Актуальность темы данной статьи заключается в том, что совершенствование ассортиментной политики является фактором повышения конкурентоспособности предприятия, увеличения рентабельности и прибыли. Эффективное планирование ассортимента товаров — одно из важных условий успешной деятельности предприятия, которое предусматривает выявление возможностей вывода на рынок новых продуктов, а также управление их жизненным циклом. При определении оптимальной ассортиментной политики и товарной номенклатуры исходят из двух принципов: 1) принцип синергизма означает, что номенклатура товаров должна быть внутренне связана и отдельные товары должны дополнять друг друга. Этот принцип обеспечивает широкую экономию на масштабах деятельности предприятия за счет взаимной поддержки различных товарных групп. Однако в случае конъюнктурных колебаний такая система построения ассортиментной политики отличается большой уязвимостью; 2) принцип стратегической гибкости основывается на конгломератном построении товарной номенклатуры, которая зависят от различных технологий, уравновешивает рисковые и устойчивые товарные группы и т.д., так что неожиданные события в одной сфере не могут тяжело сказаться на развитии другой сферы и на общих результатах совокупной деятельности ↳Читать далее
Все статьи журнала
Анализ факторов внешней и внутренней среды, влияющих на затраты организации
Актуальность темы статьи обусловлена тем, что для принятия оптимальных управленческих решений администрации компании необходимо постоянно контролировать свои текущие издержки и учитывать особенности формирования затрат на своем предприятии. ПАО «Магнит» — один из крупнейших ритейлеров в России, имеющий более 20-ти летний опыт работы на рынке. Компания занимается продажей продуктов питания, товаров для дома и быта, а также электроники. Несмотря на свою популярность и успешность, как и любое другое предприятие, ПАО «Магнит» сталкивается с проблемами управления затратами. Предприятие ПАО «Магнит» было выбрано для исследования факторов, влияющих на затраты, так как оно является одним из крупнейших ритейлеров в России. Исследование проводилось на основе данных, полученных из открытых источников интернет. Как любое предприятие, «Магнит» сталкивается с внешними факторами, которые влияют на его затраты. Рассмотрим эти факторы и их влияние на экономику предприятия. Одним из основных экономических факторов, влияющих на затраты «Магнита», является инфляция. Инфляция остается одной из проблем Российской экономики, и это приводит к ↳Читать далее
Анализ конкурентных позиций компании на рынке молочной продукции
Рынок молочной продукции во все времена являлся одним из наиболее значимых продовольственных рынков в России. Современные молочные комбинаты осуществляют комплексную переработку сырья, выпускают широкий ассортимент продукции, оснащены механизированными и автоматизированными линиями по разливу и упаковке готовой продукции. Рынок молочной продукции в России постоянно растет, и конкуренция на нем становится все сильнее. Это обусловлено как постепенным ростом благосостояния большей части населения страны, так и постоянным наращиванием объемов производства игроков рынка, и появлением новых направлений развития. Таким образом, исследование рынка молочной продукции актуально на данный момент и представляет интерес для организаций, занимающихся производством и реализацией исследуемых видов продукции, а также консалтинговым, маркетинговым и рекламным агентствам. ООО «Эрманн» — дочернее предприятие немецкого концерна Ehrmann AG, крупнейшего производителя молочной продукции в Европе. Компания, чье производство основано на проверенных временем традициях, богатой истории и настоящем профессионализме. Для выбора маркетинговых и рекламных стратегий, необходимо понять сегментацию рынка молочной продукции и выбрать наиболее подходящие группы потребителей для ↳Читать далее
Проблемы и методики управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала современных организаций
На сегодняшний день для руководителя любой компании одним из важнейших аспектов является техническая и профессиональная часть деятельности ее сотрудников. В условиях ускорения процессов научно-технического прогресса, усиления конкурентной борьбы в различных сферах деятельности все большее внимание уделяется именно персоналу и его психологическому состоянию в организации. Внимание исследователей обращено на вопросы выстраивания оптимального профессионального развития, значения личностно-деловых и профессиональных характеристик, которые могут обеспечить эффективную карьеру человека. В этих условиях грамотное управление организацией предполагает поощрение профессионального роста и развития сотрудников. Важность этой работы обусловлена следующими факторами: – работа с человеческими ресурсами — это способ не только поддерживать персонал, но и позитивно влиять, развивать организацию в целом; – в ходе управления персоналом возникающие проблемы могут быть связаны с низким качеством коммуникации, отсутствием навыков и знаний, халатным отношением к функциональным обязанностям и т.д. Правильная и своевременная работа по профессиональному развитию сотрудников может решить многие проблемы, в том числе возникающие при взаимодействии с клиентами; – особую ↳Читать далее
Причины конфликтов в современных организациях
Для любой сферы человеческих взаимоотношений характерно возникновений различных противоречий, обострение которых, как правило, приводит индивидов к конфликтным ситуациям. Особенно часто конфликты между людьми проявляются в сфере личных и деловых отношений, где интересы, цели и взгляды личностей могут сильно пересекаться и противоречить друг другу. Неизбежное столкновение потребностей, ценностей и интересов происходит между людьми, работающими вместе в организации или связанными вопросами делового сотрудничества. Сегодня проблема организационного конфликта является актуальным предметом изучения, и все больше и больше ученых и практиков исследуют данную проблему, поскольку многие организации заинтересованы в разработке оптимальных способов разрешения и профилактики конфликтов в трудовых коллективах [1]. В основе своей любой конфликт означает противоборство сторон, вызванное наличием обостренных противоречий у субъектов конфликта. Зарубежными научными исследователями конфликт в организации описывается как состояние разногласий или непонимания, возникающее в результате фактического или предполагаемого расхождения потребностей, убеждений, ресурсов и отношений между членами организации [2]. Согласно С.Р. Роббинсу, конфликт в организации определяется как процесс, в ходе ↳Читать далее
Подход в управлении данными на ранних этапах жизненного цикла компаний и малых предприятий
Введение Существует проверенное правило, что правильный процесс дает правильные результаты – поэтому изначально процесс важнее результата, в том числе, когда мы говорим о бизнесе, который производит продукцию или услугу для потребителя. Бесспорно, на этапе разработки прототипа (головного образца) продукта, на этапе его испытаний в первую очередь все внимание сконцентрировано на его функциях, форм факторе, эргономике т.п., но когда речь идет о постановке на производство на первый план должны выходить параметры процесса. Однако в реальной жизни, на практике, особенно на ранних этапах жизненного цикла компании (от зарождения до юности [1]) собственники, топ-менеджмент в первую очередь сосредоточены на рынке, на выстраивании клиентской базы, на дифференцировании от конкурентов, наборе портфеля заказов, то есть «во вне» компании и как правило внутренние процессы, до перехода на стадию зрелости, а в малом бизнесе в принципе, не подвергаются точным описаниям, стандартизации и тем более автоматизации. В том числе это связано с тем, что помимо фокуса на потребителе, ↳Читать далее
Особенности формирования позитивного потребительского отношения к альтернативным продуктам питания в маркетинговых коммуникациях
Информирование потребителей о появление на рынке нового продукта является всегда будет оставаться одним из важных инструментов, позволяющим избежать информационной асимметрии, и предоставляющим возможность принимать решения, отвечающие индивидуальным предпочтениям и требованиям [1]. Немалое количество исследований в области поведенческой экономики и психологии [2] свидетельствуют о том, что человеческий мозг не является компьютером, а подвержен когнитивным ограничениям, что, в свою очередь, приводит к искажению информации в процессе ее восприятия. Соответственно, мы можем утверждать, что информирование потребителей далеко не всегда приводит к их информированности, поскольку зависит от поведенческих характеристик каждого отдельно взятого индивида. Информирование потребителей – это процесс. И для того, чтобы он достигал своей цели и был «полезным» для потребителей, предоставляемая информация должна быть подвергнута анализу, а сам процесс имел четкую цель [3]. В ходе этого процесса имеет значение не только содержание информации, но и, что немаловажно, форма, в которой она представлена и доведена до потребителя. Эффективной является только та информация, которая передается ↳Читать далее
Исследование экономических факторов, влияющих на развитие земельно-имущественных отношений
Рассмотрим рыночные механизмы и их влияние на земельно-имущественные отношения. Анализ функций земельного рынка позволяет понять, как происходит распределение земельных ресурсов между различными участниками экономики. В частности, выявление механизмов предложения и спроса на земельные участки может пролить свет на динамику цен и доступности земли для различных категорий собственников и арендаторов. Изучение механизмов купли-продажи и аренды земли позволяет выявить, какие факторы влияют на решения собственников и арендаторов при осуществлении сделок с земельными ресурсами. Это включает в себя анализ рыночных тенденций, условий сделок и возможных ограничений, оказывающих влияние на формирование цен и прав собственности. Стремление оценить стоимость земли является ключевым аспектом в анализе рыночных механизмов. Выяснение, какие экономические факторы, такие как местоположение, природные ресурсы, инфраструктура, влияют на цену земли, помогает понять, какие сегменты общества могут столкнуться с ограничениями доступа к данным ресурсам и какие имеют преимущества. Анализ воздействия рыночных механизмов на решения собственников и арендаторов охватывает их стратегии, связанные с приобретением, управлением и ↳Читать далее
Актуальные вопросы формирования учетной политики организации на основе ПБУ и МСФО
В современных условиях функционирования хозяйствующих субъектов учётная политика является одним из ключевых документов в рамках работы организации. Любое предприятие может выбрать из различных вариантов наиболее подходящий для себя способ учета по тем или иным вопросам в зависимости от особенностей сферы деятельности. Однако точное и четкое ведение бухгалтерского учета возможно только на основании учетной политики, представляющей собой инструмент реализации выбранного способа. Наряду с этим, необходимо учитывать, что разработка подобной документации должна соответствовать всем законодательным и нормативно-правовым актам, т.к. в случае некорректного отображения хозяйственной деятельности наступает административная или уголовная ответственность. Исходя из этого, актуальность выбранной тематики обусловлена тем фактом, что учетная политика оказывает важнейшее значение на функционирование современных организаций и дает основания для измерения показателей финансового состояния и корректировки деятельности. С нормативно-правовой точки зрения в ходе формирования данная документация должна основываться на следующих актах: – Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; – Приказ Минфина России от ↳Читать далее
Россия и Китай в Арктике: между сотрудничеством и соперничеством
Арктика является объектом интенсивных китайских инвестиций, которые позволяют ей прочно закрепиться в регионе. Китай инвестирует в инфраструктуру региона в рамках энергической гонки. По расчетам Центра военно-морского анализа (CNA), исследовательского института Вирджинии, в период с 2005 по 2017 год «Китай инвестировал 89,2 миллиарда долларов в инфраструктуру, капитал, соглашения о сотрудничестве или финансировании и другие проекты в экономиках арктических стран», главным образом в секторе энергетики и полезных ископаемых. [1] Действительно, с 2018 года Китай активизировал свои северные инициативы, в частности, был спущен на воду ледокол «Сюэлун» («Снежный дракон») — первый ледокол, построенный в Китае. Китаю нужен опыт северных экономик. Партнерство с Россией особенно интересно для последней, так как она намерена воспользоваться экономическими интересами Китая в Арктике. Столкнувшись с западными санкциями, страна рассматривает Китай в качестве основного партнера для своих газовых и других инфраструктурных проектов. Две страны совместно реализуют программы научных исследований с целью совершенствования технологий, используемых в Арктике, в основном ориентированных на ↳Читать далее