Особенности организации и методики аудита нефинансовых активов

Дмитриева Ирина Михайловна
Доктор экономических наук, профессор
Профессор кафедры мировой экономики
Дипломатической Академии МИД России
г. Москва

УДК 657.6
Введение Аудит нефинансовых активов представляет собой независимую, документальную и аргументированную проверку отчетности организации и пояснений к отчетности по статьям основных средств, нематериальных активов и запасов в целях выявления возможных несоответствий в применяемой методике их оценки, учета и налогообложения. К основным направлениям аудита нефинансовых активов в части проверки их наличия и сохранности следует отнести: изучение назначения, состава и структуры нефинансовых активов; проверка организации материальной ответственности в соответствии с заключенными договорами; выявление условий хранения и эксплуатации нефинансовых активов; определение стоимостного лимита разграничения внеоборотных активов и запасов; оценка системы внутреннего контроля и организации бухгалтерского учета нефинансовых активов, в том числе в местах хранения. Применительно к проверке правильности оценки и отражения в отчетности нефинансовых активов следует: — проверить наличие первичных документов и факт отражения в учете операций по движению нефинансовых активов; — проверить основные элементы амортизации по основным средствам и нематериальным активам (срок полезного использования, наличие ликвидационной стоимости, метод амортизации); — проанализировать обоснование итогов ↳Читать далее

Направления повышения эффективности реализации программно-целевого метода

Киреев Виктор Васильевич,
Кунев Сергей Викторович

1. студент магистратуры
АНО ВО «Институт деловой карьеры», г. Москва
2. кандидат экономических наук, доцент
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва» Россия, г. Саранск

УДК 332.145
По результатам рассмотрения и анализа эффективности программ, реализуемых в Республике Мордовия, был выявлен ряд проблем, характеризующих процесс их формирования и исполнения. В этой связи необходима разработка предложений, способствующих повышению эффективности реализации государственных программ. Следует отметить, что наблюдается отсутствие четкой связи целевых показателей государственных программ с целями и задачами, установленными в документах стратегического планирования. Учитывая значительное количество документов стратегического планирования, необходимо направить усилия на их систематизацию и оптимизацию. Данные меры необходимы в целях достижения единства целей и задач, а также четкой взаимосвязи документов стратегического планирования всех уровней бюджетной системы РФ и государственных программ. При этом в ходе принятия либо переутверждения документа стратегического планирования более высокого уровня важно соблюдение принципа «комплексности». Следовательно, необходимо корректировать документы более низкого уровня. Принцип «комплексности» должен быть направлен на корректировку целей и задач государственных программ, их целевых показателей (индикаторов) и плановых значений. Главным инструментом, влияющим на принятие управленческих решений в бюджетном процессе, должны стать государственные программы. Для ↳Читать далее

К вопросу о применении программно-целевого метода для развития социально-экономической сферы

Киреев Виктор Васильевич
Кунев Сергей Викторович

1. студент магистратуры
АНО ВО «Институт деловой карьеры», г. Москва
2. кандидат экономических наук, доцент
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва» Россия, г. Саранск

УДК 658.155.012.7
В настоящее время программно-целевой метод развития социально-экономической сферы предполагает реализацию государственных программ, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов. Государственная программа — это документ стратегического планирования, содержащий совокупность планируемых мероприятий, взаимосвязанных по срокам, задачам, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития. В целях достижения национальных целей и стратегических задач России 21 июля 2020 года Президентом Российской Федерации был подписан Указ № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», предполагающий интеграцию национальных проектов с государственными программами, что обеспечивается наличием общего структурного элемента — федерального проекта. Совокупность федеральных проектов, составляющих национальный проект, включается в подпрограммы соответствующих государственных программ. Следовательно, государственные программы учитывают цели нацпроектов и отражают в своей структуре мероприятия национальных и федеральных проектов. В 2021 году в процессе реформирования государственных программ Правительством РФ утверждено Положение о системе управления государственными программами Российской Федерации, вносящее изменение формата госпрограмм с целью достижения их ↳Читать далее

Развитие товарных рынков в современных условиях

Шалыжина Альбина Сергеевна,
Научный руководитель: Грозовская Елена Викторовна,

1. Студент Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии
г. Санкт-Петербург
2. Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии, доцент кафедры международных экономических отношений, к.э.н., доцент

УДК 33
Введение Трудности, которые возникают перед разного рода компаниями с связи с санкциями, которые накладывают Западные страны, так или иначе связаны с тем, что люди, занимающие управляющие должности, до сих пор не до конца понимают то, как правильно работать на рынке в таких условиях, а также механизма изучения данной работы. Понимание рынка товаров в наши дни – это ключевой шаг для развития любого предприятия и, соответственно, для развития данного рынка в современных условиях в целом. Именно поэтому компаниям, а также отдельно взятым экономистам необходимо проводить масштабную аналитическую работу с целью изучения потенциальных рынков, на которых они могут осуществлять свою деятельность. В наши дни одной из важнейших задач для развития экономики любого государства, в том числе и Российской Федерации (далее – РФ) является демонополизация и всемерное содействие формированию конкурентной среды, не только на отдельных товарных рынках, но и в масштабе региональных экономик. Уровень развития конкурентной среды на товарных рынках в РФ представляется ↳Читать далее

Цифровизация АПК: перспективы и проблемы развития

Филатенко София Олеговна,
Бурцев Даниил Сергеевич

1. студент магистратуры Университет ИТМО
2. кандидат сельскохозяйственных наук, доцент Университет ИТМО
г. Санкт-Петербург

УДК 33
Агропромышленный комплекс является одной из системообразующей отраслей Российской Федерации. Кроме того, на мировом рынке продукции АПК РФ является одной из лидирующих стран-экспортеров. За последние 3 года объем экспорта увеличился с 37,1 млрд. долл. в 2021 до 43,5 млрд. долл. [16]. От того, насколько эффективно функционирует данная отрасль, зависит степень обеспеченности регионов страны продуктами питания и сырьем. В последние годы АПК показывал значительный прогресс и характеризовался стремительным ростом. Согласно данным за 2023 год индекс производства РФ вырос на 2,9% до 102,9%, а количество сельхозпроизводителей, получивших прибыль, увеличилось на 0,6% и составило 86,7% [7]. В противовес данным результатам важно отметить снижение рентабельности АПК в 2023 году на 1,4%, показавшей значение 18,9%, что объясняется повышением уровня цен на затраты при одновременном более низком росте стоимости сельскохозяйственной продукции [4]. Из-за обострения геополитической ситуации в мире, в том числе наложения санкций странами запада, было обнаружено много проблемных точек в модернизации АПК и появилась острая нужда ↳Читать далее

Развитие среднего бизнеса в современной России: влияние условий импортозамещения

Оларь Алёна Владимировна
магистрант, ЧОУ ВО «Московский университет имени С.Ю. Витте»

УДК 33
На протяжении уже целого десятилетия экономика РФ сталкивается с рядом ограничений и препятствий на пути развития. Еще в 2014 году продовольственное эмбарго и ряд других факторов привели к дефициту некоторых товаров и росту инфляции. Последствия данных явлений заметным образом отразились на предприятиях малого и среднего бизнеса. В противовес этому влиянию выступили программы государственной поддержки. Российская политика импортозамещения подразумевает под собой замену продукции, поступающей из-за границы аналогами, производимыми на территории РФ. Изначально о необходимости таких мер правительство заявило еще в начале XXI века, но лишь через тринадцать лет после был создан законопроект о развитии сельскохозяйственного производства. Еще чуть позже его дополнили и другие — о развитии иных секторов промышленности. С 2014 года вступила в юридическую силу программа импортозамещения, на реализацию которой ежегодно должны были направляться 330 миллиардов рублей [4]. В последние годы со стороны Евросоюза было введено множество санкций, направленных на ослабление Российской экономики. Политика импортозамещения в данном случае позволяет экономической ↳Читать далее

Потребление мясопродуктов в РФ за 2000-2022г.г.

Никоноров В.М.
К.э.н., доцент ВШБИ
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

УДК 330.4
Актуальность. Продукты животноводства до сих пор остаются основным источником животного белка для населения страны. Обеспечить потребление населением мясопродуктов в пределах научно обоснованных норм – одна из задач государства. Для принятия управленческих решений в данном вопросе требуется математическая модель потребления мясопродуктов. Объект исследования ­– потребление мясопродуктов в домашних хозяйствах  в среднем на потребителя. Предмет исследования – динамика потребления мясопродуктов в РФ за период 2000-2022г.г. Цель исследования – исследовать динамику потребления мясопродуктов в РФ за период 2000-2022г.г.. Методы : анализ, сравнение, дефлятирование, анализ нестационарного временного ряда. Рассмотрим данные за 2000-2022г.г. (табл.1). Таблица 1 Потребление мясопродуктов в домашних хозяйствах  в среднем на потребителя в РФ за 2000-2022г.г. [1-9] № Год Потребление мясопродуктов , кг/год 1 2000                50,0 2 2001                53,0 3 2002                58,0 4 2003                61,0 5 2004                61,0 6 2005                64,0 7 2006                67,0 8 2007                71,0 9 2008                75,0 10 2009                ↳Читать далее

Применение методик кадрового менеджмента в рамках повышения эффективности современных организаций

Попов Юрий Александрович,

старший преподаватель кафедры экономической теории,
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный
университет промышленных технологий и дизайна»

УДК 331.108.2
Современные условия, в которых функционируют отечественные организации, такие как пандемия Covid-19, события в соседних государствах в близости от границ Российской Федерации, введение санкций со стороны Западных стран, уход ряда крупных компаний с местного рынка, послужили основанием для ускорения процессов переосмысления деятельности в области кадрового менеджмента. Для того чтобы не только результативно вести свою деятельность, но и прогрессировать, стало понятно, что следует изменить прежние инструменты управления. Кризисное течение экономических процессов стимулировало отечественные компании незамедлительно вносить изменения в свои бизнес-стратегии, особенно в сфере кадрового менеджмента. Актуальность рассматриваемой тематики раскрывается в том факте, что процессы трансформации, в которое включено предприятие, неосуществимы без изменения условий относительно работников и, в первую очередь, к самому персоналу управления. Данные перемены должны базироваться на формировании необходимых компетенций у руководящего состава компании, а именно развитии инновационных способностей, умений создавать сплоченную команду, а также структурировать групповую работу. Важно учитывать и тот факт, что в складывающих условиях при своевременном реагировании на ↳Читать далее

Analysis of the state of small and medium enterprise in the Republic of Kazakhstan

Dyusembayeva Lyazzat Kairatovna,
Tilepiev Murat Shapenovich,
Urazmagambetova Eleonora Uzakbaevna,
Serimbetov Murat Abutalibovich

1. master, senior lecturer
S. Seifullina Kazakh Agrotechnical University
2. Candidate of Physical and Mathematical Sciences, Associate professor,
S. Seifullina Kazakh Agrotechnical University
3. Candidate of Physical and Mathematical Sciences, Associate professor,
S. Seifullina Kazakh Agrotechnical University
4. Candidate of Technical Sciences, Senior Lecturer
S. Seifullina Kazakh Agrotechnical University

УДК 346.26 (574) (045)
Today, in the conditions of an unstable global economic situation caused by the deterioration of the investment and business climate in the country, the issues of more constructive interaction between the state and small businesses are of special significance and importance from the perspective of the socio-economic development of the Republic of Kazakhstan. The development of the country’s economy is directly related to the situation of businesses, which provide employment and contribute to the social welfare of the population. The development of small and medium-sized enterprises (SMEs) is the foundation of any country’s economy. Without developed small and medium entrepreneurship, it is difficult to speak about the stability of the macroeconomic situation of states. Therefore, at the dawn of independence, small and medium-sized businesses were identified in Kazakhstan as the most important sector of the economy. SMEs play an important role in the economic development of the country due to ↳Читать далее

Организационно-экономический механизм формирования конкурентных цен и тарифов в Беларуси

Карпович Виктор Францевич

канд. экон. наук, доцент, заместитель декана
Белорусский национальный технический университет
г. Минск, Беларусь

УДК 338.532
В современных условиях при построении эффективной системы управления производственно-хозяйственной деятельностью, для повышения эффективности продвижения товарной продукции требуется разработка ценовой политики, адекватной складывающемуся уровню развития рыночных отношений. Система управления ценовой конкурентоспособностью товаров и услуг может использоваться для оптимизации работы подразделений экономической службы промышленных предприятий, вовлеченных в процесс формирования цен [1, c. 132]. Ценовая политика коммерческой организации должна обеспечить формирование организационно-экономического механизма управления ценами, способного обеспечить: Формирование цен в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим деятельность субъектов рынка на основе использования различных методов ценообразования; Создание необходимых условий для проявления и реализации экономических законов при формировании цен на товары и услуги в целях устойчивого развития национальной экономики; Формирование долгосрочных взаимовыгодных отношений с потребителями, поставщиками, оптовыми и розничными торговыми организациями, иными субъектами рынка с целью максимизации конечных результатов производственно-хозяйственной деятельности. Решение поставленных задач на практике достигается при комплексном использовании совокупности методов организационного, распорядительного и экономического воздействия. Методы организационного и распорядительного воздействия направлены на совершенствование процесса ↳Читать далее