Индекс УДК 33
Дата публикации: 01.10.2019

Совершенствование системы распределения продукции производственно–технического назначения в АО «Саранский телевизионный завод»

Improving the distribution system of production and technical purposes in JSC «Saransk television plant»

Щербакова Елена Геннадьевна
Милованова Юлия Викторовна

1. к.э.н., доцент
2. Магистрант
ФГБОУВО «НИ МГУ им. Н. П. Огарева»

Shcherbakova Elena Gennadievna
Milovanova Yuliya Viktorovna

1. Ph.D., Associate Professor
2. Undergraduate
FSBEI “NI MSU named after N. P. Ogareva "
Аннотация: В статье рассматриваются теоретические аспекты распределения продукции предприятия, проанализирована практика управления системой распределения продукции АО «Саранский телевизионный завод», а также разработаны предложения по совершенствованию системы распределения продукции в АО «Саранский телевизионный завод».

Abstract: The article deals with the theoretical aspects of the distribution of products of the enterprise, analyzes the practice of management of the distribution system of products of JSC "Saransk television plant", as well as developed proposals to improve the distribution system of products in JSC "Saransk television plant".
Ключевые слова: каналы распределения, эффективность каналов распределения, реализация продукции, дистрибьюторы.

Keywords: distribution channels, efficiency of distribution channels, product sales, distributors.


Рынок в современных условиях ставит каждого субъекта финансово–хозяйственной деятельности в достаточно жёсткие условия. Чтобы успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, важно эту продукцию еще и реализовать. Важная роль сбыта в управлении предприятием требует поиска новых методов совершенствования, один из которых пересмотр существующих и разработка новых оптимальных каналов распределения продукции.

В основе системы распределения продукции лежат каналы распределения.

Каналы распределения – это взаимосвязанные элементы товародвижения, которые служат для осуществления всех необходимых функций по закупке сырья, материалов, доработке, транспортировке, складированию, фасовке, хранению, распределению, проверке качества и т.п., т.е. по продвижению какого–то конкретного товара от производителя до потребителя [7,            с. 117].

Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения – это посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю [9, с. 20]. Протяженность канала обеспечивается по числу имеющихся в нем промежуточных уровней.

Канал нулевого уровня, это канал который состоит из производителя, продающего свой товар непосредственно потребителю. То есть данный канал, без применения посредников, который используется для большинства видов продукции производственно–технического назначения. Но при этом, во–первых, продукция может реализовываться большими партиями. Во–вторых, технико–экономические требования к продукции часто являются специфичными. В–третьих, существует возможность предоставления взаимосвязанных услуг по производственному использованию продукции.

Одноуровневый канал включает в себя только одного посредника. Как правило, на рынках промышленного назначения этим посредником выступает агент по сбыту или же брокер.

Двухуровневый канал включает двух посредников. На рынке промышленного назначения таким посредником выступает промышленный дистрибьютор и дилеры.

Трехуровневый канал состоит из трех посредников. Ими являются оптовый посредник, мелкий оптовик и розничный посредник.

С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможность контролировать его.

Изучив литературу по исследуемой теме, хочется отметить, что чаще всего, компании, производящие сложную, дорогостоящую промышленную продукцию используют канал нулевого уровня.

«Саранский телевизионный завод» — современное, динамично развивающееся предприятие по производству продукции для атомной промышленности, нефтегазовой отрасли, агропромышленного комплекса.
Входит в группу компаний «РТИ», объединяющую ведущие российские предприятия, имеющие большой научный и производственный потенциал в реализации уникальных проектов в сфере высоких технологий.

На сегодняшний день предприятие изготавливает свыше 100 видов продукции. Кроме того, производится обслуживание в сфере производства штампов, пресс–форм и другого технологического оборудования.

Потребителями продукции АО «СТЗ» являются крупные и широко известные предприятия, не только на территории России, но  и заграницей. АО «Саранский телевизионный завод» имеет нулевой канал, долю собственной продукции сбывает через собственную сеть и по договорам с организациями и предприятиями, которые закупают продукцию для личных нужд, а так же имеет двухуровневый канал, который предусматривает посредника между предприятием и потребителем.

Дилеры АО «Саранский приборостроительный завод» представлены на рисунке 1.

Рисунок 1.  Дилеры АО «Саранский телевизионный завод»

Для формирования эффективной системы распределения продукции АО «Саранский телевизионныйзавод» необходимо использовать выводы, представленные по результатам проведенного мониторинга.

  1. В целях повышения объемов продаж, конкурентоспособности и завоевания потребительских предпочтений АО «Саранский телевизионный завод» необходимо расширить список дистрибьютеров для построения дополнительных каналов распределения.
  2. Важнейшей задачей по совершенствованию сбытовой системы АО «Саранский телевизионный завод» является маркетинговое продвижение продукции на рынки. Продвижение продукции на рынки должно сопровождаться комплексом маркетинговых мероприятий, включающих в себя позиционирование товара, PR–сопровождение, рекламную поддержку.

Одним из инструментов продвижения товара на рынки является участие в выставках. По соотношению стоимость/эффективность они в наилучшей степени способствуют формированию спроса и стимулированию сбыта. Кроме этого, именно на выставках проще всего информировать потенциальных потребителей о выпускаемой  АО «Саранский телевизионный завод» продукции и новых разработках.

Затраты на подобные мероприятия существенны, но наш взгляд, эффект от них оправдывает подобные вложения. Более наглядно расчетная стоимость рекламной компании представлена в таблице 1.

Таблица 1

Стоимость рекламной кампании (руб.)

Планируемые

мероприятия

СтоимостьТребуетсяЗатраты
Участие в выставках.

Цель участия: информирование широкого круга специалистов и потребителей данной отрасли о выпускаемой продукции и новых разработках АО «СТЗ», поддержание имиджа завода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

805000

 

 

 

 

 

 

1.     Межрегиональные выставки

 

 

 

1 кв.м. выставочной площади – 22500

Разработка имиджа товара – 20000

Дизайн – 20000

10 м2

 

 

 

 

225000

 

 

20000

20000

2. Международные выставки1 кв.м. выставочной площади – 25000

Разработка имиджа товара – 20000

Дизайн – 20000

20 м2

 

500000

 

 

20000

20000

Реклама в отраслевых журналах180000
1. «Силовая электроника»Периодичность выхода – 4 раза в год4 объявления.

Вложение

рекламных листовок и буклетов при рассылке

издания

подписчикам

30000
2. «Технология машиностроения»Периодичность выхода – 12 номеров в год12 объявлений.

Размещение

модульной

рекламы

50000
3. «Электричество»Периодичность выхода – 12 номеров в год12 объявлений50000
4. «Компоненты и технологии»Периодичность выхода – 12 номеров в год12 объявлений50000
Рекламно – информационный материал в каталоге промышленных предприятий «Завод.ру»150000
Компьютерная сетьСоздание отдельной рекламной страницы и её дизайн – 200001 web страница20000
Итого:1155000

Реализация вышеприведенных мероприятий позволит повысить качественный уровень продукции АО «Саранский телевизионный завод», будет стимулировать ее продвижению на рынки и способствовать занятию лидирующего места среди отечественной и иностранной аналогичной продукции.

Библиографический список

1 Бреусова Е. А. Сбытовая политика в деятельности современной организации / Е. А. Бреусова, Е. В. Смирнова // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 17. – С. 203–206.
2 Логистика производственных процессов : учеб. пособие / Н. М. Ганиева. – Омск : Изд–во ОМГТУ, 2012. – 248 с.
3 Маркетинг : учебник / С. А. Ким. – М. : Дашков и К, 2017. – 260 с.
4 Маркетинг : учебник / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – М. : НИЦ ИНФРА–М, 2017. – 336 с.
5 Маркетинг на предприятиях и в корпорациях : теория и практика : монография / К. А. Смирнов, Т. Е. Никитина, К. А. Смирнов. – М. : НИЦ ИНФРА–М, 2017. – 166 с.
6 Маркетинг на b2b рынках : отношенческий подход : учеб. пособие / С. П. Кущ, М. М. Смирнова. – СПб. : Изд–во «Высшая школа менеджмента», 2010. – 272 с.
7 Порубченко В. В. Особенности формирования каналов распределения промышленной продукции / В. В. Порубченко / Научно–образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. – 2017. – №7. – С. 116–119.
8 Финошкин А. А. Современные методы продвижения продукции на рынке B2B / А. А. Финошкин, О. С. Медведев // Экономика и социум. – 2017. – №4. – С. 2033–2038.
9 Шиндряева А. П. Процесс формирования канала распределения продукции и факторы, на него влияющие /А. П. Шиндряева // Наука и общество. – 2016. – №2. – С. 19–23.