Агрополитика Владимирской области

Тихонов Степан Геннадьевич,
Черемухин Артем Дмитриевич,

1. Студент аспирантуры Нижегородского государственного инженерно-экономического университета, город Княгинино
2. Доцент кафедры «Математика и вычислительная техника» Нижегородского государственного инженерно-экономического университета, город Княгинино

УДК 33
Владимирская область расположена в центре европейской части России и входит в число динамично развивающихся регионов Центрального федерального округа. Отличается выгодным географическим и экономико-транспортным положением, развитой инфраструктурой. С учётом региональных особенностей одним из ключевых направлений экономического развития области является агропромышленный комплекс. Он представлен 362 сельскохозяйственными предприятиями различных организационно-правовых форм, более чем 700 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, свыше 223 тыс. семей, имеющих личные подсобные хозяйства. Пищевая и перерабатывающая промышленность насчитывает около 500 предприятий. Численность сельского населения составляет 21,8% от всего населения области или 289 тыс. человек. [1] Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль — сельское хозяйство — являются важными сферами экономики области, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий. В целях развития АПК реализуется Государственная программа развития агропромышленного комплекса Владимирской области, которая определяет цели, задачи и основные направления развития и регулирования АПК региона.[4][5][6]     В рамках Программы на 2022 год определены следующие приоритетные направления развития АПК Владимирской области: — ↳Читать далее

Анализ социально-экономического развития Республики Тыва

Монгуш Шенне Алексеевна
Соян Шончалай Чудурукпаевна

1. студентка 3курса ГМУ_321
ФГБОУ ВО «ТувГУ»
2. Ведущий научный сотрудник
Тувинский институт комплексного освоения природных ресурсов СО РАН

УДК 33
Республика Тыва на протяжении многих лет сталкивается с тяжелыми социально-экономическими проблемами, которые оказывают существенное влияние на благосостояние ее жителей. В настоящем исследовании в рамках осуществления комплексного анализа социально-экономической ситуации в регионе был использован ряд конкретных показателей, таких как валовый региональный продукт, среднемесячные доходы на душу населения, начисленные номинальная и реальная заработные платы на одного работника и уровень жизни населения в регионе. Важным показателем в данном вопросе является высокий уровень бедности, который остается главной трудностью, регион неизменно занимает почти что самые низкие позиции в общероссийских рейтингах.По данным за 2019 год, почти треть (34,7%) населения Тувы жила за чертой бедности, что значительно выше среднего показателя по стране. Эта тревожная статистика наглядно демонстрирует масштабы проблемы и ее негативное влияние на жизнь людей. Данная ситуация с бедностью в регионе во многом обусловлена неблагоприятными экономическими факторами. Высокий уровень безработицы, низкий уровень заработной платы и отсутствие развитой производственной базы создают порочный круг, который усугубляет нищету. Согласно ↳Читать далее

Стратегия развития транспортного комплекса города Комсомольска-на-Амуре

Азимов Пулод Хакимович
Ярмонов Даниял Курбоназарович

1. Комсомольский-на-Амуре государственный университет
доцент кафедры экономики, финансов и бухгалтерского учета
кандидат экономических наук
2. студент Комсомольского-на-Амуре государственного университета

УДК 338.47
Транспортный комплекс во всех городах считается ключевым базовым сектором экономики и составной часть социально-экономической инфраструктуры. Поэтому развитие транспортного комплекса можно отнести к числу приоритетных направлений для развития экономики города. Положениями Стратегического плана устойчивого развития города Комсомольска-на Амуре до 2025 года [5] и Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» до 2032 года [6], утвержденной Решением N 116 городской Думы от 28.12.2016 года [4], закреплены направления развития транспортного комплекса города Комсомольска-на Амуре. Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа «Город Комсомольска-на-Амуре» на 2019-2033 годы [3], утвержденной Постановлением № 2792-па администрации города Комсомольска-на Амуре от 17.12.2018 года [2], определены перспективы развития транспортного комплекса города Комсомольска-на Амуре, являющегося крупнейшим транспортным узлом и транспортно-логистическим центром для водного, воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта. В рамках статьи будет раскрыта стратегия развития автомобильного транспортного комплекса города Комсомольска-на Амуре. По итогам 2023 года установлено, что общая протяженность дорожно-транспортной сети, составляет 387,3 км. В городе Комсомольск-на Амуре ↳Читать далее

Перспективы развития внешнеэкономического сотрудничества ЕАЭС с третьими странами в условиях санкционной политики стран Запада

Шевченко Ирина Владимировна
Магистрант Дипломатической Академии МИД России
г. Москва

УДК 33
Введение В условиях геополитической нестабильности и санкционных ограничений ЕАЭС все больше ориентируется на расширение сотрудничества с третьими странами. Данная тенденция открывает новые возможности не только для развития экономики Союза, но и для его инновационного развития. Переориентация на новые рынки сбыта и источники импорта становится стратегической задачей для обеспечения устойчивого развития экономик стран-членов ЕАЭС. [7, с.20] Особенно перспективными направлениями для ЕАЭС являются быстро развивающиеся страны Азии, Африки и Ближнего Востока.  В современных условиях важно создать альтернативные логистические цепочки, которые не будут зависеть от западных транспортных и логистических структур. Также требуется развитие автономной финансовой инфраструктуры, которая не подвержена воздействию западных санкций. [8, с.12] Модернизация товаропроводящей инфраструктуры, включая транспортные сети, порты и пограничные переходы, является необходимой для обеспечения бесперебойной торговли с новыми партнерами. Решение данных задач позволит ЕАЭС не только минимизировать негативные последствия санкций, но и выйти на новый уровень развития, укрепив свои позиции в мировой экономике. Активное партнерство с заинтересованными странами поможет ↳Читать далее

Инновации как фактор повышения конкурентоспособности ЕАЭС на мировом рынке в условиях геополитической нестабильности

Шевченко Ирина Владимировна
Магистрант Дипломатической Академии МИД России
г. Москва

УДК 33
Введение Глобализация и технологический прогресс обуславливают необходимость для стран постоянного обновления своей экономики и внедрения инновационных решений. [8, с.20] Геополитическая нестабильность, с одной стороны, создает новые вызовы для стран ЕАЭС, с другой – открывает новые возможности для развития инновационного потенциала. Введение санкций против России и Беларуси, замедление мировой экономики, ограничения в торговле и инвестициях привели к негативному влиянию на ряд экономических показателей ЕАЭС как на уровне отдельных стран, так и всего союза. Ограничения, наложенные на некоторые государства-члены, негативно отразились на торговых и финансовых связях, а также участии ЕАЭС в мировой экономике. [7, с.12] Снижение деловой активности в России и Беларуси, чей вес в экономике ЕАЭС составляет около 90%, стало причиной сокращения темпов роста ключевых отраслей. В связи с этим, инновации выдвигаются как ключевой инструмент для стимулирования экономического роста, модернизации экономики, создания новых рабочих мест, укрепления технологического лидерства и повышения устойчивости к внешним вызовам. Таким образом, развитие инноваций становится стратегически важным ↳Читать далее

Моделирование процесса социально-экономического развития стран Общего рынка Южного конуса (МЕРКОСУР)

Тетянников Андрей Олегович
Магистрант Дипломатической Академии МИД России
г. Москва

УДК 339.9
Введение За последние годы в мировом хозяйстве сложился тренд устойчивого экономического роста развивающихся стран. Государства, которые ранее не показывали высоких темпов своего развития, сейчас привлекают все большие объемы иностранных инвестиций, развивают национальную промышленность и производство, что в конечном счете сказывается на росте их благосостояния. Изучение проблем развития стран, не являющихся лидерами мирового хозяйства, является как никогда актуальным, учитывая появление новых передовых государств-партнеров и формирование конкурентоспособных экономических интеграционных объединений в том или ином регионе мира. В данном отношении страны Латинской Америки являются одними из тех государств, которые достигли определенных успехов в своем развитии за последнее десятилетие и обладают огромным потенциалом дальнейшего укрепления систем своих национальных хозяйств. Учитывая большую вовлеченность некоторых стран южноамериканского континента как во внутрирегиональные хозяйственные отношения, так и в торгово-экономические связи с третьими государствами, можно судить о перспективе их дальнейшего роста и становления одним из экономических центров будущего мирового хозяйства [3]. Несомненно, экономическими лидерами Латинской Америки являются Аргентина, Бразилия, ↳Читать далее

Перспективы развития внешнеэкономических связей России и Китая в условиях санкций

Рымарева Ангелина Владимировна
Магистрант Дипломатической Академии МИД России
г. Москва

УДК 33
Введение За последние годы роль Китайской Народной Республики во внешнеэкономической политике России значительно возросла. Только за последний год было проведено множество совместных форумов, встреч и двусторонних визитов, в том числе лично главами двух государств. Об укреплении экономических связей и беспрецедентно высоком уровне взаимодействия между Россией и Китаем было сказано в совместном коммюнике по итогам 28-ой регулярной встречи глав правительств 19-20 декабря 2023 года [1]. События февраля 2022 года углубили российско-китайское сотрудничество и переориентировали внешнеэкономическую стратегию России в сторону азиатского рынка. Уже к осени 2022 года спустя полгода после начала специальной военной операции доля китайских товаров и комплектующих на российском рынке возросла. Более того, китайские товары стали лидирующими по значительному ряду направлений, в том числе в сферах электроники, бытовых товаров, автомобилей и т.д. Политическое сотрудничество также продолжается как в двустороннем, так и в многостороннем формате. Так, в 2023 году Пекин несколько раз выдвигал предложение о мирном урегулировании украинского конфликта, в то ↳Читать далее

Развитие отношений между Сербией и Европейским союзом в рамках процесса евроинтеграции на современном этапе

Проводько Елена Александровна
Магистрант Дипломатической Академии МИД России
г. Москва

УДК 339.9
Введение Процесс интеграции в Европейский союз (ЕС) является определяющим фактором в формировании внешнеэкономических отношений между Сербией и Евросоюзом. Необходимость интеграции Республики Сербии в ЕС и их активное взаимодействие в сфере торговли в основном определяется географической близостью. Большая часть государственной границы Сербии приходится на страны-участницы ЕС, оставшаяся часть – на страны бывшей Югославии, которые также являются кандидатами на вступление в ЕС. Методологическая основа исследования При подготовке статьи использовались такие общенаучные методы исследования, как анализ и синтез, обобщение специальной литературы, публикаций и научных статей, графический метод анализа статистических данных. Основная часть исследования Республика Сербия является ассоциированной страной Европейского союза, в 2007 году благодаря подписанию Меморандума о взаимопонимании Сербия получила доступ к европейским программам финансирования, например в рамках 7-й Рамочной программы финансирования. Процесс евроинтеграции Сербии, в практическом плане запущенный в 2014 году, когда был дан старт вступительным переговорам, традиционно характеризуется руководством страны как набравший «солидный» темп. Согласно оценкам Президента А. Вучича, озвученным по ↳Читать далее

Особенности формирования технологического суверенитета Китая и России

Пархаева М.А.
Магистрант Дипломатической Академии МИД России
г. Москва


УДК 33
Введение XXI век обусловлен быстрой трансформацией экономики, научно-технологической сферы. С одной стороны, скорость и сложность такой трансформации создают риски и угрозы, а с другой стороны, дают возможность выйти на совершенно новый уровень состояния развития общества. Важным условием расширения научно-технологической сферы является понимание стадии развития мировой и региональной экономик, а также учет трендов и вызовов. Учитываются демографические изменения, процессы цифровизации и декарбонизации, переход на новые материалы. [10, с.888] Инновации и технологический суверенитет являются тесно связанными понятиями. Именно инновационные технологии, разработанные и произведенные страной, являются движущей силой технологического суверенитета, так как они позволяют стране не зависеть от импорта критически-необходимых товаров. [11, с.323] Поэтому, развитие технических потенциалов с помощью собственного эффективного метода исследования — это ключевое направление для каждой страны, включая Россию и КНР, так как это позволит двум странам снизить зависимость от импорта технологий с западноевропейских рынков. 21 марта 2023 года лидеры Российской Федерации и КНР подписали совместное заявление по плану развития ↳Читать далее

Инновационные технологии как инструмент защиты экономического суверенитета: сравнительный анализ опыта Германии и России

Кучеренко Анастасия Дмитриевна
Бакалавр Дипломатической Академии МИД России
Г. Москва

УДК 338.28: 339.9
Введение В современном мире, где наука и технологии развиваются с невероятной скоростью, приобретает особую значимость своевременное и грамотное определение актуальных целей, приоритетов и областей развития инноваций, призванных поддержать и укрепить экономический суверенитет государства. [17, с.323] Германское правительство на протяжении многих лет следит за поддержанием уровня инновационного развития своей экономики и регулярно обновляет перечень ключевых технологий, необходимых как для международной конкурентоспособности, так и для противостояния глобальным вызовам современности. Тем временем, Россия, после затяжного периода стагнации (с момента распада СССР до 2010-х гг.), только сейчас встала на путь возрождения своего инновационного потенциала. Суть исследования заключается в том, чтобы определить, насколько близки показатели инновационного развития российской экономики к аналогичным показателям в Германии, а также выявить, на какие отрасли правительства двух стран делают упор в контексте развития инноваций и как это развитие влияет на экономический суверенитет государства. Методологическая основа исследования В процессе работы применялись такие общенаучные методы, как теоретико-методологический, статистический, графический анализ, наблюдение, сравнение, ↳Читать далее