Индекс УДК 33
Дата публикации: 01.06.2024

Необходимость формирования фирменного стиля в современной компании

The need for forming a corporate style in a modern company

Шевцова Наталья Сергеевна,

магистрант, ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», г. Москва

Shevtsova Natalya Sergeevna,

Master's student, Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Russian State Social University", Moscow
Аннотация: На сегодняшний день современная компания имеет сложности в работе на конкурентоспособных рынках, связанные с существенным числом производителей, предлагающих аналогичную продукцию. Возникает вопрос о необходимости идентификации своих товаров, работ, услуг для большей узнаваемости и продвижения на рынке. Фирменный стиль современной компании позволяет получить конкурентоспособное отличие от других производителей и склонить потребителя к выбору продукции данного производителя. В данной статье обозначены аспекты необходимости формирования фирменного стиля в современной компании, которые позволяют повышать показатели эффективности развития компании.

Abstract: Today, a modern company has difficulties operating in competitive markets due to the significant number of manufacturers offering similar products. The question arises about identifying your goods, works, services for greater recognition and promotion in the market. The corporate identity of a modern company allows you to gain a competitive distinction from other manufacturers and persuade the consumer to choose the products of this manufacturer. This article outlines aspects of the need to form a corporate identity in a modern company, which make it possible to increase the efficiency of the company's development.
Ключевые слова: фирменный стиль, конкурентоспособность, имидж, логистика, товарный знак, фирменный цвет, слоган.

Keywords: corporate identity, competitiveness, image, logistics, trademark, corporate color, slogan.


Одной из ключевых задач производителя – это задача идентификации тех товаров, которые он реализует, либо оказывает услуги, либо выполняет работы на основе формирования фирменного стиля. Изначально фирменный стиль в период своего зарождения носил характер упрощенного варианта. В частности, ремесленники, для идентификации своих товаров отмечали их личным клеймом. Подобное клеймо определяло товар как принадлежащий ремесленнику, производящему продукцию определённого уровня качества и соответственно данный товар пользовался высоким спросом.

На фоне роста рынка конкуренции между производителями международного и национального уровней, возникла необходимость развития образа индивидуализации производителя, для того, чтобы реализовывать товар в определённом целевом сегменте [5].

Под фирменным стилем следует понимать комплекс инструментов изобразительной, визуальной и информационной идентификации, на основе которых организация может сформировать свою индивидуальность.

 Таким образом, фирменный стиль является инструментом индивидуализации, что позволяет повысить скорость продвижения продукта современной компании на рынке, увеличить показатели его конкурентоспособности, а также повысить степень привлечения внимания к товару [3].

Фирменный стиль является эффективным методом по развитию положительных элементов имиджа организации. Данный инструмент является тем методом, который позволяет увеличить количество потребителей и выступает в качестве самостоятельного блока маркетинга. Самостоятельное существование в рамках маркетинговых инструментов привело к тому, что фирменный стиль имеет собственные закономерности развития, при несоблюдении которых организация будет вынуждена терпеть убытки. Благодаря фирменному стилю рекламные кампании современной организации имеют большую степень привлекательности [7].

Ключевой целью при формировании фирменного стиля является достижение высоких показателей и идентификации товара на рынке, а также показателей индивидуальности современной компании среди конкурентов, производящих аналогичный продукт. Таким образом, фирменный стиль выступает своеобразным языком, с помощью которого организация развивает уровень лояльности потенциальных покупателей и адресует им свое уникальное сообщение.

Деятельность, связанную с формированием фирменного стиля в современной компании можно систематизировать с помощью методологии, которая представлена на рисунке 1.

Рис.1. Методология процесса формирования фирменного стиля в современной компании

Из данных рисунка 1 видно, что методология процесса формирования фирменного стиля в современной компании включает девять элементов, однако, мы рассмотрим наиболее часто используемые на практике.

Товарный знак в контексте фирменного стиля, предполагает использование термина юридического характера, который ориентирован на фиксацию определённой формы интеллектуальной собственности. Это позволяет потребителю отличить одно предприятие от другого, а также их товары на конкурентноспособном рынке. Соответственно, товарный знак представляет инструмент по индивидуализации товара и формулируется как товарная марка либо товарный знак. Для товарного знака характерна регистрация в государственных учреждениях и, таким образом, формирование правовой защиты и исключительного права использования. По потребительским свойствам предпочитаются товарные марки, которые позиционируют ценность товара, что позволяет потребителю сформировать конкурентные преимущества и соответственно получить большую степень удовлетворения от использования продукта [1].

Идентификация отличительных признаков той или иной современной компании на основе слогана как инструмента фирменного стиля представлена в таблице 1.

Таблица 1

Идентификация отличительных признаков той или иной современной компании на основе слогана как инструмента фирменного стиля

Наименование компанииСлоганСвойство идентификации
Unilever«Вдохновение каждый день»Принципиальные основы деятельности организации
Nestle«Качество продуктов. Качество Жизни»
Adidas«Невозможное воз можно»
L’Oreal«Вы этого достойны»

 

Ключевые характеристики потребителей как уникального потребителя, отражение лояльности и заботы к потребителю
Nestle«Расти здоровым с первых дней»

Из таблицы видно, что идентификация отличительных признаков той или иной современной компании на основе слогана как инструмента фирменного стиля позволяет транслировать принципиальные основы деятельности организации, ключевые характеристики потребителей как уникального потребителя, отражение лояльности и заботы к потребителю.

Логотип также является необходимым инструментом фирменного стиля, который позволяет отобразить оригинальное изображение современной компании в виде символов и букв, а также наименование продукции, которое производит предприятие. Под фирменным блоком понимается совокупность определённых инструментов фирменного стиля, что позволяет использовать тандем товарных эмблем и логотипа. Фирменный блок позволяет интерпретировать официальный название современной компании и может быть включён фирменный лозунг. Для того чтобы организация могла индивидуализировать свой девиз, используется слоган, либо фирменный лозунг, который одновременно с этим может выступать и товарным знаком.

Аналогичную функцию выполняют цвета, которые являются наиболее важным компонентом фирменного стиля, так как улучшают следующие показатели:

– уровень запоминаемости бренда;

– степень привлекательности бренда;

– интенсивность воздействия на эмоции потребителя [4].

Таким образом, можно сформировать фирменный стиль так, что фирменные цвета будут долгосрочно ассоциироваться у потребителя с определёнными товарными марками.

 Высокая степень идентификации потребителями товарных марок по цветам представлена в таблице 2.

Таблица 2

Высокая степень идентификации потребителями товарных марок по цветам

Наименование компанииЦвет
Mc’Donaldsкрасный и желтый цвета
Coca-Colaкрасный и белый
Yves Rocherзеленый

Для отражения особенностей образа марки используются такой инструмент фирменный стиль как шрифт, который отражает также идентификацию современной компании и является компонентом имиджа.

Одним из эффективных инструментов фирменного стиля является корпоративные герои, которые позволяют реализовать функцию персонализации современной компании и её представления через посредника одушевленного характера, который позволяет вести коммуникацию между аудиторией и организацией. Корпоративные герои имеют такие черты, которые организация хотела бы транслировать своим потребителям о продукте [5].

В результате использования данных инструментов фирменного стиля можно достичь наиболее важного показателя в продвижении продукта, а именно высокой степени легко узнаваемости, что подтверждает необходимость формирования фирменного стиля в современной компании.

Таким образом, в процессе исследования необходимости формирования фирменного стиля современной компании, можем сделать вывод о том, что данная деятельность является многокомпонентной и формирует процесс непрерывного развития с целью повышения показателей эффективности развития компании. Ключевым показателем эффективности при этом является коммуникативная эффективность.

Под фирменным стилем следует понимать комплекс средств и инструментов по формированию имиджа современный компании, под которым понимается комплекс информации с особенностями современной компании для потребителей, позволяющих наиболее легко диагностировать нужный товар на конкурентноспособным рынке.

Необходимость развития фирменного стиля подчинена потребности потребителя по восприятию и запоминанию товаров современной компании, а также специфических особенностей её деятельности и принципиальных основ работы. Если у современной компании развит фирменный стиль, то она имеет высокие способности и резервы по противопоставлению продукции на конкурентноспособном рынке.

В итоге, можем сделать вывод о том, что фирменный стиль представляет индивидуализацию современной компании, что позволяет сформировать определённый образ потребителей и повысить эффективность развития деятельности на рынке.

Библиографический список

1. Адаменко А.А., Шичиях Р.А. Влияние фирменного стиля компании на ее инвестиционную привлекательность // Вестник Академии знаний. – 2022. – №1 (48). – С.7-12.
2. Горбач П. П., Ковалевская Н. И. Современный подход к разработке фирменного стиля бренда (на примере сети аптек «КВЭРК») // Труды БГТУ. Серия 4: Принт- и медиатехнологии. – 2022. – №2 (261). – С.12-17.
3. Гринцевич Л.Б., Л.М. Булло Л.М. Создание конкурентного преимущества продуктов за счет дизайнерских решений и защиты интеллектуальной собственности // Вестник ВГТУ. – 2024. – №1. – С.41-25.
4. Исаакова А. А., Марченко М. Н. Особенности восприятия шрифтовых и знаковых логотипов // Бизнес и дизайн ревю. 2023. №1 (29). – С.10-16.
5. Разуда А.И., Прохожев О.А. Шрифт как объект интеллектуальной собственности // Вестник науки. – 2024. – №5 (74). – С.22-26.
6. Федорова А. В., Лагутина М. А., Буханов Г. В. Проектирование вариативных систем визуальной идентификации бренда как инновационный подход в коммуникативном дизайне // Российская школа связей с общественностью. – 2023. – №31. – С.34-38.