Альтернатива конфронтации в организационном развитии сервисной компании

Дудкина О.В.,
Грекова Г.А.

1. кандидат социологических наук, доцент
доцент кафедры «Сервис, туризм и индустрия гостеприимства»
Донской Государственный Технический Университет
Россия, г. Ростов-на-Дону
2. кандидат биологических наук, доцент
заведующий кафедрой «Химия»
подготовительный факультет по обучению иностранных граждан Ростовский государственный медицинский университет
Россия, г. Ростов-на-Дону

УДК 33.331
Введение, объекты и методы исследования. Менеджеры часто сталкиваются с сопротивлением команды. Одни игнорируют, другие ведут «подрывную» деятельность, и изменения остаются только на бумаге. В среде управленцев бытует мнение, что если организация теряет способность к изменениям, то она умирает [1]. Эту тему исследовали Питер Друкер и Ицхак Адизес. Как правило, для тех, кто не понимает что организация это система, решение кажется простым: «Замени сотрудника и все заработает». Человека увольняют, а на его место берут нового. Далее все происходит как в анекдоте, где российских дорожных рабочих поменяли местами с немецкими. Финал известен: в России дороги так и остались плохими. Все потому, что работают не люди, а системы. Экспериментальная часть. Если долго всматриваться в процессы и сотрудников организации, то можно заметить скрытые выгоды и взаимосвязи, из-за которых люди действуют по-своему [2]. Даже если начальник решает что-то переделать, то сталкивается с сопротивлением системы в целом. Сложившийся уклад прочно сидит в головах, один человек связан ↳Читать далее

Становление и развитие детского спортивно-оздоровительного отдыха в России

Дудкина О.В.,
Давыдова Д.В.
1. кандидат социологических наук, доцент
доцент кафедры «Сервис, туризм и индустрия гостеприимства»
Донской Государственный Технический Университет (ДГТУ)
Россия, г. Ростов-на-Дону
2. бакалавр, 4 курс
кафедра «Сервис, туризм и индустрия гостеприимства»
Донской государственный технический университет (ДГТУ)
Россия, г. Ростов-на-Дону

УДК 33.331
Введение, объекты и методы исследования. История физической культуры и спорта имеет давние корни. Еще не существовал термин «спорт», не было осознания физического воспитания вообще, но уже была борьба за существование, которая имела свои правила на ранних стадиях развития человечества. В процессе своего формирования физическая культура вобрала в себя знания, накопленные различными науками: историей, психологией, этнографией, медициной, социологией и др. Поэтому ее можно считать интегральной дисциплиной, но, в то же время, обладающей относительной самостоятельностью, имеющей свой предмет, содержание, функции и методы изучения. Необходимо подчеркнуть, что современные формы физической культуры и являются следствием исторической эволюции данного вида человеческой деятельности. Обратившись к истории, можно определить предпосылки возникновения современных тенденций развития физической культуры и организации спортивно-оздоровительных мероприятий в России для молодого поколения в том числе. Экспериментальная часть. Еще у первобытных людей ранней формой физического воспитания были коллективные игры, которые носили подражательный характер. Играя, первобытные люди учили новое поколение охотиться, подражая действиям более зрелых охотников. ↳Читать далее

Процессный подход в управлении таможенными органами

Абуев Н.М.,
Курицына Н.И.

1. К.э.н., доцент, доцент кафедры Таможенное дело,
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
2. К.э.н., доцент, доцент кафедры Таможенное дело,
Санкт-Петербургский государственный экономический университет

УДК 33
В теории менеджмента существует три подхода к управлению, т.е. способа (метода) делегирования полномочий и ответственности в организации: функциональный, проектный и процессный.   В практике работы управленец использует сочетание этих подходов. Например, система бюджетирования является ярким примером применения функционального подхода через делегирование полномочий и ответственности через систему центров финансовой ответственности. Главной особенностью функционального подхода служит делегирование через функции подсистем. Их выделяют четыре: маркетинг, производство, персонал и финансы. Организация делится на функциональные подсистемы, во главе которых стоят функциональные руководители.  Проектный подход позволяет делегировать полномочия через проекты. В нашем примере, внедрение бюджетирования в работу организации как «разовой» деятельности предполагает использование проектного подхода. Полномочия и ответственность ложатся на руководителя проекта. Матричная структура управления возникает в устойчивой организации при применении процессного подхода, когда прослеживается двойственное подчинение. Данная двойственность носит временный характер, на время проведения проектных работ, когда сотрудник находится в прямом подсинении у функционального руководителя и временном – у проектного. Использование процессного подхода имеет ряд преимуществ, ↳Читать далее

К вопросу об упорядочении присвоения рантье прибавочной стоимости

Кожин В.А.,
Шагалова Т.В.,
1. засл. экономист РФ и ВЭО, д.э.н., профессор кафедры Организации и экономики строительства
ФГБОУ ВО ННГАСУ
2. доцент кафедры Менеджмента и государственного управления
ФГБОУ ВО ННГУ

УДК 33
Для нашей страны рантье явление новое. Тем не менее, научных исследований по данной проблеме недостаточно. В современных условиях рантье играет всё большую роль в присвоении прибавочной стоимости и в критическом расслоении общества по доходам. Почти 70% всего населения нашей страны так или иначе пользуется доходами рантье. В этой сфере деятельности накопилось немало проблем, которые слабо решаются. Целью настоящего исследования являются вопросы упорядочения присвоения рантье прибавочной стоимости. Поставленная цель предопределила следующие задачи: Что такое рантье, какова его связь с рентой? Каких представителей можно отнести к категории рантье? Какова экономическая основа возникновения ренты? Каковы проблемы на рынках раньте? Рантье – это слово французское. В дословном переводе слово рантье происходит от ренты «rentier от rente». В экономике различаются два вида рантье по признаку условий, сложившихся на различных рынках, позволяющих получать либо активные, либо пассивные доходы. Так на рынке труда активный доход возникает, например, если разность между заработной платой, который владелец предприятия назначает работникам ↳Читать далее

Влияние финансовой составляющей на устойчивость региональной экономики

Батурина И.Н.,
Артамонова И.А.
1. к.э.н., доцент кафедры «Финансы и экономическая безопасность»
2. к.э.н., доцент кафедры «Учёт и внешнеэкономическая деятельность.
ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет», г. Курган

УДК 33
Обеспечение экономической безопасности региона принадлежит к числу приоритетных направлений развития субъектов РФ. Это связано с тем, что стабильное и устойчивое развитие экономики России во многом зависит от экономической защищенности регионов и их сбалансированного, равномерного развития. Любая экономическая система в современных условиях – это сложно образованная хозяйственная система, подверженная влиянию множества факторов. Поэтому, чтобы выжить в сложившихся условиях, сохранить свои свойства, необходимо своевременно выявлять и предотвращать угрозы, т.е. создать основу экономической безопасности и обеспечить устойчивое развитие страны в целом, и конкретного региона [1; 4]. Основные социально-экономические показатели развития региона отражены в таблице 1. Таблица 1  Основные социально-экономические показатели Курганской области в 2018 году Наименование показателя Российская Федерация УрФО Курганская область Место области в РФ Численность населения на 1 января 2019 г., тыс. чел. 146780,7 12350,1 834,7 59 Денежные доходы на душу населения в месяц, руб. 33178 34955 20334 77 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника, руб. 43724 47807 28159 65 ↳Читать далее

Современные особенности формирования прибыли гостиничного предприятия

Веряскин Павел Геннадьевич
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарёва»
Россия, г. Саранск

УДК 658.155.2
Одной из главных задач каждого предприятия в условиях рыночной экономики является общее удовлетворение потребностей граждан в его продукции или услугах с высокими потребительскими свойствами при минимальных издержках, а также увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Выполнение этой задачи и способствует увеличение прибыли гостиничного предприятия. Данная работа будет актуальна для значительной части отечественных отелей, так как прибыль является основным показателем, определяющим ликвидность и положение организации на современном рынке гостиничных услуг, а многие вопросы, связанные с выявлением резервов роста прибыли, требуют в настоящее время дополнительного изучения. Развитие отечественного рынка гостиничных услуг и вместе с тем увеличение конкурентоспособности российских гостиниц в долгосрочной перспективе также являются актуальными задачами российской экономики. Можно наблюдать, что развитие рынка гостиничных услуг стимулирует экономический рост, а именно ориентирован на решение таких задач, как создание рабочих мест, содействие развитию всей сферы услуг, привлечение не только отечественных капиталов, но и инвестиций из-за рубежа, что немало важно. С экономической точки зрения ↳Читать далее

Организация рекламной деятельности гостиничного предприятия

Бастрюкова А. О.,
Научный руководитель: Карлова А. И.
1. студент 4 курса
2. к. э. н., доцент
Таврическая академия (СП), ФГУАО ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»

УДК 65.659.1
Гостиничная реклама – это совокупность различных маркетинговых приемов, которые используются для продвижения отеля и его услуг. В конечном счете, основная цель рекламы отеля – это создание позитивного имиджа отеля и соединение с целевой аудиторией таким образом, чтобы они с большей вероятностью стали платежеспособными клиентами. Именно благодаря рекламе многие отели могут преследовать цели брендинга, повышать осведомленность клиентов, передавать свои ценности и подчеркивать свое качество. Актуальность выбранной темы обусловливается необходимостью повышения имиджа предприятия в условиях рыночной конкуренции, поиска новых способов привлечения клиентов и демонстрации предоставляемых услуг, повышения востребованности к гостиничных услугах конкретного предприятия в индустрии гостеприимства. Данная тема имеет высокую степень разработанности и она является востребованной в современной организации рекламной деятельности предприятий сферы гостиничного бизнеса. При написании данной статьи основными источниками информации служили работы Третьяковой Т.Н. «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме» и Дуровича  А. П. «Реклама в туризме». Реклама часто носит побудительный характер, как правило, ориентирована на аудиторию, а не на отдельных людей, ↳Читать далее

К вопросу о правовых основах осуществления государственных и муниципальных закупок в Российской Федерации

Шарипов Вадим Газимович
Шарипова Эльмира Азгаровна

1. заместитель начальника отдела по юридическим и общим вопросам
Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан
2. к. филос. н., доцент кафедры государственного права
Института права Башкирского государственного университета
г. Уфа, Россия

УДК 33
Вопросы, связанные с государственными и муниципальными закупками, в последнее время в наивысшей степени актуальны в силу недостаточного контроля за этими процессами со стороны гражданского общества. Отчасти эти проблемы связаны с  проблемой «кадров, способных решать современные задачи»[1] в сфере государственного и муниципального управления. Отчасти это обусловлено отсутствием системности и четкой структурированности правового регулирования данных общественных отношений.  В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»[2], законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из вышеуказанного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и ↳Читать далее

Организационные основы формирования системы внутреннего контроля и аудита

Чжан Найвэнь
Чу Сюэхань
Научный руководитель: Омельченко Елена Юрьевна

1. студент магистратуры,
РЭУ им. Г. В. Плеханова
2. студентка магистратуры,
РЭУ им. Г. В. Плеханова
3. к.э.н., доцент
РЭУ им. Г. В. Плеханова

УДК 33
Новые экономические взаимоотношения, характеризующиеся расширением сферы влияния, разделением труда и кооперацией, дифференциацией и интеграцией труда обуславливают повышение интенсивности управленческой деятельности и необходимость постоянного совершенствования применяемых методов и приемов в сфере менеджмента. Таким образом, одной из важных функций менеджмента является внутренний контроль. Стратегия эффективного внутреннего контроля в деятельности предприятия является одним из факторов стабилизации экономики и на  основе этого совершенствования управления. Сегодня, в условиях нестабильных экономических явлений для предприятия, наиболее подверженного вероятности хозяйственного кризиса или даже банкротства, организация внутреннего контроля и аудита актуальна и необходима. Целью исследования является совершенствование системы внутреннего контроля и аудита, посредством оценки их теоретических и методологических аспектов, реализация возможности разработки организационных и методических положений для хозяйственной деятельности предприятия. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи: — исследовать внутренний контроль и аудит, как функцию управления в коммерческих организациях; — изучить научные подходы к определению экономической сущности внутреннего контроля и аудита; — охарактеризовать нормативное обеспечение системы внутреннего ↳Читать далее

Возможности использования балансовых моделей для снятия диспропропорций инновационного цикла

Андрей Славянов
Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана
УДК 338.984
1.ВВЕДЕНИЕ В отечественной экономике в настоящее время наблюдаются диспропорции не только в отраслевой структуре, где преобладают предприятия и организации, работающие в области финансов и торговли, но и в инновационной сфере. Непропорционально финансируются научные организации, промышленные предприятия, осваивающих новую продукцию и мероприятия по продвижению ее на рынках. Государственные инвестиции в фундаментальную науку и образование пока не дают желаемого эффекта, поскольку участники последующих стадий инновационного цикла – проектные организации не могут, в силу разных причин, довести результаты проведенных исследований до производства. Промышленные предприятия в период освоения новых технологий и видов продукции особенно остро нуждаются в инвестиционной поддержке, так как процесс внедрения новой техники требует довольно затратных мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению производства. Именно в этот момент наблюдаются провалы в финансовой устойчивости предприятия, которое уже существенно потеряло в доходах от остановки производства и еще не получило выручку от реализации новой продукции. Проведенные ранее исследования [1-3] показали, что в период освоения новой продукции ↳Читать далее