Уникальность и полезность digital-стратегии в современном бизнесе

Плужников Игорь Иванович
Кандидат экономических наук, доцент,
кафедра теоретической экономики,
Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина
УДК 33.338
Введение Равно как интернет развивается стремительными темпами, подталкивая развитие IT-технологий, так и стратегия развития компании в нем, скорее, является способом не потерять, а сохранить и приумножить свой бизнес. Интернет хорош тем, что подходит любому – и школьнику, и олигарху. У каждого свои цели и мотивы. Стратегия происходит от древнегреческого слова  «искусство полководца», и означает способ достижения сложной цели. Достижение цели – это успех. Думая по аналогии, как и 99% людей на Земле, будем считать, что digital-стратегия – это совокупность действий, которая приведет компанию к успеху в интернете. Вот только компании далеко не всегда понимают, что такое успех в интернете для них. Какие могут быть цели компании в интернете? Самые разные. Главное, формулировать цель по методу SMART или хотя бы близко к этому: Повысить продажи сантехнического оборудования, используя онлайн-канал, на 50%. Увеличить посещаемость контентного проекта до 50 тыс. посетителей в сутки через полгода и начать зарабатывать на партнерской программе. Создать положительный ↳Читать далее

Проблемы экономического роста в Республике Тыва

Балакина Г.Ф.
д.э.н,
ТувИКОПР СО РАН

УДК 338.2
В настоящее время в  России для совершенствования управления территориальным развитием, достижения динамичного экономического роста осуществляется поиск новых механизмов и инструментов регулирования социально-экономического развития регионов. Формируемая система инструментов включает особые экономические зоны, зоны территориального развития, территории опережающего развития, которые можно обобщенно назвать зонами экономического роста. Главная цель их создания — решение стратегических задач развития государства в целом или отдельной территории на основе решения внешнеторговых, общеэкономических, социальных, региональных и научно-технических задач. Нормативно-правовая база инструментов регионального развития включает в себя: Федеральный закон от 22.07.2005 г. № 116–ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ» (1); Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 392-ФЗ «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (2); Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, на территориях которых допускается создание зон территориального развития. Пост. Правительства РФ от 10.04.2013 г. № 326 (3); Федеральный закон  от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ «О территориях          опережающего социально-экономического развития в Российской    ↳Читать далее

Новый порядок учета основных средств в организациях государственного сектора

Акашева Валентина Вячеславовна, Пиксайкина Дарья Александровна
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.П.Огарёва», г. Саранск
УДК 336.61
С 2018 г. планируется поэтапное введение 29 федеральных стандартов бухгалтерского учета для учреждений государственного сектора. Соответствующая программа утверждена приказом Минфина РФ от 10 апреля 2015 г. № 64н (далее – Приказ № 64н) [2]. Один из стандартов, предусматривающий порядок учета основных средств (Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (далее – Стандарт)), уже утвержден приказом Минфина РФ от 31 декабря 2016 г. № 257н [3], который зарегистрирован в Минюсте РФ. На сегодняшний день единые требования к учету основных средств установлены Инструкцией № 157н [1]. В Приказе № 64н указано, что изменения в Инструкцию № 157н планируется внести в конце 2017 года. Следует отметить, что отдельные нормы Инструкции № 157н и Стандарта схожи, но значительная часть положений стандарта скорректирована по сравнению с инструкцией и предполагает кардинальные изменения в учет основных средств. Разработчики стандартов утверждают, что они разработаны для того, чтобы максимально сблизить отечественные методики учета в соответствие с ↳Читать далее

Роль налога на прибыль организации в формировании доходной части бюджета

Тюпакова Нина Николаевна, Литовкина Алена В.

1. док.экон.наук, профессор кафедры финансов
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный
университет имени И.Т. Трубилина
2, магистр 2 курса, направления подготовки 38.04.01 Экономика
профиль «Финансы»
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный
университет имени И.Т. Трубилина
г. Краснодар
УДК 336.027
Налог на прибыль организаций занимает особое место в налоговой системе России, поэтому от эффективности механизма его взимания зависит результативность мер фискального воздействия государства на финансово-экономическую деятельность хозяйствующих субъектов. Поэтому основная задача государства заключается в создании благоприятных условий осуществления хозяйственной деятельности с возможностью расширения и развития. В этом случае достигается обоюдная выгода – максимизация налоговых доходов бюджета и создание предпосылок для снижения налогового бремени хозяйствующих субъектов. По мнению М.Ю. Малкина и Р.В. Балакина: «Динамика базы налогообложения отражает влияние разных факторов: 1) изменения масштабов легальной экономики, т. е. экономики, попадающей в сферу налогообложения. В то же время рост любой экономики включает как инфляционную составляющую, обусловленную увеличением цен на производимую продукцию, так и реальную составляющую, отражающую рост физических объемов производства; 2) структурных сдвигов в экономике, в частности, изменений доли прибыли в добавленной стоимости, а также динамики рентабельности производства в различных отраслях и регионах; 3) качества налоговой политики и налогового администрирования. Одним из показателей ↳Читать далее

Качество зерна России: проблемы и решения

Бундина О.И., Хухрин А.С.

1. кандидат экономических наук, доцент, Всероссийский научно-исследовательский институт зерна и продуктов его переработки – филиал ФГБНУ «ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова» РАН
2. кандидат экономических наук

УДК 33
Россия в последние годы добилась беспрецедентных успехов в производстве и экспорте зерна. В 2016 и 2017 гг. были получены рекордные урожаи зерновых соответственно 118,5 млн. тонн (при средней урожайности 26,6 ц/га) и 134,5 млн. тонн (по состоянию на 25 октября 2017г. при средней урожайности 29,9 ц/га, зерновые обмолочены на 95,8% уборочной площади). Экспорт зерна из России в 2016/2017 сельскохозяйственном году составил 35,5 млн. тонн, в том числе 27,2 млн. тонн пшеницы. Пшеница – главная зерновая культура России. Ее доля в общем урожае зерновых составляет 63%. По данным Российского экспортного центра, Россия стала мировым лидером по экспорту пшеницы по итогам 2016 года, поставив 25 млн. тонн и обойдя США (24 млн. тонн), Канаду и Австралию (по 20 млн. тонн). По предварительным данным Российского зернового союза за 2 дня до окончания сезона 2016/2017 года Россия сохранила первое место в мире по экспорту пшеницы. С 1 июля 2016 года по 28 июня 2017 ↳Читать далее

Преимущества Керченского моста для грузоперевозок по маршруту «Симферополь-Новосибирск»

Тимофеева Юлия Николаевна
Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС),
г. Новосибирск

УДК 656.025.4
Планируется возвести мост с железнодорожным и автодорожным проездами. Мост пройдёт между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла и Тузлинскую косу. Предполагается, что возведение моста должно дать толчок для  экономического развития Крыма и Российской Федерации. Масштабный проект планируется реализовать в сжатые сроки — уже к концу 2018 года должен состояться запуск автомобильной части моста, в конце 2019 года — железнодорожной. Мост и автомобильные подходы к нему должны стать частью автострады А-290 Керчь — Новороссийск. Главной перспективой в строительстве магистрали через Керченский пролив является обеспечение значительного увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок через пролив. В то же время, нельзя забывать о том факте, что перспективы оправдаются только в случае включения магистрали в региональные и трансконтинентальные транспортно-логистические системы вокруг Черного моря. Большинство специалистов считает, что Крым способен выдержать нагрузку, которая обрушится на полуостров в связи с постройкой моста. К примеру, по некоторым расчетам ежегодный грузопоток после появления новой магистрали может достигнуть 300 млн тонн, а пассажиропоток — около 70 млн человек. Крым, будучи полуостровом курортом, то ↳Читать далее

Алгоритм разработки и механизм имплементации бизнес-плана на предприятии

Потеева Марина Артуровна, Бадертдинова Виктория Азатовна
1. к.э.н., доцент кафедры экономики предприятия
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет
имени В.И. Вернадского»
Институт экономики и управления
2. студентка
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет
имени В.И. Вернадского»
Институт экономики и управления

УДК 33
В условиях волатильного рынка очень трудно добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развитие, не проводить системной диагностики состояния предприятия и конъюнктуры рынков. Необходимо не только представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия. В настоящее время большинство фирм не имеет бизнес-планов, нет и необходимого механизма имплементации: отсутствуют обоснованные нормы для разработки планов. Бизнес-планирование – это элемент механизма управления предприятием в условиях рыночной экономики, включающих объективную оценку собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент пректно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования. Бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием. При разработке бизнес-плана следует учитывать следующие обстоятельства: состояние предприятия, сложившуюся ситуацию на внутреннем и внешнем рынках, ближайшие и отдаленные перспективы экономических, финансовых и технологических процессов в стране и за ↳Читать далее

Капитальный ремонт как отдельный инвентарный объект

Заливалова Любовь Руслановна, Почекаева Ольга Вадимовна
1. Магистрант по направлению 38.04.01 "Экономика", профиль Учет, анализ и аудит
2. К.э.н., доцент
Волжский государственный университет водного транспорта

УДК 657.922
В современном мире предприятия должны рационально оценивать все свои затраты. Это касается и затрат по содержанию основных средств, которые должны признаваться по мере их возникновения. Особенно важно рационально оценить затраты на капитальный ремонт объектов основных средств, ведь основные средства должны отражаться в балансе по их реальной оценке. Российское законодательство и Международные стандарты по-разному предлагают учитывать затраты на капитальный ремонт. Согласно ПБУ 6/01 «Учет основных средств», ремонт – это один из видов восстановления объектов основных средств. Кроме ремонта ПБУ 6/01 определяет также модернизацию и реконструкцию как вид восстановления основного средства. Разница между ними заключается в том, что ремонт относится к текущим затратам, а реконструкция и модернизация – к капитальным. Отсюда и возникают особенности отражения затрат на ремонт в бухгалтерском учете. Но в ПБУ 6/01 не прописаны все особенности, связанные с осуществлением ремонта [9], [5]. Более полная информация, касающаяся восстановления основных средств, представлена в  Методических указаниях по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных ↳Читать далее

ВВП России и внешняя торговля со странами ЕврАзЭс

Никоноров В.М.
К.э.н., доцент ВТЭШ
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого


УДК 339.1
Актуальность. Рост валового внутреннего продукта (далее – ВВП) является одной из приоритетных задач экономического развития страны. Так как ВВП это совокупность произведенных за год продуктов, товаров и услуг для конечного потребления, то, соответственно, рост этого показателя означает рост благосостояния населении страны. Один из путей увеличения ВВП страны – применение абсолютных и относительных преимуществ, возникающих от внешней торговли. Частный случай внешней торговли России – торговля со странами ЕврАзЭс. Соответственно, можно оценить зависимость ВВП России от внешней торговли со странами ЕврАзЭс. Объект исследования ­– валовой внутренний продукт (далее – ВВП). Предмет исследования – оценка влияния внешней торговли со странами ЕврАзЭс (далее – ВТ) на валовой внутренний продукт России. Цель исследования – выявление взаимосвязи между ВВП РФ и внешней торговлей со странами ЕврАзЭс. Методы – в исследовании применялись следующие методы: предварительный анализ данных, метод наименьших квадратов (поиск регрессионной зависимости). В данном исследовании мы проанализируем статистические данные на предмет выявления зависимости (или отсутствии таковой) ↳Читать далее

Роль информационных технологий в развитии государственного управления

Брюханова Е.А., Розанова Н.Н.

1. магистрант кафедры управления,
2. кандидат педагогических наук, доцент
Смоленский государственный университет, г. Смоленск

УДК 33
С конца XX века информационно-коммуникационные технологии стали одним из важнейших факторов, влияющих на развитие общества. Их воздействие касается государственных и муниципальных структур, институтов гражданского общества, экономической и социальной сфер, науки и образования, культуры и образа жизни людей. Многие развитые и развивающиеся страны уже осознали огромные преимущества, которые несет с собой развитие и распространение информационных технологий. На основе опыта других стран, с целью развития системы управления в России и получения максимальных благ, была разработана государственная программа «Информационное общество» (2011–2020 годы)[5]. Программа охватывает множество сфер деятельности, рассчитана на различные отрасли, направлена на решение большого комплекса задач. Реализация стратегии данной программы в конечном итоге приведет к повышению конкурентоспособности страны, открытости управления, сглаживанию цифрового неравенства в обществе, повышению качества жизни населения, благодаря оперативному взаимодействию граждан, бизнеса и государства. Реализация государственной программы «Информационное общество» (2011–2020 годы) уже повлияла на уровень развития информационных технологий и привела к ощутимым изменениям в процессах управления. Так, за 2015 — ↳Читать далее