Факторы эффективного лидерства в организации

Титкова Мария Викторовна


Старший преподаватель кафедры социальной работы и права
Санкт-Петербургский государственный университет
промышленных технологий и дизайна,
Санкт-Петербург

УДК 316.46
В условиях инновационной экономики основополагающим источником конкурентоспособности и эффективности трудовой деятельности являются человеческие ресурсы. Как отмечают некоторые исследователи «…введение категории «человеческие ресурсы» в научный оборот свидетельствует о том, что профессиональные знания, опыт, творческие навыки и предпринимательские способности работников действительно обеспечивают экономическую эффективность и конкретные преимущества организации в рыночной среде» [1, с. 108]. Сегодня внедрение цифровых технологий обусловливает значительные изменения потребностей в персонале и требований к специалистам: снижение спроса на профессии; сокращение жизненного цикла профессий; возникновение новых ролей и профессий; повышение требований к гибкости и адаптивности персонала повышение требований к «soft skills»; рост спроса на специалистов, обладающих «цифровой ловкостью» [2]. Подобные тенденции свидетельствуют об изменении требований к современным специалистам, о пересмотре ключевых компетенций, которыми индивиду необходимо обладать в целях достижения личностного и профессионального успеха в условиях цифровизации экономики. Исследователи отмечают, что в области экономики и управления человеческими ресурсами все более характерной проблемой становится недостаток инновационно-компетентных работников [3, с. 1075]. При этом ↳Читать далее

Применение методик психогигиены стресса в рамках преодоления синдрома «эмоционального выгорания» у сотрудников современных организаций

Попов Юрий Александрович,


старший преподаватель кафедры экономической теории,
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный
университет промышленных технологий и дизайна»

УДК 331.108.2
На сегодняшний день, учитывая масштабы и скорость протекающих социально-экономических процессов, сотрудники организаций оказываются подвержены синдрому «эмоционального выгорания». Это явление, которое непосредственно влияет на результативность компании и получает всё более широкое распространение. Несмотря на то, что данная проблема в той или иной форме существовала уже довольно давно, детальное ее изучение было начато относительно недавно. В связи со значительными общественно-экономическими изменениями и недавней пандемией Covid-19, во время которой люди массово начали работать дистанционно из дома, и отделять работу от отдыха стало еще сложнее. Исходя из этого, они теряют уверенность в своем статусе, стабильности рабочего места, конкуренция за высокооплачиваемую и престижную работу усиливается. В то же время происходят процессы узкой специализации в профессии и, одновременно, глобализации со смежными отраслями, а интересы рынка труда быстро изменяются. В результате этого растет психическое и эмоциональное напряжение в рамках рабочего процесса, что приводит к тревоге, депрессии, иным расстройствам у сотрудников современных организаций. Подобная ситуация является характерным признаком ↳Читать далее

Integrated advertising campaigns as a strategic tool for increasing the profitability of marketing investments

Fomicheva E.,


master’s degree,
State University of Management,
Moscow, Russia
УДК 659.1
Introduction In this highly competitive environment and era of business digitalization, the effectiveness of marketing investments is especially important for companies. Among the strategic tools that help maximize the return on advertising investments is an integrated advertising campaigns (IAC), based on the very synergy of various marketing channels. Such an approach guarantees one single field of brand communication, besides contributing to the increase in consumer loyalty, extending the reach, and improving the impact of advertising messages. With the help of modern technologies, big data analytics, and personalized strategies, integrated campaigns allow for optimizing marketing expenses and achieving higher profitability. The objective of this article is to analyze IAC as a tool for improving the profitability of marketing investments. The study explores the fundamental principles and methodological approaches to developing IAC, their impact on key marketing metrics, as well as practical case studies of successful implementation. Main part. The concept of ↳Читать далее

История возникновения консолидированной финансовой отчетности и современные подходы к ее формированию в зарубежной и отечественной практике

Попова Юлия Александровна,

старший преподаватель кафедры бухгалтерского учёта и аудита,
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный
университет промышленных технологий и дизайна»

УДК 336.6:657.6
В современном мире в рамках продолжающегося активного развития рыночной экономики многие компании, стремясь расширить свою рыночную долю и увеличить оборот капитала занимаются осуществлением сразу нескольких видов экономической деятельности. Некоторые из них предпочитают передать их часть своим дочерним организациям, которые требуют больших финансовых вложений. Однако при они могут оказывать услуги и производить работы для сторонних потребителей, увеличивая объем продаж и принося больший доход. В связи с этим появляется необходимость формирования консолидированной финансовой отчетности. Стоит отметить, что дочерние фирмы часто создаются для выделения лицензируемой деятельности, а передача им направлений, подверженных риску, позволяет оградить имущество материнской компании. Исходя из этого, становится понятно, что консолидация капитала вызвана также и экономической целесообразностью. Материнская и дочерние организации образуют единую группу, которая имеет тесные внутриэкономические связи, а также имеет согласованную финансовую, производственную и маркетинговую политику. Наряду с этим, инвесторы заинтересованы в оценке результатов деятельности всей группы, анализе эффективности финансовых вложений и определении направлений дальнейшего применения капитала. Важно ↳Читать далее

Анализ финансовых коэффициентов как инструмент оценки финансовой устойчивости предприятия

Костина Ольга Владимировна,
Скрипунова Ксения Сергеевна,

1. кандидат экономических наук, доцент высшей школы цифровой экономики, ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет», г. Ханты-Мансийск
2. студент 5 курса высшей школы цифровой экономики, ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет», г. Ханты-Мансийск

УДК 33
Введение Проблема нестабильности финансового состояния организации является актуальной в любое время существования рынка. Особенно важной данная проблема становится в условиях современной экономики, когда постоянно растет конкуренция, развиваются цифровые технологии, а также все чаще происходят финансовые кризисы. Основная часть Финансовое состояние организации определяется «совокупностью показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обязательства» [5, с. 63]. Анализ финансовой устойчивости предприятия является одним из элементов анализа финансового состояния организации [2, с. 38]. Организации, не уделяющие должного внимания анализу своей финансовой устойчивости подвержены различным рискам, в том числе риску банкротства. Финансовая устойчивость предприятия «зависит от соотношения собственных и заемных средств в составе источников» [3, с. 526]. Она характеризуется «способностью организации функционировать и развиваться, …, сохранять постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность» [4, с. 25]. Выделяют 4 типа финансовой устойчивости организации: абсолютная устойчивость, нормальная (или относительная) устойчивость, неустойчивое финансовое состояние и финансовый кризис. В то время, как 1 тип характеризуется полной платежеспособностью организации, последний тип (финансовый ↳Читать далее

Геоэкономические и геополитические условия реализации экономического потенциала России и КНР в составе БРИКС

Целовальников Денис Игоревич


Магистрант Дипломатической Академии МИД России
г. Москва

УДК 33
Введение: В текущих условиях мирового правопорядка геоэкономика и геополитика являются ключевыми факторами, которые определяют динамику международной экономики. Россия и Китая имеют большой экономический потенциал и активно развивают свое сотрудничество во всех сферах, включая международное объединение БРИКС. БРИКС обладает большим экономическим потенциалом благодаря постоянному расширению сферы влияния и новым участникам. Участники организации активно наращивают инвестиционное сотрудничество и торгово-экономические связи. Для России и Китая БРИКС служит платформой по реализации национальных стратегий экономического развития, расширения торговых связей, диверсификации рынков и укрепления позиций в мировой экономике. [9, с. 27] Однако реализации экономического потенциала России и Китая в БРИКС препятствует нестабильность в глобальной экономике и политике. Давление стран Запада и США, изменения в мировой торговле с одной стороны и расширение участников БРИКС с другой, делают актуальным анализ геоэкономических и геополитических условий сотрудничества между Россией и Китаем в рамках БРИКС. Данная статья посвящена исследованию факторов, которые определяют экономическое сотрудничество России и Китая в БРИКС, анализируют экономические ↳Читать далее

Современное состояние международного рынка электромобилей и перспективы его развития

Токарев Ярослав Дмитриевич

Студент бакалавриата Дипломатической Академии МИД России
г. Москва

УДК 339.9
Введение В современном мире технологии развиваются быстрыми темпами, что, безусловно, повышает уровень международной конкуренции. Рынок автомобилей с электродвигателями не является исключением. С каждым днем в мире появляется все больше новых автомобилей с электродвигателями, производимыми отдельными компаниями, а также на основе кооперации с другими разработчиками. Новая продукция в изучаемой области появляется не только в дешевом, но и в более дорогом ценовом сегменте. Электромобили все чаще можно встретить на дорогах общего пользования, что свидетельствует о популярности данного направления в сфере технологий. Однако, как и в любой другой отрасли инноваций, компании сталкиваются с определенными трудностями в производстве, а владельцы данной продукции – с проблемами в эксплуатации электромобилей. В России, в частности, это выражается в нехватке зарядных электростанций. На сегодняшний день порядка 25 компаний производят автомобили с электрическим двигателем. Всего существует 7 видов электромобилей, а первый экземпляр подобного авто появился в 2008 году. Компания Tesla запустила серийное производство модели Roadster, было выпущено около 2600 ↳Читать далее

Энергетика и налоги: как налоговая политика влияет на устойчивое развитие организаций в ЕАЭС

Самарина Е.М.


Магистрант, Дипломатическая Академия МИД России,
Г. Москва

УДК 33
Введение Термин «устойчивое развитие» впервые был сформулирован в 1987 году в рамках доклада Всемирной комиссии по окружающей среде и развитию «Наше общее будущее». Он обозначает такое развитие, которое обеспечивает удовлетворение потребностей настоящего поколения не в ущерб для благополучия будущих поколений. [5, с. 10] В настоящий момент этот тренд становится наиболее актуальным в контексте энергетического сектора и соответствует нуждам ряда интеграционных объединений, в том числе и Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС). Озабоченность Высшего Евразийского экономического совета по поводу необходимости обеспечения реализации принципов устойчивого развития прослеживается в наборе документов. Например, одной из важных целей для объединения стран на протяжении последних десяти лет стало формирование общего электроэнергетического рынка, [1] что стимулирует не только развитие экономической эффективности государств-членов за счет увеличения товарооборота на региональном рынке и сбалансированности цен на энергоносители, но и формирует условия для достижения устойчивого развития экономик стран ЕАЭС благодаря усилению координации действий членов объединения по снижению негативного воздействия энергетического сектора региона на ↳Читать далее

Роль 16 земель в общей инновационной политики Германии

Ивлева П.С.



Бакалавр, Дипломатическая Академия МИД России,
г. Москва

УДК 33
Введение Германия является движущей экономикой Европейского Союза, а также одной из самых сильных экономик мира. Инновации – основной способ и инструмент для достижения высоких результатов научного и технологического прогресса. Для того, чтобы поддерживать этот уровень необходимо использовать все имеющиеся способы по оптимизации различных экономических сфер. Конечно, для страны речь идет не только об увеличении своей конкурентоспособности на мировой арене, но также с помощью этих инноваций появляется возможность для решения других проблем, например, экологические или социальные.  Правительство Германии делает особый акцент на повышение и развитие своего уровня технологического суверенитета. Именно поэтому инновационные стратегии являются базовой составляющей для экономической и научно-технологической политики страны. [13, с. 1416] Инновационная политика заключается в объединении различных ресурсов для создания инноваций, принятие мер для стимулирования данной деятельности в стране, а также устранение различных барьеров и проблем, которые могут появляться на пути к достижению результатов. Стоит отметить, что инструменты реализации высокотехнологичной повестки у частного сектора и государственного различны. ↳Читать далее

Проблемы сближения российских стандартов бухгалтерской отчетности и МСФО

Бенделиани Е.Г.


Бакалавр, Дипломатическая Академия МИД России,
г.Москва

УДК 33
Методологическая основа исследования Автором статьи были использованы такие общенаучные методы исследования, как системный анализ, сравнение, аналогии, обобщение. Введение В ответ на растущую глобализацию экономики назрела необходимость разработать единый набор приемлемых стандартов финансовой отчетности высокого качества. Совет по международным стандартам финансовой отчетности откликнулся на этот призыв разработкой МСФО. Международные стандарты финансовой отчетности разрабатывались и существуют с целью унификации документации о финансовых результатах предприятия для предоставления прозрачной отчетности всем пользователям. [8, с. 836] С помощью отчетности по МСФО компания может стать более привлекательной для международных инвесторов, так как этот формат считается надежным и достоверным, и единые стандарты упрощают процесс сравнения отчетностей как одной компании за несколько лет, так и нескольких компаний между собой. В России государство исторически определяло и регулировало систему подготовки финансовой отчетности, а не позволяло профессиональным организациям разрабатывать ее. Таким образом, российские стандарты бухгалтерского учета были созданы в первую очередь для целей налогообложения, а не для предоставления информации менеджерам, кредиторам, ↳Читать далее