Популяризация криптовалют в бизнес-сообществе: к вопросу о постановке проблемы

Зыль Александр Николаевич
независимый исследователь, редактор cryptonisation.com, г. Минск, Республика Беларусь
УДК 336.74
Современные реалии функционирования национальной и глобальной экономики, сопровождающиеся интенсивными трансформационными процессами и перестройками, определяют постоянно возрастающий интерес к проблематике международных финансов, деятельности финансовых институтов, а также осуществления платежей, платежных операций и расчетов в международной инфраструктуре. События последних лет в полной мере продемонстрировали характерные проблемы влияния международных институтов и процессов на глобальные финансы, что в конечном счете сказалось на рядовых пользователях финансовыми продуктами и услугами. Начиная с периода пандемии COVID-19 и по сей день процессы обращения финансовых инструментов подвергаются значительному пересмотру; осознаются риски глобального регулирования и влияния традиционных институтов на независимость финансовых систем, возможность проводить операции, переводить денежные средства. Оборотной стороной заявленных процессов стоит считать растущее значение нетрадиционных и существующих в отрыве от традиционной финансовой инфраструктуры инструментов, наиболее популярными среди которых являются криптовалюты и блокчейн-технологии, которые применяются с целью хранения, накопления денежных средств, их конвертации в ликвидный актив, с последующим использованием в качестве средства платежей (альтернатива традиционным финансам и инструментам). Популяризация ↳Читать далее

Искусственный интеллект как фактор развития внешнеэкономической деятельности России

Еремина Ольга Алексеевна
Глушак Николай Владимирович
Российский Государственный Гуманитарный Университет, РФ, Москва


УДК 33
Введение Современный этап развития мировой экономики характеризуется стремительным внедрением технологий, в частности, искусственного интеллекта (ИИ). Эти технологии открывают новые горизонты для повышения эффективности внешнеэкономической деятельности, что становится особенно актуальным для России в условиях глобальной конкуренции. В условиях российской экономики, испытывающей влияние санкций и изменений на международной арене, использование ИИ может стать ключевым фактором, способствующим улучшению конкурентоспособности отечественных компаний и укреплению их позиций на зарубежных рынках. Статья рассматривает роль ИИ в трансформации внешнеэкономических процессов, а также анализирует вызовы и возможности, которые возникают при его интеграции в бизнес-практику. Основная часть 1.Искусственный интеллект и его роль в мировой экономике Искусственный интеллект — это область компьютерных наук, направленная на создание систем, способных выполнять задачи, которые обычно требовали бы человеческого интеллекта. Среди таких задач можно выделить распознавание речи, принятие решений, перевод текстов и понимание естественного языка [6]. Одно из ключевых направлений ИИ — это машинное обучение (ML), система, в которой алгоритмы обучаются на основе данных ↳Читать далее

Практические аспекты функционирования системы управления качеством на промышленных предприятиях

Тюрин И.В.,
аспирант ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва» Россия, г. Саранск,
УДК 658.86.87
Введение В настоящее время система международной сертификации переживает изменения, связанные с общемировыми экономико-политическими событиями. Российские органы по сертификации лишились аккредитации вследствие санкций. Российские компании пытаясь найти выход, стали обращаться в иностранные органы по сертификации (Сербия, Белоруссия), однако аккредитация у части из них была приостановлена. Тем не менее российские компании, имеющие целевую аудиторию на внутрироссийском рынке, имеют возможность получить сертификаты российских сертификационных центров [3]. Несмотря на сложившуюся ситуацию сертификация на соответствие требованиям ИСО 9001-2015 оказывает положительное влияние на работу российских компаний и их конкурентоспособность, поэтому компании продолжают развивать свои СМК.   Обсуждения Процесс формирования и развития системы менеджмента качества в ПАО «Электровыпрямитель» имеет длительную историю, начало которой связано с внедрением в 1964 г. системы бездефектного изготовления продукции (БИП). Далее в 1979 г. на предприятии была внедрена комплексная система управления качеством продукции, важным элементом которой выступала подсистема управления качеством труда, основанная в свою очередь на правилах системы бездефектного труда (СБТ). Переход на ↳Читать далее

Особенности взаимной торговли стран-членов ЕАЭС

Лунева Валерия Николаевна
Чавыкина Мария Александровна

1. Магистрант кафедры национальной и мировой экономики, Российский государственный гуманитарный университет, г. Москва
2. Кандидат экономических наук, доцент кафедры национальной и мировой экономики Российский государственный гуманитарный университет, г. Москва


УДК 33
Введение Ключевую роль в развитии международной торговой интеграции сыграло формирование Евразийского экономического союза (ЕАЭС). С 1 января 2015 г. официально вступил в силу договор о создании данной организации, что привело к возникновению общего пространства для стран бывшего Советского Союза, позволяющего усилить национальную экономику каждой из них и укрепить партнерские взаимоотношения с другими государствами. Также основным стимулом для функционирования ЕАЭС стала необходимость повышения конкурентоспособности стран-участниц на мировом рынке. На сегодняшний день в Евразийский экономический союз входят пять государств: Российская Федерация, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Армения и Республика Беларусь. Между ними установлены тесные экономические связи, основой которых является взаимная торговля. Она представляет собой передвижение товаров между странами. Составной частью взаимной торговли являются «импорт» и «экспорт», что в совокупности формирует внешнеторговый оборот между государствами. К иным элементам взаимной торговли, реализующимся в ЕАЭС, можно отнести: единые принципы таможенного контроля, отсутствие таможенной пошлины и количественного ограничения на ввозимые или вывозимые товары из страны, являющиеся ↳Читать далее

Региональные аспекты формирования профессионального образования в Свердловской области

Лаптева Мария Викторовна

Студент 2 курса
Факультет Государственное и муниципальное управление
ФГБОУ ВО "Уральский Государственный Экономический Университет"
Свердловская область, г. Екатеринбург

УДК 33
История формирования профессионального образования в Свердловской области История формирования профессионального образования в Свердловской области включает в себя несколько значимых этапов, которые определили развитие системы профессионального образования в регионе более подробно: Первые учебные заведения. В начале XIX века в Свердловской области начали появляться первые учебные заведения, направленные на подготовку квалифицированных рабочих и специалистов для промышленности. Это были училища и техникумы, созданные для обеспечения предприятий необходимым персоналом. Развитие в период индустриализации. В 1920-е годы, в период интенсивной индустриализации и строительства новых предприятий, в Свердловской области активно развивалось профессионально-техническое образование. Были открыты новые профессиональные училища и техникумы, которые готовили специалистов среднего звена. Расширение сети учебных заведений. В 1950-1970 годы в Свердловской области происходило интенсивное развитие промышленности, что повлекло за собой увеличение потребности в квалифицированных рабочих и специалистах. В это время были созданы новые профессионально-технические училища, техникумы и другие учебные заведения. Адаптация к новым условиям. В период рыночных реформ 1990-х годов в России система ↳Читать далее

Человеческие ресурсы как ключевой фактор успешности компаний в условиях цифровой экономики

Титкова Мария Викторовна
Старший преподаватель кафедры социальной работы и права
Санкт-Петербургский государственный университет
промышленных технологий и дизайна,
Санкт-Петербург
УДК 64.011.34
Одним из ключевых факторов успешности современной компании становятся человеческие ресурсы и умение грамотно управлять ими. Именно качество человеческих ресурсов определяет темпы развития компании и ее жизнестойкость, а также влияет на способность компании к инновациям и адаптивность к динамичным изменениям бизнес-среды. Как отмечают некоторые исследователи, «…введение категории «человеческие ресурсы» в научный оборот свидетельствует о том, что профессиональные знания, опыт, творческие навыки и предпринимательские способности работников действительно обеспечивают экономическую эффективность и конкретные преимущества организации в рыночной среде» [1, с. 108]. Переход к цифровой экономике существенно трансформирует рынок труда, изменяет требования к человеческим ресурсам и стимулирует развитие новых подходов к управлению ими. Сегодня непрерывно развивающиеся технологии заменяют многие привычные для человека трудовые задачи и функции, параллельно открывая индивиду новые возможности. Искусственный интеллект постепенно занимает центральное место в экономической системе, замещая многие компоненты интеллектуального капитала человека. В качестве современных тенденций кадрового менеджмента, оказывающих влияние на процесс управления человеческими ресурсами, исследователи отмечают такие, как: финансовые ↳Читать далее

Содержание конфликтов в организации

Титкова Мария Викторовна
Старший преподаватель кафедры социальной работы и права
Санкт-Петербургский государственный университет
промышленных технологий и дизайна,
Санкт-Петербург
УДК 316.485
В процессе взаимодействия людей возникновение разногласий и конфликтных ситуаций неизбежно. Особенно возрастает возможность конфликтов в сфере деловых отношений, когда люди объедены рабочим местом, профессиональными задачами, обязательствами и ответственностью. Данный тезис обосновывается следующими ключевыми положениями: в сфере трудовых отношений предполагается контакт с большим количеством людей, отличающихся по своим убеждениям, ценностным ориентациям, потребностям, чертам характера, типам темперамента, моделям поведения и др. При этом в трудовые коллективы люди объединены скорее вынужденно, нежели исходя из личных предпочтений; в рабочем процессе прослеживается явно выраженная созависимость задач, объективно возникают многочисленные производственные и организационные трудности, которые требуют личного участия и разрешения как от сотрудников, так и от руководящих лиц; на работе люди нередко сталкиваются со стрессовыми ситуациями, повышенной усталостью, выгоранием – это негативно влияет на их психоэмоциональное состояние, создавая благоприятную почву для возникновения противоречий. Существенное влияние на межличностный конфликт в организации оказывают особенности восприятия людьми сложившихся отношений, как люди интерпретируют текущую ситуацию, каким образом человек реагирует на ↳Читать далее

Формирование системы мотивации персонала на основе современных типологий сотрудников организаций

Попов Юрий Александрович,

старший преподаватель кафедры экономической теории,
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный
университет промышленных технологий и дизайна»

УДК 331.101.3
На сегодняшний день в целях наиболее эффективной реализации принятой в организации стратегии одно из ключевых направлений менеджмента отводится развитию работников и повышению эффективности конкретных процессов на это влияющих. Персонал представляет собой важнейший ресурс любой компании и в этой связи для наибольшей результативности работы сотрудников применяются разнообразные методики оценки и мотивации персонала. Данная деятельность помогает в: —   принятии оптимальных кадровых решений; —   разработке программ для удержания и развития персонала; —   повышении эффективности труда. Обозначенный факт свидетельствует об актуальности рассматриваемой тематики. Современные службы HR, консалтинговые агентства, руководители на местах заинтересованы в наибольшей адаптивности сотрудников к системам работы в компаниях. Ю.В. Бондаренко в своих исследованиях приводит понятие «человеческий капитал» с точки зрения развития инновационных организаций. По его мнению, в настоящее время возрастает технический уровень и экономический потенциал подобных предприятий [5]. В данном случае роль персонала или человеческого капитала просто неоценима. В свою очередь, эффективное стимулирование и мотивация сотрудников в инновационной организации способствует тому, ↳Читать далее

Некоторые подходы к оценке проектов развития маркетингового потенциала муниципального образования

Квон Гульнара Магсумовна,
Файзуллина Татьяна Евгеньевна,


1. кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры региональной,
муниципальной экономики и управления
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет», г. Екатеринбург
2. магистр
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет», г. Екатеринбург

УДК 33
В современном мире, где конкуренция на рынке все более усиливается, органам местного самоуправления приходится подходить к продвижению своего города более творчески и инновационно. Одним из ключевых моментов в этом процессе является развитие маркетингового потенциала, который, согласно работе таких авторов, как Аренков И.А., Айба, Б.Э. может быть представлен,  как «интегральная функция взаимодействия всех ресурсов и возможностей территории по формированию спроса на нее со стороны всех значимых групп потребителей, на основе создания и развития потребительской ценности территории»[1] Вышеуказанные авторы также отмечают, что в развитии маркетингового потенциала основными являются «только те ресурсы, которыми владеет территория в анализируемый момент и которые могут использоваться для формирования привлекательности территории для разных групп потребителей»[1]. В современной динамичной и конкурентной среде муниципальных образований все-таки остается важным иметь эффективную маркетинговую стратегию и развивать свой маркетинговый потенциал. Маркетинговая стратегия позволяет установить цели и задачи, определить структуру и разработать механизм формирования маркетингового потенциала для достижения этих целей. В ходе ранее проведенного ↳Читать далее

Создание службы внутреннего аудита как неотъемлемое условие управления современным предприятием

Попова Юлия Александровна
старший преподаватель кафедры бухгалтерского учёта и аудита,
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный
университет промышленных технологий и дизайна»

УДК 657.6
В современных условиях функционирования рыночных отношений, быстрых темпов развития и повышения насыщенности рынка деятельность компаний зависит от того, насколько детально проработана и выстроена будет организационная структура и управленческая среда. Исходя из этого, одним из важнейших условий успешной деятельности предприятия, предопределяющей его устойчивые и стабильные успехи, является формирование и совершенствование системы внутреннего контроля. Он имеет фактически ключевое значение и необходим для обеспечения максимальной прозрачности и ясности взаимовлияния и взаимозависимости бизнес-процессов в организации. В свою очередь, внутренний аудит представляет собой элемент системы внутреннего контроля на предприятии, организованной в интересах собственников, а также регламентированный внутренними документами компании. Данная составляющая направлена прежде всего на контроль отдельных звеньев управления и проводится специальным контролирующим подразделением в рамках оказания помощи различным уровням менеджмента предприятия. Обозначенный факт раскрывает актуальность рассматриваемой тематики и свидетельствует о важности изучения и дальнейшего развития исследований в сфере внутреннего аудита. Само понятие «аудит» происходит от лат. «audit», что дословно переводится как «слушает». Считается, что ↳Читать далее