Abstract: To promote a business on the Internet, many components are important: an adaptive and user-friendly website, unusual design, quality of products or services, feedback, etc. However, the most important factor today in conditions of fierce competition is marketing, since only a properly constructed strategy for promoting a product or service will increase sales and profit of the company. On the worldwide information network, there are many ways to promote products or services by attracting the target audience. Video marketing today is one of the most popular ways to promote a business, since it allows you to attract new customers, clearly demonstrate a product or service, introduce the company’s activities and increase profitability through increased sales. It is advisable to use online video as a type of marketing communication not only in large companies, but also in small and medium-sized businesses. Videos that are “viral” in nature have a greater effect and lower implementation costs compared to classical forms of marketing activities. The above circumstances determine the relevance of this study.
Keywords: economic development, product promotion, marketing, marketing on the Internet, promotion of goods on the Internet, video marketing, YouTube, social network Vkontakte.
На современном рынке онлайн-рекламы с огромной скоростью развивается сегмент видеорекламы. Интернет сегодня переполнен рекламными роликами, которые постоянно встречаются при запуске фильмов, музыки, игр и другого информационного контента. У каждого из роликов своя цель, стратегия и особенности размещения, уникальная идея и т.д. [6, с. 80]
Видеореклама отличается от других способов продвижения товара или услуги, в первую очередь, своей многокомпонентностью: потенциальный клиент может как увидеть товар, так и услышать его описание, то есть оказывается одновременное воздействие слух и зрение человека. Еще одним преимуществом видеорекламы является то, что она более информативна, чем другие виды рекламы. В видеоролик можно включить описание товара, показать наглядно его внешний вид, способы применения, работу в реальных условиях; а также показать процесс производства товара, отразить мнения сотрудников компании и т.д. Благодаря видеорекламе продавец может напрямую обратиться к своей целевой аудитории и предоставить видеоконтент согласно запросам покупателей.
Видеореклама чаще всего встречается на площадках с большой аудиторией, например социальных сетях (Одноклассники, Вконтакте), видеохостинге «RuTube», где пользователи могут оставить отзывы о товаре или услуге и дать свою оценку, написав комментарий или поставив «лайк»/»дизлайк». Эффективность рекламного ролика оценивается заказчиком на основе таких факторов как количество просмотров (в том числе в течение дня) и количество «лайков» и положительных комментариев. Анализируется также возрастной состав аудитории, регион проживания пользователей и т.д. на основании полученных данных определяется конверсия – один из важнейших показателей эффективности рекламного контента. Многие исследователи сходятся во мнении, что аудиовизульный эффект вызывает предпочтение у большинства пользователей «Интеренета». Согласно статистическим данным, более чем в 605 случаев после просмотра рекламного ролика, пользователь переходит по ссылке и изучает предлагаемый товар или услугу, а в некоторых случаях оформляет подписку на электронную рассылку или регистрируется на сайте рекламодателя. [1, с. 42]
Ни в литературе, ни на практике не существует общепринятых критериев классификации видео рекламы, однако возможно систематизировать ее по некоторым признакам, например формату размещения и площадки, где она демонстрируется.
Существует множество вариантов площадок для размещения видео рекламы: социальные сети, видеохостинги, онлайн-кинотеатры, сайты (литературные, информационные, развлекательные, игровые и т.д.), мобильные приложения и прочие. [7, с. 134]
Социальные сети – наиболее популярная площадка, поскольку благодаря огромному охвату аудитории можно привлечь большое количество клиентов. Кром того, многие пользователи социальных сетей имеют открытые страницы, где размещают информацию о себе: пол, возраст, профессия, увлечения, семейный статус и т.д. На основании указанных критериев рекламодатели проводят отбор целевой аудитории, размещенный рекламный ролик носит адресный характер и его увидят именно те пользователи, которые потенциально заинтересованы в продвигаемом товаре или услуге. Размещение рекламного сообщения в тематических сообществах более продуктивно, поскольку не выбивается из общей тематики контента и заинтересованные пользователи могут прокомментировать его или сделать репорт, что приведет к вирусному распространению. [3, с. 45]
Все социальные сети имеют похожую структуру и принцип работы, однако выбор той или иной сети рекламодателем осуществляется на основании состава ее аудитории. Например, соцсеть «Вконтакте» имеет аудиторию более 60 млн. человек, проживающих преимущественно на территории России и стран СНГ. Средний возраст пользователей соцсети: 25 – 40 лет, по гендерному признаку отмечается небольшое преимущество женщин. Наибольшее количество пользователей проживает в г. Москве (около 25%), на втором месте – г. Санкт — Петербург (около 10%). На основании имеющихся данных рекламу в «ВК» выгодно размещать компаниям, работающим в столице или г. Санкт-Петербурге и чьи товары или услуги изначально будут интересны молодежи, причем как женщинам, так и мужчинам. [5, с. 36]
Следующая по полярности рекламная площадка в сети Интернет – это видеохостинги, который представляют собой сервис для загрузки и просмотра видео при помощи специального проигрывателя. Самый популярный видеохостинг в нашей стане – «YouTube», созданный компанией «Google» и насчитывающий более 40 млн. пользователей. Основная цель размещения рекламы на видеохостинга – заинтересовать потенциального клиента и перенаправить его на сайт рекламодателя. Перед тем, как просмотреть интересующее видео, пользователь сначала смотрит рекламный ролик, и если его заинтересовал товар или услуга он может перейти по ссылке и сделать покупку. Реклама размещается на «YouTube» двумя способами: размещение роликов перед популярными видео, на каналах известных блоггеров или путем ведения собственного канала. [8, с. 133]
Привлечение новых клиентов и удержание постоянных возможно, если компания проведет серьезную работу по размещению рекламы на видеохостинге. Учитывая все основные характеристики площадки и особенности ее работы, рекламодатель сможет познакомить потенциальных покупателей с деятельностью компании, ее продукцией, обрести новых подписчиков и завоевать их доверие. Видеореклама в сети «Интеренет» сможет достичь своей цели только в том случае, если рекламодатель при ее создании, опираясь на классификацию видеороликов, точно понимает какие технологии и визуальные эффекты должен содержать ролик, какие инструменты использовать при его создании, каков сюжет и способы доведения информации до пользователя.
Ключевая аудитория видеорекламы в «Интернете» независимо от пола, возраста, семейного положения и других анкетных данных – это новые пользователи, которые не знают о товаре или услуге компании, поэтому рекламодатель должен привлечь их внимание за максимально короткое время ролика (15-30 секунд). Видеоролик имеет сюжет на определенную тему, видеоряд сопровождается музыкальными композициями (либо имеет музыкальный фон) и в целом несет положительную смысловую и эмоциональную нагрузку. Основная задача видеорекламы привлечь новых пользователей на сайт продавца: пройти регистрацию, подписаться на рассылку новостей, повысить узнаваемость бренда, установить приложение и в итоге купить товар или услугу. [4, с. 31]
Некоторые рекламные видео ролики ориентированы именно на тех пользователей, которые уже знают о деятельности компании и возможно даже пользовались ее услугами или приобретали товары, но им необходимо узнать новую или подробную информацию о ней. Ролик должен содержать красочный, позитивный и достоверный контент о товаре или услуге, описывать все сильные стороны продукта; информация представляется в развернутом виде и в убедительной форме. Таким образом, покупатель сможет принять решение о покупке.
В современных рыночных условиях позитивный имидж компании выступает одним из ее конкурентных преимуществ, поэтому размещение имиджевых рекламных видеороликов также является составляющей маркетинговой стратегии компании. Каждая компания вызывает у клиентов, покупателей, конкурентов и иных контрагентов определенные ассоциации, связанные с брендом. Хорошая репутация и имидж компании привлекает новых клиентов и повышает их лояльность к бренду: согласно статистике покупатель быстрее принимает решение о покупке товара в известной ему компании, также возможно повторное обращение и повторные покупки. Имиджевая видеореклама не рассказывает о товаре и его преимуществах; ролики размещаются в социальные сетях, на страницах компании или на канале компании на рекламной площадке.
Среди основных преимуществ видеомаркетинга можно выделить следующие: [2, с. 123]
- Высокий спрос и интерес со стороны аудитории. Пользователи предпочитают смотреть видео, больше чем читать текст или прослушивать информацию, поскольку так она проще воспринимается.
- Современный видеоконтент можно легко загрузить и воспроизвести на любых типах устройств. Пользователю ненужно устанавливать специальные программы или приобретать устройства: видеорекламу можно посмотреть в любом браузере, на экране телефона, ноутбука или компьютера независимо от типа и размера экрана.
- Подача информации через видео лучше запоминается и имеет эмоциональный характер. Компаниям, которые выстаивают с потенциальными покупателями эмоциональную связь, рекламные видеоролики помогают увеличить конверсию посетителей сайта и новых клиентов.
- Видео увеличивает ценность контента. Заинтересованные пользователи ставят «лайки», репосты, оставляют комментарии и обсуждают ролик, благодаря чему он становится вирусным. Охват потребителей становится больше.
Выводы
Видеомаркетинг сегодня один наиболее популярных способов продвижения бизнеса, поскольку он позволяет привлечь новых клиентов, наглядно продемонстрировать товар или услугу, познакомить с деятельностью компании и повысить прибыльность за счет роста продаж. Одна из причин популярности данного вида продвижения товара – быстрота и лаконичность презентации: в полуминутный ролик рекламодатель вмещает такое количество информации, на чтение которой пользователь потратил бы гораздо больше времени. Видеореклама позволяет привлечь большое количствор клиентов и увеличить конверсию.
Преимуществом видеорекламы является то, что она более информативна, чем другие виды рекламы. В видеоролик можно включить описание товара, показать наглядно его внешний вид, способы применения, работу в реальных условиях; а также показать процесс производства товара, отразить мнения сотрудников компании и т.д. Благодаря видеорекламе продавец может напрямую обратиться к своей целевой аудитории и предоставить видеоконтент согласно запросам покупателей.
Сегодня продвижение товара или услуги при помощи видеороликов в сети «Интернет» стало неотъемлемой частью маркетинговой стратегии практически любой российской компании.
Библиографический список
1. Антонова, Е. А. Интернет-маркетинг как угроза обесценивания теоретических наработок в сфере продвижения товаров и услуг / Е. А. Антонова // Вектор экономики. – 2019. – № 6(36). – С. 39-45.2. Махноносов, Д. В. способы продвижения товаров и услуг в сети интернет на основе маркетингового подхода / Д. В. Махноносов // Торговля и рынок. – 2022. – Т. 2, № 4-1(64). – С. 119-125.
3. Орцханова, М. А. Интернет-маркетинг- как новые возможности продвижения товара / М. А. Орцханова // Colloquium-Journal. – 2021. – № 31-1(118). – С. 44-45.
4. Осокина, Д. С. Роль социальных сетей в продвижении товаров и услуг через интернет / Д. С. Осокина // Актуальные исследования. – 2022. – № 17(96). – С. 30-32.
5. Протосовицкий, А. Д. Социальные сети как инструмент продвижения товаров и услуг в интернете / А. Д. Протосовицкий // Научные горизонты. – 2018. – № 9(13). – С. 33-38.
6. Санина, Э. К. Интернет-маркетинг как один из основных способов продвижения услуг малого бизнеса / Э. К. Санина // Студенческий вестник. – 2020. – № 4-3(102). – С. 79-81.
7. Шикула, С. Р. Контент-маркетинг в социальных сетях как один из эффективных способов продвижения товара / С. Р. Шикула // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2021. – № 6(58). – С. 130-136.
8. Штезель, А. Ю. Использование агрессивного маркетинга как способа продвижения товаров и услуг / А. Ю. Штезель, Н. И. Денисова, В. В. Власян // Сфера услуг: инновации и качество. – 2022. – № 61. – С. 129-135.