Диверсификация внешнеэкономических связей России в условиях торговых ограничений со стороны стран Запада

Крылова Елизавета Игоревна
Магистрант Дипломатической Академии МИД России
г. Москва

УДК 339.9
Введение В современных условиях глобализации и интенсификации международной торговли, политические и экономические события в одной части мира могут оказывать заметное влияние на экономические процессы в других регионах. С начала 2014 года, на фоне обострения политических отношений между Россией и странами Запада, последние приняли ряд экономических санкций, нацеленных на ограничение доступа России к товарным, финансовым и технологическим рынкам Запада. Эти меры, включающие в себя ограничения на экспорт и импорт определенных категорий товаров, а также заморозку активов и ограничения на визовый режим, ставят перед российской экономикой серьезные вызовы. [1-3] Диверсификация внешнеэкономических связей является одним из ключевых стратегических ответов на введенные санкции. Она направлена на снижение зависимости от традиционных рынков и источников инвестиций, а также на поиск новых партнеров и расширение географии внешнеторговых операций. Этот процесс не только способствует укреплению экономической безопасности страны, но и открывает новые возможности для роста и развития. [4,5] Цель данной статьи – анализ потенциальных направлений и механизмов диверсификации ↳Читать далее

Оценка влияния санкций в отношении России на экономику Германии

Крамаренко Наталья Сергеевна

Студент бакалавриата Дипломатической Академии МИД России
г. Москва

УДК 339.9
Введение Специальная военная операция на Украине, начатая в конце февраля 2022 года, привела к переоценке Германией и другими странами Запада своих политических и экономических отношений с Россией. Европейский союз, США и многие другие страны приняли решение о ряде пакетов санкций против России. Санкции варьируются от мер в отношении физических лиц в виде ограничений на поездки и замораживания активов до жестких ограничений в транспортном секторе и экономических санкций, направленных на ограничение торговых и финансовых отношений России с другими странами. Список товаров, которые в настоящее время не могут экспортироваться в Россию, включает высококачественную электронную продукцию, полупроводники и программное обеспечение, определенные машины и транспортные средства, оборудование для энергетической отрасли, а также аэрокосмической промышленности, товары двойного назначения (которые могут использоваться как в военном, так и в гражданском плане) и предметы роскоши. Санкции на импорт касаются угля, золота, стали, железа, древесины [1]. Кроме того, большое количество компаний решили ограничить свой бизнес с Россией или полностью ↳Читать далее

Источники финансирования национальной инновационной системы Франции

Костюкович Алексей Дмитриевич
Магистрант Дипломатической Академии МИД России
г. Москва
УДК 330.342.24: 338.242
Введение На сегодняшний день французская инновационная система является одной из самых передовых систем производства новых технологических продуктов и решений. Согласно рейтингу Всемирной организации интеллектуальной собственности, страна занимает 11 место в списке наиболее инновационных экономик в мире. В качестве сильных сторон Франции ВОИС указывают значительное финансирование НИОКР корпоративными структурами, высокие позиции французских университетов, большой охват использования информационно-коммуникационных технологий, большой объем рынка, значительный уровень корпоративного обучения сотрудников, рост количества объектов интеллектуального права. Рисунок 1. Позиции рейтингования Франции в Global Innovation Index 2023 Источник: составлено автором по материалам Global Innovation Index 2023.   Методологическая основа исследования. В данной работе были использованы такие общенаучные методы исследования, как анализ научных публикаций, метод сравнений и аналогий, графический анализ, обобщение и переход от общего к частному.   Основная часть исследования Основные отрасли специализации французской экономики в высокотехнологичном секторе включают аэрокосмическую отрасль, фармацевтику, медицинский сектор и сферу информационно-коммуникационных технологий. Тем не менее, любая инновационная система требует значительного расходования ↳Читать далее

Экспортная составляющая современной внешнеэкономической деятельности Европейского Союза

Киселева Ангелина Юрьевна
Студент бакалавриата Дипломатической Академии МИД России
г. Москва

УДК 339.9
Введение Актуальность данной статьи обусловлена высокой волатильностью ситуации во внешнеэкономической деятельности Европейского союза. В современных реалиях, а именно на начало 2024 года, Европейский Союз претерпевает множество изменений, связанных как со внутренними процессами, так и со внешними. Новые стратегии экономического развития, измененные экологические нормы, ротация ключевых импортеров и экспортеров ЕС, все это влечет за собой достаточно быстрые перемены, которые необходимо отслеживать. Тем не ситуация на мировой арене от года к году меняется все быстрее. 2014-2016, 2020 и 2022 годы стали переломными моментами для всего мира в связи с различными кризисами. Будучи одним из крупнейших игроков на мировой арене, ЕС перманентно находится под пристальным вниманием сторонних и непосредственных участников торговой активности с его стороны. Политика ведения экономических операций Евросоюзом может стать прецедентом для других обособленных стран или государств, находящихся на нижних ступенях международной интеграции.   Методологическая основа исследования Работа была написана с использованием таких общенаучных методов, как: анализ научной литературы, метод сравнения ↳Читать далее

Экономическая целесообразность участия России и Китая в ШОС и БРИКС

Земцов Александр Сергеевич

Студент бакалавриата Дипломатической Академии МИД России
г. Москва

УДК 339.923
Введение В современном мире экономические связи между странами играют важную роль в обеспечении их развития, безопасности и сотрудничества. В эпоху глобализации и регионализации экономические процессы становятся все более комплексными и взаимосвязанными, поэтому необходимо учитывать интересы всех сторон, участвующих в международных экономических отношениях. Одними из ключевых игроков на мировой экономической арене являются Россия и Китай, которые имеют долгую историю взаимодействия и сотрудничества в различных сферах. С каждым годом их влияние растёт, и они расширяют своё присутствие на ключевых многосторонних площадках. Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) и БРИКС по-своему являются весомыми международными организациями, охватывающие разные группы стран, но их цели и задачи требуют корректировки в зависимости от международной обстановки. В последние годы ШОС теряет своё междугородное значение в виду повышения роли отдельных государств блока. Китай перестаёт быть единым лидером. Одним из серьёзных вызовов для стран-участников ШОС является выявление новых направлений развития в условиях напряжённой международной обстановки, когда необходимо соблюсти интересы всех государств. Страны ↳Читать далее

Оценка влияния макроэкономической конъюнктуры на торговые отношения Республики Саха (Якутия) и Китайской Народной Республики

Григорьева Любовь Федоровна
Бакалавр Дипломатической Академии МИД России
Г. Москва

УДК 339.9
Введение Республика Саха (Якутия) – крупнейший регион Российской Федерации. Расположение в северо-восточной части страны делает РС(Я) стратегически важным регионом в развитии территории Арктики и Дальнего Востока. Регион является экспортно-ориентированным и занимает 1 место по доле экспортных операций во внешнеторговом обороте – 96,5% (по РФ показатель составляет 62,7%). Около 50% внешнеторгового оборота региона приходится на КНР, и эта доля растет ежегодно, поскольку для Якутии Китай является приоритетной страной Азиатско-Тихоокеанского региона во внешнеэкономическом сотрудничестве. Якутия также обладает большим потенциалом для развития торговых отношений с Китаем благодаря конкурентному преимуществу в виде значительных сырьевых запасов. Республика реализует проекты с провинциями Китайской Народной Республики, с ее крупными компаниями и с правительственными организациями. В последние годы число совместных инициатив заметно растет, в том числе благодаря меняющейся внешнеэкономической конъюнктуре.   Методологическая основа исследования  В данной работе были использованы такие общенаучные методы исследования, как анализ научных публикаций, анализ статистических данных, графический анализ, обобщение и переход от общего к ↳Читать далее

Стили разрешения межличностных конфликтов в организации

Титкова Мария Викторовна
Старший преподаватель кафедры социальной работы и права
Санкт-Петербургский государственный университет
промышленных технологий и дизайна,
Санкт-Петербург

УДК 331.104
Конфликты в организациях являются распространенным и неизбежным явлением. В контексте организационной жизни взаимодействует и переплетается множество аспектов, связанных как с деловой, профессиональной сферой, так и с вопросами личного характера и межличностных отношений. В любой организации прослеживается высокая степень взаимозависимости задач между сотрудниками и подразделениями; ограниченность ресурсов, подлежащих распределению; периодическая (в индивидуальных случаях постоянная) работа в условиях повышенной нагрузки и др. Кроме того, в коллективах объединяются люди с разными темпераментами и типами личности, индивидуально-психологическими особенностями и характером, спецификой взглядов, ценностных ориентиров и т.д. При этом нередко в коллективах люди объединены вынужденно и не всегда коллеги настроены дружественно по отношению друг к другу, а в иных случаях имеет место личная неприязнь, открытая конкуренция, сложности в межличностной коммуникации и так далее. Обозначенные объективные и субъективные факторы, несомненно, могут способствовать формированию противоречий в отношениях между сотрудниками. В свою очередь, обостренные и своевременно неразрешенные противоречия чаще всего выливаются в конфликт. Существенное влияние на межличностный конфликт в ↳Читать далее

Проблемы продвижения предприятия ресторанного бизнеса в цифровой среде

Стешенко И.В.,
Чекашкина Н.Р.
1. магистрант ФГБОУ ВО "КубГУ",
2. ФГБОУ ВО "КубГУ", доцент, к.э.н.

УДК 33
Ресторанный бизнес, особенно в России, оказывает большое влияние на национальную экономику. Несмотря на это, он является низкорентабельным и связан с высокими накладными расходами. Так, по данным Росстата на конец 2022 г. рентабельность продаж предприятий ресторанного бизнеса составила 3,1%, что существенно меньше, чем ключевая ставка за соответствующий период [1]. Фактически это говорит о том, что держать деньги на депозите выгоднее, чем вкладывать в указанный сегмент. При этом ресторанный бизнес уникален еще и потому, что индустрия общественного питания вкладывает значительные средства в маркетинговый отдел. Все отрасли сталкиваются с неопределенностью, поскольку становятся очевидными новые процессы и возможности. В ресторанной индустрии проблемы, связанные с цифровыми заказами, расширяются. Рестораны не могут просто начать предлагать услуги доставки, не отвлекаясь от текущей операционной деятельности, по крайней мере, не нанимая дополнительный персонал, что отражается на увеличении затрат для компании. Очевидно, что и отказываться от онлайн-заказов также не является практичным. В настоящее время увеличение числа пользователей социальных сетей открыло ↳Читать далее

Специфика продвижения фитнес-услуг в интернет-среде

Жарненкова Дарья Андреевна
Университет РГГУ, город Москва, магистрант

УДК 33
В современном быстро меняющемся мире фитнес органично вплетен в ткань нашей повседневной жизни: от заряжающих энергией утренних пробежек до омолаживающих разминок в офисе и вечерних занятий в тренажерном зале. Поскольку спрос на фитнес-услуги продолжает расти, выбор идеального фитнес-центра требует тщательного рассмотрения и исследований. В среде, насыщенной тренажерными залами, предлагающими сопоставимые функции и структуру цен, отличие тренажерного зала от конкурентов зависит от реализации мощных стратегий цифрового маркетинга и создания надежного присутствия в Интернете. [4, с. 60] Разработка комплексного маркетингового плана тренажерного зала, разработка инновационных стратегий маркетинга в тренажерном зале и учет динамики фитнес-маркетинга — это важные шаги не только для привлечения, но и для удержания клиентуры. В данной статье мы углубимся в тонкости цифрового фитнес-маркетинга и расскажем, как улучшить и оптимизировать маркетинговые стратегии для достижения устойчивого успеха в конкурентной фитнес-индустрии посредством присутствия в сети Интернет. Цифровой маркетинг играет фундаментальную роль в фитнес-индустрии, как и в других секторах. По мнению автора настоящей ↳Читать далее

Специфика внутреннего контроля и базовые риски в рамках управления запасами предприятия

Попова Юлия Александровна,
старший преподаватель кафедры бухгалтерского учёта и аудита,
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный
университет промышленных технологий и дизайна»

УДК 657.633.5:519.874
Современные условия рынка требуют для различных категорий пользователей объективной информации о деятельности организаций, представляемой в виде бухгалтерской отчетности. Она формируется на основе данных бухгалтерского и оперативного учета и структурируется для удобства анализа и выводов о результатах функционирования предприятия. Обобщенные при помощи различных форм представления, таких как таблицы и графики, данные учета в рамках бухгалтерской отчетность направляются руководителям, инвесторам, партнерам, контролирующим органам и иным лицам согласно законодательству для дальнейшего анализа. Вместе с тем, чем крупнее предприятие, тем всё более ключевую роль в рамках его деятельности будет играть проектирование эффективных потоков материальных ценностей. Современные методы обслуживания, ценовая политика и ассортимент товаров существенно влияют на продажи и финансовое состояние компании. Использование на предприятиях прогрессивных форм обслуживания, применение оптимальной ценовой политики и обеспечение широты ассортимента оказывают существенное влияние на объем продаж каждой компании, а, значит, и на показатели их финансового состояния. Однако временная приостановка движения финансовых ресурсов в процессе торговой деятельности выражается в формировании ↳Читать далее