Индекс УДК 33
Дата публикации: 29.02.2024

Проект развития онлайн школы для развития дошкольников

Online school development project for the development of preschool children

Гринберг Эльвира
образовательный центр «Глобус» руководитель

Grinberg Elvira

educational center "Globus" head
Аннотация: В последнее десятилетие информационные технологии развиваются наиболее стремительными темпами, проникая во все жизненные сферы, меняя привычный жизненный уклад и воспитывая новый образ мыслей. Современные дети с самых малых лет связаны с IT-пространством, не зря их называют поколением Digital. Они ловко обращаются с гаджетами, а многие, будучи ещё дошкольниками, изучают основы робототехники, программирования и моделирования. Кроме этого, родители хотят, чтобы их дети были хорошо подготовлены к поступлению в школу, владели основными навыками чтения, письма и устного счета до наступления семилетнего возраста. Уже наступило то время, когда обучение, которое реализуется в электронном формате, становится все более востребованным. Следовательно, онлайн-школа для развития детей дошкольного возраста и их подготовки к будущему обучению в школе может стать востребованным и прибыльным бизнес-проектом. В рамках данной статьи будут рассмотрены основные шаги, которые необходимо предпринять для создания и развития школы в онлайн-формате для дошкольников.

Abstract: In the last decade, information technologies have been developing at the most rapid pace, penetrating all spheres of life, changing the usual way of life and fostering a new way of thinking. Modern children from a very young age are associated with the IT space; it is not for nothing that they are called the Digital generation. They are smart with gadgets, and many, while still preschoolers, learn the basics of robotics, programming and modeling. In addition, parents want their children to be well prepared for school, with basic reading, writing and arithmetic skills before the age of seven. The time has already come when training, which is implemented in electronic format, is becoming increasingly in demand. Consequently, an online school for the development of preschool children and their preparation for future schooling can become a popular and profitable business project. This article will discuss the main steps that need to be taken to create and develop an online school for preschoolers.
Ключевые слова: развитие образования, проект онлайн школы, развитие дошкольников, бизнес в сфере образования.

Keywords: development of education, online school project, development of preschool children, business in the field of education.


На сегодняшний день уже существует определенное число онлайн-школ для обучения дошкольников, однако по сравнению с офлайн-школами их еще не слишком много, то есть несмотря на то, что определенная конкуренция в данной области присутствует – еще остается возможность для продвижения собственного проекта, который будет значительно превосходить другие по своему качеству. [2, с. 289]

Прежде всего, рассмотрим, какие основные преимущества для бизнеса имеет школа для детей дошкольного возраста, созданная в онлайн-формате: [7, с. 91]

— отсутствие необходимости искать оптимальное территориальное расположение школы, так как потенциальные ученики смогут проходить обучение в ней практически с любой точки мира;

— отсутствие ежемесячных расходов на аренду помещения и оплату коммунальных услуг;

— возможность нанимать на работу квалифицированных преподавателей из других городов и стран;

— возможность автоматизации процесса, то есть, грамотно осуществив начальные настройки и правильно организовав работу персонала, можно будет избежать необходимости непрерывного контроля над деятельностью школы, так как она будет непрерывно осуществляться по указанной схеме;

— относительно небольшие первоначальные вложения в создание школы, по сравнению с теми, которые потребуются для открытия учреждения в традиционном офлайн-формате;

— хорошая перспектива для увеличения целевой аудитории школы, а также расширения спектра предлагаемых услуг и занятий.

Рассмотрим основные шаги, которые необходимо предпринять для того, чтобы открыть и эффективно развивать онлайн-школу для детей дошкольного возраста, с целью получения высоких показателей прибыли.

ШАГ 1. Целевая аудитория, формат и содержание.

Прежде всего, необходимо определиться с тем, кто будет потенциальными клиентами онлайн-школы, какие элементы должны входить в ее структуру и в каком формате будут проходить занятия. В рамках данной статьи в качестве возможного примера будет взят проект онлайн-школы под названием «NewKids»: [4, с. 243]

Целевая аудитория: дети в возрасте от 4-7 лет и их родители;

Формат: индивидуальные занятия, лекции и вебинары;

Содержание обучения (виды предлагаемых услуг):

— индивидуальные занятия дошкольника с педагогом, по согласованному графику, направленные на развитие трех базовых навыков, необходимых для дальнейшего успешного обучения в школьном учреждении: чтение, письмо, устный счет;

— индивидуальные занятие с логопедом, с целью устранения дефектов речи ребенка;

— индивидуальные занятия дошкольника с психологом, которые будут способствовать его быстрой и успешной адаптации к школе, развитию важнейших психических процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления и т.д.;

— групповые и индивидуальные занятия с преподавателями по направлениям: иностранный язык, программирование, моделирование, предназначенные для разностороннего развития детей дошкольного возраста;

— занятия для родителей дошкольников с педагогами-психологами, в консультативном формате, с целью оказать поддержку в процессе воспитания;

— бесплатный текстовый материал для родителей, различные книги и статьи связанные с проблемами воспитания детей дошкольного возраста, а также стихи и сказки для первого чтения;

— мультимедийные онлайн-игры для дошкольников («Найди слово», «Веселый счет», «Собери пазл», «Музыкальная азбука» и т.п.);

— бесплатное пробное занятие по одному из вышеперечисленных направлений.

ШАГ 2. Подготовка необходимых документов, экономические расчеты, технические настройки, поиск персонала.

Для того чтобы вести частную образовательную деятельность, в том числе в онлайн-формате, необходимо открыть Общество с ограниченной ответственностью, или зарегистрироваться в качестве Индивидуального предпринимателя, указав при этом верный код ОКВЭД. Далее необходимо выбрать наиболее подходящую систему налогообложения (УСН, или патент), в зависимости от ожидаемого объема выручки, численности преподавательского состава и категорий расходов. [1, с. 19]

Для некоторых видов школ, даже тех, деятельность которых происходит в онлайн-формате необходимо приобрести лицензию. Однако, согласно последним изменениям в законе о лицензировании образовательной деятельности 2023 года, в том случае, если у онлайн-школы нет собственной учебной программы, не проводятся итоговые тесты, а также не предусмотрена выдача сертификатов об окончании образовательного курса, то данный вид услуг можно признавать в качестве консультационных, что не требует специальной лицензии.

Необходимо также провести экономические расчеты, которые будут касаться потенциальных затрат на бизнес и величины необходимых первоначальных вложений. В качестве основных категорий затрат на запуск и развитие школы в онлайн-формате можно выделить следующие: [8, с. 308]

— Оплата труда персонала. Именно на данную категорию затрат потребуется больше всего финансовых вложений, особенно если подразумевается привлечение сразу нескольких специалистов различного профиля (дошкольные педагоги, логопеды, психологи, преподаватели иностранного языка и т.д.);

— Реклама и продвижение. Еще одна существенная категория затрат, так как именно эффективная реклама позволяет увеличить число потенциальных клиентов, а значит получить максимальную выручку от деятельности;

— Техническое обслуживание системы. Сюда входят услуги программистов, которые осуществляют необходимые настройки для бесперебойной работы онлайн-школы. Данная категория требует больше всего затрат на начальном этапе, потому что в дальнейшем некоторые доработки могут осуществляться не регулярно, а по мере необходимости;

— Оплата налогов и взносов. В зависимости от выбранной системы налогообложения, потребуется регулярно отчислять часть денежных средств в бюджет (авансовые платежи по УСН, оплата патента, страховые взносы на пенсионное и медицинское страхование и т.д.).

На первоначальном этапе подготовки проекта онлайн-школы к работе, крайне важно найти специалиста в области программирования, или группу экспертов, которые помогут наилучшим образом реализовать техническую сторону процесса. Для того чтобы запустить онлайн-школу, необходимо создать ее сайт, который будет иметь привлекательный внешний вид, простой интерфейс, предусмотренные проектом мультимедийные вложения, а также учебную платформу, электронную почту, чат-боты, группы в социальных сетях и мессенджерах для дальнейшего рекламного продвижения онлайн-школы.

Преподавательский состав и его квалификация имеет первостепенное значение в данной сфере бизнеса. Для того чтобы работать с дошкольниками необходимо уметь находить контакт с детьми, уметь привлекать их внимание, учитывая возрастные особенности поведения и специфику психических процессов. Родители и их дети отдадут свое предпочтение тому преподавателю, с которым ребенку будет интересно, легко и комфортно. Поэтому, следует уделить особое внимание выбору сотрудников. [3, с. 357]

Как уже упоминалось выше, одно из преимуществ онлайн-школы – возможность отбирать преподавательский состав из различных уголков страны, и даже мира. Однако хороший преподаватель будет ожидать высокого уровня оплаты за свои занятия. В связи с этим, предпринимателю необходимо найти верное соотношение между ценой услуги и ее качествам, и отталкиваться от этого принципа при выборе своих сотрудников. Затем, на регулярной основе необходимо отслеживать, кого из предложенных педагогов выбирает больше всего клиентов для повторных занятий, а также проводить анализ необходимости расширения, или сокращения штата привлекаемых к работе преподавателей. [6, с. 254]

ШАГ 4. Дальнейшее развитие и продвижение онлайн-школы, с целью получения максимальной экономической выгоды.

Рекламное продвижение играет важнейшую роль в развитии школы онлайн-формата и получении максимально возможной прибыли от нее.

Рассмотрим несколько наиболее эффективных методов привлечения новых клиентов в онлайн-школу: [5, с. 103]

  1. Таргетированная реклама через социальные сети. Это один из самых распространенных способов продвижения для всех видов онлайн-услуг, в том числе образовательного характера. Большинство родителей, у которых есть дети дошкольного возраста, активно пользуются социальными сетями, такими как ВКонтакте, Одноклассники и т.п. Благодаря механизму таргета, который есть в настройках данных площадок, реклама легко дойдет до нужной целевой аудитории. В последние годы также эффективна реклама, которая осуществляется через мессенджеры, в частности достаточно популярным для этих целей сегодня является Telegram.
  2. Контекстная реклама в поисковых системах. Она ориентирована на тех клиентов, которые уже находятся в поиске подходящей онлайн-школы. Такая реклама настраиваться с помощью специальных сервисов, таких как Яндекс Директ и др. Например, потенциальный потребитель вводит в поисковую строку запрос: «Подготовка ребенка к школе онлайн», и в результате видит, показанное системой, продвигаемое рекламное сообщение;
  3. Контент-маркетинг. Под этим подразумевается написание SEO-оптимизированного контента, который содержит отсылку к рекламируемой онлайн-школе. Для того чтобы воспользоваться данным методом продвижения, необходимо привлечь опытного копирайтера, который сможет написать интересный текст, связанный с дошкольниками, их развитием и воспитанием и оставить в нем отсылку на онлайн-школу.
  4. Создание и ведение собственного канала. Этот метод продвижения требует достаточно больших временных затрат и подразумевает развитие собственного канала школы на таких хостингах как YouTube, или TikTok. Однако плюс данного метода продвижения в том, что можно создать контент, который будет в результате пассивно и на постоянной основе привлекать новых клиентов.

Таким образом, онлайн-школа для детей дошкольного возраста в настоящее время может стать отличным бизнес-проектом, приносящим хорошую прибыль при относительно небольших материальных вложениях. Однако для того, чтобы доходы от данной деятельности были максимальными, необходимо уделять особое внимание квалификации сотрудников, которые задействованы в процессе онлайн-занятий, а также развитию и рекламному продвижению проекта в интернет-пространстве, для того чтобы привлекать постоянный поток потенциальных клиентов.

Библиографический список

1. Аладатова, Е. В. Реализация инновационного проекта "интерактивное пространство в ДОО как средство развития дошкольников / Е. В. Аладатова, Н. Г. Ковешникова, Н. А. Николаева // Современные инновации. – 2019. – № 1(29). – С. 18-20.
2. Горшкова, Р. Ю. Стратегия запуска рекламной кампании для онлайн-школ и образовательных проектов / Р. Ю. Горшкова // Реклама: теория и практика. – 2020. – № 4. – С. 284-294.
3. Козьяков, Р. В. Развитие креативного мышления дошкольников методом проектов / Р. В. Козьяков // Вестник Академии управления и производства. – 2023. – № 3. – С. 351-360.
4. Немченко, А. В. Развитие ассоциативно-образного мышления дошкольников на примере проекта "РИСУЕМ музыку" / А. В. Немченко // Образовательный форсайт. – 2023. – № 1(17). – С. 240-246.
5. Пичуга, М. А. Применение метода проектов для реализации программного содержания по образовательной области "Познавательное развитие" у дошкольников / М. А. Пичуга, О. А. Городничева // Вестник научных конференций. – 2021. – № 11-4(75). – С. 102-104.
6. Терехова, Н. А. Развитие логического мышление у дошкольников и детей младшего школьного возраста с помощью онлайн-платформ / Н. А. Терехова, О. А. Сидорова // Теория и практика современной науки. – 2020. – № 4(58). – С. 252-256.
7. Черноусова-Никонорова, Т. В. Проект "Дети пишут книгу" как платформа для развития творческих способностей дошкольников и школьников / Т. В. Черноусова-Никонорова // Образование в России: история, опыт, проблемы, перспективы. – 2021. – № 1(14). – С. 88-94.
8. Яппарова, В. Н. Онлайн-школа по русскому языку "Живые сказки" для дошкольников в системе современных цифровых обучающих средств / В. Н. Яппарова, А. Н. Мифтахова // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2018. – № 7. – С. 308-309.