Индекс УДК 658.562
Дата публикации: 25.01.2017

Разработка документированной процедуры система менеджмента качества пункт 5.1 «Обязательства руководства» на предприятии ОАО «Томдорстрой»

Development of documented procedures of the quality management system para 5.1 "Management commitment" in the company of "Tomdorstroy"

Петрова Г. В.
Томский государственный архитектурно-строительный университет, г. Томск

Petrova G.V.
Tomsk State Architecture and Construction University, Tomsk
Аннотация: Целью статьи является разработка методики документированной процедуры пункта 5.1 «Обязательства руководства». Разработаны: цель, область действия; понятия, сокращения необходимые для данной документации; основные сведения по процессу; матрица ответственности; блок-схема процесса, а так же схема описания процесса и мониторинг, анализ улучшения процесса; документация и записи по качеству процесса.

Abstract: The purpose of this paper is to develop a methodology documented procedures of paragraph 5.1 "Management commitment". Developed: the purpose, scope; concepts needed to reduce this documentation; basic information on the process; responsibility matrix; process flow chart, as well as descriptions of the scheme and monitoring the process, improve the analysis process; documentation and recording of the process quality.
Ключевые слова: Управление обслуживанием, документированная процедура, мониторинг, процесс.

Keywords: Service management, documented procedure, monitoring the process.


Методом разработки данной документированной процедуры является алгоритм:

  1. Цель

Обеспечивать наличие свидетельств принятия своих обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянному улучшению ее результативности [1, стр. 16].

  1. Область действия
  2. a) доведения до сведения персонала организации важности выполнения требований потребителей, а также законодательных и обязательных требований;
  3. b) разработка политики в области качества;
  4. c) обеспечение разработки целей в области качества;
  5. d) проведение анализа со стороны руководства;
  6. e) обеспечение необходимыми ресурсами.
  1. Понятия и сокращения

ПР- представитель руководства по качеству.

СМК- система менеджмента качества.

Высшее руководство (top management) — лицо или группа работников,

осуществляющих руководство и управление организацией  на высшем уровне.

Менеджмент качества (quality management) —  скоординированная деятельность по

руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Планирование качества (quality planning) —  часть менеджмента качества,

направленная на установление целей в области качества и определяющая

необходимые операционные процессы и соответствующие ресурсы для достижения

целей в области качества.

Управление качеством (quality control) —  часть менеджмента качества,

направленная на выполнение требований к качеству [2, стр. 20].

Качество – степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям.

Анализ (review) — деятельность, предпринимаемая для установления пригодности,

адекватности и результативности рассматриваемого объекта для достижения

установленных целей.

Пример — Анализ со стороны руководства, анализ проектирования и разработки, анализ

требований потребителей, анализ несоответствий.

 

  1. Основные сведения по процессу

Таблица 1

Основные сведения по процессу

Наименование процессаОбязательства руководства
Владелец процессаГенеральный директор
Вид процессуправленческий
Пункт ГОСТ Р ИСО 9001-20085.1.
РесурсыОргтехника, сотрудники,

СМК документация

Вход процессаРешение о разработке документации СМК
Выход процессаВнедрение разработанной документации СМК
Описание процессаРазработка приказа о создании документации СМК;

Отправка приказа для сбора сведений документации СМК;

Корректировка сведений для документации СМК;

Утверждение полученной документации СМК;

Критерии оценки процессаСлучайные, хронические
Методы измеренияАнализ, опрос, результат аудита

 

  1. Матрица ответственности

Таблица 2

         Матрица ответственности

Ответственный

Этап

Ген.
директор
Предс-ль руков.по качествуГлавный инженерЗам. ген. директора по пр-вуЗам. ген. директора по экономикеЗам. ген. директора по персоналуЗам. ген. директора по механизацииГлав. бух.Зам. ген. директора по юр.
вопросам
Зам. ген. директора по подготовке пр-ваЗам. ген. директора по без-ти
Планирование процесса создания документации СМКОИ
Планирование разработки документации СМКОИИИИИИИИИ
Выполнение разработки СМКОИИИИИИИИИ
Воплощение работы СМК в отделах предприятияОИИИИИИИИИ
Мониторинг и изменение процесса в работе СМК отделов предприятияОИИИИИИИИИ
Анализ и улучшение процесса в работе отделов предприятия, благодаря

разработанной и утвержденной СМК

ОИИИИИИИИИИ

 

О – ответственный за процесс, И – исполнитель

  • Схема и описание процесса

 а

Рисунок 1. Блок — схема

 

  • Мониторинг,  анализ и улучшение процесса

— Улучшение показателей выполнения процессов во всей организации;

— Улучшение показателей продукции согласно требованиям потребителей;

— Удовлетворенность заинтересованных сторон.

  1. Ссылки

№ 5.1. Обязательства руководства

ДП 8.52-01 Корректирующие действия

ДП 8.53-01 Предупреждающие действия [3, стр. 17]

  1. Документация и записи по качеству процесса

Таблица 3

Документация и записи по качеству процесса

Наименование документХранение
ОтветственныйСрок
Ф 1. Схема по выполнению процесса разработки документации СМКГенеральный директор1 год

 

Ф 2. Схема воплощения работы СМК в отделах предприятияПредставитель руководства по качеству3 года
Ф 3. Журнал регистрации

несоответствий

Представитель руководства по качеству3 года

 

  1. Образцы форм и журналов

Таблица 4

Журнал регистрации несоответствий

№ п/пВид

несоответствия

Место обнаруженияВремя обнаруженияФ.И.О., должность сотрудника

Вывод: В результате разработанного алгоритма пришли к следующему заключению: происходит улучшение показателей выполнения процессов во всей организации; улучшение показателей продукции согласно требованиям потребителей; удовлетворенность заинтересованных сторон.

Библиографический список

1. Капоница Н.О. Разработка документации для системы качества предприятия стройиндустрии. учеб. пособие. –Т.: Издательство ТГАСУ, 2012 г. – 20с.
2. ГОСТ ИСО 9000-2008. Система менеджмента качества. Основные положения и словарь. – М.: Стандартинформ, 2009 г. – 35с.
3. ГОСТ ИСО 9001-2011. Система менеджмента качества. Требования. – М.: Стандартинформ, 2012 г. – 36с.