Обучение переосмыслению работы как условие совершенствования системы развития персонала

Винтулькина Вероника Викторовна
специалист контроля качества обслуживания ООО «Интеграция»
Россия. Владивосток

УДК 33
Кадровый потенциал организации считается основным стратегическим условием, характеризующими обеспечивающимее успех. Количественные и качественные характеристики сотрудников предоставляют возможность осуществления стратегии развития, увеличения масштабов производства, структурной перестройки, улучшения качества продукции и производительности труда. Непосредственно мероприятия, содействующие развитию персонала, дают возможность повысить кадровый потенциал компании. Управление развитием персонала обретает все большее практическое значение, рассматривается как условие повышения конкурентоспособности, долгосрочного формирования стратегиипредприятия. Система развития персонала должна быть направлена на тех, кто стремится к профессиональному росту и развитию, следовательно, способен принести организации максимальную пользу. Вкладывать время и деньги в пассивных работников монотонно выполняющих свои обязанности и не стремящихся к обучению, совершенно не рентабельно и не имеет смысла.HR-менеджер, имеющий опыт за плечами и принимающий участие в жизни коллектива, знает на что способны конкретные специалисты, поэтому принимать решения о целесообразности развития персонала должен именно он.Перед тем как выбирать претендентов необходимо отследить стремления сотрудников. Основными мотивами выступает желание продвинуться по карьерной лестнице, увеличить благосостояние, расширить контакты или просто ↳Читать далее

Лояльность и вовлеченность сотрудников – залог успеха компании

Васякина Эвелина Олеговна
стажер ООО «Астра Карго Плюс»
УДК 33
В современном мире работник является самым главным гарантом для успешного функционирования любого предприятия. Все известные мировые компании осведомлены об этом факте и создают благоприятные условия для работы своих сотрудников. Примером одной из таких организаций является компания Google. Каждый человек, хоть раз в жизни, хотел работать в компании мечты [1]. Для понимания того, как заинтересовать работников принимать активное участие в функционировании организации, нужно дать понятия вовлеченности и лояльности персонала. Вовлеченность персонала – это инициативность со стороны сотрудников вносить вклад улучшение деятельности организации. Вовлеченные сотрудники работают  руководствуясь миссией и видением организации, не жалея при этом дополнительные, выходящие за рамки должностной инструкции, усилия [2]. Такие работники часто остаются после окончания рабочего дня, они предлагают свои идеи для дальнейшего развития компании и готовы с гордостью рассказать, как о своих собственных достижениях и вкладах в компанию, так и о компании в целом. Когда сотрудник вовлечен, он замотивирован изнутри на эффективную работу, он стремится выполнять свою ↳Читать далее

Дебиторская задолженность, как одно из направлений улучшения финансового состояния теплосбытовой организации

Шибилева Ольга Викторовна
Кузина Ирина Александровна
1. Кандидат экономических наук, доцент кафедры Бухгалтерского учета, анализа и аудита
Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева, г. Саранск
2. Студентка 4 курса экономического факультета
Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева, г. Саранск

УДК 336.663
В настоящее время большинство организаций стремятся реализовать свои товары или услуги с незамедлительной оплатой и как показывает практика иногда им приходится работать путем кредитования, то есть отсрочкой платежа. Это приводит к неизбежному возникновению дебиторской задолженности, которая на сегодняшний день существует в системе расчетов. Поэтому именно со стороны организации первоначальное внимание должно уделяться дебиторской задолженности. Так как, большое влияние на оборачиваемость капитала, вложенного в оборотные активы, а,следовательно, и на финансовое состояние организации оказывает ее увеличение или уменьшение. Проведённое исследование Евдокимовым П. О. по вопросу трактовки понятия дебиторской задолженности, можно охарактеризовать, что она входит в состав активов организации по ее имущественным требованиям к юридическим и физическим лицам, являющимися ее должниками [3]. Дебиторская задолженность наиболее динамичная часть оборотных активов, и их в структуре составляет от 32 до 63 процентов в зависимости от отрасли экономики.Высокая доля дебиторской задолженности в структуре активов организации способна снизить ее финансовое состояние, а именно ликвидность и финансовую устойчивость, а ↳Читать далее

Моделирование динамики инновационного развития предприятий радиоэлектронной промышленности

Батьковский Александр Михайлович
Ефимова Наталья Сергеевна
Калачанов Вячеслав Дмитриевич
1. д.э.н., профессор, кафедра «Системы управления экономическими объектами»,
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
г. Москва, РФ
2. к.э.н., заместитель заведующего кафедрой, кафедра «Системы управления экономическими объектами»
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
г. Москва, РФ
3. д.э.н., заведующий кафедрой «Системы управления экономическими объектами»,
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
г. Москва, РФ

УДК 338.34
Результативность программы инновационного развития предприятия во многом определяется эффективностью управления ею. Основная задача данного управления — максимальное достижение установленных программных заданий [1]. Для ее решения необходимо построить систему формализованной критериальной оценки эффективности динамики инновационного развития предприятий: развития их материально-технической базы; роста инновационного потенциала и др. При этом должны анализироваться различные варианты реализации инновационной программы, обеспечивающие градиентную чувствительность относительно перебираемых альтернативных управленческих решений в зависимости от промежуточных результатов каждого этапа выполнения программы или решения отдельных управленческих задач [2; 3]. Решение данной задачи можно рассмотреть на примере предприятий радиоэлектронной промышленности [4]. Подробнее…

Статистическое исследование потребления продуктов питания населением разных стран

Каменева Светлана Владимировна
Пермский государственный университет, ПГНИУ, г. Пермь,

УДК 519.25
Потребление продуктов питания населением является важным показателем уровня жизни населения и его благосостояния. Поэтому сбор и анализ статистической информации об уровне потребления продуктов питания необходимый пункт для оценки качества жизни в стране. Объектом исследования является потребление продуктов питания населением в разных странах. Проводится сравнительный анализ потребления продуктов питания по выборке из 10 развитых стран с разных континентов: Россия, Австралия, Австрия, Германия, Италия, Нидерланды, Польша, США, Франция, Япония. Целью работы является поиск зависимости потребления продуктов питания от уровня жизни, культурных и географических особенностей страны. В общем объеме потребления основных продуктов питания учитываются соответственно: Столбец 1 — Мясо и мясопродукты в пересчете на мясо (без сала и субпродуктов) Столбец 2 — Молоко и молочные продукты (включая масло животное) в перерасчете на молоко Столбец 3 — Животное масло Столбец 4 — Яйца куриные (в перерасчёте 50 г за штуку) Столбец 5 — Сахар Столбец 6 — Растительное масло Столбец 7 — Картофель Столбец ↳Читать далее

Особенности проведения бенчмаркинга в розничной сети

Балтажиев Михаил Вячеславович
ООО «Кадровик»
УДК 33
Сравнительно недавно считалось, что бенчмаркинг может быть лишь методом для сравнения ключевых показателей, например, финансовых, с целью позиционирования компании среди конкурентов. На данный момент экономисты утверждают, что это лишь часть бенчмаркинга, а сам он является гораздо более мощным практическим инструментом. Бенчмаркинг – относительно новое слово в российском предпринимательстве. За рубежом бенчмаркинг как понятие существует несколько дольше, чем в России, однако, если рассматривать его как явление, то можно отметить, что он используется уже не одно столетие. С давних времён люди наблюдали за действиями других, с целью повторить или даже улучшить эти действия и в итоге получить максимально эффективный результат. В наши дни бенчмаркинг имеет разное число этапов и множество подходов к его осуществлению и в итоге стал вполне обычной практикой в ряде различных отраслей, включая сферу розничной торговли. Несмотря на тот факт, что основная концепция бенчмаркинга используется уже в течение довольно продолжительного времени, свой основной вклад внесли первые мировые корпорации, которые ↳Читать далее

Текущие состояние банковской системы РФ. Основные проблемы и дальнейшее перспективы развития.

Бочарова Алена Олеговна
Научный руководитель - Бондарь А.П.

1. магистр кафедры государственных финансов и банковского дела
Институт экономики и управления (СП) ФГУФО ВО «КФУ имени В.И.Вернадского», г.Симферополь
2. к.э.н., доцент кафедры государственных финансов и банковского дела.
Институт экономики и управления (СП) ФГУФО ВО «КФУ имени В.И.Вернадского», г. Симферополь.

УДК 336.77
Введение: В современных условиях роль банковской системы трудно переоценить.  Коммерческие банки обеспечивают взаимосвязь между кредиторами и заемщиками, они согласовывают интересы многочисленных финансовых субъектов, именно благодаря ним, происходит перераспределение капитала, аккумулируются свободные денежные средства,  необходимые для развития экономики и удовлетворения потребностей общества. Без должного уровня развития банковской системы развитие экономики невозможно как таковое. Объектом исследования является современное состояние банковской системы Российской Федерации и ее дальнейшее развитие. Исследование базируется на широком применении статистических и аналитических данных. При изучении показателей функционирования банковской системы применялись такие методы научного исследования как анализ и синтез, наблюдение и сравнение Банковская система — это совокупность действующих в стране банков, кредитных учреждений и отдельных экономических организаций, выполняющих банковские операции. Кроме того, в банковскую систему входят специализированные организации, обеспечивающие деятельность банков и кредитных учреждений: расчетно-кассовые и клиринговые центры, фирмы по аудиту банков, дилерские фирмы по работе с ценными бумагами банков, организации, обеспечивающие банки оборудованием, информацией, кадрами.[1] Согласно Федеральному закону «О ↳Читать далее

Предпосылки устойчивого развития бизнеса в турбулентной среде

Бородай Владимир Александрович
Доктор социологических наук, профессор. Донской государственный технический университет (ДГТУ)
г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация

УДК 33.338
В 1992 году американец Френсис Фукуяма в книге «Конец истории и последний человек» возвестил безусловную победу либеральной доктрины и начало эры процветания политического и экономического либерализма. То есть указал прямой и ясный путь в светлое будущее, где отказ страной от незначительной части суверенитета будет компенсирован принятием либеральных ценностей, включением в цепочку глобального производства и товарообмена, ростом уровня жизни, повышением личных свобод. К чему это привело на самом деле – объяснять не надо. Но процессы, отмеченные Фукуямой, обусловили не только победу, но и начало тектонической деградации либеральной доктрины, приведшей мир к сегодняшнему состоянию, который сами американцы называют словом VUCA – состоянию нестабильному, неопределенному, сложному и неоднозначному. VUCA – это аббревиатура от volatility, uncertainty, complexity и ambiguity [1]. Следует спросить, — что изменилось и кто не изменился? Кардинально изменилось все: прежняя экономическая модель не работает в мире/регионе/стране/отрасли; новая модель не создана; конъюнктура рынка отличается нестабильностью, неопределенностью, сложностью и неоднозначностью; прежние технологии и ↳Читать далее

Проблемы эмерджентности системы управления в сервисной деятельности

Бородай Владимир Александрович,
доктор социологических наук, профессор. Донской государственный технический университет. г. Ростов-на-Дону, Россия

УДК 33.338
Управление по целям — это процесс согласования целей внутри организации, таким образом, чтобы руководство компании, и ее сотрудники разделяли цели и понимали, что они означают для организации. Тем не менее, руководителям или собственникам сервисных компаний вполне знакома ситуация, когда падают продажи, замедляется приток клиентов, появляется целый ряд других негативных тенденций [1]. Термин «Управление по целям» впервые был введен и популяризирован Питером Друкером еще в 1954 году в книге «The Practice of Management».  Суть метода «Управление по целям» заключается в кооперативном процессе определения целей, выбора направления действий и принятии решений. Важной частью управления по целям является измерение и сравнение текущей эффективности деятельности сотрудников между собой и с набором установленных стандартов. Метод «Управления по целям» позволил представить систему управления персоналом в виде одного из бизнес-процессов внутри общей цепи поставок и дал возможность научиться управлять персоналом при помощи стандартных инструментов [2]. Метод позволил «оцифровать» многие очень важные процессы, связанные с управлением «людскими ресурсами», ↳Читать далее

Ребрендинг сервисной компании как выход на новый качественный уровень развития

Молчанова Ольга Сергеевна, Бородай Владимир Александрович

1. Студентка факультета Сервис и туризм. Донской государственный технический университет
г. Ростов-на-Дону, Россия
2. доктор социологических наук, профессор. Донской государственный технический университет
г. Ростов-на-Дону, Россия

УДК 33.338
Ребрендинг – это не только изменение логотипа и упаковки. Важнее внутренние перемены, которые происходят в бизнесе. И важно, чтобы бизнес был к ним готов. Часто происходит так: приходит новый руководитель и начинается ребрендинг всего, что попадется под руку. При этом никто не задается вопросом: для чего все это затеяно. Ответ прост: ради собственных амбиций. Но такая версия обычно не озвучивается. В результате получается ребрендинг ради ребрендинга: ресурсы сжигаются, а эффекта никакого. Ребрендинг, как любая технология, показан не всегда. Для ребрендинга нужны условия и подходящее время. Для того чтобы добиться успеха в этой необъятной сфере, необходимы многие качества, которые следует вырабатывать – мало кто с ними рождается [1]. На одной из деловых встреч с молодыми предпринимателями был задан вопрос: «Как вы думаете, что такое ребрендинг?». Ответ был более чем ожидаем: изменение логотипа, шрифтов, упаковки. Это показывает, насколько размыто понимание бренда и всего, что с ним происходит. Давайте внесем понимание в определение, что такое ребрендинг на самом деле, и ↳Читать далее