Abstract: The purpose of this paper is to develop a methodology documented procedures of paragraph 5.1 "Management commitment". Developed: the purpose, scope; concepts needed to reduce this documentation; basic information on the process; responsibility matrix; process flow chart, as well as descriptions of the scheme and monitoring the process, improve the analysis process; documentation and recording of the process quality.
Keywords: Service management, documented procedure, monitoring the process.
Методом разработки данной документированной процедуры является алгоритм:
- Цель
Обеспечивать наличие свидетельств принятия своих обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянному улучшению ее результативности [1, стр. 16].
- Область действия
- a) доведения до сведения персонала организации важности выполнения требований потребителей, а также законодательных и обязательных требований;
- b) разработка политики в области качества;
- c) обеспечение разработки целей в области качества;
- d) проведение анализа со стороны руководства;
- e) обеспечение необходимыми ресурсами.
- Понятия и сокращения
ПР- представитель руководства по качеству.
СМК- система менеджмента качества.
Высшее руководство (top management) — лицо или группа работников,
осуществляющих руководство и управление организацией на высшем уровне.
Менеджмент качества (quality management) — скоординированная деятельность по
руководству и управлению организацией применительно к качеству.
Планирование качества (quality planning) — часть менеджмента качества,
направленная на установление целей в области качества и определяющая
необходимые операционные процессы и соответствующие ресурсы для достижения
целей в области качества.
Управление качеством (quality control) — часть менеджмента качества,
направленная на выполнение требований к качеству [2, стр. 20].
Качество – степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям.
Анализ (review) — деятельность, предпринимаемая для установления пригодности,
адекватности и результативности рассматриваемого объекта для достижения
установленных целей.
Пример — Анализ со стороны руководства, анализ проектирования и разработки, анализ
требований потребителей, анализ несоответствий.
- Основные сведения по процессу
Таблица 1
Основные сведения по процессу
Наименование процесса | Обязательства руководства |
Владелец процесса | Генеральный директор |
Вид процесс | управленческий |
Пункт ГОСТ Р ИСО 9001-2008 | 5.1. |
Ресурсы | Оргтехника, сотрудники, СМК документация |
Вход процесса | Решение о разработке документации СМК |
Выход процесса | Внедрение разработанной документации СМК |
Описание процесса | Разработка приказа о создании документации СМК; Отправка приказа для сбора сведений документации СМК; Корректировка сведений для документации СМК; Утверждение полученной документации СМК; |
Критерии оценки процесса | Случайные, хронические |
Методы измерения | Анализ, опрос, результат аудита |
- Матрица ответственности
Таблица 2
Матрица ответственности
Ответственный Этап | Ген. директор | Предс-ль руков.по качеству | Главный инженер | Зам. ген. директора по пр-ву | Зам. ген. директора по экономике | Зам. ген. директора по персоналу | Зам. ген. директора по механизации | Глав. бух. | Зам. ген. директора по юр. вопросам | Зам. ген. директора по подготовке пр-ва | Зам. ген. директора по без-ти |
Планирование процесса создания документации СМК | О | И | |||||||||
Планирование разработки документации СМК | О | И | И | И | И | И | И | И | И | И | |
Выполнение разработки СМК | О | И | И | И | И | И | И | И | И | И | |
Воплощение работы СМК в отделах предприятия | О | И | И | И | И | И | И | И | И | И | |
Мониторинг и изменение процесса в работе СМК отделов предприятия | О | И | И | И | И | И | И | И | И | И | |
Анализ и улучшение процесса в работе отделов предприятия, благодаря разработанной и утвержденной СМК | О | И | И | И | И | И | И | И | И | И | И |
О – ответственный за процесс, И – исполнитель
- Схема и описание процесса
Рисунок 1. Блок — схема
- Мониторинг, анализ и улучшение процесса
— Улучшение показателей выполнения процессов во всей организации;
— Улучшение показателей продукции согласно требованиям потребителей;
— Удовлетворенность заинтересованных сторон.
- Ссылки
№ 5.1. Обязательства руководства
ДП 8.52-01 Корректирующие действия
ДП 8.53-01 Предупреждающие действия [3, стр. 17]
- Документация и записи по качеству процесса
Таблица 3
Документация и записи по качеству процесса
Наименование документ | Хранение | |
Ответственный | Срок | |
Ф 1. Схема по выполнению процесса разработки документации СМК | Генеральный директор | 1 год
|
Ф 2. Схема воплощения работы СМК в отделах предприятия | Представитель руководства по качеству | 3 года |
Ф 3. Журнал регистрации несоответствий | Представитель руководства по качеству | 3 года |
- Образцы форм и журналов
Таблица 4
Журнал регистрации несоответствий
№ п/п | Вид несоответствия | Место обнаружения | Время обнаружения | Ф.И.О., должность сотрудника |
Вывод: В результате разработанного алгоритма пришли к следующему заключению: происходит улучшение показателей выполнения процессов во всей организации; улучшение показателей продукции согласно требованиям потребителей; удовлетворенность заинтересованных сторон.
Библиографический список
1. Капоница Н.О. Разработка документации для системы качества предприятия стройиндустрии. учеб. пособие. –Т.: Издательство ТГАСУ, 2012 г. – 20с.2. ГОСТ ИСО 9000-2008. Система менеджмента качества. Основные положения и словарь. – М.: Стандартинформ, 2009 г. – 35с.
3. ГОСТ ИСО 9001-2011. Система менеджмента качества. Требования. – М.: Стандартинформ, 2012 г. – 36с.