Индекс УДК 33
Дата публикации: 31.10.2022

Современные тренды в SMM, используемые для продвижения на b2b рынке

Modern trends in SMM used for promotion on the b2b market

Рожкова Анастасия Романовна
Санкт-Петербургский государственный
экономический университет
Программа «Маркетинг и цифровые коммуникации»

Rozhkova Anastasia Romanovna
St.Petersburg State University of Economics
Master program «Marketing and digital communications»
Аннотация: В современном мире для бизнеса огромную роль играет продвижение товаров и услуг в социальных сетях, интернет-маркетинг является неотъемлемой частью нашей жизни, а SMM или же social media marketing – один из его направлений. SMM в основном используется на b2c рынке, что касаемо рынка b2b, то многие представители вовсе не ведут социальных сетей и не продвигают товар, используя социальные сети. Именно поэтому, в данной статье описывается важность использования social media marketing на b2b рынке, а также рассказывается про современные тренды в SMM.

Abstract: In the modern world of business, the promotion of goods and services in social networks plays a huge role, Internet marketing is an integral part of our life, and SMM or social media marketing is one of its areas. SMM is mainly used in the b2c market, with regards to the b2b market, many representatives do not conduct social networks at all and do not promote goods using social networks. That is why this article describes the importance of using social media marketing in the b2b market, and also talks about modern trends in SMM.
Ключевые слова: маркетинг, продвижение, SMM, b2b рынок, социальные сети.

Keywords: marketing, promotion, SMM, b2b market, social networks.


Многие компании, ведущие бизнес на b2b рынке, не используют social media marketing для продвижения на этом рынке. Некоторые считают, что это не является важным условием продвижения товара или услуги, а другие ведут социальные сети лишь формально, не уделяя этому должного внимания. Но, однако, несмотря на недоверие, социальные сети все более прочно входят в нашу жизнь и становятся неотъемлемым инструментом коммуникации с клиентами не только на b2c, но и на b2b рынке.

Поскольку b2b рынок считается наиболее сложным, и не случайно, то и взаимодействие с клиентами на рынке business to business при помощи smm-технологий должно отличаться. В этом и заключается ошибка многих предпринимателей, даже самых опытных, они пытаются выстроить коммуникацию с клиентом по b2c схеме [3, с. 267].

Основные ошибки заключаются в том, что при ошибочном использовании инструментом b2c-маркетинга, smm-специалисты b2b компаний гонятся за подписчиками, которым попросту неинтересна бизнес-страница, вместо этого лучше использовать таргетинг. Также, естественно, не стоит пренебрегать контентом, но для начала нужно определить основные боли целевой аудитории, а потом уже оптимизировать сайт и наполнять его качественным контентом, удовлетворяющим запросам ЦА. Помимо пренебрежения контентом, не стоит забыть и про визуал. Визуальные образы влияют не только на имидж компании, но и на видимость публикаций в сети интернет, что тоже немаловажно, ведь изображение должно заставить читателя остановить своё внимание на данной публикации. Но визуал все также остается очень важен, так как популярность фото и видео контента все еще популярны [2, с. 670].

И, пожалуй, самой важной ошибкой является выбор smm-специалиста. Специалисты, работающие с b2b рынком, должны отличаться от тех, кто занимается продвижением на b2c рынке. На рынке business to business мало выкладывать лишь яркие и продающие посты, которые будут цеплять только за счёт эмоционального контакта, коммуникатор в social media marketing на b2b рынке обязан разбираться в отрасли и специфике компании, на которую он работает.

Теперь хотелось бы рассказать непосредственно о современных трендах SMM, которые используются для продвижения на b2b рынке.

На данный момент активно развиваются продажи в социальных сетях. Instagram shopping теперь официально начал свою работу и в России, данная функция позволяет компаниям отмечать свои товары в публикациях или Instagram-stories, а потенциальные покупатели имеют возможность приобрести товар просто нажав на эту отметку и быстрее приобрести товар.

Не отстают и чат-боты с голосовыми помощниками, основанные на искусственном интеллекте, рыночная стоимость покупок с использованием голосового поиска к 2022 году достигает 40 миллиардов долларов, это отмечают Stefani Group. Drift, своим исследованием, выяснили, что это происходит потому как потребители отмечают основными преимуществами чат-ботов круглосуточное обслуживание и быстрые ответы, в отличие от операторов службы поддержки.

Набирает популярность и продвижение с помощью видеомаркетинга. Подтверждением тому служит рост востребованности TikTok за счёт их коротких видеороликов, а также желанием других социальных сетей скопировать этот формат, например, Reels в Instagram, Shorts на YouTube. Согласно опросу Biteable 60% компаний на данный момент уже используют видеоролики для продвижения своего бренда, а 74% маркетологов высказались в пользу видеороликов для продвижения бренда и назвали данный способ более рентабельным, чем привычные публикации с картинками.

Очень интересным для потребителя является интерактивный контент, направленный на взаимодействие компании с пользователями сети интернет. Однако в данном случае банального текста или картинок уже недостаточно, потребителей привлекает лишь тот контент, с которым интересно взаимодействовать, например, видео 360 градусов, так как оно демонстрирует товар со всех сторон и потребители чаще досматривают данные видеоролики до конца. Но если у вас нет бюджета на столь дорогой инструментарий, используйте викторины и различные опросы в stories Instagram.

Рассказав про некоторые тренды в SMM, будет очень важно добавить, что на данный момент, в условиях блокировки интернет ресурсов Instagram и TikTok для российских пользователей, приходится искать выход из этой ситуации. Российская аудитория активно переходит на другие ресурсы, такие как Telegram, YouTube, ВКонтакте, а также Яндекс.Дзен. С блокировкой Instagram те пользователи, которые использовали эту платформу с целью найти интересующие их товары или услуги и приобрести их – перейдут к поиску на Авито, Ozon или  Wildberries. Естественно есть и те, кто продолжит пользоваться Instagram, прибегнув к помощи VPN, но всё-таки основная часть перейдёт на другие платформы, уже упомянутые выше. И наиболее удобной, как для поиска товаров, так и для продвижения является отечественная сеть ВКонтакте, так как она относится к социально-значимым информационным ресурсам в нашей стране. Это означает, что ВКонтакте стабильная социальная сеть и, ожидаемо, что миграция покупающей аудитории будет именно туда.

Таким образом, бизнесу, продвигающему свои товары или услуги на b2b рынке, необходимо использовать стратегии, ставящие информацию на первое место, но стоит помнить про то, что потребители – люди, которым важно и простое человеческое общение. Поэтому стоит использовать соответствующие целевой категории социальные сети, взаимодействовать с клиентами, особенно с теми, кто имеет больший вес, а также экспериментировать с различными типами контента в разных социальных сетях [1, с. 60].

Библиографический список

Комаров А.С. Особенности и методы B2B маркетинга // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2018. - № 26.- с. 60-63
2. Маматова Н.А., Терновая Д.А., Прядко С.Н. Инновационные технологии продвижения образовательных услуг в условиях конкурентной среды // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. – 2019. - № 4 (46). – с. 669-678
3. Маматова Н.А., Медков В.Н. SMM продвижение стартапа. – 2019. – с. 266-268