Анализ уровня безработицы в Саратовской области

Хорюков Н.С., Тиндова М.Г.
1. магистрант 1 курса специальность «Системный анализ и управление»
Саратовский государственный технический университет им. Ю.А. Гагарина
2. к.э.н., доцент кафедры прикладной математики и системного анализа
Саратовский государственный технический университет им. Ю.А. Гагарина

УДК 519.237.5
Ведение. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что безработица влечет за собой много серьезных экономических, социальных, политических последствий. Занятость и безработица – макроэкономические показатели, которые характеризуют уровень и качество жизни населения как в целом по стране, так и по региону в частности. Поэтому целью работы является анализ безработицы, и прогноз основных ее характеристик в динамике. В качестве субъекта исследования выбрана Саратовская область, а в качестве объекта – данные по безработице за период с 1995 по 2015 г.г [1]. На первом шаге, с целью выявления обобщённых тенденций данные по безработице были сравнены с данными по численности населения. Анализ показал, что несмотря на сокращение общей численности населения в Саратовской области, количество экономически активного населения остаётся примерно на одном уровне и составляет около 1321,6 тыс.чел. или 50,5% от общей численности населения. Двухвыборочный F-тест для дисперсии также показал стационарность данного ряда. Подробнее…

Закономерности и специфика не успешности реформ в современных компаниях

Ткачук Борис Алексеевич
кандидат экономических наук, доцент
ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»

УДК 33.338
Введение В современной экономике мы нередко становимся свидетелями того, что изменения, начатые с большой скоростью, буксуют, либо скатываются после старта к начальной точке. До недавнего времени в ответ на запрос «управление изменениями» русскоязычные поисковые системы выдавали целых три интерпретации того, что стоит за этим понятием. Сейчас ситуация изменилась: в большинстве источников это то же самое, что зарубежный change management. Но когда дело доходит до обсуждения вопроса с живыми людьми, оказывается, что чаще всего тема такая же темная, далекая и непонятная, как и раньше. Так что же такое «управление изменениями»? Считаем, что следует так определить видение этой категории, — в терминах синергетической теории можно сказать, что социальная система находится в постоянном изменении, случайные изменения институциональных форм (флуктуации) – показатель хаоса на микроуровне системы и возможность ее развития. Некоторые флуктуации оказываются настолько сильными, что вызывают качественное изменение, задавая траекторию будущего развития [1]. Обобщая эти наблюдения и информацию о проведении реформ в крупных ↳Читать далее

Формирование муниципального бюджета в современных условиях

Макейкина С.М.,Красникова А.В.
1. кандидат экономических наук, кафедра финансы и кредит,
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева (г. Саранск)
2. магистрант, кафедра финансы и кредит,
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева (г. Саранск)

УДК 33
На сегодняшний день в экономической и финансовой сферах страны существуют множество проблем. Преимущественно они связаны с качеством использования финансовых средств, основными из которых являются:  низкий уровень финансово-экономического обоснования решений, приводящих к новым расходным обязательствам; неоптимальная структура бюджетных расходов; высокая зависимость региональных и местных бюджетов от финансовой помощи, поступающей из других бюджетов бюджетной системы; межбюджетные отношения пока не в полной мере настроены на стимулирование региональных и муниципальных органов государственной власти к созданию условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности и др.[5,44] Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Республики Мордовия, налоговыми органами, органами Федерального казначейства, а также другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления и органами денежно-кредитного регулирования. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Инсарского муниципального района. Финансирование деятельности Финансового управления осуществляется за счет средств бюджета Инсарского муниципального ↳Читать далее

Тенденции развития полиграфического рынка Орловской области в современных экономических условиях

Морозова Ольга Ивановна, Семенихина Анна Викторовна
1. Доцент кафедры менеджмента, к.э.н.,
ФГБОУ ВО «ОГУ имени И.С. Тургенева»;
2. Доцент кафедры менеджмента, к.э.н.,
ФГБОУ ВО «ОГУ имени И.С. Тургенева»

УДК 338.1+655
Рынок полиграфии Орловской области занимает небольшую долю в ВРП региона (0,5%), основное предназначение которого состоит в удовлетворении потребностей населения и общества в различной полиграфической продукции. Полиграфическая отрасль Орловского региона представлена такими сегментами как «коммерческая продукция общего назначения» (каталоги, листовки, проспекты, брошюры, конверты, папки, стикеры, буклеты, упаковки, этикетки, открытки, календари, плакаты, визитные карточки, билеты, флайеры, наклейки, клубные и дисконтные карты и т.п.), «газетно-журнальная продукция», «полиграфия рекламной продукции и корпоративной прессы» [4]. Свою деятельность на Орловском рынке полиграфии осуществляет множество крупных типографий и полиграфических предприятий («Труд», «Фолиант», «Картуш», «Онлайн Мастер», «Логрус-Принт», «Континент», «Новый мир», «Орелбланкиздат», «ОрелМедиа», «Вешние Воды», «Автограф» и пр.), а также организованных индивидуальными предпринимателями оперативных мини-типографий («Горизонт», «Фотоцентр», «Салон оперативной печати», «Канцпарк», «Куб», «Фотоглянец», «Max+», «Омега», «STUDENT», «Шопрон», «Рекор» и др.), отличающихся первоклассным дизайном, современными технологиями, высоким качеством продукции, широким спектром предоставляемых полиграфических услуг и оперативным выполнением заказов. При этом крупные полиграфические предприятия и типографии Орловской области имеют большой парк ↳Читать далее

Метод маркетингового исследования «Тайный покупатель (Mystery Shopping./ Secret Shopper)»: сущность и история возникновения

Сафонова Яна Викторовна,
Научный руководитель: Климова Ж.Н.

1. студентка 1-го курса направления подготовки «Торговое дело»
Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева
2. доцент кафедры «Маркетинг»
Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева

УДК 658.8.012.12
Качество обслуживания клиентов — это несомненно один из наиболее существенных факторов, повышающих конкурентоспособность предприятия и  в сфере услуг, и в сфере торговли. Высокий уровень обслуживания приводит к увеличению количества постоянных клиентов, формирует благоприятный имидж предприятия, что ведёт к росту его финансовых показателей. Если вы хотите проверить качество обслуживания на вашем предприятии, то самым действенным считается метод «Тайный покупатель» (Mystery Shopping). Его главные преимущества — неожиданность и засекреченность проверки. Специально подготовленный агент совершает покупку и оценивает уровень обслуживания по специальной форме. Так как посещение всегда носит секретный характер, продавец не догадывается о том, что его проверяют. Метод «Тайного покупателя» очень широк в своём применении. С его помощью можно проверить качество обслуживания не только в своей компании, но и сравнить его с конкурентами, узнать цены, компетентность их персонала, уровень обслуживания и другие параметры. В сущности  «Тайный покупатель» есть не что иное, как контрольная закупка, однако предпринимается она непосредственно руководством самой фирмы. Можно ↳Читать далее

Тайный покупатель на региональном рынке образования: теория и практика применения в России

Давидовская Виктория Сергеевна
Научный руководитель: Жукова Э.Г.

1.студентка 1-го курса направления подготовки «Торговое дело»
Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева
2. доцент кафедры «Маркетинг»
Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева

УДК 658.8.012.12
Прообраз метода «тайный покупатель» появился еще в Древнем Риме. Там частными владельцами использовались подставные покупатели для проверки честности торговцев. Всё же сам метод исследования, который потом стал называться «тайный покупатель», появился и начал складываться примерно 70 лет назад в Соединённых Штатах Америки. Однако, признание он получил лишь через 10 лет своего существования. Первой компанией, предлагающей такие услуги, стала WilMark. Владелец Вилмарк внес свой вклад в историю возникновения термина тайный покупатель. Он дал название услуге – mystery shoppers. Тайный покупатель – это один из маркетинговых методов контроля, приспособленный к актуальным требованиям предпринимательства и давно переставший быть средством только государственных контролирующих органов. Широкое распространение данная услуга получила в 70-х годах 20 века. В Америке вслед за бурным развитием экономики и потребительским бумом разразился кризис из-за возникновения конкурентной среды. Большинство компаний находилось на грани закрытия. Владельцы искали различные пути для оживления торговли. Услуга тайный покупатель пришлась весьма кстати. Руководство отслеживало уровень обслуживания в ↳Читать далее

Состояние международного рынка результатов интеллектуальной деятельности

Криворотько Инна Александровна, Яльчи Мидат Абдурашидович
1. к.э.н., доцент кафедры «Мировой экономики»
2. магистр
Институт экономики и управления ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского»

УДК 339.5
Цель работы: определить современные характерные особенности мирового рынка результатов интеллектуальной деятельности. Объектом исследования был определен процесс инновационно-технологического развития общества на мировом рынке результатов интеллектуальной деятельности. В данной работе были использованы следующие методы: метод анализа – в изучении тенденций развития мирового рынка результатов интеллектуальной деятельности; статистический метод – для анализа современного состояния рынка результатов интеллектуальной деятельности и возможных путей его развития. Результаты исследования. На нынешней стадии владение современными технологиями и новыми познаниями является главным обстоятельством преимущества международной конкурентоспособности государства, а стремительное развитие торговли результатами интеллектуальной деятельности представляется важным условием передовой стадии углубления международных экономических взаимоотношений. Информация из таблицы 1 дает возможность сделать последующие заключения. Таким образом, согласно результатам 2014 г. Неоспоримым лидером по абсолютно всем направлениям считается Китай, обойдя прежнего лидера в сфере заказов на патенты – США. Более отстающим государством по всем направлениям считается Чили. Темп прироста Китая по патентам 195,03% в то время, как у США 26,90%. Иначе говоря, ↳Читать далее

Приоритетные механизмы диверсификации монопрофильных муниципальных образований в современных условиях

Латышенко Елена Петровна
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области
Кемерово, Российская Федерация

УДК 332.012
Одной из ключевых проблем пространственного развития России продолжает оставаться наличие значительного числа населенных пунктов (муниципальных образований), экономика которых критически зависит от одного вида экономической деятельности или единственного предприятия [1, 2]. Данные населенные пункты принято называть монопрофильными муниципальными образованиями, или, короче, моногородами (хотя второй вариант менее точен, поскольку зависимость от монокультуры может быть свойственна и поселкам городского типа, поселениям, не имеющим городского статуса). Формирование моногородов исторически обусловлено эволюцией социально-экономических систем, жизненным циклом отраслей и видов экономической деятельности. Исторически моногорода возникают как «города-заводы», «города-шахты», как правило, на новых территориях хозяйственного освоения. Постепенно бурное развитие сменяется стабильностью, а затем – стагнацией, поскольку градообразующее предприятие и его продукция становятся невостребованными. Характерный пример – угольные моногорода Кемеровской области и некоторых других регионов. Когда они создавались в 1930-1950-х гг. каменный уголь был действительно «хлебом промышленности», жизненно важным сырьем для ускоренной индустриализации. Переход от индустриального типа роста к постиндустриальному, снижение потребности в угле, вытеснение его газом, резкий ↳Читать далее

Критический взгляд на теорию подталкивания

Журба Михаил Васильевич
к.э.н., доцент, доцент кафедры экономики и управления
НГЛУ им. Н.А.Добролюбова. Нижний Новгород

УДК 33
В последние годы во многих странах мира набирает популярность теория подталкивания или надж (nudge). Еще в 2008 г. С.Ю. Глазьев и Г.И. Микерин назвали появление этой теории преодолением «затянувшегося кризиса экономической науки, которую критикуют за неспособность служить надежным руководством к практике хозяйствования и экономической политике» [1]. Сама теория стала известной благодаря книге американских исследователей Р.Тейлора и К.Санстена «Подталкивание: улучшение решений по поводу здоровья, богатства и счастья», которая, кстати, в России не издавалась. Авторы книги не изобретали понятие «надж» или подталкивание, а перенесли его в экономику из психологии. Они дают следующее определение: «Надж — это любой аспект архитектуры выбора, который меняет поведение человека предсказуемым способом, не ограничивая при этом его возможности выбора или не меняя в значительной степени его экономические стимулы» [10, с.6]. По мнению Р.Талера и К. Санстейна, с помощью подталкивания можно подвести человека к принятию более разумного решения, не ограничивая его свободу. При этом для того чтобы действие государства ↳Читать далее

Двухэтапное моделирование портрета потребителя услуг сферы нематериального производства

Акопян Е.И., Щербинина Л.Ю.
Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта
УДК 33
Введение Региональный благотворительный центр поддержки и организации досуга тяжелобольных детей и детей-сирот изучает портрет спонсора, в основе которого лежит зависимость размера спонсорской (благотворительной) помощи от девяти факторов: вид оказываемой помощи (материальная (Х1), досуговая (Х2),  транспортная (Х3),  вещественная (Х4),  другая (Х5)), возраст (Х6), организационно-правовая форма лица, оказывающего помощь (Х7),  уровень дохода спонсора (благотворителя) — (Х8-Х11),  и периодичность оказания помощи центру (Х12). Требуется построить линейную регрессионную модель с фиктивными переменными для качественных показателей: Рисунок 1. Фиктивные переменные На основе полученной модели требуется спрогнозировать размер оказываемой помощи благотворителем – физическим лицом в возрасте 50 лет с уровнем дохода свыше 30000 рублей, оказывающем материальную помощь в среднем один раз в месяц. Источник данных: Результаты анкетирования 30 благотворителей, сотрудничающих с Региональным благотворительным центром поддержки и организации досуга тяжелобольных детей и детей-сирот (респондентов отбирали методом случайного бесповторного отбора из числа постоянных спонсоров благотворительной организации). Рисунок 2.Исходные данные Объекты и методы исследования Объектами исследования выступили благотворители, сотрудничающие ↳Читать далее