популярным, предметом моды и проник в самые различные слои общества, перестав быть прерогативой одних спортсменов.  Стремительное развитие рынка. Поскольку спрос рождает предложение, то сейчас, наряду с возрастанием спортивной активности в обществе, стремительными темпами развивается спортивная промышленность. По мнению экспертов, мировой рынок спорттоваров относится к самым крупным. Согласно последним подсчетам, его объем составляет свыше $2 млрд. в ↳Читать далее

Технологии управление коммуникативными стратегиями работодателя

Чернышов Алексей Константинович
Кандидат экономических наук, доцент
Кафедра Экономика и менеджмент
Уральский государственный экономический университет

УДК 33.338
Когда основные моменты ценностного предложения работодателя для разных групп определены, компания переходит к следующему этапу построения бренда работодателя — его коммуникации. Все те ценности, которые были определены, теперь необходимо донести до целевой аудитории [1]. На данном этапе задачи специалистов здесь те же, что и при продвижении любого продуктового бренда: создание «визуальной идентичности», которая выражала бы образ компании, выгодно подчеркивала ее отличие от других работодателей. То, как выглядят корпоративные страницы в интернете, объявления о вакансиях, истории успеха сотрудников, не менее важно, чем информация о компании сама по себе. Каналы коммуникации бренда. Главная задача в коммуникации бренда — создать правильные сообщения, должным образом «настроить» их и донести до нужных людей, используя для этого подходящие каналы. Еще пять-шесть лет назад почти вся обслуживающая сферу занятости реклама размещалась в печатной прессе, но сегодня ситуация изменилась — выбор возможностей для работодателей значительно расширился. Конечно, печатная реклама, размещение информации на job-сайтах, работа с рекрутерами по-прежнему играют ↳Читать далее

Принципы разумной достаточности информационных нагрузок

Шершунов Виктор Александрович, Гарбузар Юрий Николаевич

1. Кандидат экономических наук, доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
2. Кандидат экономических наук, доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

УДК 33.338
Меньше – значит, больше: как работа под таким девизом повышает эффективность [1]. И почему борьба за информационную гигиену стала приоритетной задачей менеджмента XXI века. Какую информацию, связанную с вашей непосредственной профессиональной должностью или зоной ответственности, потребляет ваш мозг? В каких количествах? Кто и как определяет ее приоритетность? Можете ли вы позволить себе не изучать все письма и приложенные к ним материалы, которые приходят к вам по рабочим информационным каналам? Как вы решаете, что и когда читать / слушать / смотреть? Все ли сообщения с пометками «Срочно», «Архи-гипер-важно», «Бросай все дела и ответь, иначе уволю» вы удостаиваете своим вниманием? Знают ли коллеги и начальники о ваших правилах фильтрации информации? Стремитесь ли вы быть в курсе того, что происходит в вашем профессиональном сообществе и примыкающих к нему сферах и областях знаний, в вашей организации и у ваших конкурентов? Какие профессиональные интернет-издания, газеты, журналы вы изучаете регулярно и от случая к случаю? Обсуждаете ↳Читать далее

Проблемы формирования устойчивого и неконкурентного бизнеса

Яковлева Ирина Григорьевна
Кандидат экономических наук, доцент
Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина
Краснодар, Россия

УДК 33.338
«Стратегия голубого океана» – красивая метафора Чана Кима и Рене Моборн, которые рассказывают о том, как сделать бизнес неконкурентным, красивым и чистым, как спокойные бескрайние воды. Как работает стратегия в сервисном бизнесе, и на что важно обратить внимание, чтобы успешно ее применять? Любой бизнес начинается с создания идеи и миссии [1]. И чем сильнее они отличаются от конкурентов, тем просторнее «голубой океан». Для этого совсем необязательно изобретать квадратное колесо, достаточно посмотреть на уже существующие примеры и понять, чего в них не хватает. Это, так называемые элементы бенчмаркинга. Так, зачастую в бизнесе появляются идея и миссия компании. Законы традиционного бизнеса суровы: конкуренция, расшатанные нервы и деньги во главе всего. Слишком мерзкий и неблагородный стиль для работы в сервисе, клиенты которого за версту чувствуют фальшь и агрессию. Можно продать слона взрослому человеку, но даже он, спустя какое-то время, почувствует себя пингвином, которому навязали тонну снега, который можно было получить бесплатно. А что говорить про клиентов сервисного бизнеса, которые абсолютно ↳Читать далее

Трансформации сервисного бизнеса в русле инновационного развития

Феоктистов Руслан Сергеевич, Бородай Владимир Александрович

1. Кандидат экономических наук, доцент
Кубанский государственный аграрный университет. г. Краснодар, Россия
2. Доктор социологических наук, профессор
Донской государственный технический университет (ДГТУ). г.Ростов-на-Дону, Россия

УДК 33.338
Одни компании неспособны освоить даже новые программные продукты, а другие проводят радикальные технологические изменения. Причина – в разном подходе к мотивированию на инновации. Бывает, что руководство сервисной компании приобретает новые технологии и требует их внедрения, абсолютно упуская из вида один из важнейших факторов: люди на местах не мотивированы, а значит, не готовы к нововведениям. В результате бизнес теряет не только миллионы рублей, но и в большинстве случаев – веру в инновации как таковые [1]. А руководители таких сервисных компаний продолжают недоумевать, почему самого факта покупки технологии оказалось недостаточно, чтобы получить запланированную отдачу. В практике бизнеса были примеры, когда компании элементарно не могли внедрить новое ПО. Так в одной из топ-20 российских нефтегазовых компаний не смогли сделать это по двум причинам. Сотрудники, которым установили инновационный софт, не были в нем заинтересованы. А руководство решило сэкономить и не стало приобретать у провайдера поддержку и обучение. В результате – полное отсутствие экономического эффекта, денежные ↳Читать далее

Формирование стратегических альтернатив для начинающих компаний

Токарев Владимир Александрович
кандидат экономических наук, доцент
Рязанский государственный радиотехнический университет
Рязань, Россия

УДК 33.338
Пытаясь разработать стратегию в условиях изменений внешней среды, компании занимаются всего лишь долгосрочным планированием. Как повысить вероятность удачного стартапа, опираясь на уже существующие инструменты менеджмента и маркетинга? Успех начинающего бизнеса можно значительно повысить, если разработать полноценную стратегию [1]. Но, для начала необходимо разобраться – что такое стратегия, чем стратегический план отличается от долгосрочного плана? Прежде чем выполнить разработку стратегии применительно к стартапу, полезно разобраться в сущности современного стратегического менеджмента, поскольку вопрос не такой простой, как кажется на первый взгляд. Для этой цели обратимся к эволюции стратегического управления. Долгосрочное планирование. К сожалению, следует констатировать, что в большинстве случаев то, что у нас называется стратегией, ею не является. Обычно стратегией называют долгосрочный план компании. Поэтому, прежде чем выполнить разработку стратегии нового продукта, нам нужно определиться с сущностью современного стратегического менеджмента [2]. История вопроса. Стратегический менеджмент появился как ответ на нарастающие изменения внешней среды. Топ-менеджмент компании составляет долгосрочный план развития фирмы, а тут, например, вдруг незапланированный экономический кризис. И ↳Читать далее

Актуализация цифровых технологий в российской HR-практике

Джунусова Дилара Аликбековна
кандидат экономических наук, доцент
кафедра «Экономика и управление предприятием»
Курганская государственная сельскохозяйственная академия им. Т.С. Мальцева

УДК 33.338
Цифровые технологии меняют современный бизнес, и HR-менеджмент не исключение. Все чаще digital-инструменты используются для повышения эффективности рекрутинга, развития и мотивирования сотрудников. Однако при всем разнообразии методик HR-специалистам нужно не только уметь выявлять наиболее действенные инструменты, соответствующие потребностям их компании, но и находить способы их результативного использования [1]. В российской HR-практике перспективные цифровые технологии соседствуют с архаичными приемами, сохранившимися с советских времен. В современной российской HR-практике присутствуют одновременно и перспективные цифровые технологии, позволяющие компаниям быстро находить и интегрировать в бизнес нужных людей, и архаичные процедуры, сохранившиеся с советских времен. Как выразился один из экспертов в области цифровых технологий, «будущее уже пришло, но прошлое еще не ушло». Напомним некоторые цифры из российского исследования Ward Howell, проведенного в 2016 году: около 87% респондентов сообщили, что они являются активными пользователями цифровых технологий. Большинство компаний уже автоматизировало базовые HR-функции – кадровое администрирование (76%), рекрутмент (70%), многие пошли дальше, автоматизировав расчет компенсаций и льгот (46%), а также развитие и обучение персонала (39%). С ↳Читать далее

Архитектура управленческой модели — выбор альтернативы

Архипов Петр Иванович, Бородай Владимир Александрович

1. Кандидат экономических наук, доцент
Кафедра Менеджмент. Тверской государственный университет. г.Тверь, Россия
2. Доктор социологических наук, профессор
Кафедра Сервис, туризм и индустрия гостеприимства. Донской государственный технический университет(ДГТУ). г.Ростов-на-Дону, Россия

УДК 33.338
Современные тенденции в экономике показывают, что сценарий развития российской экономики требует корректировки. Новые варианты должны сочетать рыночную и плановую модели развития, которые усилят друг друга. Время сжимается… Это явный признак того, что подошел к своему завершению очередной виток спирали мирового развития [1]. «Сжатие» проявляется в накоплении на ограниченном отрезке времени критического объема важнейших мировых событий, таких как геополитические сдвиги, переселение народов, рождение новых политических союзов и сил. Значительную роль во всех этих процессах играет Россия. Несмотря на предпринимаемые попытки ее международной изоляции, очевидно, что именно она продолжает оставаться тем самым ключом, который заводит механизм движения мировых политических сфер. Особенно это заметно в последние годы, в течение которых Россия начала проявлять себя как самостоятельный игрок, претендующий на привычную для него роль одного из мировых лидеров, смеющего проводить независимую экономическую политику. К этому новому периоду своего развития Россия подошла, имея с одной стороны возобновленную после почти семидесятилетнего перерыва рыночную экономику, а с другой уникальный ↳Читать далее

Коррупция в высших учебных заведениях России

Гезалова Анастасия Мазахировна, Васильева Александра Вячеславовна
Научный руководитель – Димитриева Елена Николаевна

1. Студенты 3 курса ф-та корпоративной экономики и предпринимательства,
Новосибирский государственный университет экономики и управления,
РФ, г. Новосибирск
2. Кандидат экономических наук, доцент кафедры общественных финансов,
Новосибирский государственный университет экономики и управления,
РФ, г. Новосибирск
УДК 328.185.378 (06)
Уже не один десяток лет главным злом и насущной проблемой России является коррупция. Она имеет свои древние традиции и историю, берущую начало еще в XI веке, когда была известна как «кормление» [5]. Существовала коррупция, хоть и в меньшем объеме, в советское время. Переходная экономика конца XX века добавила противоправности в деятельность субъектов теневой экономики. В этот период происходило усиление криминальной составляющей экономической жизни, в которой были задействованы не только криминальные авторитеты, но и силовые структуры [3]. Все это оказало серьезное влияние на развитие коррупционных схем. Сейчас коррупция воспринимается как общепринятое явление, которое охватило почти все сферы экономики и все уровни государственного управления. Коррумпированность государственных учреждений не является новостью ни для органов власти, ни для работников государственной сферы, ни для тех, кто не имеет непосредственного отношения к данной области. Однако в последние годы все активнее поднимается вопрос коррупции в высших образовательных учреждениях, где данное явление получило особое распространение. Сегодня в системе ↳Читать далее

Формирование инновационной политики промышленного предприятия на основе использования инструментов маркетинга

Комлева Наталья Станиславовна
доцент кафедры маркетинга
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва, г. Саранск

УДК 33
Развитие инновационной деятельности современных предприятий требует формирования нового механизма взаимодействия производителей с потребителями на основе согласования их интересов. Разработчики инновационных идей и производители инновационной продукции (услуг) должны предугадывать спрос на новые блага, стимулировать потребителей к использованию новых технологий и новых продуктов в своей деятельности. Поэтому инновационная деятельность предприятия должна быть основана на использовании действенного инструмента – маркетинга инноваций, который подразумевает использование инструментов, методов, технологий маркетинга на протяжении всего процесса формирования инновационной политики предприятия. Роль маркетинга в инновационном развитии предприятия заключается в осуществлении инновационной политики таким образом, чтобы организация обмена и коммуникации между потребителями инноваций и предприятиями способствовали эффективному совпадению спроса и предложения на инновационные продукты, технологии, услуги. Место инструментов и методов маркетинга в формировании инновационной политики предприятия рассматривается с двух позиций: Маркетинговый подход позволяет осуществить предварительное формирование и рабочее проектирование нового продукта на основе результатов маркетингового исследования, что особенно важно с точки зрения реализации концепции маркетингового подхода в отношении производства ↳Читать далее