Планирование ассортимента продукции торговой компании

Верник Елизавета Сергеевна,
Махинова Наталья Викторовна
1. Студент Уральского государственного
экономического университета, Россия, г. Екатеринбург
2. К.э.н., доцент Уральского государственный экономического университет,
Россия, г. Екатеринбург


УДК 338
Актуальность темы данной статьи заключается в том, что совершенствование ассортиментной политики является фактором повышения конкурентоспособности предприятия, увеличения рентабельности и прибыли. Эффективное планирование ассортимента товаров — одно из важных условий успешной деятельности предприятия, которое предусматривает выявление возможностей вывода на рынок новых продуктов, а также управление их жизненным циклом. При определении оптимальной ассортиментной политики и товарной номенклатуры исходят из двух принципов: 1) принцип синергизма означает, что номенклатура товаров должна быть внутренне связана и отдельные товары должны дополнять друг друга. Этот принцип обеспечивает широкую экономию на масштабах деятельности предприятия за счет взаимной поддержки различных товарных групп. Однако в случае конъюнктурных колебаний такая система построения ассортиментной политики отличается большой уязвимостью; 2) принцип стратегической гибкости основывается на конгломератном построении товарной номенклатуры, которая зависят от различных технологий, уравновешивает рисковые и устойчивые товарные группы и т.д., так что неожиданные события в одной сфере не могут тяжело сказаться на развитии другой сферы и на общих результатах совокупной деятельности ↳Читать далее

Анализ факторов внешней и внутренней среды, влияющих на затраты организации

Белова Анастасия Васильевна,
Чернавских Екатерина Николаевна

1. Студент Уральского государственного
экономического университета, Россия, г. Екатеринбург
2. Старший преподаватель,
Уральский государственный экономический университет,
Россия, г. Екатеринбург

УДК 338
Актуальность темы статьи обусловлена тем, что для принятия оптимальных управленческих решений администрации компании необходимо постоянно контролировать свои текущие издержки и учитывать особенности формирования затрат на своем предприятии. ПАО «Магнит» — один из крупнейших ритейлеров в России, имеющий более 20-ти летний опыт работы на рынке. Компания занимается продажей продуктов питания, товаров для дома и быта, а также электроники. Несмотря на свою популярность и успешность, как и любое другое предприятие, ПАО «Магнит» сталкивается с проблемами управления затратами.  Предприятие ПАО «Магнит» было выбрано для исследования факторов, влияющих на затраты, так как оно является одним из крупнейших ритейлеров в России. Исследование проводилось на основе данных, полученных из открытых источников интернет. Как любое предприятие, «Магнит» сталкивается с внешними факторами, которые влияют на его затраты. Рассмотрим эти факторы и их влияние на экономику предприятия. Одним из основных экономических факторов, влияющих на затраты «Магнита», является инфляция. Инфляция остается одной из проблем Российской экономики, и это приводит к ↳Читать далее

Анализ конкурентных позиций компании на рынке молочной продукции

Иванцова Полина Евгеньевна
Черепанова Татьяна Геннадьевна
1. Студент Уральского государственного
экономического университета, Россия, г. Екатеринбург
2. К.э.н., доцент Уральского государственный экономического университет,
Россия, г. Екатеринбург

УДК 338
Рынок молочной продукции во все времена являлся одним из наиболее значимых продовольственных рынков в России. Современные молочные комбинаты осуществляют комплексную переработку сырья, выпускают широкий ассортимент продукции, оснащены механизированными и автоматизированными линиями по разливу и упаковке готовой продукции. Рынок молочной продукции в России постоянно растет, и конкуренция на нем становится все сильнее. Это обусловлено как постепенным ростом благосостояния большей части населения страны, так и постоянным наращиванием объемов производства игроков рынка, и появлением новых направлений развития. Таким образом, исследование рынка молочной продукции актуально на данный момент и представляет интерес для организаций, занимающихся производством и реализацией исследуемых видов продукции, а также консалтинговым, маркетинговым и рекламным агентствам. ООО «Эрманн» — дочернее предприятие немецкого концерна Ehrmann AG, крупнейшего производителя молочной продукции в Европе. Компания, чье производство основано на проверенных временем традициях, богатой истории и настоящем профессионализме. Для выбора маркетинговых и рекламных стратегий, необходимо понять сегментацию рынка молочной продукции и выбрать наиболее подходящие группы потребителей для ↳Читать далее

Проблемы и методики управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала современных организаций

Попов Юрий Александрович,
старший преподаватель кафедры экономической теории,
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный
университет промышленных технологий и дизайна»

УДК 331.108
На сегодняшний день для руководителя любой компании одним из важнейших аспектов является техническая и профессиональная часть деятельности ее сотрудников. В условиях ускорения процессов научно-технического прогресса, усиления конкурентной борьбы в различных сферах деятельности все большее внимание уделяется именно персоналу и его психологическому состоянию в организации. Внимание исследователей обращено на вопросы выстраивания оптимального профессионального развития, значения личностно-деловых и профессиональных характеристик, которые могут обеспечить эффективную карьеру человека. В этих условиях грамотное управление организацией предполагает поощрение профессионального роста и развития сотрудников. Важность этой работы обусловлена следующими факторами: –   работа с человеческими ресурсами — это способ не только поддерживать персонал, но и позитивно влиять, развивать организацию в целом; –   в ходе управления персоналом возникающие проблемы могут быть связаны с низким качеством коммуникации, отсутствием навыков и знаний, халатным отношением к функциональным обязанностям и т.д. Правильная и своевременная работа по профессиональному развитию сотрудников может решить многие проблемы, в том числе возникающие при взаимодействии с клиентами; –   особую ↳Читать далее

Причины конфликтов в современных организациях

Титкова Мария Викторовна
Старший преподаватель кафедры социальной работы и права
Санкт-Петербургский государственный университет
промышленных технологий и дизайна,
Санкт-Петербург

УДК 331.104
Для любой сферы человеческих взаимоотношений характерно возникновений различных противоречий, обострение которых, как правило, приводит индивидов к конфликтным ситуациям. Особенно часто конфликты между людьми проявляются в сфере личных и деловых отношений, где интересы, цели и взгляды личностей могут сильно пересекаться и противоречить друг другу. Неизбежное столкновение потребностей, ценностей и интересов происходит между людьми, работающими вместе в организации или связанными вопросами делового сотрудничества. Сегодня проблема организационного конфликта является актуальным предметом изучения, и все больше и больше ученых и практиков исследуют данную проблему, поскольку многие организации заинтересованы в разработке оптимальных способов разрешения и профилактики конфликтов в трудовых коллективах [1]. В основе своей любой конфликт означает противоборство сторон, вызванное наличием обостренных противоречий у субъектов конфликта.  Зарубежными научными исследователями конфликт в организации описывается как состояние разногласий или непонимания, возникающее в результате фактического или предполагаемого расхождения потребностей, убеждений, ресурсов и отношений между членами организации [2]. Согласно С.Р. Роббинсу, конфликт в организации определяется как процесс, в ходе ↳Читать далее

Подход в управлении данными на ранних этапах жизненного цикла компаний и малых предприятий

Зырянов А.С.
Директор по маркетингу ООО «ЭНСОНС»
УДК 33
Введение Существует проверенное правило, что правильный процесс дает правильные результаты  – поэтому изначально процесс важнее результата, в том числе, когда мы говорим о бизнесе, который производит продукцию или услугу для потребителя. Бесспорно, на этапе разработки прототипа (головного образца) продукта, на этапе его испытаний в первую очередь все внимание сконцентрировано на его функциях, форм факторе, эргономике т.п., но когда речь идет о постановке на производство на первый план должны выходить параметры процесса. Однако в реальной жизни, на практике, особенно на ранних этапах жизненного цикла компании (от зарождения до юности [1]) собственники, топ-менеджмент в первую очередь сосредоточены на рынке, на выстраивании клиентской базы, на дифференцировании от конкурентов, наборе портфеля заказов, то есть «во вне» компании и как правило внутренние процессы, до перехода на стадию зрелости, а в малом бизнесе в принципе, не подвергаются точным описаниям, стандартизации и тем более автоматизации. В том числе это связано с тем, что помимо фокуса на потребителе, ↳Читать далее

Особенности формирования позитивного потребительского отношения к альтернативным продуктам питания в маркетинговых коммуникациях

Ордынец А.А.
Старший преподаватель
Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина, г. Москва

УДК 366.66
Информирование потребителей о появление на рынке нового продукта является всегда будет оставаться одним из важных инструментов, позволяющим избежать информационной асимметрии, и предоставляющим возможность принимать решения, отвечающие индивидуальным предпочтениям и требованиям [1]. Немалое количество исследований в области поведенческой экономики и психологии [2] свидетельствуют о том, что человеческий мозг не является компьютером, а подвержен когнитивным ограничениям, что, в свою очередь, приводит к искажению информации в процессе ее восприятия. Соответственно, мы можем утверждать, что информирование потребителей далеко не всегда приводит к их информированности, поскольку зависит от поведенческих характеристик каждого отдельно взятого индивида. Информирование потребителей – это процесс. И для того, чтобы он достигал своей цели и был «полезным» для потребителей, предоставляемая информация должна быть подвергнута анализу, а сам процесс имел четкую цель [3]. В ходе этого процесса имеет значение не только содержание информации, но и, что немаловажно, форма, в которой она представлена и доведена до потребителя. Эффективной является только та информация, которая передается ↳Читать далее

Исследование экономических факторов, влияющих на развитие земельно-имущественных отношений

Дубков С. Н.

Студент второго курса МИИГАиК,
Факультет Управления Территориями
Московский Государственный Университет геодезии и картографии

УДК 33
Рассмотрим рыночные механизмы и их влияние на земельно-имущественные отношения. Анализ функций земельного рынка позволяет понять, как происходит распределение земельных ресурсов между различными участниками экономики. В частности, выявление механизмов предложения и спроса на земельные участки может пролить свет на динамику цен и доступности земли для различных категорий собственников и арендаторов. Изучение механизмов купли-продажи и аренды земли позволяет выявить, какие факторы влияют на решения собственников и арендаторов при осуществлении сделок с земельными ресурсами. Это включает в себя анализ рыночных тенденций, условий сделок и возможных ограничений, оказывающих влияние на формирование цен и прав собственности. Стремление оценить стоимость земли является ключевым аспектом в анализе рыночных механизмов. Выяснение, какие экономические факторы, такие как местоположение, природные ресурсы, инфраструктура, влияют на цену земли, помогает понять, какие сегменты общества могут столкнуться с ограничениями доступа к данным ресурсам и какие имеют преимущества. Анализ воздействия рыночных механизмов на решения собственников и арендаторов охватывает их стратегии, связанные с приобретением, управлением и ↳Читать далее

Актуальные вопросы формирования учетной политики организации на основе ПБУ и МСФО

Попова Юлия Александровна,
старший преподаватель кафедры бухгалтерского учёта и аудита,
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна»

УДК 657.1:338.001.36
В современных условиях функционирования хозяйствующих субъектов учётная политика является одним из ключевых документов в рамках работы организации. Любое предприятие может выбрать из различных вариантов наиболее подходящий для себя способ учета по тем или иным вопросам в зависимости от особенностей сферы деятельности. Однако точное и четкое ведение бухгалтерского учета возможно только на основании учетной политики, представляющей собой инструмент реализации выбранного способа. Наряду с этим, необходимо учитывать, что разработка подобной документации должна соответствовать всем законодательным и нормативно-правовым актам, т.к. в случае некорректного отображения хозяйственной деятельности наступает административная или уголовная ответственность. Исходя из этого, актуальность выбранной тематики обусловлена тем фактом, что учетная политика оказывает важнейшее значение на функционирование современных организаций и дает основания для измерения показателей финансового состояния и корректировки деятельности. С нормативно-правовой точки зрения в ходе формирования данная документация должна основываться на следующих актах: –   Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; –   Приказ Минфина России от ↳Читать далее

Россия и Китай в Арктике: между сотрудничеством и соперничеством

Зюзина Алена Анатольевна
Соискатель степени кандидата политических наук
Казанского (Приволжского) федерального университета

УДК 32
Арктика является объектом интенсивных китайских инвестиций, которые позволяют ей прочно закрепиться в регионе. Китай инвестирует в инфраструктуру региона в рамках энергической гонки. По расчетам Центра военно-морского анализа (CNA), исследовательского института Вирджинии, в период с 2005 по 2017 год «Китай инвестировал 89,2 миллиарда долларов в инфраструктуру, капитал, соглашения о сотрудничестве или финансировании и другие проекты в экономиках арктических стран», главным образом в секторе энергетики и полезных ископаемых. [1] Действительно, с 2018 года Китай активизировал свои северные инициативы, в частности, был спущен на воду ледокол «Сюэлун»  («Снежный дракон») — первый ледокол, построенный в Китае. Китаю нужен опыт северных экономик. Партнерство с Россией особенно интересно для последней, так как она намерена воспользоваться экономическими интересами Китая в Арктике. Столкнувшись с западными санкциями, страна рассматривает Китай в качестве основного партнера для своих газовых и других инфраструктурных проектов. Две страны совместно реализуют программы научных исследований с целью совершенствования технологий, используемых в Арктике, в основном ориентированных на ↳Читать далее