Индекс УДК 338.24
Дата публикации: 26.02.2017

Внешний анализ конкурентов организации

External analysis of competitors of the organization

Труш Е.В., Шарапова В.М.
1. магистрант 1 курса Уральский государственный аграрный университет
2. доктор экономических наук, профессор ФГБОУ ВО Уральский государственный аграрный университет
Trush E.V., Sharapova V.M.
1. 1st year undergraduate Ural State Agricultural University
2. Doctor of Economics, professor FGBOU VO Ural State Agricultural University
Аннотация: В статье представлена информация о теоретических основах внешнего ана-лиза конкурентов организации.
Рассмотрены основные виды внешнего анализа, обработана информация по каждому из них.
Представлен SWOT-анализ кафе «Ингрид».


Abstract: The article presents information about the theoretical basis of the external analysis of competitors of the organization.
The main types of external analysis, the processed information for each of them.
Submitted SWAT-analysis cafe "Ingrid".
Ключевые слова: экономический анализ, внешний анализ, потребители, оценка структуры.

Keywords: economic analysis, external analysis, consumers, evaluation of the structure.


Экономический анализ – это один из многочисленных методов исследования, который позволяет дать представление о финансово – хозяйственной деятельности.

Цель анализа: оценка и характеристика разных параметров действия предприятия.

Предмет анализа: связи и методы, протекающие в экономических системах.

Объект анализа: процессы, деятельности различных организаций, в том числе процессы, приводящие к изменениям.

Целью работы является ознакомление с внешним анализом конкурентов организации.

Задачами данного исследования являются: изучение одного из видов, SWOT-анализа, на примере кафе «Ингрид».

Теоретические основы внешнего анализа

Внешний анализ, включает в себя оценку внешней среды организации.

При анализе внешней среды принято изучать изменения, которые воздействуют на стратегию.

Принято начинать анализ внешний среды предприятия с изучения потребителей. Потребителями могут являться организации или отдельные физические лица, которые приобретают те, или иные товары для перепродажи или личного потребления.

При анализе потребителей нужно поставить задачу: выявить группу и постараться удовлетворить ее потребности лучше своего конкурента. При этом не маловажным является концентрация своих сильных сторон на слабом участке выбранного конкурента. Когда сильные и слабые стороны конкурентов изучены [5], автоматически оценивается потенциал, будущую и  настоящую стратегию и цели.

SWOT- анализ, это анализ, который производится на основе изучения информации из внешних источников, о конкурентах. Внешняя информация позволяет получить знания о ценах конкурентов, долей на  рынке и иных ресурсов [2].

Анализ жизни продукта, такой анализ проводится в результате разработок Бостонской консалтинговой группы, которая выявила четыре стадии:

1)вход на рынок;

2)рост;

3)зрелость;

4)упадок.

На стадии входа на рынок продуктам свойственны высокие значения переменных [4], до стабилизации уровня эффективности производства.

На стадии роста наблюдается  изменения в структуре затрат[3], которые подразделяются на затраты на развитие и затраты поддержки уровня, который достигается при развитии.

На стадии зрелость наблюдается получение прибыли, свойственны снижения инвестиций, сокращение затрат и потребности в расширениях.

Стадия упадка характеризуется освобождением от затрат.

Результатами внешнего анализа будут являться изучение как потенциальных, так и актуальных возможностей и угроз[1].

Возможности — это события, тенденции-на которые фирма может опираться для достижения целей.

SWOT- анализ кафе «Ингрид»

SWOT-анализ кафе «Ингрид» произведен на основе внешних показателей, рекламы, изучения меню, изучении книги отзывов и предложений.

Результаты представлены в табл. 1.

Таблица 1

SWOT-анализ кафе «Ингрид»

Сильные стороныСлабые стороны
1) Высокая квалификация и подготовленность персонала

2) Высокий уровень обслуживания

3) Рентабельность организации

4) Корпоративный дух компании

5) Перспектива карьерного роста в компании

6) Удачное расположение заведения общественного питания

7) Наличие постоянных клиентов

8) Наличие рекламы

9) Отсутствие полуфабрикатов и заготовок

10) Оригинальность меню

11) Наличие эксклюзивных десертов

12) Присутствие имиджа кафе

13) Ориентация деятельности, которая направлена на удовлетворение потребностей

14) Получение высокой прибыли

15) Собственная дружеская концепция общения клиентов и работников кафе.

 

1) Небольшая площадь помещения

2) Отсутствие ремонта в помещении

3) Нестабильная реализация

 

ВозможностиУгрозы
1) Изменение внешнего вида и обновление ремонта помещения, так как помещение находится не в аренде, а в собственности у хозяина.

2) Открытие третьего кафе, позволяющего сделать сеть и распространяться по всем районам.

3) Расширение ассортимента

4) Обслуживание дополнительных групп клиентов

5) Получение инвестиций

5) Создание детской комнаты

1) Смена персонала кухни может привести к потере постоянных клиентов, так как отсутствуют полуфабрикаты, все блюда готовятся «с одной руки»

2) Устаревание оборудования

 

По данному анализу можно сделать вывод, что кафе «Ингрид» является достаточно сильным конкурентом, сильных сторон насчитывается гораздо больше, чем слабых и угроз.

Выводы. Рекомендации

Очень разные точки зрения имеют место быть, отвечая на вопрос об основной цели, которой обуславливается стратегический анализ [6]. Различаются все эти точки зрения лишь различной концентрацией тех или иных областей. Каждый успех будет, достигнут путем преодолевания дефицита. Если сказать простым языком, целью это является поиском факторов стратегического успеха компании.

В мировой практике инструментами проведения внешнего анализа конкурентов является:

1) SWOT-анализ;

2) Анализ цикла жизни продуктов;

3) Финансовый анализ деятельности организации;

4) Анализ затрат.

Библиографический список

1. Горпиченко К.Н. SWOT- анализ развития информационного процесса в зерновом хозяйстве. // Аграрный вестник Урала № 09 (115) 2013
2. Кот Е.М., Пильникова И.Ф. Особенности регулирования наценок на продукцию (товары) на предприятиях общественного питания при высших учебных заведениях Свердловской области //Аграрный вестник Урала. 2015. № 2 (132). С. 80-83.
3. Шарапова Н.В. Особенности развития малых форм хозяйствования в АПК Свердловской области //АПК: регионы России. 2012. № 5. С. 55-59.
4. Шарапова Н.В. Оценка финансового состояния фирм – опыт экономически развитых стран //Аграрный вестник Урала. 2005. № 5. С. 17-19.
5. Шарапова Н.В., Сёмин А.Н. Финансовый анализ: способ выявления сильных и слабых сторон предприятия /В сборнике: Вклад молодых ученых-аспирантов в решение актуальных проблем АПК Урала Научно-практическая конференция. 2005. С. 41-47.
6. Ялухина А.А., Шарапова В.М. Роль анализа в конкурентоспособности предприятия /В сборнике: Конкурентоспособность территорий и предприятий во взаимозависимом мире Материалы IX Всероссийского форума молодых ученых и студентов. Ответственный за выпуск В.П. Иваницкий. 2006. С. 290-291.