Индекс УДК 33
Дата публикации: 31.05.2024

Специфика продвижения фитнес-услуг в интернет-среде

Specifics of promotion of fitness services in the internet environment

Жарненкова Дарья Андреевна
Университет РГГУ, город Москва, магистрант

Zharnenkova Daria Andreevna,

RSUH University, Moscow, master's student
Аннотация: В настоящее время, многие виды бизнеса просто не могут продвигаться без присутствия в сети Интернет. В настоящей статье, автором предпринята попытка научного анализа и критического осмысления специфики продвижения фитнес-услуг в Интернет среде. Анализ имеющейся научной литературы, позволил установить, что для организаций фитнес-индустрии обязательным является наличие веб-сайта, группы в социальных сетях ВК и желательно аккаунта на YouTube или RuTube для того, чтобы выкладывать видео с индивидуальных и групповых тренировок, практикующихся в продвигаемом зале. Без наличия указанных средств продвижения фитнес-клуба в сети Интернет, владелец данного заведения будет упускать большую долю клиентов среди молодежи, которые делают выбор фитнес клуба, руководсвуясь именно его Интернет-активностью.

Abstract: Currently, many types of businesses simply cannot advance without a presence on the Internet. In this article, the author made an attempt to scientifically analyze and critically comprehend the specifics of promoting fitness services in the Internet environment. An analysis of the available scientific literature has made it possible to establish that it is mandatory for organizations in the fitness industry to have a website, a group on social networks, and preferably an account on YouTube or RuTube in order to post videos from individual and group training sessions practiced in the promoted gym. Without the availability of these means of promoting a fitness club on the Internet, the owner of this establishment will miss a large share of clients among young people who make a choice of a fitness club, guided precisely by its Internet activity.
Ключевые слова: Интернет-маркетинг, продвижение фитнес-услуг, веб-сайт фитнес-клуба, группы в социальных сетях, аккаунт YouTube или RuTube.

Keywords: Internet marketing, promotion of fitness services, fitness club website, groups on social networks, YouTube or RuTube account.



В современном быстро меняющемся мире фитнес органично вплетен в ткань нашей повседневной жизни: от заряжающих энергией утренних пробежек до омолаживающих разминок в офисе и вечерних занятий в тренажерном зале. Поскольку спрос на фитнес-услуги продолжает расти, выбор идеального фитнес-центра требует тщательного рассмотрения и исследований.

В среде, насыщенной тренажерными залами, предлагающими сопоставимые функции и структуру цен, отличие тренажерного зала от конкурентов зависит от реализации мощных стратегий цифрового маркетинга и создания надежного присутствия в Интернете. [4, с. 60]

Разработка комплексного маркетингового плана тренажерного зала, разработка инновационных стратегий маркетинга в тренажерном зале и учет динамики фитнес-маркетинга — это важные шаги не только для привлечения, но и для удержания клиентуры. В данной статье мы углубимся в тонкости цифрового фитнес-маркетинга и расскажем, как улучшить и оптимизировать маркетинговые стратегии для достижения устойчивого успеха в конкурентной фитнес-индустрии посредством присутствия в сети Интернет.

Цифровой маркетинг играет фундаментальную роль в фитнес-индустрии, как и в других секторах. По мнению автора настоящей статьи, лучше всего использовать комплексный подход, который сочетает в себе обычные модели маркетинга (к примеру – раздача флаеров, или билборды, реклама на радио) с маркетингом в сети Интернет. [1, с. 34]

Прежде всего, нам нужно понять природу и цель маркетингового плана, а также то, какую пользу он принесет бизнесу. Фитнес-маркетинг – это передача правильного сообщения в нужное время – как и в любой другой отрасли.

Уникальность фитнес-маркетинга в сети Интернет заключается в том, что можно усилить свои мотивационные и образовательные посты в собственных группах в социальных сетях (ВК), в своих видео на YouTube или RuTube, чтобы гарантировать, что аудитория получит максимальную отдачу от своей приверженности вам. Необходимо выстроить работу таким образом, чтобы подписчики были уверены, что данный фитнес-клуб является лидером в отрасли.

Маркетинг фитнес-центра лучше всего реализуется с помощью действенных постов в социальных сетях, роликов на YouTube или RuTube или историй в социальных сетях. Пригласить известного влиятельного человека, который добивается больших успехов в фитнесе, чтобы привлечь внимание своих подписчиков к развитию бренда, также является отличным способом повысить заметность в Интернете. [3, с. 9]

Предлагаем рассмотреть лучшие инструменты цифрового маркетинга, с которыми фитнес-клуб может добиться успеха:

  1. Маркетинг в социальных сетях: ВК, Одноклассники.

Каждая платформа социальных сетей существует по какой-то причине и для того, чтобы обратиться к разным слоям вашей аудитории. Если вы хотите удержать поколение 50+, то вам подойдут Одноклассники: молодые люди в возрасте 20–40 лет в основном сидят в ВК.

Создавайте привлекательный контент для всех рынков, используя каждую платформу наиболее подходящим образом. Обмен сообщениями – это ключ к Вашему успеху.

Веб-контент: местные стратегии SEO и реклама Yandex

Ваш веб-сайт так же важен, как и ваше присутствие в социальных сетях. Хотя большинство пользователей предпочитают проверять платформы социальных сетей на предмет элементов сообщества того бизнеса, который они исследуют, когда они решают преобразовать веб-сайт, это всегда удобно. Используйте свой веб-сайт для получения подробного прайс-листа, описания услуг и миссии фитнес-клуба – это повысит ваш авторитет. [6, с. 312]

Реклама Yandex также является отличным способом напомнить вашей аудитории, что вы важный игрок в игре. Подсознательно ваши сообщения найдут отклик в их сознании, когда они будут искать или рекомендовать фитнес-центр. Образы очень важны.

Контент-маркетинг: блоги, видеоблоги YouTube и RuTube, Яндекс-дзен и электронные письма

Когда дело доходит до того, как мы создаем контент, нам нужно помнить, что у нашей аудитории очень короткий период внимания. Это означает, что блог должен быть разбит на разделы, которые читатель легко просматривает или легко просматривает, чтобы понять суть статьи. То же самое можно сказать и об электронных письмах: маркеры, короткие абзацы и четкие призывы к действию (CTA) — ваши друзья.

Влоги — это отдельная история, но они также должны быть быстрыми и краткими. Короткие видео будут работать намного лучше, чем длинные, а из-за перенасыщения контента на YouTube вам придется конкурировать с огромным рынком. Пусть это будет простым, коротким и приятным.

Спонсорский контент: маркетинг и брендинг влиятельных лиц

Все дело в бренде, не так ли? Ваш имидж — это то, что подталкивает вас к достижению новых высот, и с помощью таких инструментов, как ребрендинг или маркетинг влияния, вы будете поднимать свою игру на совершенно новый уровень каждый раз, когда делитесь историей или публикуете видеоблог.

Выберите подходящего для вас влиятельного лица и убедитесь, что ваш обмен мнениями ясен с самого начала – объясните, чего вы хотите достичь и как вы хотите этого достичь. Также представьте четкие рекомендации по бренду, прежде чем начать делиться контентом. [7, с. 171]

В конце концов, ваш фитнес-центр, персональная программа тренировок или тренажерный зал приобретут все больше поклонников в зависимости от вашей репутации, а также от предоставляемых вами услуг по сравнению с ценой. Понимание наиболее эффективных инструментов фитнес-маркетинга превратит ваш центр в мощный центр, где сообщества встречаются и вместе достигают своих целей.

Для достижения максимального успеха в фитнес-индустрии сделайте своей миссией следующие три идеологии: [5, с. 116]

  1. Поймите свою целевую аудиторию и узнайте, что они ищут. Сделайте это, поговорив с членами своего спортзала и взаимодействуя с вашим сообществом в Интернете.
  2. Главный совет: размещайте вопросы и ответы, интерактивные опросы или ту или иную анкету в Яндекс-дзен.

Используйте правильные сообщения в нужное время. Делайте это, следуя за временем и всегда будьте в курсе того, что происходит на международном уровне.

Главный совет: публикуйте блоги, которые вызывают интерес, например «10 чит-милов для международных дней еды», «5-минутные тренировки в офисе», «Битва кардио и силы» и многие другие варианты блогов. [2, с. 41]

Используйте предложения, чтобы побудить новых участников присоединиться к вашему тренажерному залу или фитнес-центру. Сделайте это, исследуя рынок и убедившись, что вы на вершине.

Главный совет: предоставляйте скидки постоянным участникам, создайте схему лояльности или предлагайте дополнительные услуги в виде занятий или частных тренировок в качестве схемы бонусов.

Библиографический список

1. Зайдуллина, Д. Р. Основные тенденции развития рынка фитнес-услуг и их управленческая специфика / Д. Р. Зайдуллина // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. – 2022. – Т. 21, № 2. – С. 31-38.
2. Зиновьева, К. М. Односторонний отказ исполнителя-фитнес услуг от договора на оказание фитнес-услуг / К. М. Зиновьева // Актуальные исследования. – 2021. – № 37(64). – С. 40-42.
3. Исаева, К. А. Социальные сети как Неотьемлемый инструмент продвижения фитнес-услуг / К. А. Исаева, Е. А. Новожилова // Фитнес: теория и практика. – 2023. – № 16. – С. 9.
4. Кузюра, Е. Б. Стратегии продвижения в Интернете: специфика интернет - PR / Е. Б. Кузюра // Научный электронный журнал Меридиан. – 2021. – № 7(60). – С. 59-61.
5. Продвижение бизнеса в интернет-среде с помощью основных инструментов интернет-маркетинга / Е. В. Петрухина, Е. В. Дудина, Е. А. Сотникова, Д. С. Ланцова // Вестник ОрелГИЭТ. – 2021. – № 1(55). – С. 114-118.
6. Серебренникова, О. А. Оценка эффективности инструментов интернет продвижения и рекламных каналов образовательных услуг в интернет среде / О. А. Серебренникова // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2021. – № 5(57). – С. 310-314.
7. Ткачева, Н. В. Безопасность деятельности специалиста по продвижению фитнес-услуг / Н. В. Ткачева // Человек. Спорт. Медицина. – 2021. – Т. 21, № S2. – С. 167-173.